🗊Презентация Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2)

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №1Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №2Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №3Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №4Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №5Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №6Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №7Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №8Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №9Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №10Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №11Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №12Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №13Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №14Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №15Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №16Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №17Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №18Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №19Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №20Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №21Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №22Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №23Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №24Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №25Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №26Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №27Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №28Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №29Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №30Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №31Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №32Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №33Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №34Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №35Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №36Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №37Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №38Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №39Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №40Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №41Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №42Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №43Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №44Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №45Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №46Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №47Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №48Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №49Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №50Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №51Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №52Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №53Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №54Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №55Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №56Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №57Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №58Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №59Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №60Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2). Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1, 2
 по основам охраны труда
ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА
Старший преподаватель кафедры ОХРАНЫ ТРУДА 
Коваленко Ольга Александровна
Описание слайда:
Лекция 1, 2 по основам охраны труда ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА Старший преподаватель кафедры ОХРАНЫ ТРУДА Коваленко Ольга Александровна

Слайд 2





Вопросы, рассматриваемые в лекции
Цель и задачи курса «Основы охраны труда»
Терминология
Сравнительные данные по травматизму в различных отраслях промышленности
МОТ (международная организация охраны труда)
Управление охраной труда на уровне государства (законодательство, СУОП, стандарты, нормативные документы)
Ответственность за несоблюдение законодательства по охране труда
Обучение, инструктажи по вопросам охраны труда
Порядок расследования несчастных случаев
Определение рисков на предприятии
Обязательное государственное социальное страхование в контексте охраны труда
Описание слайда:
Вопросы, рассматриваемые в лекции Цель и задачи курса «Основы охраны труда» Терминология Сравнительные данные по травматизму в различных отраслях промышленности МОТ (международная организация охраны труда) Управление охраной труда на уровне государства (законодательство, СУОП, стандарты, нормативные документы) Ответственность за несоблюдение законодательства по охране труда Обучение, инструктажи по вопросам охраны труда Порядок расследования несчастных случаев Определение рисков на предприятии Обязательное государственное социальное страхование в контексте охраны труда

Слайд 3


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1.Правовые мероприятия
1.Правовые мероприятия
   Устанавливают нормы безопасности и границы правомерного поведения лиц, которые принимают участие в трудовом процессе, их права, обязанности, гарантии и юридическую ответственность за правонарушение в отрасли охраны труда.
Описание слайда:
1.Правовые мероприятия 1.Правовые мероприятия Устанавливают нормы безопасности и границы правомерного поведения лиц, которые принимают участие в трудовом процессе, их права, обязанности, гарантии и юридическую ответственность за правонарушение в отрасли охраны труда.

Слайд 5





2.Социально-экономические мероприятия 
2.Социально-экономические мероприятия 
Устанавливают и реализуют нормы:
 социальной защиты участников трудового процесса;
экономические рычаги управления охраной труда;
 систему финансирования профилактических     мероприятий.
Описание слайда:
2.Социально-экономические мероприятия 2.Социально-экономические мероприятия Устанавливают и реализуют нормы: социальной защиты участников трудового процесса; экономические рычаги управления охраной труда; систему финансирования профилактических мероприятий.

Слайд 6





3.Организационно-технические мероприятия и средства   
3.Организационно-технические мероприятия и средства   
   Устанавливают и реализуют нормы, что обеспечивают устранение влияния на работающих  опасных и вредных производственных факторов и соблюдения допустимого риска возникновения несчастных случаев на производстве и аварий.
Описание слайда:
3.Организационно-технические мероприятия и средства 3.Организационно-технические мероприятия и средства Устанавливают и реализуют нормы, что обеспечивают устранение влияния на работающих опасных и вредных производственных факторов и соблюдения допустимого риска возникновения несчастных случаев на производстве и аварий.

Слайд 7







4.Санитарно-гигиенические 
 мероприятия и средства 

   Устанавливают и реализуют нормы, которые обеспечивают устранение влияния на работающих вредных производственных факторов и соблюдения допустимого риска возникновения профессиональных заболеваний
Описание слайда:
4.Санитарно-гигиенические мероприятия и средства Устанавливают и реализуют нормы, которые обеспечивают устранение влияния на работающих вредных производственных факторов и соблюдения допустимого риска возникновения профессиональных заболеваний

Слайд 8





5.Лечебно-профилактические мероприятия 
5.Лечебно-профилактические мероприятия 
   Устанавливают и реализуют нормы, направленные на обеспечение права работающих на:
обязательные медицинские оcмотры 
 медицинскую помощь
 лечебно-профилактическое питание 
оздоровительные профилактические мероприятия.
Описание слайда:
5.Лечебно-профилактические мероприятия 5.Лечебно-профилактические мероприятия Устанавливают и реализуют нормы, направленные на обеспечение права работающих на: обязательные медицинские оcмотры медицинскую помощь лечебно-профилактическое питание оздоровительные профилактические мероприятия.

Слайд 9





 Предотвращение опасности. Термины и определения
Описание слайда:
Предотвращение опасности. Термины и определения

Слайд 10





 Предотвращение опасности. Термины и определения
Описание слайда:
Предотвращение опасности. Термины и определения

Слайд 11





 Предотвращение опасности. Термины и определения
Описание слайда:
Предотвращение опасности. Термины и определения

Слайд 12





 Предотвращение опасности. Термины и определения
Описание слайда:
Предотвращение опасности. Термины и определения

Слайд 13


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





По данным международного бюро труда в мире ежегодно возникает:
По данным международного бюро труда в мире ежегодно возникает:
270 млн. несчастных случаев на производстве
160 млн. профессиональных заболеваний
355 т. гибнет непосредственно на производстве
 2  млн. гибнет в связи с последствиями производственной деятельности 
В странах с рыночной экономикой на 23,6 т. работающих возникает  1 смертельный несчастный случай и на 50 работающих – 1 несчастный случай
В Украине на 10,4 т. работающих возникает 1 смертельный несчастный случай и на 590 работающих – 1 несчастный случай
               Европа                                                             Украина
         1 смертельный                                               1 смертельный
Описание слайда:
По данным международного бюро труда в мире ежегодно возникает: По данным международного бюро труда в мире ежегодно возникает: 270 млн. несчастных случаев на производстве 160 млн. профессиональных заболеваний 355 т. гибнет непосредственно на производстве 2 млн. гибнет в связи с последствиями производственной деятельности В странах с рыночной экономикой на 23,6 т. работающих возникает 1 смертельный несчастный случай и на 50 работающих – 1 несчастный случай В Украине на 10,4 т. работающих возникает 1 смертельный несчастный случай и на 590 работающих – 1 несчастный случай Европа Украина 1 смертельный 1 смертельный

Слайд 15





Состояние промышленной безопасности в 2011г.
Общее количество травмированных на производстве-10657(против 2010-11698чел.-9%)
Смертельные-685чел.(644чел.)
По отраслям:
Угольная-4255чел.(4888)
Социально-культурная и торговля-1450чел.(1552)
Апк-1066чел.(1102)
Машиностроение-969чел.(1010)
Транспорт-580чел.(586)
металлургия-520чел.(628)
Стоительство-493чел.(477)
жилкоммунхоз-279чел(292)
Энергетика-157чел(202)
Описание слайда:
Состояние промышленной безопасности в 2011г. Общее количество травмированных на производстве-10657(против 2010-11698чел.-9%) Смертельные-685чел.(644чел.) По отраслям: Угольная-4255чел.(4888) Социально-культурная и торговля-1450чел.(1552) Апк-1066чел.(1102) Машиностроение-969чел.(1010) Транспорт-580чел.(586) металлургия-520чел.(628) Стоительство-493чел.(477) жилкоммунхоз-279чел(292) Энергетика-157чел(202)

Слайд 16





Состояние промышленной безопасности в 2011г.
Основные виды несчастных случаев:
ДТП-137 погибших-20% всех н.сл.
. Обрушение предметов, породы, грунта-136 (20%)
 Падения потерпевших– 105(15%)
Действие предметов, деталей, которые двигаются-104 чел.(15%)
Поражение от электротока-48 чел(7%)
Резкое ухудшение здоровья вследствии опасного и вредного факторов-33чел.(5%)
Описание слайда:
Состояние промышленной безопасности в 2011г. Основные виды несчастных случаев: ДТП-137 погибших-20% всех н.сл. . Обрушение предметов, породы, грунта-136 (20%) Падения потерпевших– 105(15%) Действие предметов, деталей, которые двигаются-104 чел.(15%) Поражение от электротока-48 чел(7%) Резкое ухудшение здоровья вследствии опасного и вредного факторов-33чел.(5%)

Слайд 17





Состояние промышленной безопасности в 2009г.
Причины несчастных случаев:
Организационные-483(71%)-из них- невыполнение потерпевшими правил, инструкций-135чел. (30%),нарушение правил дорожного движения-118((27%), нарушение безопасности во время эксплуатации транспорта-30сл.,нарушение технологии работ-50 сл., нарушение правил  безопасности оборудования,-41 сл.
Техническиепричины-61(41%) из них:- несоответствие  технологии требованиям безопасности-24 сл.(16%),неудовлетворительное техническое состояние средств производства и производственных  объектов-14 сл.(28%),отсуствие проектной документации на строительство-14сл., и др.
Описание слайда:
Состояние промышленной безопасности в 2009г. Причины несчастных случаев: Организационные-483(71%)-из них- невыполнение потерпевшими правил, инструкций-135чел. (30%),нарушение правил дорожного движения-118((27%), нарушение безопасности во время эксплуатации транспорта-30сл.,нарушение технологии работ-50 сл., нарушение правил безопасности оборудования,-41 сл. Техническиепричины-61(41%) из них:- несоответствие технологии требованиям безопасности-24 сл.(16%),неудовлетворительное техническое состояние средств производства и производственных объектов-14 сл.(28%),отсуствие проектной документации на строительство-14сл., и др.

Слайд 18





Состояние промышленной безопасности в 2011г.
Психофизиологические причины-31сл.(5%), из них:
Противоправные действия сторонних лиц-21сл,алкогольное опьянение- пострадавших-5сл. И другие.
Травмо опасными профессиями в 2011г:
Горняки-135 погибших-(25%),
Водители и трактористы-105(15%) ,
инженерно-технический персонал-66(9,6%),
Строители-71погибших.(10,4%)
Описание слайда:
Состояние промышленной безопасности в 2011г. Психофизиологические причины-31сл.(5%), из них: Противоправные действия сторонних лиц-21сл,алкогольное опьянение- пострадавших-5сл. И другие. Травмо опасными профессиями в 2011г: Горняки-135 погибших-(25%), Водители и трактористы-105(15%) , инженерно-технический персонал-66(9,6%), Строители-71погибших.(10,4%)

Слайд 19


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Международное законодательство по охране труда
Международная организация труда была создана в 1919 г. при Лиге Наций, а в 1946 г как специализированная организация при ООН.
Главная цель МОТ-содействие установлению общего и крепкого мира на основе социальной справедливости, улучшения условий труда и жизни работников всех стран.
Описание слайда:
Международное законодательство по охране труда Международная организация труда была создана в 1919 г. при Лиге Наций, а в 1946 г как специализированная организация при ООН. Главная цель МОТ-содействие установлению общего и крепкого мира на основе социальной справедливости, улучшения условий труда и жизни работников всех стран.

Слайд 22





 В состав МОТ входят 180 государств. Украина член МОТ с 1954г. Штаб-квартира МОТ- Женева
Высшим органом МОТ –является  Генеральная Конференция, а исполнительный орган -Административный Совет.
 В 1948 г. ООН была принята общая декларация прав человека
Международной организацией приняты 184 конвенции и 192 рекомендации
Описание слайда:
В состав МОТ входят 180 государств. Украина член МОТ с 1954г. Штаб-квартира МОТ- Женева Высшим органом МОТ –является Генеральная Конференция, а исполнительный орган -Административный Совет. В 1948 г. ООН была принята общая декларация прав человека Международной организацией приняты 184 конвенции и 192 рекомендации

Слайд 23





Глобальная стратегия МОТ»Охрана труда для всех» предлагает следующие принципы работы по охране труда:
-устранение рисков(профилактика)
-безопасная технология
-Оптимизация  условий труда
-интеграция производства и работы по охране труда
-Основная ответственность работодателя и предпринимателя за охрану труда на рабочем месте
-право на информацию и прозрачность
Описание слайда:
Глобальная стратегия МОТ»Охрана труда для всех» предлагает следующие принципы работы по охране труда: -устранение рисков(профилактика) -безопасная технология -Оптимизация условий труда -интеграция производства и работы по охране труда -Основная ответственность работодателя и предпринимателя за охрану труда на рабочем месте -право на информацию и прозрачность

Слайд 24





Законодательство Евросоюза  по охране труда 
Рамочная Директива 89\391\ЕЭС от 12.06.1989г.»О внедрении методов для улучшения безопасности и охраны здоровья работников во время работы»
-Требования охраны труда  для рабочего места:
_директива  Совета 89\654\ЕЭС по рабочим местам:
Описание слайда:
Законодательство Евросоюза по охране труда Рамочная Директива 89\391\ЕЭС от 12.06.1989г.»О внедрении методов для улучшения безопасности и охраны здоровья работников во время работы» -Требования охраны труда для рабочего места: _директива Совета 89\654\ЕЭС по рабочим местам:

Слайд 25





Законодательство Евросоюза  по охране труда
Требования охраны труда при использовании оборудования:
- _директива Совета 89\655\ЕЭС ,89\656ЕЭС,90\269 ЕЭС,90\270ЕЭС
Требования охраны труда при работе с химическими ,физическими и биологическими веществами.
Описание слайда:
Законодательство Евросоюза по охране труда Требования охраны труда при использовании оборудования: - _директива Совета 89\655\ЕЭС ,89\656ЕЭС,90\269 ЕЭС,90\270ЕЭС Требования охраны труда при работе с химическими ,физическими и биологическими веществами.

Слайд 26






В Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 18.06.1998 заявлено, что все государства-члены, даже если они не ратифицировали какие-либо конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы,
Описание слайда:
В Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 18.06.1998 заявлено, что все государства-члены, даже если они не ратифицировали какие-либо конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы,

Слайд 27





Международные стандарты
Своевременным является широкое применение в организациях норм международного стандарта SA 8000 — Социальная ответственность, который базируется на принципах 11 Конвенций МОТ, Всемирной Декларации прав человека, Конвенции ООН по правам ребенка и международных стандартов качества и экологического менеджмента ISO 9000 и ISO 14000. 
Указанный стандарт содержит следующие требования:
 минимальный возраст; запрет принудительного труда; основные стандарты для здоровья и безопасности персонала; свобода собраний и право на организацию; запрет на дискриминацию по расовым признакам, касте, национальной принадлежности, религиозным убеждениям, полу, сексуальной ориентации, членству в союзах или политических объединениях; запрет дисциплинарных взысканий; минимальное количество рабочих часов; минимальная заработная плата; внедренные системы менеджмента.
Описание слайда:
Международные стандарты Своевременным является широкое применение в организациях норм международного стандарта SA 8000 — Социальная ответственность, который базируется на принципах 11 Конвенций МОТ, Всемирной Декларации прав человека, Конвенции ООН по правам ребенка и международных стандартов качества и экологического менеджмента ISO 9000 и ISO 14000. Указанный стандарт содержит следующие требования: минимальный возраст; запрет принудительного труда; основные стандарты для здоровья и безопасности персонала; свобода собраний и право на организацию; запрет на дискриминацию по расовым признакам, касте, национальной принадлежности, религиозным убеждениям, полу, сексуальной ориентации, членству в союзах или политических объединениях; запрет дисциплинарных взысканий; минимальное количество рабочих часов; минимальная заработная плата; внедренные системы менеджмента.

Слайд 28


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
Статья 27. Закона Украины «Об охране труда» 
Нормативно-правовые акты по охране труда - это правила, нормы, регламенты, положения, стандарты, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения.
Описание слайда:
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 27. Закона Украины «Об охране труда» Нормативно-правовые акты по охране труда - это правила, нормы, регламенты, положения, стандарты, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения.

Слайд 31





Закон Украины “О стандартизации”
Статья 12. Порядок применения стандартов
Стандарты применяются на добровольных принципах, если другое не установлено законодательством. 
Стандарты применяются непосредственно или путем ссылки на них в других документах. 
Применение стандартов или их отдельных положений становится обязательным: 
для всех субъектов хозяйствования, если это предусмотрено в технических регламентах или других нормативно-правовых актах; 
для производителя или поставщика продукции, если он составил декларацию о соответствии продукции определенным стандартам или применил обозначение этих стандартов  при маркировании; 
для производителя или поставщика, если его продукция сертифицирована с соблюдением требований стандартов
Описание слайда:
Закон Украины “О стандартизации” Статья 12. Порядок применения стандартов Стандарты применяются на добровольных принципах, если другое не установлено законодательством. Стандарты применяются непосредственно или путем ссылки на них в других документах. Применение стандартов или их отдельных положений становится обязательным: для всех субъектов хозяйствования, если это предусмотрено в технических регламентах или других нормативно-правовых актах; для производителя или поставщика продукции, если он составил декларацию о соответствии продукции определенным стандартам или применил обозначение этих стандартов при маркировании; для производителя или поставщика, если его продукция сертифицирована с соблюдением требований стандартов

Слайд 32


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





стандарт - документ, который устанавливает для общего многоразового использования правила, общие принципы или характеристики, которые касаются деятельности или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени систематизации в определенной отрасли, разработанный в установленном порядке на основании консенсуса
стандарт - документ, который устанавливает для общего многоразового использования правила, общие принципы или характеристики, которые касаются деятельности или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени систематизации в определенной отрасли, разработанный в установленном порядке на основании консенсуса
Описание слайда:
стандарт - документ, который устанавливает для общего многоразового использования правила, общие принципы или характеристики, которые касаются деятельности или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени систематизации в определенной отрасли, разработанный в установленном порядке на основании консенсуса стандарт - документ, который устанавливает для общего многоразового использования правила, общие принципы или характеристики, которые касаются деятельности или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени систематизации в определенной отрасли, разработанный в установленном порядке на основании консенсуса

Слайд 34





Закон Украины “Об охране труда”
Статья 31. Органы государственного управления охраной труда
    
 Кабинет Министров Украины;

центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда;

министерства и другие центральные органы исполнительной власти;

Совет министров Автономной Республики Крым,  местные  государственные администрации и органы местного самоуправления.
Описание слайда:
Закон Украины “Об охране труда” Статья 31. Органы государственного управления охраной труда Кабинет Министров Украины; центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда; министерства и другие центральные органы исполнительной власти; Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

Слайд 35





Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в отрасли охраны труда 
Кабинет Министров Украины:
     обеспечивает реализацию государственной  политики  в  отрасли  охраны труда;
     подает на утверждение Верховной Рады Украины общегосударственную  программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды;
     направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти относительно  создания  безопасных  и здоровых условий труда по наблюдению за охраной труда;
     устанавливает единственную государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда.
     С целью координации деятельности органов государственного управления охраной труда  создается  Национальный  совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет вице-премьер-министр Украины.
Описание слайда:
Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в отрасли охраны труда Кабинет Министров Украины: обеспечивает реализацию государственной политики в отрасли охраны труда; подает на утверждение Верховной Рады Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти относительно создания безопасных и здоровых условий труда по наблюдению за охраной труда; устанавливает единственную государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда. С целью координации деятельности органов государственного управления охраной труда создается Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет вице-премьер-министр Украины.

Слайд 36






Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда

Министерства и другие центральные органы исполнительной власти:

     проводят единую научно-техническую политику  в  отрасли  охраны труда;
     разрабатывают и  реализуют  отраслевые программы улучшения состояния безопасности,  гигиены труда и  производственной  среды при участии профсоюзов;
     осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда;
     заключают с соответствующими  отраслевыми  профсоюзами соглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда;
    принимают участие  в проработке и пересмотре нормативно-правовых актов по охране труда;
   организуют обучение и проверку  знаний  по  вопросам  охраны труда;
    создают в случае необходимости аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельности, обеспечивают выполнение других требований  законодательства, что регулирует отношения в сфере спасательного дела;
     осуществляют ведомственный  контроль  по состоянию  охраны  труда  на предприятиях отрасли.
     Для координации, совершенствования  работы по охране труда и контроля за этой работой  в  министерствах  и  других  центральных органах  исполнительной  власти создаются структурные подразделения по охране труда.
Описание слайда:
Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда Министерства и другие центральные органы исполнительной власти: проводят единую научно-техническую политику в отрасли охраны труда; разрабатывают и реализуют отраслевые программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды при участии профсоюзов; осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда; заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда; принимают участие в проработке и пересмотре нормативно-правовых актов по охране труда; организуют обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда; создают в случае необходимости аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельности, обеспечивают выполнение других требований законодательства, что регулирует отношения в сфере спасательного дела; осуществляют ведомственный контроль по состоянию охраны труда на предприятиях отрасли. Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой в министерствах и других центральных органах исполнительной власти создаются структурные подразделения по охране труда.

Слайд 37





Государственная служба Украины по промышленной безопасности. охране труда
и горному надзору 

осуществляет комплексное управление охраной труда  на  государственном уровне,  реализует  государственную  политику  в  этой  отрасли  и  осуществляет контроль за  выполнением  функций  государственного  управления  охраной труда  министерствами,  другими  центральными  органами  исполнительной власти,  Советом  министров  Автономной  Республики  Крым,  местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;
разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев, всеукраинских объединений работодателей и профсоюзов общегосударственную программу по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение;
 осуществляет  законодательную деятельность, разрабатывает и утверждает правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по охране труда или изменения к ним;
 координирует работу министерств, других  центральных органов исполнительной  власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности в отрасли безопасности, гигиены труда и производственной среды;
Получает бесплатно от министерств, других центральных органов исполнительной власти,  Советы  министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности данные и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него заданий;
Описание слайда:
Государственная служба Украины по промышленной безопасности. охране труда и горному надзору осуществляет комплексное управление охраной труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой отрасли и осуществляет контроль за выполнением функций государственного управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления; разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев, всеукраинских объединений работодателей и профсоюзов общегосударственную программу по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение; осуществляет законодательную деятельность, разрабатывает и утверждает правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по охране труда или изменения к ним; координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности в отрасли безопасности, гигиены труда и производственной среды; Получает бесплатно от министерств, других центральных органов исполнительной власти, Советы министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности данные и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него заданий;

Слайд 38





Статья 35. Полномочие органов местного самоуправления в отрасли охраны труда
Органы местного самоуправления в границах своей компетенции:
     утверждают целевые  региональные  программы  улучшения состояния безопасности,  условий труда и производственной среды,  а также мероприятия  по охране   труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов;
     принимают решение относительно создания коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности.
		Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание,  эффективную и безопасную эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, что находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, сдерживание требований относительно охраны труда работников, занятых на этих объектах.
		Для выполнения  функций,  отмеченных  в  части  второй  этой статьи,  сельский,  поселковый,  городской  совет  создает в составе своего исполнительного органа соответствующий подраздел или назначает специалиста по охране труда.
Описание слайда:
Статья 35. Полномочие органов местного самоуправления в отрасли охраны труда Органы местного самоуправления в границах своей компетенции: утверждают целевые региональные программы улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, а также мероприятия по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; принимают решение относительно создания коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание, эффективную и безопасную эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, что находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, сдерживание требований относительно охраны труда работников, занятых на этих объектах. Для выполнения функций, отмеченных в части второй этой статьи, сельский, поселковый, городской совет создает в составе своего исполнительного органа соответствующий подраздел или назначает специалиста по охране труда.

Слайд 39


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





                                          
                                          
                          Цель внедрения СУОТ:

уменьшение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
рациональное использование финансовых потоков, направленных на охрану труда (0,5% от суммы реализованной продукции);
уменьшение страхових выплат во время заключения договоров о страховании основных фондов и объектов повышенной опасности;
повышение качества продукции, которая производится.
Описание слайда:
Цель внедрения СУОТ: уменьшение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; рациональное использование финансовых потоков, направленных на охрану труда (0,5% от суммы реализованной продукции); уменьшение страхових выплат во время заключения договоров о страховании основных фондов и объектов повышенной опасности; повышение качества продукции, которая производится.

Слайд 42


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Органом управления на первом уровне при  различных условиях  является работодатель. 
Органом управления на первом уровне при  различных условиях  является работодатель. 
Органом управления на втором (третьем) уровнях является руководитель структурного подразделения. 
В оперативном решении вопросов охраны труда и осуществлении контроля, роль органа управления осуществляют руководители участков, мастера, прорабы, энергетики, механики.
Управленческая информация состоит из данных идентификации опасностей по каждому структурному подразделению, определенных степеней риска особенно опасных и вредных технологических процессов, состояния выполнения планов работ, приказов, распоряжений, предписаний.
Управленческие решения доводятся к сведению объекта управления в виде приказов, распоряжений, предписаний, планов работ и тому подобное.
Описание слайда:
Органом управления на первом уровне при различных условиях является работодатель. Органом управления на первом уровне при различных условиях является работодатель. Органом управления на втором (третьем) уровнях является руководитель структурного подразделения. В оперативном решении вопросов охраны труда и осуществлении контроля, роль органа управления осуществляют руководители участков, мастера, прорабы, энергетики, механики. Управленческая информация состоит из данных идентификации опасностей по каждому структурному подразделению, определенных степеней риска особенно опасных и вредных технологических процессов, состояния выполнения планов работ, приказов, распоряжений, предписаний. Управленческие решения доводятся к сведению объекта управления в виде приказов, распоряжений, предписаний, планов работ и тому подобное.

Слайд 46


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Правовые и организационные вопросы охраны труда. (Лекции 1, 2), слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50






ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
Описание слайда:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Слайд 51





Дисциплинарная ответственность
полягає у накладанні дисциплінарних стягнень — догани, звільнення з роботи (ст. 147 КЗпП). Право накладати дисциплінарні стягнення на працівників має орган, який користується правом прийняття на роботу цього працівника. Дисциплінарне стягнення може бути накладене за ініціативою органів, що здійснюють державний і громадський контроль за охороною праці. За кожне порушення може бути застосоване лише одне дисциплінарне стягнення. При обранні дисциплінарного стягнення необхідно враховувати ступінь тяжкості вчиненого проступку і заподіяну ним шкоду, обставини, за яких вчинено проступок, попередню роботу працівника.
Описание слайда:
Дисциплинарная ответственность полягає у накладанні дисциплінарних стягнень — догани, звільнення з роботи (ст. 147 КЗпП). Право накладати дисциплінарні стягнення на працівників має орган, який користується правом прийняття на роботу цього працівника. Дисциплінарне стягнення може бути накладене за ініціативою органів, що здійснюють державний і громадський контроль за охороною праці. За кожне порушення може бути застосоване лише одне дисциплінарне стягнення. При обранні дисциплінарного стягнення необхідно враховувати ступінь тяжкості вчиненого проступку і заподіяну ним шкоду, обставини, за яких вчинено проступок, попередню роботу працівника.

Слайд 52





Административная ответственность
накладається на посадових осіб, винних у порушеннях законодавства про охорону праці у вигляді грошового штрафу. Право накладати адміністративні стягнення з причин, зазначених у Законі України «Про охорону праці» мають службові особи Держгірпромнагляду. Максимальні розміри та види штрафів, що можуть бути накладені службовими особами Держгірпромнагляду, визначаються чинним законодавством.
Адміністративній відповідальності підлягають особи, які досягли на момент вчинення адміністративного правопорушення шістнадцятирічного віку.
Описание слайда:
Административная ответственность накладається на посадових осіб, винних у порушеннях законодавства про охорону праці у вигляді грошового штрафу. Право накладати адміністративні стягнення з причин, зазначених у Законі України «Про охорону праці» мають службові особи Держгірпромнагляду. Максимальні розміри та види штрафів, що можуть бути накладені службовими особами Держгірпромнагляду, визначаються чинним законодавством. Адміністративній відповідальності підлягають особи, які досягли на момент вчинення адміністративного правопорушення шістнадцятирічного віку.

Слайд 53





Материальная ответственность
включає відповідальність як працівника, так і власника (підприємства). У ст. 130 КЗпП зазначається, що працівники несуть матеріальну відповідальність за шкоду, заподіяну підприємству (установі) через порушення покладених на них обов’язків, у тому числі, і внаслідок порушення правил охорони праці. Матеріальна відповідальність встановлюється лише за пряму дійсну шкоду і за умови, коли така шкода заподіяна підприємству (установі) винними протиправними діями (бездіяльністю) працівника. Ця відповідальність, як правило, обмежується певною частиною заробітку працівника і не повинна перевищувати повного розміру заподіяної шкоди.
Матеріальна відповідальність може бути накладена незалежно від притягнення працівника до дисциплінарної, адміністративної, кримінальної відповідальності. Власник підприємства (установи) або уповноважена ним особа (орган) несе матеріальну відповідальність за заподіяну шкоду працівникові незалежно від наявності вини, якщо не доведе, що шкода заподіяна внаслідок непереборної сили або умислу потерпілого.
Описание слайда:
Материальная ответственность включає відповідальність як працівника, так і власника (підприємства). У ст. 130 КЗпП зазначається, що працівники несуть матеріальну відповідальність за шкоду, заподіяну підприємству (установі) через порушення покладених на них обов’язків, у тому числі, і внаслідок порушення правил охорони праці. Матеріальна відповідальність встановлюється лише за пряму дійсну шкоду і за умови, коли така шкода заподіяна підприємству (установі) винними протиправними діями (бездіяльністю) працівника. Ця відповідальність, як правило, обмежується певною частиною заробітку працівника і не повинна перевищувати повного розміру заподіяної шкоди. Матеріальна відповідальність може бути накладена незалежно від притягнення працівника до дисциплінарної, адміністративної, кримінальної відповідальності. Власник підприємства (установи) або уповноважена ним особа (орган) несе матеріальну відповідальність за заподіяну шкоду працівникові незалежно від наявності вини, якщо не доведе, що шкода заподіяна внаслідок непереборної сили або умислу потерпілого.

Слайд 54





Криминальная ответственность
настає, якщо порушення вимог законодавства та інших нормативних актів про охорону праці створило небезпеку для життя або здоров’я громадян. Суб’єктом кримінальної відповідальності з питань охорони праці може бути будь-яка службова особа підприємства, установи,організації незалежно від форм власності, а також громадянин — власник підприємства чи уповноважена ним особа. Кримінальна відповідальність визначається в судовому порядку
Описание слайда:
Криминальная ответственность настає, якщо порушення вимог законодавства та інших нормативних актів про охорону праці створило небезпеку для життя або здоров’я громадян. Суб’єктом кримінальної відповідальності з питань охорони праці може бути будь-яка службова особа підприємства, установи,організації незалежно від форм власності, а також громадянин — власник підприємства чи уповноважена ним особа. Кримінальна відповідальність визначається в судовому порядку

Слайд 55





ОБУЧЕНИЕ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

Слайд 56






Відповідно до Закону України «Про охорону праці» (ст. 18) та Наказу Держнаглядохоронпраці України "Про затвердження Типового положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці та  Переліку робіт з підвищеною небезпекою" від 26.01.2005 № 15 (в редакції від 14.12.2007), усі працівники під час прийняття на роботу і в процесі роботи повинні проходити за рахунок роботодавця інструктаж, навчання з питань охорони праці, з надання першої медичної допомоги потерпілим від нещасних випадків і правил поведінки у разі виникнення аварії. Навчання та інструктажі працівників із питань охорони праці є складовою частиною СУОП.
Описание слайда:
Відповідно до Закону України «Про охорону праці» (ст. 18) та Наказу Держнаглядохоронпраці України "Про затвердження Типового положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці та Переліку робіт з підвищеною небезпекою" від 26.01.2005 № 15 (в редакції від 14.12.2007), усі працівники під час прийняття на роботу і в процесі роботи повинні проходити за рахунок роботодавця інструктаж, навчання з питань охорони праці, з надання першої медичної допомоги потерпілим від нещасних випадків і правил поведінки у разі виникнення аварії. Навчання та інструктажі працівників із питань охорони праці є складовою частиною СУОП.

Слайд 57





Вводный инструктаж
Проводиться з усіма працівниками, які приймаються на постійну або тимчасову роботу, незалежно від їх освіти, стажу роботи та посади; з працівниками інших організацій, які прибули на підприємство і беруть безпосередню участь у виробничому процесі або виконують інші роботи для підприємства; з учнями та студентами, які прибули на підприємство для проходження трудового або професійного навчання; з екскурсантами у разі екскурсії на підприємство.
Описание слайда:
Вводный инструктаж Проводиться з усіма працівниками, які приймаються на постійну або тимчасову роботу, незалежно від їх освіти, стажу роботи та посади; з працівниками інших організацій, які прибули на підприємство і беруть безпосередню участь у виробничому процесі або виконують інші роботи для підприємства; з учнями та студентами, які прибули на підприємство для проходження трудового або професійного навчання; з екскурсантами у разі екскурсії на підприємство.

Слайд 58





Первичный инструктаж
проводиться до початку роботи безпосередньо на робочому місці з працівником: новоприйнятим (постійно чи тимчасово) на
підприємство або до фізичної особи, яка використовує найману працю; який переводиться з одного структурного підрозділу підприємства до ін.; який виконуватиме нову для нього роботу; відрядженим працівником ін. підприємства, який бере безпосередню участь у виробничому процесі на підприємстві.
Описание слайда:
Первичный инструктаж проводиться до початку роботи безпосередньо на робочому місці з працівником: новоприйнятим (постійно чи тимчасово) на підприємство або до фізичної особи, яка використовує найману працю; який переводиться з одного структурного підрозділу підприємства до ін.; який виконуватиме нову для нього роботу; відрядженим працівником ін. підприємства, який бере безпосередню участь у виробничому процесі на підприємстві.

Слайд 59





Повторный инструктаж
проводиться на робочому місці індивідуально з окремим працівником або групою працівників, які виконують однотипні роботи, за обсягом і змістом переліку питань первинного інструктажу. Мета інструктажу — поновити знання та уміння виконувати працівником роботу правильно і безпечно. Повторний інструктаж проводиться в терміни, визначені НПАОП
Описание слайда:
Повторный инструктаж проводиться на робочому місці індивідуально з окремим працівником або групою працівників, які виконують однотипні роботи, за обсягом і змістом переліку питань первинного інструктажу. Мета інструктажу — поновити знання та уміння виконувати працівником роботу правильно і безпечно. Повторний інструктаж проводиться в терміни, визначені НПАОП

Слайд 60





Внеплановый инструктаж
проводиться з працівниками на робочому місці або в кабінеті охорони праці: при введенні в дію нових або переглянутих НПАОП, а також при внесенні змін та доповнень до них; при зміні технологічного процесу, заміні або модернізації устаткування, приладів та інструментів, вихідної сировини, матеріалів та інших факторів, що впливають на стан охорони праці; при порушеннях працівниками вимог НПАОП, що призвели до травм, отруєння, аварій, пожеж тощо; на вимогу працівника органу державного нагляду або вищої за ієрархією державної чи господарської організації при виявленні недостатнього знання працівником безпечних прийомів праці і НПАОП; при перерві в роботі виконавця робіт більш ніж на 30 календарних днів — для робіт з підвищеною небезпекою, а для решти робіт — понад 60 днів.
Описание слайда:
Внеплановый инструктаж проводиться з працівниками на робочому місці або в кабінеті охорони праці: при введенні в дію нових або переглянутих НПАОП, а також при внесенні змін та доповнень до них; при зміні технологічного процесу, заміні або модернізації устаткування, приладів та інструментів, вихідної сировини, матеріалів та інших факторів, що впливають на стан охорони праці; при порушеннях працівниками вимог НПАОП, що призвели до травм, отруєння, аварій, пожеж тощо; на вимогу працівника органу державного нагляду або вищої за ієрархією державної чи господарської організації при виявленні недостатнього знання працівником безпечних прийомів праці і НПАОП; при перерві в роботі виконавця робіт більш ніж на 30 календарних днів — для робіт з підвищеною небезпекою, а для решти робіт — понад 60 днів.

Слайд 61





Целевой инструктаж
проводиться з працівниками при: ліквідації аварії або стихійного лиха; проведенні робіт, на які відповідно до законодавства оформлюються наряд-допуск, наказ або розпорядження.
Описание слайда:
Целевой инструктаж проводиться з працівниками при: ліквідації аварії або стихійного лиха; проведенні робіт, на які відповідно до законодавства оформлюються наряд-допуск, наказ або розпорядження.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию