🗊Презентация Предмет изучения методики русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Предмет изучения методики русского языка, слайд №1Предмет изучения методики русского языка, слайд №2Предмет изучения методики русского языка, слайд №3Предмет изучения методики русского языка, слайд №4Предмет изучения методики русского языка, слайд №5Предмет изучения методики русского языка, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет изучения методики русского языка. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Предмет изучения
методики русского языка
Описание слайда:
Предмет изучения методики русского языка

Слайд 2





Определение методики
Методика обучения русскому языку – это наука, определяющая  цели и задачи, содержание, принципы, методы и приемы обучения русскому языку и закономерности усвоения его учащимися.
Описание слайда:
Определение методики Методика обучения русскому языку – это наука, определяющая цели и задачи, содержание, принципы, методы и приемы обучения русскому языку и закономерности усвоения его учащимися.

Слайд 3





Предмет методики
Предметом методики является процесс обучения русскому языку. Понятие обучение включает в себя: 
а) содержание обучения: языковые сведения (языковые понятия, правописные, грамматические правила (знания), универсальные учебные действия, языковые (предметные) умения; 
б) деятельность учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, по организации их учебного труда, по их развитию, по выявлению их знаний и умений; 
в) деятельность учащихся по усвоению знаний, их творческий труд по применению знаний, формированию умений и УУД. 
Деятельность учащихся и учителя методика рассматривает как взаимодействие, как совместную деятельность, как сотрудничество при ведущей роли учителя.
Описание слайда:
Предмет методики Предметом методики является процесс обучения русскому языку. Понятие обучение включает в себя: а) содержание обучения: языковые сведения (языковые понятия, правописные, грамматические правила (знания), универсальные учебные действия, языковые (предметные) умения; б) деятельность учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, по организации их учебного труда, по их развитию, по выявлению их знаний и умений; в) деятельность учащихся по усвоению знаний, их творческий труд по применению знаний, формированию умений и УУД. Деятельность учащихся и учителя методика рассматривает как взаимодействие, как совместную деятельность, как сотрудничество при ведущей роли учителя.

Слайд 4





Задачи методики
Методика решает четыре задачи: 
1) «зачем изучать», т. е. определение целей и задач обучения русскому языку как родному;
2) «чему учить», т. е. определение содержания обучения; обоснование и составление программы, учебников и учебных комплексов для учащихся, пособий;
3) «как учить»: разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования;
4) «как контролировать усвоенное», т. е. определение критериев оценки, методов контроля.
Описание слайда:
Задачи методики Методика решает четыре задачи: 1) «зачем изучать», т. е. определение целей и задач обучения русскому языку как родному; 2) «чему учить», т. е. определение содержания обучения; обоснование и составление программы, учебников и учебных комплексов для учащихся, пособий; 3) «как учить»: разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования; 4) «как контролировать усвоенное», т. е. определение критериев оценки, методов контроля.

Слайд 5





СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Методика русского языка развивается на стыке многих наук. Учитель должен быть одновременно лингвистом, литературоведом, психологом, дидактом.
Связь методики с языкознанием. В школьном курсе русского языка изучается все его уровни и разделы (в этом состоит системный подход в изучении русского языка). Развитие языкознания ведет к изменению в содержании школьного курса русского языка. 
Связь методики с дидактикой. Дидактика разрабатывает общие принципы, методы, приемы обучения, используемые во всех школьных предметах. Далее эти принципы, методы, приемы обучения конкретизируются в каждом учебном предмете, в том числе м в школьном курсе русского языка.
Связь методики с психологией. Методика опирается на психологию в изучении процессов восприятия учебного материала по русскому языку, его запоминания, воспроизведения, в развитии мышления и речи учащихся.
Описание слайда:
СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Методика русского языка развивается на стыке многих наук. Учитель должен быть одновременно лингвистом, литературоведом, психологом, дидактом. Связь методики с языкознанием. В школьном курсе русского языка изучается все его уровни и разделы (в этом состоит системный подход в изучении русского языка). Развитие языкознания ведет к изменению в содержании школьного курса русского языка. Связь методики с дидактикой. Дидактика разрабатывает общие принципы, методы, приемы обучения, используемые во всех школьных предметах. Далее эти принципы, методы, приемы обучения конкретизируются в каждом учебном предмете, в том числе м в школьном курсе русского языка. Связь методики с психологией. Методика опирается на психологию в изучении процессов восприятия учебного материала по русскому языку, его запоминания, воспроизведения, в развитии мышления и речи учащихся.

Слайд 6





МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
1. Наблюдение за учебным процессом.
2. Анализ литературы по методике и в смежных областях.
3. Изучение опыта работы школы и лучших учителей.
4. Методический эксперимент. 3 вида:
     а) констатирующий эксперимент .  Цель - выявление проблемы исследования, определение трудностей учащихся, формулирование выводов. Разрабатываются критерии оценки знаний и умений; эксперимент проводится в форме контрольных вопросов и заданий;
б) формирующий (обучающий) эксперимент . Цель – создание методики обучения по проблеме исследования. Определяются этапы обучения, методы и приемы обучения, разрабатываются конспекты уроков, проводятся уроки;
в) контрольный эксперимент . Цель -  получение материала для оценки новой методики. Проводится в форме контрольных работ, тестов, сочинений, докладов учащихся, используются те же критерии оценки, что на этапе констатирующего эксперимента .
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 1. Наблюдение за учебным процессом. 2. Анализ литературы по методике и в смежных областях. 3. Изучение опыта работы школы и лучших учителей. 4. Методический эксперимент. 3 вида: а) констатирующий эксперимент . Цель - выявление проблемы исследования, определение трудностей учащихся, формулирование выводов. Разрабатываются критерии оценки знаний и умений; эксперимент проводится в форме контрольных вопросов и заданий; б) формирующий (обучающий) эксперимент . Цель – создание методики обучения по проблеме исследования. Определяются этапы обучения, методы и приемы обучения, разрабатываются конспекты уроков, проводятся уроки; в) контрольный эксперимент . Цель - получение материала для оценки новой методики. Проводится в форме контрольных работ, тестов, сочинений, докладов учащихся, используются те же критерии оценки, что на этапе констатирующего эксперимента .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию