🗊Презентация Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №1Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №2Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №3Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №4Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №5Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №6Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №7Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №8Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №9Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №10Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №11Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №12Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №13Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №14Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №15Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №16Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №17Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №18Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №19Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №20Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №21Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Научные основы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





         Богатство земли – в хлебе, богатство человека – в уме, богатство народа – в языке
         Богатство земли – в хлебе, богатство человека – в уме, богатство народа – в языке
Народная мудрость
Описание слайда:
Богатство земли – в хлебе, богатство человека – в уме, богатство народа – в языке Богатство земли – в хлебе, богатство человека – в уме, богатство народа – в языке Народная мудрость

Слайд 3






Plan  Жоспар:

1.  Русский язык как предмет преподавания в начальной школе Республики Казахстан.  Задачи обучения русскому языку в соответствии с государственным стандартом и программой РК.
2. Место и значение русского языка в учебно-воспитательной работе начальной школы («Закон РК «О языках», Закон «Об образовании» и др.).
3.  Предмет и задачи методики преподавания русского языка.
4. Вклад известных педагогов в методику русского языка (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А Корф, Д.И. Тихомиров, и др.), дальнейшее  развитие.
Описание слайда:
Plan Жоспар: 1. Русский язык как предмет преподавания в начальной школе Республики Казахстан. Задачи обучения русскому языку в соответствии с государственным стандартом и программой РК. 2. Место и значение русского языка в учебно-воспитательной работе начальной школы («Закон РК «О языках», Закон «Об образовании» и др.). 3. Предмет и задачи методики преподавания русского языка. 4. Вклад известных педагогов в методику русского языка (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А Корф, Д.И. Тихомиров, и др.), дальнейшее развитие.

Слайд 4







Әдебиет/Литература: 

Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М., 1978.
Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., 1983.
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) – Астана, 2013.
Львов М.Р. Словарь – справочник по методике русского языка. – М., 1988.
Описание слайда:
Әдебиет/Литература: Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М., 1978. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., 1983. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) – Астана, 2013. Львов М.Р. Словарь – справочник по методике русского языка. – М., 1988.

Слайд 5






Әдебиет/Литература: 

Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., Просвещение, 1987 (издание и  2001 г.).
Методика преподавания русского языка в школе // под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000.
Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания  // Сост. А.В.Текучев. – М., 1982.
Описание слайда:
Әдебиет/Литература: Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., Просвещение, 1987 (издание и 2001 г.). Методика преподавания русского языка в школе // под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000. Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания // Сост. А.В.Текучев. – М., 1982.

Слайд 6





Основные функции языка: 
1.Р.я. является средством оформления и выражения мыслей.                                                                          
2. Р.я. является коммуникативным средством.
3. Р.я. является средством выражения чувств, настроений   (эмоциональная сфера).
    Без р.я. невозможно получение знаний по
другим предметам, развитие мышления,
полноценное участие человека в жизни
общества. Уроки р.я. способствуют получению
знаний об окружающей действительности,
воспитанию в нравственно-моральном, политическом, эстетическом отношениях.
Описание слайда:
Основные функции языка: 1.Р.я. является средством оформления и выражения мыслей. 2. Р.я. является коммуникативным средством. 3. Р.я. является средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера). Без р.я. невозможно получение знаний по другим предметам, развитие мышления, полноценное участие человека в жизни общества. Уроки р.я. способствуют получению знаний об окружающей действительности, воспитанию в нравственно-моральном, политическом, эстетическом отношениях.

Слайд 7





Основная задача начального обучения русскому языку:
Организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.
       Из этой главной, основной задачи вытекают следующие:
Описание слайда:
Основная задача начального обучения русскому языку: Организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка. Из этой главной, основной задачи вытекают следующие:

Слайд 8





Задачи  обучения:

формирование навыков  слушания, чтения, говорения, каллиграфического и орфографического  письма;
формирование умения воспринимать информацию об основных единицах языка, владеть ими в речи;
обогащение и активизация словарного запаса, развитие умения конструировать тексты разных типов речи, формирование основы  коммуникативного общения;
Описание слайда:
Задачи обучения: формирование навыков слушания, чтения, говорения, каллиграфического и орфографического письма; формирование умения воспринимать информацию об основных единицах языка, владеть ими в речи; обогащение и активизация словарного запаса, развитие умения конструировать тексты разных типов речи, формирование основы коммуникативного общения;

Слайд 9





Задачи  обучения:

формирование умения выражать свое отношение к событиям, предметам, явлениям в устной и письменной речи, вести диалоги на учебные и бытовые темы;
формирование умения владеть изобразительно-выразительными  языковыми средствами;
развитие логического мышления для продуктивной речевой деятельности.
Описание слайда:
Задачи обучения: формирование умения выражать свое отношение к событиям, предметам, явлениям в устной и письменной речи, вести диалоги на учебные и бытовые темы; формирование умения владеть изобразительно-выразительными языковыми средствами; развитие логического мышления для продуктивной речевой деятельности.

Слайд 10






Главная функция уроков:

формирование «умения учиться»; 
целостное  развитие личности ребенка;
формирование  общей культуры и эрудиции ребенка, готового к дальнейшему образованию и самообразованию;
обеспечение усвоения  системы знаний;
воспитание патриотической, гражданской позиции, гуманистических  идеалов, интеллектуального развития творческих способностей.
Описание слайда:
Главная функция уроков: формирование «умения учиться»; целостное развитие личности ребенка; формирование общей культуры и эрудиции ребенка, готового к дальнейшему образованию и самообразованию; обеспечение усвоения системы знаний; воспитание патриотической, гражданской позиции, гуманистических идеалов, интеллектуального развития творческих способностей.

Слайд 11






Языковые факты, законы и правила. 

Алфавит, буквы и звуки. Фонетические особенности языка. 
Орфоэпия и нормы произношения. Лексика, активный и пассивный словарный запас. Словообразование, состав слова. Морфология: самостоятельные и служебные части речи. 
Слово, словосочетание и предложение в синтаксисе языка. Орфография. Грамматика. Пунктуация.
Языковые и грамматические нормы.
Описание слайда:
Языковые факты, законы и правила. Алфавит, буквы и звуки. Фонетические особенности языка. Орфоэпия и нормы произношения. Лексика, активный и пассивный словарный запас. Словообразование, состав слова. Морфология: самостоятельные и служебные части речи. Слово, словосочетание и предложение в синтаксисе языка. Орфография. Грамматика. Пунктуация. Языковые и грамматические нормы.

Слайд 12





Речевая деятельность и ее виды. 

Язык и речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование (слушание), говорение. Диалог.
 Межкультурная коммуникация. Тема, основная мысль, части текста. План. Тип речи – описание. Тип речи – повествование. 
Речевой этикет. Этнокультурная лексика.
Описание слайда:
Речевая деятельность и ее виды. Язык и речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование (слушание), говорение. Диалог. Межкультурная коммуникация. Тема, основная мысль, части текста. План. Тип речи – описание. Тип речи – повествование. Речевой этикет. Этнокультурная лексика.

Слайд 13






Социокультурная функция языка. 

Языки в диалоге культур. Язык как инструмент социализации личности в обществе. Связь языка с национальными традициями народа. 
Культура речевого поведения в различных ситуациях социального общения.
Описание слайда:
Социокультурная функция языка. Языки в диалоге культур. Язык как инструмент социализации личности в обществе. Связь языка с национальными традициями народа. Культура речевого поведения в различных ситуациях социального общения.

Слайд 14






Художественная литература как высшее проявление языка. 

Читательская культура.
Эмоционально-ценностное отношение к жизни через присвоение духовно-нравственных ценностей, раскрываемых в произведениях художественной литературы. Произведения художественной литературы как часть национальной культуры. 
Описание слайда:
Художественная литература как высшее проявление языка. Читательская культура. Эмоционально-ценностное отношение к жизни через присвоение духовно-нравственных ценностей, раскрываемых в произведениях художественной литературы. Произведения художественной литературы как часть национальной культуры. 

Слайд 15





  Методика русского языка – наука о том, какими путями и средствами обучать русскому языку.
    Предмет изучения  МРЯ – процесс овладения   
    русским языком в условиях обучения. 
    Процесс обучения включает в себя: 
-  содержание  обучения,                                                              -  деятельность учителя по отбору и подаче    
   материала учащимся, по организации    учебного  
   труда,  
-  деятельность учащихся по усвоению знаний.                                                                      -  результат обучения также входит в объём 
   понятия предмет методики как его важнейшее  
   звено.
Описание слайда:
Методика русского языка – наука о том, какими путями и средствами обучать русскому языку. Предмет изучения МРЯ – процесс овладения русским языком в условиях обучения. Процесс обучения включает в себя: - содержание обучения, - деятельность учителя по отбору и подаче материала учащимся, по организации учебного труда, - деятельность учащихся по усвоению знаний. - результат обучения также входит в объём понятия предмет методики как его важнейшее звено.

Слайд 16





Основные разделы МРЯ нач. шк. 
Основные разделы МРЯ нач. шк. 
   1.Методика обучения грамоте, т.е. элементарному чтению и письму.                                                    2.Методика чтения.                                                                                                                                                   3. Методика грамматики и орфографии                                                                                                                   4. Методика развития связной речи                                                                                                                              5. Планирование работы по русскому языку.
Описание слайда:
Основные разделы МРЯ нач. шк. Основные разделы МРЯ нач. шк. 1.Методика обучения грамоте, т.е. элементарному чтению и письму. 2.Методика чтения. 3. Методика грамматики и орфографии 4. Методика развития связной речи 5. Планирование работы по русскому языку.

Слайд 17





Задачи методики: 
Задачи методики: 
    1. «зачем изучать?», т.е. определение целей и задач обучения русскому языку.                                                            2. «чему учить?»  ,  т. е. определение содержания обучения, обоснование  и составление программы, учебников, пособий  и т.д.                                                                                                                                                3. «как учить?» «почему так,  а не иначе?»: разработка методов и приёмов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования.                                                                                                         4.. «как контролировать знания?» Методика определяет минимум знаний, умений по языку, критерии их выявления и оценки.
Описание слайда:
Задачи методики: Задачи методики: 1. «зачем изучать?», т.е. определение целей и задач обучения русскому языку. 2. «чему учить?» , т. е. определение содержания обучения, обоснование и составление программы, учебников, пособий и т.д. 3. «как учить?» «почему так, а не иначе?»: разработка методов и приёмов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования. 4.. «как контролировать знания?» Методика определяет минимум знаний, умений по языку, критерии их выявления и оценки.

Слайд 18






НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МПРЯ:

Языкознание.
Теория литературы.
Психология
Психолингвистика.
Педагогика.
Философия (гносеология – теория познания).
Описание слайда:
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МПРЯ: Языкознание. Теория литературы. Психология Психолингвистика. Педагогика. Философия (гносеология – теория познания).

Слайд 19





                           История развития МРЯ                                                                                                                                                         
                           История развития МРЯ                                                                                                                                                         
      Возникновение МРЯ как науки связано с появлением в 1844 году книги Ф.И.  Буслаева (1818 – 1897) – выдающегося лингвиста, историка, педагога – «О преподавании  отечественного языка».
      Основоположником  методики начального обучения русскому языку является  Ушинский К.Д. (1824 – 1870) – автор учебников «Детский мир» и «Родное слово».    «О первоначальном преподавании русского языка»
Описание слайда:
История развития МРЯ История развития МРЯ Возникновение МРЯ как науки связано с появлением в 1844 году книги Ф.И. Буслаева (1818 – 1897) – выдающегося лингвиста, историка, педагога – «О преподавании отечественного языка». Основоположником методики начального обучения русскому языку является Ушинский К.Д. (1824 – 1870) – автор учебников «Детский мир» и «Родное слово». «О первоначальном преподавании русского языка»

Слайд 20






Домашнее задание: 

Сообщение о вкладе  известных педагогов в методику русского языка (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А Корф, Д.И. Тихомиров, Ы.Алтынсарин и др.), дальнейшее развитие в 20 и 21 веках.
Описание слайда:
Домашнее задание: Сообщение о вкладе известных педагогов в методику русского языка (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А Корф, Д.И. Тихомиров, Ы.Алтынсарин и др.), дальнейшее развитие в 20 и 21 веках.

Слайд 21






Контрольные вопросы по модулю:

Задачи обучения русскому языку в соответствии с государственным стандартом РК.
Предмет и задачи методики преподавания русского языка.
Описание слайда:
Контрольные вопросы по модулю: Задачи обучения русскому языку в соответствии с государственным стандартом РК. Предмет и задачи методики преподавания русского языка.

Слайд 22





 Студент должен  знать: 
«Закон РК «О языках», Закон «Об образовании»; 
фамилии известных ученых - филологов;
уметь:
применять на практике теоретические знания.
Описание слайда:
Студент должен знать: «Закон РК «О языках», Закон «Об образовании»; фамилии известных ученых - филологов; уметь: применять на практике теоретические знания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию