🗊Презентация Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt

Нажмите для полного просмотра!
Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №1Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №2Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №3Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №4Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №5Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №6Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №7Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №8Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №9Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №10Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №11Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №12Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №13Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №14Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №15Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №16Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №17Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №18Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №19Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №20Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №21Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №22Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №23Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №24Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №25Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №26Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №27Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №28Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №29Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №30Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №31Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №32Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №33Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №34Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №35Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №36Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №37Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №38Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №39Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №40Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №41Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №42Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №43Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №44Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №45Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №46Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №47Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №48Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №49Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №50Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №51Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №52Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №53Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №54Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №55Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №56Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №57Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №58Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №59Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №60Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №61Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО.ppt. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЗАНЯТИЕ!
Описание слайда:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЗАНЯТИЕ!

Слайд 2


  Установите соответствие между изображениями
Описание слайда:
Установите соответствие между изображениями

Слайд 3


Что у вас получилось?  ОТВЕТ
Описание слайда:
Что у вас получилось? ОТВЕТ

Слайд 4


  Между чем вы устанавливали соответствие?  Между моделируемыми объектами и их моделями   ОТВЕТ
Описание слайда:
Между чем вы устанавливали соответствие? Между моделируемыми объектами и их моделями ОТВЕТ

Слайд 5


  У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?   Моделируемый объект                 Модель  Какая модель будет здесь?  ?
Описание слайда:
У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? Моделируемый объект Модель Какая модель будет здесь? ?

Слайд 6


  МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ  Какая тема занятия?  ОТВЕТ
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ Какая тема занятия? ОТВЕТ

Слайд 7


  Изучение приема моделирования при решении текстовых задач начального курса математики  ОТВЕТ  Какая цель занятия?
Описание слайда:
Изучение приема моделирования при решении текстовых задач начального курса математики ОТВЕТ Какая цель занятия?

Слайд 8


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  ОТВЕТ  Какие задачи предлагаете решить для достижения поставленной цели?
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. ОТВЕТ Какие задачи предлагаете решить для достижения поставленной цели?

Слайд 9


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 10


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 11


Как бы вы описали понятие «моделирование»?  -  моделирование позволяет изучать не интересующий нас объект, а его модель;  ОТВЕТ  -  модель замещает интересующий нас объект с точки зрения познания.  ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Описание слайда:
Как бы вы описали понятие «моделирование»? - моделирование позволяет изучать не интересующий нас объект, а его модель; ОТВЕТ - модель замещает интересующий нас объект с точки зрения познания. ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Слайд 12


Любая ли «модель» будет являться моделью какого-то объекта?  ОТВЕТ  ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»  Нет, не любая, только та, которая соответствует объекту-оригиналу относительно его свойств.
Описание слайда:
Любая ли «модель» будет являться моделью какого-то объекта? ОТВЕТ ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» Нет, не любая, только та, которая соответствует объекту-оригиналу относительно его свойств.

Слайд 13


  Алексей Андреевич Ляпунов  ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»  доктор физико-математических наук, профессор
Описание слайда:
Алексей Андреевич Ляпунов ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» доктор физико-математических наук, профессор

Слайд 14


  1) находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом;  2) способная замещать его в определенных отношениях;  3) дающая при её исследовании, в конечном счете, информацию о самом моделируемом объекте.  доктор физико-математических наук, профессор  Алексей Андреевич Ляпунов  ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»  Моделирование – это опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель):
Описание слайда:
1) находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом; 2) способная замещать его в определенных отношениях; 3) дающая при её исследовании, в конечном счете, информацию о самом моделируемом объекте. доктор физико-математических наук, профессор Алексей Андреевич Ляпунов ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» Моделирование – это опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель):

Слайд 15


  Моделирование при решении текстовых задач – это исследование условия задачи, при котором:  ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»  ОТВЕТ  - изучается не само условие задачи, а некоторая вспомогательная, удобная модель;    модель находится в объективном соответствии с исследуемым условием задачи.    Как можно адаптировать определение Ляпунова А.А. под ситуацию моделирования текстовых задач?
Описание слайда:
Моделирование при решении текстовых задач – это исследование условия задачи, при котором: ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» ОТВЕТ - изучается не само условие задачи, а некоторая вспомогательная, удобная модель; модель находится в объективном соответствии с исследуемым условием задачи. Как можно адаптировать определение Ляпунова А.А. под ситуацию моделирования текстовых задач?

Слайд 16


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 17


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 18


  ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 19


  СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ  - вещественные;  - графические.
Описание слайда:
СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ - вещественные; - графические.

Слайд 20


  СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ  Вещественные модели  Обеспечивают физическое действие с предметами
Описание слайда:
СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ Вещественные модели Обеспечивают физическое действие с предметами

Слайд 21


  СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ  Вещественные модели  Обеспечивают физическое действие с заместителями
Описание слайда:
СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ Вещественные модели Обеспечивают физическое действие с заместителями

Слайд 22


СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ         Рисунок                             Условный рисунок  Графические модели  Схематически воссоздают ситуацию условия задачи
Описание слайда:
СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ Рисунок Условный рисунок Графические модели Схематически воссоздают ситуацию условия задачи

Слайд 23


СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ                Схема                                  Чертеж  Графические модели  Схематически воссоздают ситуацию условия задачи
Описание слайда:
СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ Схема Чертеж Графические модели Схематически воссоздают ситуацию условия задачи

Слайд 24


СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ  Схематический чертеж  Графические модели  Схематически воссоздают ситуацию условия задачи
Описание слайда:
СХЕМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ Схематический чертеж Графические модели Схематически воссоздают ситуацию условия задачи

Слайд 25


  ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ  - словесные;  - математические.
Описание слайда:
ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ - словесные; - математические.

Слайд 26


ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ  Краткая запись  Словесные модели  Выступают в роли наглядной и словесной опоры
Описание слайда:
ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ Краткая запись Словесные модели Выступают в роли наглядной и словесной опоры

Слайд 27


ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ  Словесные модели  Выступают в роли наглядной и словесной опоры  Таблица
Описание слайда:
ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ Словесные модели Выступают в роли наглядной и словесной опоры Таблица

Слайд 28


     Выражение   Запись по действиям   Уравнение  2х + 3 = 15  (15 – 3) : 2     15 – 3 = 12   12 : 2 = 6    ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ  Математические модели  Отнесены к решающим моделям
Описание слайда:
Выражение Запись по действиям Уравнение 2х + 3 = 15 (15 – 3) : 2 15 – 3 = 12 12 : 2 = 6 ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ Математические модели Отнесены к решающим моделям

Слайд 29


  МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ  РЕЗУЛЬТАТ
Описание слайда:
МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 30


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 31


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 32


Как бы вы разбили процесс моделирования на этапы?    После прочтения задачи составили бы краткую запись (модель), соответствующую условию.    ОТВЕТ  2.  Записали бы решение задачи (либо выражением, либо по действиям с пояснениями).  3.  Записали бы ответ задачи.
Описание слайда:
Как бы вы разбили процесс моделирования на этапы? После прочтения задачи составили бы краткую запись (модель), соответствующую условию. ОТВЕТ 2. Записали бы решение задачи (либо выражением, либо по действиям с пояснениями). 3. Записали бы ответ задачи.

Слайд 33


ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ  2. Внутримодельное решение  3. Интерпретация  1. Перевод условия задачи на математический язык
Описание слайда:
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 2. Внутримодельное решение 3. Интерпретация 1. Перевод условия задачи на математический язык

Слайд 34


ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ  2. Внутримодельное решение  3. Интерпретация  1. Перевод условия задачи на математический язык
Описание слайда:
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 2. Внутримодельное решение 3. Интерпретация 1. Перевод условия задачи на математический язык

Слайд 35


ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ  2. Внутримодельное решение  3. Интерпретация  1. Перевод условия задачи на математический язык
Описание слайда:
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 2. Внутримодельное решение 3. Интерпретация 1. Перевод условия задачи на математический язык

Слайд 36


ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ  2. Внутримодельное решение  3. Интерпретация  1. Перевод условия задачи на математический язык
Описание слайда:
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 2. Внутримодельное решение 3. Интерпретация 1. Перевод условия задачи на математический язык

Слайд 37


ПРИМЕР МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ МЕТОДОМ  В одном вагоне поезда пассажиров было в 2 раза больше, чем в другом. Когда из первого вагона вышли 3 человека, а во второй вагон вошли 7 человек, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне первоначально?
Описание слайда:
ПРИМЕР МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В одном вагоне поезда пассажиров было в 2 раза больше, чем в другом. Когда из первого вагона вышли 3 человека, а во второй вагон вошли 7 человек, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне первоначально?

Слайд 38


МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ  Обозначим через x первоначальное число пассажиров во втором вагоне, тогда число пассажиров в первом вагоне будет 2x.  Когда из первого вагона вышли 3 человека, в нем осталось 2x – 3 пассажира. Во второй вагон вошли 7 человек, значит, в нем стало x + 7 пассажиров.  Так как в обоих вагонах пассажиров стало поровну, то можно записать, что 2x – 3 = x + 7.   1. Перевод условия задачи на математический язык  Уравнение - это математическая модель данной задачи.
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ Обозначим через x первоначальное число пассажиров во втором вагоне, тогда число пассажиров в первом вагоне будет 2x. Когда из первого вагона вышли 3 человека, в нем осталось 2x – 3 пассажира. Во второй вагон вошли 7 человек, значит, в нем стало x + 7 пассажиров. Так как в обоих вагонах пассажиров стало поровну, то можно записать, что 2x – 3 = x + 7. 1. Перевод условия задачи на математический язык Уравнение - это математическая модель данной задачи.

Слайд 39


МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ  Переносим в левую часть члены уравнения, содержащие x, а в правую — не содержащие x, причем у переносимых членов знаки меняем на противоположные: 2x – x = 7 + 3.  Приводим подобные члены и получаем, что x = 10.  Так как 10 человек было во втором вагоне первоначально,  а в первом в 2 раза больше,  то 10 ⋅ 2 = 20 (чел.) – в первом вагоне.  2. Внутримодельное решение
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ Переносим в левую часть члены уравнения, содержащие x, а в правую — не содержащие x, причем у переносимых членов знаки меняем на противоположные: 2x – x = 7 + 3. Приводим подобные члены и получаем, что x = 10. Так как 10 человек было во втором вагоне первоначально, а в первом в 2 раза больше, то 10 ⋅ 2 = 20 (чел.) – в первом вагоне. 2. Внутримодельное решение

Слайд 40


МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ  Используем полученное решение, чтобы ответить на вопрос задачи.  3. Интерпретация  Ответ: во втором вагоне было первоначально   10 человек, а в первом - 20 человек.
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ Используем полученное решение, чтобы ответить на вопрос задачи. 3. Интерпретация Ответ: во втором вагоне было первоначально 10 человек, а в первом - 20 человек.

Слайд 41


СУТЬ ПРИЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ  2. Внутримодельное решение  3. Интерпретация  1. Перевод условия задачи на математический язык  2x – 3 = x + 7  2x – 3 = x + 7  2х – х = 7 + 3  х = 10, 10 ⋅ 2 = 20  Ответ: 10 чел. во втором вагоне, 20 чел. в первом.
Описание слайда:
СУТЬ ПРИЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ 2. Внутримодельное решение 3. Интерпретация 1. Перевод условия задачи на математический язык 2x – 3 = x + 7 2x – 3 = x + 7 2х – х = 7 + 3 х = 10, 10 ⋅ 2 = 20 Ответ: 10 чел. во втором вагоне, 20 чел. в первом.

Слайд 42


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 43


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами Задачи занятия

Слайд 44


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ  Два мотоциклиста выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 450 км. Скорость одного из них 80 км/ч, скорость другого     70 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга через 2 часа, если они движутся в противоположных направлениях.  Остановите видеозанятие для самостоятельного выполнения задания, а затем запустите его снова, чтобы проверить себя.  Применяя моделирование, решите текстовую задачу в соответствии с этапами моделирования.
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Два мотоциклиста выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 450 км. Скорость одного из них 80 км/ч, скорость другого 70 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга через 2 часа, если они движутся в противоположных направлениях. Остановите видеозанятие для самостоятельного выполнения задания, а затем запустите его снова, чтобы проверить себя. Применяя моделирование, решите текстовую задачу в соответствии с этапами моделирования.

Слайд 45


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 46


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ    Начало движения из разных пунктов.  Движения мотоциклистов в противоположных направлениях.  У мотоциклиста, у которого скорость больше, должен быть отрезок пути за 2 часа длиннее, чем у того, у которого скорость меньше.    Обратите внимание!
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Начало движения из разных пунктов. Движения мотоциклистов в противоположных направлениях. У мотоциклиста, у которого скорость больше, должен быть отрезок пути за 2 часа длиннее, чем у того, у которого скорость меньше. Обратите внимание!

Слайд 47


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 48


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 49


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ  Два мотоциклиста выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 450 км. Скорость одного из них 80 км/ч, скорость другого     70 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга через 2 часа, если они движутся навстречу друг другу.  Остановите видеозанятие для самостоятельного выполнения задания, а затем запустите его снова, чтобы проверить себя.  Попробуйте ещё!  Применяя моделирование, решите текстовую задачу в соответствии с этапами моделирования.
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Два мотоциклиста выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 450 км. Скорость одного из них 80 км/ч, скорость другого 70 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга через 2 часа, если они движутся навстречу друг другу. Остановите видеозанятие для самостоятельного выполнения задания, а затем запустите его снова, чтобы проверить себя. Попробуйте ещё! Применяя моделирование, решите текстовую задачу в соответствии с этапами моделирования.

Слайд 50


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 51


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ    Начало движения из разных пунктов.  Движения мотоциклистов навстречу друг другу.  У мотоциклиста, у которого скорость больше, должен быть отрезок пути за 2 часа длиннее, чем у того, у которого скорость меньше.    Обратите внимание!
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Начало движения из разных пунктов. Движения мотоциклистов навстречу друг другу. У мотоциклиста, у которого скорость больше, должен быть отрезок пути за 2 часа длиннее, чем у того, у которого скорость меньше. Обратите внимание!

Слайд 52


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 53


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 54


  1. Определить понятие «моделирование».  2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики.  3. Определить этапы моделирования текстовой задачи.  4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.  Задачи занятия
Описание слайда:
1. Определить понятие «моделирование». 2. Познакомиться с моделями, используемыми при решении текстовых задач начального курса математики. 3. Определить этапы моделирования текстовой задачи. 4. Применить моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами. Задачи занятия

Слайд 55


?  У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?   Моделируемый объект                 Модель  Какая модель будет здесь?
Описание слайда:
? У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? Моделируемый объект Модель Какая модель будет здесь?

Слайд 56


  У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?   Моделируемый объект                 Модель  Графическая модель – рисунок.  ОТВЕТ
Описание слайда:
У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? Моделируемый объект Модель Графическая модель – рисунок. ОТВЕТ

Слайд 57


  У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?   Моделируемый объект                 Модель  ОТВЕТ  Графическая модель – условный рисунок.
Описание слайда:
У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? Моделируемый объект Модель ОТВЕТ Графическая модель – условный рисунок.

Слайд 58


  У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?   Моделируемый объект                 Модель  ОТВЕТ  Графическая модель – чертеж.
Описание слайда:
У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? Моделируемый объект Модель ОТВЕТ Графическая модель – чертеж.

Слайд 59


  У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?   Моделируемый объект                 Модель  ОТВЕТ  Словесная модель – краткая запись.
Описание слайда:
У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? Моделируемый объект Модель ОТВЕТ Словесная модель – краткая запись.

Слайд 60


  МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:
МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 61


  Основной источник:  Стойлова, Любовь Петровна. Теоретические основы начального курса математики : учеб. пособие : [в 2 ч.]. Ч. 2 / Л.П. Стойлова ; [рец. : А.И. Болотова, О.Н. Зенкина] ; Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ). - 2-е изд., испр. - М. : МГПУ, 2017. - 147 с. : ил.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Описание слайда:
Основной источник: Стойлова, Любовь Петровна. Теоретические основы начального курса математики : учеб. пособие : [в 2 ч.]. Ч. 2 / Л.П. Стойлова ; [рец. : А.И. Болотова, О.Н. Зенкина] ; Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ). - 2-е изд., испр. - М. : МГПУ, 2017. - 147 с. : ил. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

Слайд 62


ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!  ДО СВИДАНИЯ!
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО! ДО СВИДАНИЯ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию