🗊Презентация Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №1Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №2Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №3Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №4Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №5Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №6Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №7Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №8Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №9Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №10Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №11Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №12Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №13Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №14Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовые основы установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор презентации д.ю.н.проф.
Р.Н.Салиева
Описание слайда:
Автор презентации д.ю.н.проф. Р.Н.Салиева

Слайд 2





Одним из основных принципов правового регулирования отношений в области охраны окружающей среды является принцип платности природопользования. Этот принцип закреплен в специальном законе.
Одним из основных принципов правового регулирования отношений в области охраны окружающей среды является принцип платности природопользования. Этот принцип закреплен в специальном законе.
 В соответствии со статьей 16 Закона  Российской Федерации «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Описание слайда:
Одним из основных принципов правового регулирования отношений в области охраны окружающей среды является принцип платности природопользования. Этот принцип закреплен в специальном законе. Одним из основных принципов правового регулирования отношений в области охраны окружающей среды является принцип платности природопользования. Этот принцип закреплен в специальном законе. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Слайд 3





формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами
формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами
 порядок исчисления и взимания платы устанавливается законодательством Российской Федерации.
Описание слайда:
формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами порядок исчисления и взимания платы устанавливается законодательством Российской Федерации.

Слайд 4





 Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632. 
 Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632.
Описание слайда:
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632.

Слайд 5





 В связи с неопределенностью правовой природы платы за загрязнение и иное негативное воздействие  на окружающую среду  данное  Постановление   решением Верховного Суда от 28 марта 2002 года №ГКПИ 2002-178 было признано  недействительным. Однако  по запросу Правительства Российской Федерации  о проверке конституционности указанного Постановления Конституционный Суд Российской Федерации  определил, что Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. № 632 сохраняет силу  и подлежит применению судами, другими органами и  должностными лицами, как не противоречащее Конституции Российской Федерации 
 В связи с неопределенностью правовой природы платы за загрязнение и иное негативное воздействие  на окружающую среду  данное  Постановление   решением Верховного Суда от 28 марта 2002 года №ГКПИ 2002-178 было признано  недействительным. Однако  по запросу Правительства Российской Федерации  о проверке конституционности указанного Постановления Конституционный Суд Российской Федерации  определил, что Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. № 632 сохраняет силу  и подлежит применению судами, другими органами и  должностными лицами, как не противоречащее Конституции Российской Федерации
Описание слайда:
В связи с неопределенностью правовой природы платы за загрязнение и иное негативное воздействие на окружающую среду данное Постановление решением Верховного Суда от 28 марта 2002 года №ГКПИ 2002-178 было признано недействительным. Однако по запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности указанного Постановления Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. № 632 сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами, как не противоречащее Конституции Российской Федерации В связи с неопределенностью правовой природы платы за загрязнение и иное негативное воздействие на окружающую среду данное Постановление решением Верховного Суда от 28 марта 2002 года №ГКПИ 2002-178 было признано недействительным. Однако по запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности указанного Постановления Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. № 632 сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами, как не противоречащее Конституции Российской Федерации

Слайд 6





данный вид платы  не является налогом. 
данный вид платы  не является налогом. 
в соответствии со статьей 51 Бюджетного Кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к неналоговым доходам федерального бюджета по нормативу 20 процентов.  В соответствии  с Приложением №6 к  закону  «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» главным администратором такого вида бюджетных доходов, как  плата  за негативное воздействие на окружающую среду, является  Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Код бюджетной классификации - 1 12 01000 01 0000 120).
Описание слайда:
данный вид платы не является налогом. данный вид платы не является налогом. в соответствии со статьей 51 Бюджетного Кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к неналоговым доходам федерального бюджета по нормативу 20 процентов. В соответствии с Приложением №6 к закону «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» главным администратором такого вида бюджетных доходов, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Код бюджетной классификации - 1 12 01000 01 0000 120).

Слайд 7





Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, а также  коэффициенты, учитывающие экологические факторы, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, а также  коэффициенты, учитывающие экологические факторы, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344.
Описание слайда:
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344.

Слайд 8





Правила  внесения платежей детально изложены  и разъяснены в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000), в  письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 13 мая 2008 г. N 04-09/699 «По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3» и в др. 
Правила  внесения платежей детально изложены  и разъяснены в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000), в  письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 13 мая 2008 г. N 04-09/699 «По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3» и в др.
Описание слайда:
Правила внесения платежей детально изложены и разъяснены в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000), в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 мая 2008 г. N 04-09/699 «По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3» и в др. Правила внесения платежей детально изложены и разъяснены в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000), в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 мая 2008 г. N 04-09/699 «По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3» и в др.

Слайд 9





существует объективная потребность совершенствования законодательства в  сфере установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено многими факторами. Например, топливно-энергетический комплекс, во многом в силу объективных причин, является одним из крупных в промышленности загрязнителей окружающей природной среды. 
существует объективная потребность совершенствования законодательства в  сфере установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено многими факторами. Например, топливно-энергетический комплекс, во многом в силу объективных причин, является одним из крупных в промышленности загрязнителей окружающей природной среды.
Описание слайда:
существует объективная потребность совершенствования законодательства в сфере установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено многими факторами. Например, топливно-энергетический комплекс, во многом в силу объективных причин, является одним из крупных в промышленности загрязнителей окружающей природной среды. существует объективная потребность совершенствования законодательства в сфере установления, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено многими факторами. Например, топливно-энергетический комплекс, во многом в силу объективных причин, является одним из крупных в промышленности загрязнителей окружающей природной среды.

Слайд 10





На  долю ТЭК приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу и 27% сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, свыше 30% твердых отходов и 70%  общего объема парниковых газов. Значительная доля выбросов загрязняющих веществ приходится на продукты сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах. Уровень использования ресурсов нефтяного газа в целом по отрасли составляет 80%, остальное сжигается на факелах. 
На  долю ТЭК приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу и 27% сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, свыше 30% твердых отходов и 70%  общего объема парниковых газов. Значительная доля выбросов загрязняющих веществ приходится на продукты сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах. Уровень использования ресурсов нефтяного газа в целом по отрасли составляет 80%, остальное сжигается на факелах.
Описание слайда:
На долю ТЭК приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу и 27% сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, свыше 30% твердых отходов и 70% общего объема парниковых газов. Значительная доля выбросов загрязняющих веществ приходится на продукты сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах. Уровень использования ресурсов нефтяного газа в целом по отрасли составляет 80%, остальное сжигается на факелах. На долю ТЭК приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу и 27% сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, свыше 30% твердых отходов и 70% общего объема парниковых газов. Значительная доля выбросов загрязняющих веществ приходится на продукты сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах. Уровень использования ресурсов нефтяного газа в целом по отрасли составляет 80%, остальное сжигается на факелах.

Слайд 11





в подпрограмме «Отходы»  Федеральной целевой программы «Экология и  природные ресурсы России» (2002-2010 годы), утвержденной  постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №860, было отмечено, что сложившаяся в Российской Федерации  ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения. 
в подпрограмме «Отходы»  Федеральной целевой программы «Экология и  природные ресурсы России» (2002-2010 годы), утвержденной  постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №860, было отмечено, что сложившаяся в Российской Федерации  ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
Описание слайда:
в подпрограмме «Отходы» Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России» (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №860, было отмечено, что сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения. в подпрограмме «Отходы» Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России» (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №860, было отмечено, что сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения.

Слайд 12





С отходами теряются миллиарды тонн материальных ресурсов, многими из которых страна практически уже не располагает. На территории России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн только твердых отходов, в том числе 80 млрд. тонн -горнопромышленных, количество которых ежегодно увеличивается почти на 2 млрд. тонн. Под полигонами для складирования, шлако-накопителями и хвостохранилищами занято свыше 300 тыс. гектаров земель. В отходах содержатся: железо, медь, свинец, олово, вольфрам, а также кадмий, висмут, селен, теллур, редкоземельные и благородные металлы. Содержание ценных компонентов в отходах нередко близко к содержанию их в добываемом природном сырье.
С отходами теряются миллиарды тонн материальных ресурсов, многими из которых страна практически уже не располагает. На территории России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн только твердых отходов, в том числе 80 млрд. тонн -горнопромышленных, количество которых ежегодно увеличивается почти на 2 млрд. тонн. Под полигонами для складирования, шлако-накопителями и хвостохранилищами занято свыше 300 тыс. гектаров земель. В отходах содержатся: железо, медь, свинец, олово, вольфрам, а также кадмий, висмут, селен, теллур, редкоземельные и благородные металлы. Содержание ценных компонентов в отходах нередко близко к содержанию их в добываемом природном сырье.
Описание слайда:
С отходами теряются миллиарды тонн материальных ресурсов, многими из которых страна практически уже не располагает. На территории России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн только твердых отходов, в том числе 80 млрд. тонн -горнопромышленных, количество которых ежегодно увеличивается почти на 2 млрд. тонн. Под полигонами для складирования, шлако-накопителями и хвостохранилищами занято свыше 300 тыс. гектаров земель. В отходах содержатся: железо, медь, свинец, олово, вольфрам, а также кадмий, висмут, селен, теллур, редкоземельные и благородные металлы. Содержание ценных компонентов в отходах нередко близко к содержанию их в добываемом природном сырье. С отходами теряются миллиарды тонн материальных ресурсов, многими из которых страна практически уже не располагает. На территории России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн только твердых отходов, в том числе 80 млрд. тонн -горнопромышленных, количество которых ежегодно увеличивается почти на 2 млрд. тонн. Под полигонами для складирования, шлако-накопителями и хвостохранилищами занято свыше 300 тыс. гектаров земель. В отходах содержатся: железо, медь, свинец, олово, вольфрам, а также кадмий, висмут, селен, теллур, редкоземельные и благородные металлы. Содержание ценных компонентов в отходах нередко близко к содержанию их в добываемом природном сырье.

Слайд 13





целесообразно  разработать и принять специальный закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», в котором  необходимо  зафиксировать механизм взимания платы. В законе следует определить предмет регулирования, виды негативного воздействия на окружающую среду, порядок  определения размера платы, взимания этой платы и  также  порядок использования  средств, накапливаемых за счет  взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. 
целесообразно  разработать и принять специальный закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», в котором  необходимо  зафиксировать механизм взимания платы. В законе следует определить предмет регулирования, виды негативного воздействия на окружающую среду, порядок  определения размера платы, взимания этой платы и  также  порядок использования  средств, накапливаемых за счет  взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Описание слайда:
целесообразно разработать и принять специальный закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», в котором необходимо зафиксировать механизм взимания платы. В законе следует определить предмет регулирования, виды негативного воздействия на окружающую среду, порядок определения размера платы, взимания этой платы и также порядок использования средств, накапливаемых за счет взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. целесообразно разработать и принять специальный закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», в котором необходимо зафиксировать механизм взимания платы. В законе следует определить предмет регулирования, виды негативного воздействия на окружающую среду, порядок определения размера платы, взимания этой платы и также порядок использования средств, накапливаемых за счет взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Слайд 14





В предмет регулирования  такого закона не должна входить деятельность по использованию отходов горнодобывающего и связанных с ним производств, т.к. эта деятельность в соответствии со ст.6 Закона РФ «О недрах» относится к лицензируемой деятельности в сфере недропользования и направлена  на  использование  техногенного минерального сырья.
В предмет регулирования  такого закона не должна входить деятельность по использованию отходов горнодобывающего и связанных с ним производств, т.к. эта деятельность в соответствии со ст.6 Закона РФ «О недрах» относится к лицензируемой деятельности в сфере недропользования и направлена  на  использование  техногенного минерального сырья.
Описание слайда:
В предмет регулирования такого закона не должна входить деятельность по использованию отходов горнодобывающего и связанных с ним производств, т.к. эта деятельность в соответствии со ст.6 Закона РФ «О недрах» относится к лицензируемой деятельности в сфере недропользования и направлена на использование техногенного минерального сырья. В предмет регулирования такого закона не должна входить деятельность по использованию отходов горнодобывающего и связанных с ним производств, т.к. эта деятельность в соответствии со ст.6 Закона РФ «О недрах» относится к лицензируемой деятельности в сфере недропользования и направлена на использование техногенного минерального сырья.

Слайд 15





В ходе дальнейшего реформирования экологического законодательства, с учетом международного опыта  правового регулирования  рассматриваемых отношений, а также законодательства о налогах и сборах, как отмечено в  Определении Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. № 284-О, не исключается возможность введения иного порядка взимания вышеуказанных платежей, в том числе в виде специального налога. Со временем  плата за негативное воздействие на окружающую среду может быть  трансформирована в экологический налог.
В ходе дальнейшего реформирования экологического законодательства, с учетом международного опыта  правового регулирования  рассматриваемых отношений, а также законодательства о налогах и сборах, как отмечено в  Определении Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. № 284-О, не исключается возможность введения иного порядка взимания вышеуказанных платежей, в том числе в виде специального налога. Со временем  плата за негативное воздействие на окружающую среду может быть  трансформирована в экологический налог.
Описание слайда:
В ходе дальнейшего реформирования экологического законодательства, с учетом международного опыта правового регулирования рассматриваемых отношений, а также законодательства о налогах и сборах, как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. № 284-О, не исключается возможность введения иного порядка взимания вышеуказанных платежей, в том числе в виде специального налога. Со временем плата за негативное воздействие на окружающую среду может быть трансформирована в экологический налог. В ходе дальнейшего реформирования экологического законодательства, с учетом международного опыта правового регулирования рассматриваемых отношений, а также законодательства о налогах и сборах, как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. № 284-О, не исключается возможность введения иного порядка взимания вышеуказанных платежей, в том числе в виде специального налога. Со временем плата за негативное воздействие на окружающую среду может быть трансформирована в экологический налог.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию