🗊Презентация Правовой механизм охраны окружающей среды

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №1Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №2Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №3Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №4Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №5Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №6Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №7Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №8Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №9Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №10Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №11Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №12Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №13Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №14Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №15Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №16Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №17Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №18Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №19Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №20Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №21Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №22Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №23Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №24Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №25Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №26Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №27Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №28Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №29Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №30Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №31Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №32Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №33Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №34Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №35Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №36Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №37Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №38Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №39Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №40Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовой механизм охраны окружающей среды. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Международный юридический институт 


Правовой механизм охраны окружающей среды
Выполнили: Дубицкая А., Райкова О., Богомолов Д., Аветисян А., Горобец Г., Тамоян И. 
Преподаватель: Прохорова Е.Ю.
Описание слайда:
Международный юридический институт Правовой механизм охраны окружающей среды Выполнили: Дубицкая А., Райкова О., Богомолов Д., Аветисян А., Горобец Г., Тамоян И. Преподаватель: Прохорова Е.Ю.

Слайд 2





Содержание
Экологическое страхование. Государственный экологический мониторинг.
Экологический контроль, его задачи. Государственный экологический контроль.
Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.
Производственный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль. Общественный экологический контроль.
Проведение оценки воздействия на окружающую среду. Общественная экологическая экспертиза.
Понятие экологической экспертизы, ее значение. Принципы экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы.
Описание слайда:
Содержание Экологическое страхование. Государственный экологический мониторинг. Экологический контроль, его задачи. Государственный экологический контроль. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Производственный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль. Общественный экологический контроль. Проведение оценки воздействия на окружающую среду. Общественная экологическая экспертиза. Понятие экологической экспертизы, ее значение. Принципы экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы.

Слайд 3





Экологическое страхование. Государственный экологический мониторинг.

  Экологическое страхование является одним из элементов экономического механизма охраны окружающей среды. 
  В России реализуется экологическое страхование, нормы которого закреплены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (ст. 18).
Описание слайда:
Экологическое страхование. Государственный экологический мониторинг. Экологическое страхование является одним из элементов экономического механизма охраны окружающей среды. В России реализуется экологическое страхование, нормы которого закреплены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (ст. 18).

Слайд 4





  Другими нормативными документами, в соответствии с которыми развивается рынок экологического страхования, являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 15).
  Другими нормативными документами, в соответствии с которыми развивается рынок экологического страхования, являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 15).
 Постановление Правительства РФ от 19 декабря 1997 г. № 1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ», а также иные законодательные акты РФ.
Описание слайда:
Другими нормативными документами, в соответствии с которыми развивается рынок экологического страхования, являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 15). Другими нормативными документами, в соответствии с которыми развивается рынок экологического страхования, являются Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 15). Постановление Правительства РФ от 19 декабря 1997 г. № 1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ», а также иные законодательные акты РФ.

Слайд 5





  Страхуются экологические риски, которые могут возникнуть в результате:
  Страхуются экологические риски, которые могут возникнуть в результате:
1) экологической аварии, пожара, взрыва, наводнения, землетрясения, обвалов и т. п.;
2) деятельности предприятий, которые являются источниками повышенной опасности.
Описание слайда:
Страхуются экологические риски, которые могут возникнуть в результате: Страхуются экологические риски, которые могут возникнуть в результате: 1) экологической аварии, пожара, взрыва, наводнения, землетрясения, обвалов и т. п.; 2) деятельности предприятий, которые являются источниками повышенной опасности.

Слайд 6





  Целью экологического страхования в РФ является: обеспечение страховых гарантий возмещения убытков юридическим или физическим лицам, которые возникли в результате загрязнения окружающей природной среды.
  Целью экологического страхования в РФ является: обеспечение страховых гарантий возмещения убытков юридическим или физическим лицам, которые возникли в результате загрязнения окружающей природной среды.
  Страховые гарантии возмещения убытков предусматриваются:
1) для юридических лиц – предприятий, учреждений, организаций;
2) для граждан, а также объектов их собственности и доходов.
Описание слайда:
Целью экологического страхования в РФ является: обеспечение страховых гарантий возмещения убытков юридическим или физическим лицам, которые возникли в результате загрязнения окружающей природной среды. Целью экологического страхования в РФ является: обеспечение страховых гарантий возмещения убытков юридическим или физическим лицам, которые возникли в результате загрязнения окружающей природной среды. Страховые гарантии возмещения убытков предусматриваются: 1) для юридических лиц – предприятий, учреждений, организаций; 2) для граждан, а также объектов их собственности и доходов.

Слайд 7





  Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – это комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. 
  Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – это комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. 
  Мониторинг может быть классифицирован по территориальному признаку как глобальный, национальный, региональный и локальный, а также по отраслевому признаку.
Описание слайда:
Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – это комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – это комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Мониторинг может быть классифицирован по территориальному признаку как глобальный, национальный, региональный и локальный, а также по отраслевому признаку.

Слайд 8





  Государственный экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ. 
  Государственный экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ. 
  Порядок ведения мониторинга земель определяется ст. 67 ЗК и постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель".
Описание слайда:
Государственный экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ. Государственный экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ. Порядок ведения мониторинга земель определяется ст. 67 ЗК и постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель".

Слайд 9





  Экологический мониторинг осуществляется в тесном взаимодействии с другими системами наблюдения и учета, главным образом в сфере градостроительства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  Экологический мониторинг осуществляется в тесном взаимодействии с другими системами наблюдения и учета, главным образом в сфере градостроительства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  Ведение наблюдения за состоянием окружающей среды осуществляется через стационарные и подвижные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды. 
  Стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением – это комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды и ее загрязнения.
Описание слайда:
Экологический мониторинг осуществляется в тесном взаимодействии с другими системами наблюдения и учета, главным образом в сфере градостроительства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Экологический мониторинг осуществляется в тесном взаимодействии с другими системами наблюдения и учета, главным образом в сфере градостроительства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ведение наблюдения за состоянием окружающей среды осуществляется через стационарные и подвижные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды. Стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением – это комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды и ее загрязнения.

Слайд 10





Экологический контроль, его задачи. Государственный экологический контроль.

  Это одно из самых больших управлений, которое следит за охраной окружающей среды, обеспечивает законность и дисциплину в этой сфере. 
  В решении многих задач, поставленных перед экологическим контролем, принимают активное участие и другие структуры государства, такие как: 
Органы власти, перед которыми и была поставлена эта прямая функциональная задача. 
Местные органы самоуправления. 
Органы управления хозяйствующих субъектов и юридических лиц. 
Граждане и общественные организации.
Описание слайда:
Экологический контроль, его задачи. Государственный экологический контроль. Это одно из самых больших управлений, которое следит за охраной окружающей среды, обеспечивает законность и дисциплину в этой сфере. В решении многих задач, поставленных перед экологическим контролем, принимают активное участие и другие структуры государства, такие как: Органы власти, перед которыми и была поставлена эта прямая функциональная задача. Местные органы самоуправления. Органы управления хозяйствующих субъектов и юридических лиц. Граждане и общественные организации.

Слайд 11





 
 
 Существует несколько видов контроля: 
Государственный экологический контроль разделяют по критериям субъекта контроля, поэтому он может быть общим или специальным. 
Муниципальный контроль проводится на территории муниципального образования органами самоуправления в отношении субъектов производственного и социального назначения, которые не относятся к субъектам федерального государственного контроля.
Описание слайда:
Существует несколько видов контроля: Государственный экологический контроль разделяют по критериям субъекта контроля, поэтому он может быть общим или специальным. Муниципальный контроль проводится на территории муниципального образования органами самоуправления в отношении субъектов производственного и социального назначения, которые не относятся к субъектам федерального государственного контроля.

Слайд 12





c) Производственный контроль осуществляется только в рамках определенного хозяйствующего субъекта, предприятия, организации руководителем или должностными лицами отдельных структур. 
c) Производственный контроль осуществляется только в рамках определенного хозяйствующего субъекта, предприятия, организации руководителем или должностными лицами отдельных структур. 
d) Общественный экологический контроль основан на многочисленных документах, в которых предусмотрено участие общественности в принятии важных решений.
Описание слайда:
c) Производственный контроль осуществляется только в рамках определенного хозяйствующего субъекта, предприятия, организации руководителем или должностными лицами отдельных структур. c) Производственный контроль осуществляется только в рамках определенного хозяйствующего субъекта, предприятия, организации руководителем или должностными лицами отдельных структур. d) Общественный экологический контроль основан на многочисленных документах, в которых предусмотрено участие общественности в принятии важных решений.

Слайд 13





По законодательству государственный контроль в сфере экологии можно осуществлять в разных формах:
По законодательству государственный контроль в сфере экологии можно осуществлять в разных формах:
Проводить общественные слушания. 
Референдумы. 
Осуществление общественной экологической экспертизы также входит в рамки экологического контроля. 
Средства массовой информации могут помочь в проведении такого контроля. 
Жалобы, иски и заявления в различные инстанции и правоохранительные органы.
Описание слайда:
По законодательству государственный контроль в сфере экологии можно осуществлять в разных формах: По законодательству государственный контроль в сфере экологии можно осуществлять в разных формах: Проводить общественные слушания. Референдумы. Осуществление общественной экологической экспертизы также входит в рамки экологического контроля. Средства массовой информации могут помочь в проведении такого контроля. Жалобы, иски и заявления в различные инстанции и правоохранительные органы.

Слайд 14





  Государственная служба постоянно контролирует состояние окружающей среды (проводит мониторинг), наблюдает за всеми процессами, происходящими в природе, отслеживает уровень загрязнения воздуха, почвы и водных ресурсов, оценивает, как все эти изменения влияют на жизнедеятельность живых организмов. 
  Государственная служба постоянно контролирует состояние окружающей среды (проводит мониторинг), наблюдает за всеми процессами, происходящими в природе, отслеживает уровень загрязнения воздуха, почвы и водных ресурсов, оценивает, как все эти изменения влияют на жизнедеятельность живых организмов.
Описание слайда:
Государственная служба постоянно контролирует состояние окружающей среды (проводит мониторинг), наблюдает за всеми процессами, происходящими в природе, отслеживает уровень загрязнения воздуха, почвы и водных ресурсов, оценивает, как все эти изменения влияют на жизнедеятельность живых организмов. Государственная служба постоянно контролирует состояние окружающей среды (проводит мониторинг), наблюдает за всеми процессами, происходящими в природе, отслеживает уровень загрязнения воздуха, почвы и водных ресурсов, оценивает, как все эти изменения влияют на жизнедеятельность живых организмов.

Слайд 15





Перед данной структурой государство ставит определенные задачи, которые необходимо решать: 
Перед данной структурой государство ставит определенные задачи, которые необходимо решать: 
Постоянное наблюдение за работой хозяйствующих субъектов, которые каким-либо образом воздействуют на окружающую среду. 
Следят за тем, чтобы им были предоставлены все необходимые документы и другие виды информации о деятельности той или иной организации и влиянии ее на экологию. 
Выявлять все признаки нарушений в законодательстве со стороны предприятий и других структур, имеющих дело с природными ресурсами.
 Обнаружение причин, которые способствуют совершению правонарушений, касающихся экологии, и принятие всех возможных мер к выявлению и наказанию правонарушителя.
 Привлечение лиц к ответственности за нарушение природоохранного законодательства.
Описание слайда:
Перед данной структурой государство ставит определенные задачи, которые необходимо решать: Перед данной структурой государство ставит определенные задачи, которые необходимо решать: Постоянное наблюдение за работой хозяйствующих субъектов, которые каким-либо образом воздействуют на окружающую среду. Следят за тем, чтобы им были предоставлены все необходимые документы и другие виды информации о деятельности той или иной организации и влиянии ее на экологию. Выявлять все признаки нарушений в законодательстве со стороны предприятий и других структур, имеющих дело с природными ресурсами. Обнаружение причин, которые способствуют совершению правонарушений, касающихся экологии, и принятие всех возможных мер к выявлению и наказанию правонарушителя. Привлечение лиц к ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

Слайд 16





Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

Статья 66. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. 
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
Описание слайда:
Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Статья 66. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

Слайд 17





проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
Описание слайда:
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

Слайд 18





предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Описание слайда:
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Слайд 19





2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: 
2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: 
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
Описание слайда:
2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: 2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; соблюдать требования законодательства.

Слайд 20





3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание слайда:
3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 21





Производственный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль. Общественный экологический контроль.

  Производственный экологический контроль (ПЭК), в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Описание слайда:
Производственный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль. Общественный экологический контроль. Производственный экологический контроль (ПЭК), в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Слайд 22





Задачами ПЭК являются: 
Задачами ПЭК являются: 
выявление и предотвращение нарушений законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования;
обеспечение соблюдения организацией, ведущей строительно-монтажные работы, требований нормативно-правовых и нормативно-технических актов в области охраны окружающей среды и природопользования;
обеспечение соблюдения организацией, ведущей строительно-монтажные работы, проектных решений в области охраны окружающей среды;
проведение независимого экологического аудита деятельности организации по строительству.
Описание слайда:
Задачами ПЭК являются: Задачами ПЭК являются: выявление и предотвращение нарушений законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования; обеспечение соблюдения организацией, ведущей строительно-монтажные работы, требований нормативно-правовых и нормативно-технических актов в области охраны окружающей среды и природопользования; обеспечение соблюдения организацией, ведущей строительно-монтажные работы, проектных решений в области охраны окружающей среды; проведение независимого экологического аудита деятельности организации по строительству.

Слайд 23





К основным принципам при осуществлении экологического контроля относятся: 
К основным принципам при осуществлении экологического контроля относятся: 
независимость контроля в области охраны окружающей среды;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия и воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Описание слайда:
К основным принципам при осуществлении экологического контроля относятся: К основным принципам при осуществлении экологического контроля относятся: независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия и воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Слайд 24





Состав работ по производственному экологическому контролю включает:
Состав работ по производственному экологическому контролю включает:
Контроль соблюдения требований федеральных законов, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов и государственных стандартов в области охраны окружающей среды;
Контроль выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, а также условий природопользования, содержащихся в лицензиях и разрешениях, нормативов в области охраны окружающей среды, охраны и рационального использования природных ресурсов;
Контроль выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов в полном соответствии с проектной документацией;
Оценка соответствия нормативным документам организации управления окружающей средой на предприятии, системы управленческой и производственной документации в области охраны окружающей среды.
Описание слайда:
Состав работ по производственному экологическому контролю включает: Состав работ по производственному экологическому контролю включает: Контроль соблюдения требований федеральных законов, законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов и государственных стандартов в области охраны окружающей среды; Контроль выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, а также условий природопользования, содержащихся в лицензиях и разрешениях, нормативов в области охраны окружающей среды, охраны и рационального использования природных ресурсов; Контроль выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов в полном соответствии с проектной документацией; Оценка соответствия нормативным документам организации управления окружающей средой на предприятии, системы управленческой и производственной документации в области охраны окружающей среды.

Слайд 25





При проведении ПЭК используются следующие методы:
При проведении ПЭК используются следующие методы:
картографический метод с использованием данных дистанционного зондирования;
анализ документации;
наземное натурное обследование территории;
фотосъемка;
инструментальные замеры;
экспертные оценки;
документирование.
Описание слайда:
При проведении ПЭК используются следующие методы: При проведении ПЭК используются следующие методы: картографический метод с использованием данных дистанционного зондирования; анализ документации; наземное натурное обследование территории; фотосъемка; инструментальные замеры; экспертные оценки; документирование.

Слайд 26





Муниципальный экологический контроль-
Муниципальный экологический контроль-
это контроль органов местного самоуправления на территории муниципального образования. Основой для его осуществления служат законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Описание слайда:
Муниципальный экологический контроль- Муниципальный экологический контроль- это контроль органов местного самоуправления на территории муниципального образования. Основой для его осуществления служат законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Слайд 27





Основными задачами муниципального экологического контроля являются: 
Основными задачами муниципального экологического контроля являются: 
выявление на территории муниципального образования природопользователей, нарушающих требования природоохранного законодательства и принятие мер для привлечения их к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности;
мониторинг состояния природной среды на территории муниципального образования;
координация деятельности в области производственного экологического контроля и производственного экологического мониторинга;
Описание слайда:
Основными задачами муниципального экологического контроля являются: Основными задачами муниципального экологического контроля являются: выявление на территории муниципального образования природопользователей, нарушающих требования природоохранного законодательства и принятие мер для привлечения их к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности; мониторинг состояния природной среды на территории муниципального образования; координация деятельности в области производственного экологического контроля и производственного экологического мониторинга;

Слайд 28





4) информирование населения через средства массовой информации о состоянии природной среды на территории муниципального образования и другой необходимой и достаточной экологической информации;
4) информирование населения через средства массовой информации о состоянии природной среды на территории муниципального образования и другой необходимой и достаточной экологической информации;
5) пропаганда природоохранного законодательства; 
6) привлечение общественных организаций и населения к участию в процессе исполнения на территории муниципального образования природоохранного законодательства; 
7) контроль за выполнением плановых мероприятий по охране окружающей среды организациями, физическими лицами, независимо от правового статуса, формы собственности и подчиненности;
Описание слайда:
4) информирование населения через средства массовой информации о состоянии природной среды на территории муниципального образования и другой необходимой и достаточной экологической информации; 4) информирование населения через средства массовой информации о состоянии природной среды на территории муниципального образования и другой необходимой и достаточной экологической информации; 5) пропаганда природоохранного законодательства; 6) привлечение общественных организаций и населения к участию в процессе исполнения на территории муниципального образования природоохранного законодательства; 7) контроль за выполнением плановых мероприятий по охране окружающей среды организациями, физическими лицами, независимо от правового статуса, формы собственности и подчиненности;

Слайд 29





8) осуществление плановых и внеплановых проверок по соблюдению природоохранного законодательства; 
8) осуществление плановых и внеплановых проверок по соблюдению природоохранного законодательства; 
9) проверка достоверности представляемых форм статистической отчетности на соответствие фактическим данным; 
10) контроль за наличием разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; 
11) осуществление проверки обоснованности расчетов платежей за загрязнение окружающей природной среды, распределение платежей за пользование природными ресурсами между бюджетами различных уровней;
Описание слайда:
8) осуществление плановых и внеплановых проверок по соблюдению природоохранного законодательства; 8) осуществление плановых и внеплановых проверок по соблюдению природоохранного законодательства; 9) проверка достоверности представляемых форм статистической отчетности на соответствие фактическим данным; 10) контроль за наличием разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; 11) осуществление проверки обоснованности расчетов платежей за загрязнение окружающей природной среды, распределение платежей за пользование природными ресурсами между бюджетами различных уровней;

Слайд 30





12) осуществление оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, с целью выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности; 
12) осуществление оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, с целью выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности; 
13) осуществление контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства при строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию сооружений и объектов хозяйственной деятельности.
Описание слайда:
12) осуществление оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, с целью выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности; 12) осуществление оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, с целью выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности; 13) осуществление контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства при строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию сооружений и объектов хозяйственной деятельности.

Слайд 31





Общественный экологический контроль - контроль выполнения требований экологического законодательства со стороны общественных организаций, профсоюзов, отдельных граждан. 
Общественный экологический контроль - контроль выполнения требований экологического законодательства со стороны общественных организаций, профсоюзов, отдельных граждан. 
  По возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства этот вид контроля уступает государственному, вместе с тем, он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов.
Описание слайда:
Общественный экологический контроль - контроль выполнения требований экологического законодательства со стороны общественных организаций, профсоюзов, отдельных граждан. Общественный экологический контроль - контроль выполнения требований экологического законодательства со стороны общественных организаций, профсоюзов, отдельных граждан. По возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства этот вид контроля уступает государственному, вместе с тем, он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов.

Слайд 32





Проведение оценки воздействия на окружающую среду. Общественная экологическая экспертиза.

  Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности является одним из основных принципов охраны окружающей среды, закрепленным в ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды». 
 В науке экологическое право под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических, социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта.
Описание слайда:
Проведение оценки воздействия на окружающую среду. Общественная экологическая экспертиза. Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности является одним из основных принципов охраны окружающей среды, закрепленным в ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В науке экологическое право под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических, социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта.

Слайд 33





  Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования.
  Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования.
  Общие требования к оценке воздействия на окружающую среду установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в соответствии со ст. 32 которого ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. 
  Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.
Описание слайда:
Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования. Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования. Общие требования к оценке воздействия на окружающую среду установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в соответствии со ст. 32 которого ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

Слайд 34





  Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами, и в настоящее время эта функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования и ее территориальные подразделения, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы. 
  Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами, и в настоящее время эта функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования и ее территориальные подразделения, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы. 
  Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта, однако он не должен превышать шести месяцев.
Описание слайда:
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами, и в настоящее время эта функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования и ее территориальные подразделения, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами, и в настоящее время эта функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования и ее территориальные подразделения, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта, однако он не должен превышать шести месяцев.

Слайд 35





Общественная экологическая экспертиза — организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»)
Общественная экологическая экспертиза — организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»)
Описание слайда:
Общественная экологическая экспертиза — организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе») Общественная экологическая экспертиза — организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Слайд 36





Понятие экологической экспертизы, ее значение. Принципы экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Описание слайда:
Понятие экологической экспертизы, ее значение. Принципы экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Слайд 37





Виды: 
Виды: 
Государственная э.э. ( явл. Обязательной; Заключение вступает в юр силу сразу после его принятия; Проводится по инициативе Росприроднадзора; осущ-ся за счёт гос, бюджета);
Общественная э.э. (явл.добровольной; заключение вступает в юр силу после утверждения спец уполномоченным органом; проводится по инициативе граждан и общественных объед. Осущ-ся за счет собственных средств общ. орг-й, фондов, взносов граждан).
Описание слайда:
Виды: Виды: Государственная э.э. ( явл. Обязательной; Заключение вступает в юр силу сразу после его принятия; Проводится по инициативе Росприроднадзора; осущ-ся за счёт гос, бюджета); Общественная э.э. (явл.добровольной; заключение вступает в юр силу после утверждения спец уполномоченным органом; проводится по инициативе граждан и общественных объед. Осущ-ся за счет собственных средств общ. орг-й, фондов, взносов граждан).

Слайд 38





Принципы: 
Принципы: 
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий; 
обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; 
достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
Описание слайда:
Принципы: Принципы: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

Слайд 39





независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Описание слайда:
независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Слайд 40





  Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. 
  Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. 
  Таким образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля. Она является также инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и иной деятельности.
Описание слайда:
Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Таким образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля. Она является также инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и иной деятельности.

Слайд 41


Правовой механизм охраны окружающей среды, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию