🗊Презентация Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №1Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №2Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №3Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №4Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №5Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №6Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №7Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №8Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №9Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №10Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №11Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии.
Выполнила: студентка 3 курса
1 группы МПД
 Чеплакова Полина
Описание слайда:
Предмет гигиены. Ее цели и задачи. Понятие экологии. Выполнила: студентка 3 курса 1 группы МПД Чеплакова Полина

Слайд 2





Предмет и содержание гигиены    
Предмет и содержание гигиены    
История возникновения и развития гигиены    
Понятие об экологии    
Среды жизни, экологические факторы    
Список литературы
Описание слайда:
Предмет и содержание гигиены Предмет и содержание гигиены История возникновения и развития гигиены Понятие об экологии Среды жизни, экологические факторы Список литературы

Слайд 3





Предмет и содержание гигиены
Гигиена (от греч. hygieinos—здоровый) —область медицины, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. 
 Цель гигиены как науки — охрана и укрепление общественного и личного здоровья путем оздоровления природной и социальной окружающей среды, слагающейся из конкретных условий труда, быта и поведения человека.
 Предметом гигиены является изучение закономерностей взаимодействия факторов природной и социальной среды и организма человека, исследование причинно-следственных связей в системе "внешняя среда - здоровье человека«
 Основными объектами исследования в гигиене выступают здоровый человек (социальная группа, популяция, население региона) и внешняя среда.
Описание слайда:
Предмет и содержание гигиены Гигиена (от греч. hygieinos—здоровый) —область медицины, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. Цель гигиены как науки — охрана и укрепление общественного и личного здоровья путем оздоровления природной и социальной окружающей среды, слагающейся из конкретных условий труда, быта и поведения человека. Предметом гигиены является изучение закономерностей взаимодействия факторов природной и социальной среды и организма человека, исследование причинно-следственных связей в системе "внешняя среда - здоровье человека« Основными объектами исследования в гигиене выступают здоровый человек (социальная группа, популяция, население региона) и внешняя среда.

Слайд 4





Гигиена включает в себя ряд самостоятельных дисциплин:
общая гигиена,
коммунальная гигиена,
гигиена питания, труда,
гигиена детей и подростков,
радиационная гигиена
военная гигиена и др.
Описание слайда:
Гигиена включает в себя ряд самостоятельных дисциплин: общая гигиена, коммунальная гигиена, гигиена питания, труда, гигиена детей и подростков, радиационная гигиена военная гигиена и др.

Слайд 5





История и развитие гигиены
Древний Рим – появление первых водопроводов и общественных бань.
 Первые гигиенические трактаты, дошедшие до нас («О здоровом образе жизни», «О воде, воздухе и местностях»), принадлежат врачу Древней Греции Гиппократу (460—377 гг. до н. э.). 
 В Европе в VI – XIV веках все науки, в том числе и медицина, пришли в упадок вследствие господства религии. Поэтому данная эпоха вошла в историю медицины как огромный шаг назад в области развития гигиены.
Описание слайда:
История и развитие гигиены Древний Рим – появление первых водопроводов и общественных бань. Первые гигиенические трактаты, дошедшие до нас («О здоровом образе жизни», «О воде, воздухе и местностях»), принадлежат врачу Древней Греции Гиппократу (460—377 гг. до н. э.). В Европе в VI – XIV веках все науки, в том числе и медицина, пришли в упадок вследствие господства религии. Поэтому данная эпоха вошла в историю медицины как огромный шаг назад в области развития гигиены.

Слайд 6





1865 г. – первая гигиеническая кафедра при Мюнхенском университете, основатель -  Макс Петтенкофер (1818—1901).
1865 г. – первая гигиеническая кафедра при Мюнхенском университете, основатель -  Макс Петтенкофер (1818—1901).
1871 г. под руководством доцента Алексея Петровича Доброславина (1842—1889) была создана первая гигиеническая кафедра в России.
Эрисман создал гигиеническую лабораторию, которая позже была преобразована в гигиенический институт (с 1927 года — Московский НИИ гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана).
 В советский период для развития отечественной гигиены много сделали такие ученые, как профессора Григорий Витальевич Хлопин, Федор Григорьевич Кротков, Алексей Николаевич Сысин, Алексей Алексеевич Минх, Геннадий Иванович Сидоренко и многие другие.
Описание слайда:
1865 г. – первая гигиеническая кафедра при Мюнхенском университете, основатель - Макс Петтенкофер (1818—1901). 1865 г. – первая гигиеническая кафедра при Мюнхенском университете, основатель - Макс Петтенкофер (1818—1901). 1871 г. под руководством доцента Алексея Петровича Доброславина (1842—1889) была создана первая гигиеническая кафедра в России. Эрисман создал гигиеническую лабораторию, которая позже была преобразована в гигиенический институт (с 1927 года — Московский НИИ гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана). В советский период для развития отечественной гигиены много сделали такие ученые, как профессора Григорий Витальевич Хлопин, Федор Григорьевич Кротков, Алексей Николаевич Сысин, Алексей Алексеевич Минх, Геннадий Иванович Сидоренко и многие другие.

Слайд 7





Понятие экологии
Экология (от греч. oikos – дом, жилище, logos – знание, учение) – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. 
Термин «экология» предложил немецкий биолог Эрнест Геккель в 1866 г. Под экологией он понимал сумму знаний, относящихся к природе.
Описание слайда:
Понятие экологии Экология (от греч. oikos – дом, жилище, logos – знание, учение) – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Термин «экология» предложил немецкий биолог Эрнест Геккель в 1866 г. Под экологией он понимал сумму знаний, относящихся к природе.

Слайд 8





Задачи экологии:
1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.
2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.
3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.
4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости.
5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.
6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.
7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.
8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение эталонных участков биосферы.
Описание слайда:
Задачи экологии: 1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов. 2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы. 3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде. 4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости. 5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере. 6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека. 7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития. 8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение эталонных участков биосферы.

Слайд 9





Направления экологии:
общая (классическая) экология;
геоэкология (ландшафтная экология; 
глобальная экология;
социальная экология;
прикладная экология.
Описание слайда:
Направления экологии: общая (классическая) экология; геоэкология (ландшафтная экология; глобальная экология; социальная экология; прикладная экология.

Слайд 10





Среды жизни, экологические факторы
абиотические факторы ( компоненты неживой природы.)
К ним относят: климатические (свет, температура, влажность, ветер, давление и др.), геологические (землетрясения, извержения вулканов, движение ледников, радиоактивное излучение и др.), эдафические или почвенные (плотность, структура, состав почвы), гидрологические (вода, течение, соленость, давление) и другие. 
биотические факторы (факторы живой природы.) 
В зависимости от воздействующего организма биотические факторы делят на фитогенные (влияние растений), зоогенные (животных), микробогенные (микроорганизмы), микогенные (грибы). Влияние биотических факторов вызывает ряд приспособительных реакций со стороны растений и животных. 
антропогенные факторы  (факторы человеческой деятельности.)
Описание слайда:
Среды жизни, экологические факторы абиотические факторы ( компоненты неживой природы.) К ним относят: климатические (свет, температура, влажность, ветер, давление и др.), геологические (землетрясения, извержения вулканов, движение ледников, радиоактивное излучение и др.), эдафические или почвенные (плотность, структура, состав почвы), гидрологические (вода, течение, соленость, давление) и другие.  биотические факторы (факторы живой природы.) В зависимости от воздействующего организма биотические факторы делят на фитогенные (влияние растений), зоогенные (животных), микробогенные (микроорганизмы), микогенные (грибы). Влияние биотических факторов вызывает ряд приспособительных реакций со стороны растений и животных.  антропогенные факторы  (факторы человеческой деятельности.)

Слайд 11





Воздействие экологических факторов: 
ограничивающее (делают невозможным существование в данных условиях), 
раздражающее (вызывают биохимические и физиологические адаптации), 
модифицирующее (вызывают морфологические и анатомические изменения организмов), 
сигнальное (информируют об 
изменениях других факторов среды).
Описание слайда:
Воздействие экологических факторов: ограничивающее (делают невозможным существование в данных условиях), раздражающее (вызывают биохимические и физиологические адаптации), модифицирующее (вызывают морфологические и анатомические изменения организмов), сигнальное (информируют об изменениях других факторов среды).

Слайд 12





Список используемой литературы

1.  Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учебное пособие - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 351 с. 
2. Габович А.Д. Гигиена: Учебник. - Киев, 1984. – 320 с.
3. Румянцев Г.И. и соавт. Гигиена: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2009 – 608 с. 
4. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
5. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 
6. Федеральный закон РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 
7. Федеральный закон РФ от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения"
Описание слайда:
Список используемой литературы 1. Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учебное пособие - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 351 с. 2. Габович А.Д. Гигиена: Учебник. - Киев, 1984. – 320 с. 3. Румянцев Г.И. и соавт. Гигиена: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2009 – 608 с. 4. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 5. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 6. Федеральный закон РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 7. Федеральный закон РФ от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию