🗊Предмет курса «Концепции современного естествознания»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №1Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №2Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №3Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №4Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №5Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №6Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №7Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №8Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №9Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №10Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №11Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №12Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №13Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №14Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №15Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №16Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №17Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №18Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №19Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №20Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №21Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №22Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Предмет курса «Концепции современного естествознания». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Предмет курса
«Концепции современного естествознания»
Описание слайда:
Предмет курса «Концепции современного естествознания»

Слайд 2





Тема: Предмет курса КСЕ
Актуальность курса. Особенности современной науки.
Понятие науки. Специфика научного знания.
Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.
Описание слайда:
Тема: Предмет курса КСЕ Актуальность курса. Особенности современной науки. Понятие науки. Специфика научного знания. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.

Слайд 3





1. Актуальность курса. Особенности современной науки
«Наши тела состоят из пепла давно угасших звезд»
Джеймс Джинс
Описание слайда:
1. Актуальность курса. Особенности современной науки «Наши тела состоят из пепла давно угасших звезд» Джеймс Джинс

Слайд 4





Измерения человека
Природное:
физическое, 
химическое,
биологическое.
Социальное.
Духовное.
Описание слайда:
Измерения человека Природное: физическое, химическое, биологическое. Социальное. Духовное.

Слайд 5





Эволюция Вселенной
Описание слайда:
Эволюция Вселенной

Слайд 6





Особенности современной науки:
Во второй половине XX в. в науке произошли радикальные изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития.
Описание слайда:
Особенности современной науки: Во второй половине XX в. в науке произошли радикальные изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития.

Слайд 7





Признаки постнеклассической науки: 
изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); 
распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей;
изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; 
использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции;
включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений.
Описание слайда:
Признаки постнеклассической науки: изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений.

Слайд 8





Ключевые идеи постнеклассической науки
нелинейность, 
коэволюция, 
самоорганизация, 
глобальный эволюционизм, 
синхронистичности, 
системности.
Описание слайда:
Ключевые идеи постнеклассической науки нелинейность, коэволюция, самоорганизация, глобальный эволюционизм, синхронистичности, системности.

Слайд 9





Объекты постнеклассической науки имеют ряд собенностей:
представляют собой сложные самоорганизующиеся системы исторически развивающиеся, переходящие на новые уровни организации;
человекоразмерность, согласно которой человек включен в объект исследования, не только через условия познания, а как изначально необходимая часть реальности (антропный принцип), особое внимание уделяется сложным природным комплексам, включающим человека, таким как биосфера, ноосфера, биотехнические системы;
исследуемый объект взаимодействует с множеством других объектов, являясь фрагментом целостного мира, т.е. осознается необходимость всестороннего глобального взгляда на мир.
Описание слайда:
Объекты постнеклассической науки имеют ряд собенностей: представляют собой сложные самоорганизующиеся системы исторически развивающиеся, переходящие на новые уровни организации; человекоразмерность, согласно которой человек включен в объект исследования, не только через условия познания, а как изначально необходимая часть реальности (антропный принцип), особое внимание уделяется сложным природным комплексам, включающим человека, таким как биосфера, ноосфера, биотехнические системы; исследуемый объект взаимодействует с множеством других объектов, являясь фрагментом целостного мира, т.е. осознается необходимость всестороннего глобального взгляда на мир.

Слайд 10





2. Понятие науки. Специфика научного знания.
Этимология самого слова: латинское слово «scientia» (сенте), что в переводе означает «знание». 
С определенного времени это слово стало обозначать науку и в этом значении вошло в некоторые европейские языки. Проблема заключается в том, что не всякое знание является наукой.
Описание слайда:
2. Понятие науки. Специфика научного знания. Этимология самого слова: латинское слово «scientia» (сенте), что в переводе означает «знание». С определенного времени это слово стало обозначать науку и в этом значении вошло в некоторые европейские языки. Проблема заключается в том, что не всякое знание является наукой.

Слайд 11





особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами.
особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами.
Описание слайда:
особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами. особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами.

Слайд 12


Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Специфика научного знания
1. Главной особенностью научного знания является системность. Система в отличие от суммы характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия каких-то элементов.
Описание слайда:
Специфика научного знания 1. Главной особенностью научного знания является системность. Система в отличие от суммы характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия каких-то элементов.

Слайд 14






2. Рациональность научного знания, т.е. его логическая доказательность путем выведения одних знаний из других, непротиворечивость...
Описание слайда:
2. Рациональность научного знания, т.е. его логическая доказательность путем выведения одних знаний из других, непротиворечивость...

Слайд 15






3. По содержанию научное познание характеризуется постижением истины ради самой истины. Если наука направлена только на решение практических задач, она перестает быть наукой в полном смысле этого слова. Вначале должны идти фундаментальные исследования, а затем уже прикладные.
Описание слайда:
3. По содержанию научное познание характеризуется постижением истины ради самой истины. Если наука направлена только на решение практических задач, она перестает быть наукой в полном смысле этого слова. Вначале должны идти фундаментальные исследования, а затем уже прикладные.

Слайд 16






4. Интерсубъективный характер знания, который понимается как общезначимость, общеобязательность знания, возможность получить один и тот же вариант разными исследователями. Общезначимость и позволила науки распространиться по всему миру.
Описание слайда:
4. Интерсубъективный характер знания, который понимается как общезначимость, общеобязательность знания, возможность получить один и тот же вариант разными исследователями. Общезначимость и позволила науки распространиться по всему миру.

Слайд 17






5. Для достижения своих целей наука выработала специальные методы познания и специальный язык для максимально точного и однозначного выражения полученных знаний.
Описание слайда:
5. Для достижения своих целей наука выработала специальные методы познания и специальный язык для максимально точного и однозначного выражения полученных знаний.

Слайд 18






6. Наука предполагает наличие ученых, соответствующие организации, координирующие исследования, наличие необходимых материалов,технологий, средств фиксации информации
Описание слайда:
6. Наука предполагает наличие ученых, соответствующие организации, координирующие исследования, наличие необходимых материалов,технологий, средств фиксации информации

Слайд 19





3. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.
Описание слайда:
3. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.

Слайд 20


Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Соотношение естественных и гуманитарных наук
Описание слайда:
Соотношение естественных и гуманитарных наук

Слайд 22


Предмет курса «Концепции современного естествознания», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Функции науки:
описательная,
систематизирующая,
объяснительная,
производственно-практическая,
прогностическая,
Мировоззренческая.
Описание слайда:
Функции науки: описательная, систематизирующая, объяснительная, производственно-практическая, прогностическая, Мировоззренческая.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию