🗊Презентация Предпосылки промышленной революции

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Предпосылки промышленной революции, слайд №1Предпосылки промышленной революции, слайд №2Предпосылки промышленной революции, слайд №3Предпосылки промышленной революции, слайд №4Предпосылки промышленной революции, слайд №5Предпосылки промышленной революции, слайд №6Предпосылки промышленной революции, слайд №7Предпосылки промышленной революции, слайд №8Предпосылки промышленной революции, слайд №9Предпосылки промышленной революции, слайд №10Предпосылки промышленной революции, слайд №11Предпосылки промышленной революции, слайд №12Предпосылки промышленной революции, слайд №13Предпосылки промышленной революции, слайд №14Предпосылки промышленной революции, слайд №15Предпосылки промышленной революции, слайд №16Предпосылки промышленной революции, слайд №17Предпосылки промышленной революции, слайд №18Предпосылки промышленной революции, слайд №19Предпосылки промышленной революции, слайд №20Предпосылки промышленной революции, слайд №21Предпосылки промышленной революции, слайд №22Предпосылки промышленной революции, слайд №23Предпосылки промышленной революции, слайд №24Предпосылки промышленной революции, слайд №25Предпосылки промышленной революции, слайд №26Предпосылки промышленной революции, слайд №27Предпосылки промышленной революции, слайд №28Предпосылки промышленной революции, слайд №29Предпосылки промышленной революции, слайд №30Предпосылки промышленной революции, слайд №31Предпосылки промышленной революции, слайд №32Предпосылки промышленной революции, слайд №33Предпосылки промышленной революции, слайд №34Предпосылки промышленной революции, слайд №35Предпосылки промышленной революции, слайд №36Предпосылки промышленной революции, слайд №37Предпосылки промышленной революции, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предпосылки промышленной революции. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием
Описание слайда:
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием

Слайд 2





Предпосылки промышленной революции.
В XVI – XVII вв. в Англии появляются новые сильные национальные реалии:
открытие новых земель
новые торговые пути 
новые продукты 
создается международный рынок
формируется экономическая философия меркантилизма 
государственное управление выходит на центральную роль в финансировании и покровительстве торговли
Все это привело к началу формирования сильной национальной экономики и заново начала формироваться экономическую мысль
Описание слайда:
Предпосылки промышленной революции. В XVI – XVII вв. в Англии появляются новые сильные национальные реалии: открытие новых земель новые торговые пути новые продукты создается международный рынок формируется экономическая философия меркантилизма государственное управление выходит на центральную роль в финансировании и покровительстве торговли Все это привело к началу формирования сильной национальной экономики и заново начала формироваться экономическую мысль

Слайд 3





ПРЕДВЕСТНИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА
Прологом промышленного переворота в Англии стали ТРИ «силы»:
 рыночная этика
 протестантская этика
 этика свободы

Рыночная этика декларировала понятие рыночно направляемой экономики. 
Открытие заново древних классиков и обновленный интерес к науке и логике породил эпоху Ренессанса серьезно ослабили влияние теологии на человека, через протестантство и протестантскую этику. 
3. Этика свободы создала новые концепции в отношениях между человеком и государством через конституционное управление.
Описание слайда:
ПРЕДВЕСТНИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА Прологом промышленного переворота в Англии стали ТРИ «силы»: рыночная этика протестантская этика этика свободы Рыночная этика декларировала понятие рыночно направляемой экономики. Открытие заново древних классиков и обновленный интерес к науке и логике породил эпоху Ренессанса серьезно ослабили влияние теологии на человека, через протестантство и протестантскую этику. 3. Этика свободы создала новые концепции в отношениях между человеком и государством через конституционное управление.

Слайд 4





УСЛОВИЯ «ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА»
если люди будут жить по естественным законам разума, а не по правилам либо капризам правителя; 
если общество будет построено на частной собственности. Эти условия, по мнению ученых, гарантируют людям права на жизнь, свободу и счастье
Описание слайда:
УСЛОВИЯ «ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА» если люди будут жить по естественным законам разума, а не по правилам либо капризам правителя; если общество будет построено на частной собственности. Эти условия, по мнению ученых, гарантируют людям права на жизнь, свободу и счастье

Слайд 5





МЕРКАНТИЛИЗМ
Описание слайда:
МЕРКАНТИЛИЗМ

Слайд 6





Меркантилизм
Меркантилизм (итал. il mercante, торговец, купец, от лат. mercanti, торговать) — система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XVI—XVIII вв., обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме протекционизма - установления высоких импортных пошлин, субсидий национальным производителям и т.д. Термин был предложен Адамом Смитом
как указывает Иммануил Валлерстайн, основной идеей меркантилистов той эпохи была также защита страны и её населения от деградации, связанной с режимом свободной торговли
Описание слайда:
Меркантилизм Меркантилизм (итал. il mercante, торговец, купец, от лат. mercanti, торговать) — система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XVI—XVIII вв., обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме протекционизма - установления высоких импортных пошлин, субсидий национальным производителям и т.д. Термин был предложен Адамом Смитом как указывает Иммануил Валлерстайн, основной идеей меркантилистов той эпохи была также защита страны и её населения от деградации, связанной с режимом свободной торговли

Слайд 7





То́мас Ман (иногда Мэн, Мен, англ. Thomas Mun; 17 июня 1571, Лондон — 21 июля 1641) — английский экономист, меркантилист.
Работал в Англии и Европе с 1620 до 1641 года.
Сочинения: «Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией», «Богатство Англии во внешней торговле, или Баланс нашей внешней торговли как регулятор нашего богатства». 
Главным видом капитала считал торговый капитал, богатство отождествлял с его денежной формой, а источником обогащения признавал лишь торговлю, в которой вывоз товаров преобладает над ввозом, что приносит приращение капитала, богатство. «Надо продавать по возможности дёшево, лишь бы не терять сбыта…»
Ман выдвинул идею, положенную в основу количественной теории денег. Увеличение денег в стране находится в зависимости от торговли. В связи с этим рассматривал деньги не только как сокровище, но и как средство обращения и капитал. Богатство рассматривается в его денежной форме как запасы драгоценного металла. 
Как отдельный торговый капиталист пускает в оборот деньги, чтобы извлечь их с приращением, так страна должна обогащаться путем торговли, обеспечивая превышение вывоза товара над ввозом «… продавать иностранцам ежегодно на большую сумму, чем мы у них покупаем…». 
Развитие производства рассматривается как средство расширения торговли.
 Ссудный процент рассматривается как зависимый от торговли, а ссудный капитал — от торгового. Ман категорически выступал против регулирования нормы ссудного процента законодательным путем.
Описание слайда:
То́мас Ман (иногда Мэн, Мен, англ. Thomas Mun; 17 июня 1571, Лондон — 21 июля 1641) — английский экономист, меркантилист. Работал в Англии и Европе с 1620 до 1641 года. Сочинения: «Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией», «Богатство Англии во внешней торговле, или Баланс нашей внешней торговли как регулятор нашего богатства». Главным видом капитала считал торговый капитал, богатство отождествлял с его денежной формой, а источником обогащения признавал лишь торговлю, в которой вывоз товаров преобладает над ввозом, что приносит приращение капитала, богатство. «Надо продавать по возможности дёшево, лишь бы не терять сбыта…» Ман выдвинул идею, положенную в основу количественной теории денег. Увеличение денег в стране находится в зависимости от торговли. В связи с этим рассматривал деньги не только как сокровище, но и как средство обращения и капитал. Богатство рассматривается в его денежной форме как запасы драгоценного металла. Как отдельный торговый капиталист пускает в оборот деньги, чтобы извлечь их с приращением, так страна должна обогащаться путем торговли, обеспечивая превышение вывоза товара над ввозом «… продавать иностранцам ежегодно на большую сумму, чем мы у них покупаем…». Развитие производства рассматривается как средство расширения торговли. Ссудный процент рассматривается как зависимый от торговли, а ссудный капитал — от торгового. Ман категорически выступал против регулирования нормы ссудного процента законодательным путем.

Слайд 8





Меры по поощрению (регулированию) вывоза:
возврат пошлин. При вывозе товаров местного происхождения государство возвращало полностью или частично ранее уплаченную ему покупателем сумму налога или акциза, а при реэкспорте товара — пошлину, полученную при его ввозе;
заключение договоров правительства с иностранными государствами. В договорах предусматривалась монопольная или беспошлинная торговля своими товарами в отличие от продажи товаров, ввезенных из других стран. С этой же целью рекомендовалось иметь колонии; 
поддержка государством (путем выдачи премий) предприятий, производящих товары, которые пользовались большим спросом на внешнем рынке.
Описание слайда:
Меры по поощрению (регулированию) вывоза: возврат пошлин. При вывозе товаров местного происхождения государство возвращало полностью или частично ранее уплаченную ему покупателем сумму налога или акциза, а при реэкспорте товара — пошлину, полученную при его ввозе; заключение договоров правительства с иностранными государствами. В договорах предусматривалась монопольная или беспошлинная торговля своими товарами в отличие от продажи товаров, ввезенных из других стран. С этой же целью рекомендовалось иметь колонии; поддержка государством (путем выдачи премий) предприятий, производящих товары, которые пользовались большим спросом на внешнем рынке.

Слайд 9





Ранний меркантилизм (XVI - XVII вв.)

всестороннее ограничение импорта товаров 
вывоз золота и серебра из страны карался смертной казнью 
установление высоких цен на импортируемые товары 
главной являлась теория денежного баланса, которая обосновала политику, направленную на увеличение денежного баланса 
в целях удержания денег в стране запрещался вывоз за границу денег, и сумму, вырученную за товар, тратить на покупку местных товаров.
Описание слайда:
Ранний меркантилизм (XVI - XVII вв.) всестороннее ограничение импорта товаров вывоз золота и серебра из страны карался смертной казнью установление высоких цен на импортируемые товары главной являлась теория денежного баланса, которая обосновала политику, направленную на увеличение денежного баланса в целях удержания денег в стране запрещался вывоз за границу денег, и сумму, вырученную за товар, тратить на покупку местных товаров.

Слайд 10





Поздний меркантилизм (2ая пол. XVI - XVII вв.)

снятие жёстких ограничений по импорту товара и вывозу денег 
доминирует идея торгового баланса 
появляется протекционизм экономической политики государства 
характерна система активного торгового баланса, который обеспечивался путём вывоза готовых изделий своей страны и при помощи посреднической торговли в связи с чем разрешается вывоз денег за границу 
появляется принцип покупки дешевле в одной стране и продажи дороже в другой
Описание слайда:
Поздний меркантилизм (2ая пол. XVI - XVII вв.) снятие жёстких ограничений по импорту товара и вывозу денег доминирует идея торгового баланса появляется протекционизм экономической политики государства характерна система активного торгового баланса, который обеспечивался путём вывоза готовых изделий своей страны и при помощи посреднической торговли в связи с чем разрешается вывоз денег за границу появляется принцип покупки дешевле в одной стране и продажи дороже в другой

Слайд 11





 
РЫНОЧНАЯ ЭТИКА


В XVIII веке, физиократическая школа экономической мысли бросила вызов меркантилизму
Описание слайда:
РЫНОЧНАЯ ЭТИКА В XVIII веке, физиократическая школа экономической мысли бросила вызов меркантилизму

Слайд 12





Физиокра́ты
Физиокра́ты (фр. physiocrates, от др.-греч. φύσις — природа и κράτος — сила, власть, господство) — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия» (фр. physiocratie, то есть «господство природы»), данное ей первым издателем сочинений Кёне, Дюпон де Немур ввиду того, что единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу. 
Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) в хозяйственной жизни общества — идеи, родственной понятиям естественного права или естественного закона в рационалистическом смысле философии XVIII в.
Термин "физиократы" вошел в употребление лишь в XIX в., при жизни Кёнэ и его учеников они себя называли "экономистами", а свое учение - "политической экономией" [1]
Описание слайда:
Физиокра́ты Физиокра́ты (фр. physiocrates, от др.-греч. φύσις — природа и κράτος — сила, власть, господство) — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия» (фр. physiocratie, то есть «господство природы»), данное ей первым издателем сочинений Кёне, Дюпон де Немур ввиду того, что единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу. Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) в хозяйственной жизни общества — идеи, родственной понятиям естественного права или естественного закона в рационалистическом смысле философии XVIII в. Термин "физиократы" вошел в употребление лишь в XIX в., при жизни Кёнэ и его учеников они себя называли "экономистами", а свое учение - "политической экономией" [1]

Слайд 13





Основные идеи физиократов
богатство лежит не в золоте и серебре, а происходит из сельскохозяйственного производства;
свободный капитализм и есть механизм рынка; 
экономика имеет естественный характер и гармонична, а правительственное вмешательство препятствует естественному ходу событий.
Описание слайда:
Основные идеи физиократов богатство лежит не в золоте и серебре, а происходит из сельскохозяйственного производства; свободный капитализм и есть механизм рынка; экономика имеет естественный характер и гармонична, а правительственное вмешательство препятствует естественному ходу событий.

Слайд 14





Адам Смит (1723-1790)
Шотландский политик и экономист, основал классическую школу и стал отцом либеральной экономики. 
Основная работа – "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776)
Описание слайда:
Адам Смит (1723-1790) Шотландский политик и экономист, основал классическую школу и стал отцом либеральной экономики. Основная работа – "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776)

Слайд 15





Основные идеи А. Смита

тарифная политика меркантилизма была скорее деструктивна, чем охраняющая, уменьшала её эффективность неправильным распределением национальных ресурсов
только рынок и конкуренция могут быть регуляторами экономической активности
невидимая рука рынка может обеспечить наилучшее распределение ресурсов, наиболее эффективную отдачу и экономическую заинтересованность каждого участника и каждой нации, 
рынок свободной конкуренции
Описание слайда:
Основные идеи А. Смита тарифная политика меркантилизма была скорее деструктивна, чем охраняющая, уменьшала её эффективность неправильным распределением национальных ресурсов только рынок и конкуренция могут быть регуляторами экономической активности невидимая рука рынка может обеспечить наилучшее распределение ресурсов, наиболее эффективную отдачу и экономическую заинтересованность каждого участника и каждой нации, рынок свободной конкуренции

Слайд 16






ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА




Мартин Лютер
(1483-1546 гг.)

Теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель немецкого протестантизма
Описание слайда:
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА Мартин Лютер (1483-1546 гг.) Теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель немецкого протестантизма

Слайд 17






ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА

Привнес в Реформацию: 
1. Трезвое понимание малости и слабости человека 
2. В сочетании церкви и государства видел некоторый идеал 
3. Концепция избранных, предназначенных для спасения, воодушевляла его последователей, каждый должен верить, что является избранным, и, черпая силы в этой божественной избранности, каждый должен мужественно встречать невзгоды подчас жестокого мира. 
4. Развил идею призвания в смысле жизненного задания и предназначения, установленного Богом.
5. Развенчала католические концепции жизни по средствам и монашеского аскетизма, инициируя человека выполнить обязательства, наложенные на него в этом мире, то есть при его призвании. 
6. Идея признавала мирские дела в качестве высшей формы активности человека и придала исполнению земных долгов религиозную значительность, санкционировала их исполнение. 
7. Занятие каждого человека было его призванием, и все призвания законны в глазах Бога. 
8. Чтобы обрести уверенность в себе, каждый индивидуум должен погрузиться в интенсивную мирскую деятельность, и только она одна развеет религиозные сомнения и позволит обрести состояние благодати. 
9. Бог помогает тем, кто сам себе помогает.
Описание слайда:
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА Привнес в Реформацию: 1. Трезвое понимание малости и слабости человека 2. В сочетании церкви и государства видел некоторый идеал 3. Концепция избранных, предназначенных для спасения, воодушевляла его последователей, каждый должен верить, что является избранным, и, черпая силы в этой божественной избранности, каждый должен мужественно встречать невзгоды подчас жестокого мира. 4. Развил идею призвания в смысле жизненного задания и предназначения, установленного Богом. 5. Развенчала католические концепции жизни по средствам и монашеского аскетизма, инициируя человека выполнить обязательства, наложенные на него в этом мире, то есть при его призвании. 6. Идея признавала мирские дела в качестве высшей формы активности человека и придала исполнению земных долгов религиозную значительность, санкционировала их исполнение. 7. Занятие каждого человека было его призванием, и все призвания законны в глазах Бога. 8. Чтобы обрести уверенность в себе, каждый индивидуум должен погрузиться в интенсивную мирскую деятельность, и только она одна развеет религиозные сомнения и позволит обрести состояние благодати. 9. Бог помогает тем, кто сам себе помогает.

Слайд 18






ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА

Это порождало на практике многочисленные последствия:
1. греховность потерь времени: потеря времени является наисмертнейшим из грехов, так как каждый потерянный час уничтожает возможность работы во славу Бога; 
2. постоянную готовность трудиться: кто не работает, не ест; 
3. высшую целесообразность специализации труда, так как разделение труда и его специализация является результатом Божественного промысла, поскольку ведет к развитию навыков более высокой квалификации, к увеличению количества и качества производимых продуктов и, следовательно, служит добру в целом; 
4. потребление сверх основных потребностей является затратным, неэкономным расходованием и потому греховным: Нет - тратам и нет - желаниям.
Описание слайда:
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА Это порождало на практике многочисленные последствия: 1. греховность потерь времени: потеря времени является наисмертнейшим из грехов, так как каждый потерянный час уничтожает возможность работы во славу Бога; 2. постоянную готовность трудиться: кто не работает, не ест; 3. высшую целесообразность специализации труда, так как разделение труда и его специализация является результатом Божественного промысла, поскольку ведет к развитию навыков более высокой квалификации, к увеличению количества и качества производимых продуктов и, следовательно, служит добру в целом; 4. потребление сверх основных потребностей является затратным, неэкономным расходованием и потому греховным: Нет - тратам и нет - желаниям.

Слайд 19







этика свободы


    Английский философ, иногда называемый «интеллектуальным вождем 18 в.» и первым философом эпохи Просвещения. 
Его теория познания и социальная философия оказали глубокое воздействие на историю культуры и общества, в частности на разработку американской конституции. 
Обосновывая философию либерализма, которая выражала интересы нарождавшегося капитализма 
 Считается отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеративную (внешних сношений), которые находятся в состоянии динамического равновесия в правильно устроенном государстве.
Описание слайда:
этика свободы Английский философ, иногда называемый «интеллектуальным вождем 18 в.» и первым философом эпохи Просвещения. Его теория познания и социальная философия оказали глубокое воздействие на историю культуры и общества, в частности на разработку американской конституции. Обосновывая философию либерализма, которая выражала интересы нарождавшегося капитализма Считается отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеративную (внешних сношений), которые находятся в состоянии динамического равновесия в правильно устроенном государстве.

Слайд 20





ТАКИМ ОБРАЗОМ
Эти три этики, или три стандарта культурного поведения, взаимодействовали на практике, изменяли культурные ценности и приближали их к человеку, работе, прибыли и выгоде. 
Результатом этого культурного возрождения стало создание новой среды, которая приведет к необходимости формального изучения менеджмента.
Описание слайда:
ТАКИМ ОБРАЗОМ Эти три этики, или три стандарта культурного поведения, взаимодействовали на практике, изменяли культурные ценности и приближали их к человеку, работе, прибыли и выгоде. Результатом этого культурного возрождения стало создание новой среды, которая приведет к необходимости формального изучения менеджмента.

Слайд 21





Промышленный переворот в Англии
Культурное возрождение создало новые социальные, экономические и политические условия, которые привели к новым открытиям и усовершенствованиям в науке и технике.
Прогресс в технологии сделал возможным объединить большие массы физических и человеческих ресурсов, что привело к возникновению фабричной системы, быстро заменившей старую рутинную систему производства
Описание слайда:
Промышленный переворот в Англии Культурное возрождение создало новые социальные, экономические и политические условия, которые привели к новым открытиям и усовершенствованиям в науке и технике. Прогресс в технологии сделал возможным объединить большие массы физических и человеческих ресурсов, что привело к возникновению фабричной системы, быстро заменившей старую рутинную систему производства

Слайд 22





Итоги промышленной революции:

начало связано с происшедшим в Шотландии и Англии промышленными переворотами, резком ускорении развития производительных сил и переходе от мануфактуры к более высокопроизводительному машинному производству. 
это привело к необходимости создания менеджмента как управления в наиболее развитой в то время текстильной промышленности, производившей шотландские ткани и английское сукно.
этот период характеризуется начавшимися концентрацией производства, разделением и специализацией труда, технологических операций. 
основными функциями управления являлись контроль и учет в таких сферах, как запасы сырья и готовой продукции, незавершенное производство, качество товара и затраты на производство ее единицы. 
Родоначальником раннего этапа признают Р. Оуэна, а также  А. Смит ,Дж. Ватта и Р. Болтона.
Описание слайда:
Итоги промышленной революции: начало связано с происшедшим в Шотландии и Англии промышленными переворотами, резком ускорении развития производительных сил и переходе от мануфактуры к более высокопроизводительному машинному производству. это привело к необходимости создания менеджмента как управления в наиболее развитой в то время текстильной промышленности, производившей шотландские ткани и английское сукно. этот период характеризуется начавшимися концентрацией производства, разделением и специализацией труда, технологических операций. основными функциями управления являлись контроль и учет в таких сферах, как запасы сырья и готовой продукции, незавершенное производство, качество товара и затраты на производство ее единицы. Родоначальником раннего этапа признают Р. Оуэна, а также А. Смит ,Дж. Ватта и Р. Болтона.

Слайд 23





Четвертый фактор производства
Физиократы признавали предпринимателя - фермера и полагали что, производство и торговля были бесплодными и неспособными произвести прибавочный продукт. 
Адам Смит признавал предпринимателя как фактор, но рассматривал его прибыль как прибыль от капитала.
Описание слайда:
Четвертый фактор производства Физиократы признавали предпринимателя - фермера и полагали что, производство и торговля были бесплодными и неспособными произвести прибавочный продукт. Адам Смит признавал предпринимателя как фактор, но рассматривал его прибыль как прибыль от капитала.

Слайд 24






Результаты промышленной революции и основные тенденции развития менеджмента

Церковь организовывала и управляла своей собственностью на основе догм и преданности верующих; 
Армия управляла огромными массами людей путем жесткой иерархии дисциплины и власти; 
Правительственная бюрократия функционировала в бесконкурентной среде и без прибыли.
Описание слайда:
Результаты промышленной революции и основные тенденции развития менеджмента Церковь организовывала и управляла своей собственностью на основе догм и преданности верующих; Армия управляла огромными массами людей путем жесткой иерархии дисциплины и власти; Правительственная бюрократия функционировала в бесконкурентной среде и без прибыли.

Слайд 25





Проблемы подготовка менеджеров
Джеймс Монтгомери из Глазго (Шотландия)
первые тексты по менеджменту
Описание слайда:
Проблемы подготовка менеджеров Джеймс Монтгомери из Глазго (Шотландия) первые тексты по менеджменту

Слайд 26





Проблема рабочей силы (вербовка) 
В широком смысле проблема рабочей силы имела три аспекта: 
вербовка
обучение 
 дисциплина
Описание слайда:
Проблема рабочей силы (вербовка) В широком смысле проблема рабочей силы имела три аспекта: вербовка обучение дисциплина

Слайд 27





Проблема рабочей силы 
(обучение)
Если персонал был нанят, он должен был обучиться новым достижениям индустриальной жизни. Грамотность быта редкостью и недоставало уровня образования; работа с машинами требовала некоторых навыков чтения, счета, умения читать чертежи и т.п.. 
Обучение проводилось в значительной степени устной командой, показом, путем проб и ошибок. 
Новый служащий узнавал о том, как эксплуатировать машину или обрабатывать материал, как правило, от своего коллеги, соседа по рабочему месту. 
В то время стандартизированные методы работы еще не были созданы и каждый рабочий действовал в соответствии с указаниями своего наставника, который в большинстве случаев знал немногим больше его самого.
Описание слайда:
Проблема рабочей силы (обучение) Если персонал был нанят, он должен был обучиться новым достижениям индустриальной жизни. Грамотность быта редкостью и недоставало уровня образования; работа с машинами требовала некоторых навыков чтения, счета, умения читать чертежи и т.п.. Обучение проводилось в значительной степени устной командой, показом, путем проб и ошибок. Новый служащий узнавал о том, как эксплуатировать машину или обрабатывать материал, как правило, от своего коллеги, соседа по рабочему месту. В то время стандартизированные методы работы еще не были созданы и каждый рабочий действовал в соответствии с указаниями своего наставника, который в большинстве случаев знал немногим больше его самого.

Слайд 28





Проблема рабочей силы 
(обучение)
Поэтому предприниматели вынуждены были обратиться к созданию собственных школ, чтобы обучить рабочих элементарной арифметике и геометрии, также другим умениям, необходимым на фабрике и отсутствующим у широкой публики.
Уровень подготовленности или, проще сказать, неподготовленности рабочей силы приводил к очень дробной и узкой специализации работ, разделения их на незначительные задачи вследствие легкости обучения рабочих им. Целью была не только и не столько производительность, сколько решение практических проблем найма и обучения персонала. 
Расширение содержания работ приводило к полной невыполнимости их. Принятие централизованного даже автократического стиля руководства диктовалось стремлением добиться предсказуемых результатов от рабочей силы, не желающей трудиться в соответствии с требованиями. 
Участие рабочих в принятии решений не практиковалось из-за своей бесполезности или даже вредности.
Описание слайда:
Проблема рабочей силы (обучение) Поэтому предприниматели вынуждены были обратиться к созданию собственных школ, чтобы обучить рабочих элементарной арифметике и геометрии, также другим умениям, необходимым на фабрике и отсутствующим у широкой публики. Уровень подготовленности или, проще сказать, неподготовленности рабочей силы приводил к очень дробной и узкой специализации работ, разделения их на незначительные задачи вследствие легкости обучения рабочих им. Целью была не только и не столько производительность, сколько решение практических проблем найма и обучения персонала. Расширение содержания работ приводило к полной невыполнимости их. Принятие централизованного даже автократического стиля руководства диктовалось стремлением добиться предсказуемых результатов от рабочей силы, не желающей трудиться в соответствии с требованиями. Участие рабочих в принятии решений не практиковалось из-за своей бесполезности или даже вредности.

Слайд 29





Проблема рабочей силы (дисциплина) 

Привыкшим к ремесленным традициям независимости и аграрным нравам самодостаточности, рабочим необходимо было прививать такие привычки к промышленности как точность, регулярная посещаемость, принятие нового режима контроля и наблюдения, монотонности и приспособления к ритму и скорости действия машин. 
Фабрика требовала иной дисциплины и системы контроля, значительно отличавшихся от традиционных, используемых феодалами в отношении крестьян и гильдиями в отношении ремесленников. 
Фабричная работа требует интенсивности, чем всплесков активности, точности и стандартизации, чем неповторимости в проекте и методах выполнения, скорее использования оборудования и части работы, сделанной другими, чем гордости за собственный шедевр или найденное технологическое решение.
Описание слайда:
Проблема рабочей силы (дисциплина) Привыкшим к ремесленным традициям независимости и аграрным нравам самодостаточности, рабочим необходимо было прививать такие привычки к промышленности как точность, регулярная посещаемость, принятие нового режима контроля и наблюдения, монотонности и приспособления к ритму и скорости действия машин. Фабрика требовала иной дисциплины и системы контроля, значительно отличавшихся от традиционных, используемых феодалами в отношении крестьян и гильдиями в отношении ремесленников. Фабричная работа требует интенсивности, чем всплесков активности, точности и стандартизации, чем неповторимости в проекте и методах выполнения, скорее использования оборудования и части работы, сделанной другими, чем гордости за собственный шедевр или найденное технологическое решение.

Слайд 30





Дисциплина (политика пряника)
Смысл субподряда заключался в том, что предприниматель заключал договор с надзирателем, который обязывался выполнить определенную часть работ. Таким образом, ответственность за выполнение работ переходила к надзирателю, который имел стимул выполнить определенный объем работ с возможно минимальными затратами 
Сдельная оплата появилась уже на начальной стадии фабричной системы, и означала оплату по результату, что представляло главный психологический порыв с традицией. 
Прежнее отношение, состоявшее в оплате труда рабочего на уровне средств существования, исходило из понимания, что наилучший рабочий - это голодный рабочий. 
Новое отношение исходило из концепции экономического человека. Это понимание исходило из признания, что денежное стимулирование позволяло проявиться лучшей сущности человека и что в стремлении получить больше он будет работать интенсивнее. Так родилось понимание экономического человека.
Описание слайда:
Дисциплина (политика пряника) Смысл субподряда заключался в том, что предприниматель заключал договор с надзирателем, который обязывался выполнить определенную часть работ. Таким образом, ответственность за выполнение работ переходила к надзирателю, который имел стимул выполнить определенный объем работ с возможно минимальными затратами Сдельная оплата появилась уже на начальной стадии фабричной системы, и означала оплату по результату, что представляло главный психологический порыв с традицией. Прежнее отношение, состоявшее в оплате труда рабочего на уровне средств существования, исходило из понимания, что наилучший рабочий - это голодный рабочий. Новое отношение исходило из концепции экономического человека. Это понимание исходило из признания, что денежное стимулирование позволяло проявиться лучшей сущности человека и что в стремлении получить больше он будет работать интенсивнее. Так родилось понимание экономического человека.

Слайд 31





Дисциплина (политика кнута)
Описание слайда:
Дисциплина (политика кнута)

Слайд 32





Дисциплина (этика удержания)
Третий метод дисциплины был ориентирован на создание новой фабричной этики.
Цель состояла в том, чтобы использовать религиозную мораль и ценности для создания соответствующего отношения к работе. 
Внедрение правильных привычек к промышленности поощрение велось посредством обучения морали в заводских поселках, порой даже в рабочее времени. 
Основными формами этого обучения были чтение хороших книг, посещение церкви, проповеди, направленные избежание смертельных грехов, лени, жадности и т.п. 
Несомненно, это моральное увещевание имело своей целью не только сохранение души рабочего, но и экономический интерес.
Описание слайда:
Дисциплина (этика удержания) Третий метод дисциплины был ориентирован на создание новой фабричной этики. Цель состояла в том, чтобы использовать религиозную мораль и ценности для создания соответствующего отношения к работе. Внедрение правильных привычек к промышленности поощрение велось посредством обучения морали в заводских поселках, порой даже в рабочее времени. Основными формами этого обучения были чтение хороших книг, посещение церкви, проповеди, направленные избежание смертельных грехов, лени, жадности и т.п. Несомненно, это моральное увещевание имело своей целью не только сохранение души рабочего, но и экономический интерес.

Слайд 33





ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЭПОХИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ
Описание слайда:
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЭПОХИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Слайд 34





Эксперимент Болтана и Уатта
1800г.
 Новая планировка рабочего потока строилась по заранее составленному проекту. Для этого были изучены скорости каждой машины с тем, чтобы знать, какой выход продукции можно от них ожидать. 
После этого трудовые операции расчленили на более мелкие элементы, которые проанализировали, отбросили лишнее и соединили в новые операции. 
Производственные задачи в компании Болтона и Уатта были четко стандартизированы и разбиты по группам (что также являлось нововведением), благодаря чему удалось классифицировать оплату труда в зависимости от содержания труда, привязав тарифные ставки к каждому виду работы. 
Ожидаемая для каждого вида работы выработка принималась в качестве оптимального стандарта. Любой рабочий, превышавший стандарт, получал дополнительное вознаграждение. 
Основоположники «научного менеджмента» стремились к тому, чтобы новая система оплаты была простой и доступной пониманию работников.
В компании ввели четкую систему экономического учета, себестоимость продукции и оптовые цены каждый раз фиксировались. Учитывались не только прямые, но и косвенные расходы. Резервы повышения производительности труда изыскивались буквально во всем, в том числе и в человеческих ресурсах. 
Большое внимание уделялось поддержанию высокой трудовой морали и удовлетворенности не только работой, но и всей производственной средой. На выгодных для рабочих условиях строили жилые дома, менеджеры практиковали так называемый «заботливый» стиль управления.
Описание слайда:
Эксперимент Болтана и Уатта 1800г. Новая планировка рабочего потока строилась по заранее составленному проекту. Для этого были изучены скорости каждой машины с тем, чтобы знать, какой выход продукции можно от них ожидать. После этого трудовые операции расчленили на более мелкие элементы, которые проанализировали, отбросили лишнее и соединили в новые операции. Производственные задачи в компании Болтона и Уатта были четко стандартизированы и разбиты по группам (что также являлось нововведением), благодаря чему удалось классифицировать оплату труда в зависимости от содержания труда, привязав тарифные ставки к каждому виду работы. Ожидаемая для каждого вида работы выработка принималась в качестве оптимального стандарта. Любой рабочий, превышавший стандарт, получал дополнительное вознаграждение. Основоположники «научного менеджмента» стремились к тому, чтобы новая система оплаты была простой и доступной пониманию работников. В компании ввели четкую систему экономического учета, себестоимость продукции и оптовые цены каждый раз фиксировались. Учитывались не только прямые, но и косвенные расходы. Резервы повышения производительности труда изыскивались буквально во всем, в том числе и в человеческих ресурсах. Большое внимание уделялось поддержанию высокой трудовой морали и удовлетворенности не только работой, но и всей производственной средой. На выгодных для рабочих условиях строили жилые дома, менеджеры практиковали так называемый «заботливый» стиль управления.

Слайд 35





Р. ОУЭН
Роберт Оуэн (англ. Robert Owen; 14 мая 1771— 17 ноября 1858) — английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.
Описание слайда:
Р. ОУЭН Роберт Оуэн (англ. Robert Owen; 14 мая 1771— 17 ноября 1858) — английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

Слайд 36





Менеджмент на начальной фазе Индустриальной революции
Описание слайда:
Менеджмент на начальной фазе Индустриальной революции

Слайд 37





Выводы
Преобразование Англии из аграрного в индустриальное общество происходило без наличия широкого слоя профессиональных менеджеров.
Следует отметить, что в то время не имелось никакого общего знания относительно того, как управлять. 
Обучение управленцев заключалось в ознакомлении их с опытом по управлению технологическим процессом, источниками и характеристиками сырьевых ресурсов, работой машин, торговой практикой и обязательствами фирмы. 
Это обучение было ориентировано на отдельные отрасли промышленности и не содержало в себе даже незначительного обобщения. 
Менеджер, обученный для работы в одной отрасли, оказывался прикованным к ней, так как для работы в иной отрасли следовало проходить обучение заново. 
В то время не имелось никакого свода действий и обязанностей менеджера. Документы того периода отражали, как правило, специфические моменты в деятельности предприятий и касались ответственности и действий по обеспечению безопасности и сохранности завода и оборудования, основных стандартов технологии и процедур, необходимых для защиты интересов владельцев.
Описание слайда:
Выводы Преобразование Англии из аграрного в индустриальное общество происходило без наличия широкого слоя профессиональных менеджеров. Следует отметить, что в то время не имелось никакого общего знания относительно того, как управлять. Обучение управленцев заключалось в ознакомлении их с опытом по управлению технологическим процессом, источниками и характеристиками сырьевых ресурсов, работой машин, торговой практикой и обязательствами фирмы. Это обучение было ориентировано на отдельные отрасли промышленности и не содержало в себе даже незначительного обобщения. Менеджер, обученный для работы в одной отрасли, оказывался прикованным к ней, так как для работы в иной отрасли следовало проходить обучение заново. В то время не имелось никакого свода действий и обязанностей менеджера. Документы того периода отражали, как правило, специфические моменты в деятельности предприятий и касались ответственности и действий по обеспечению безопасности и сохранности завода и оборудования, основных стандартов технологии и процедур, необходимых для защиты интересов владельцев.

Слайд 38





ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ
Промышленная революция создала новую культурную среду и пересмотрела ряд проблем менеджмента. 
Потребности человека становились все более сложными, поскольку он стремился адаптироваться к жизни в городе и к новым проблемам фабрики. 
Организации перестраивались в соответствии с требованиями новых масс капитала, разделения труда и потребностью в экономически предсказуемой деятельности. 
Организациям приходилось вводить новшества, чтобы успешно конкурировать в рыночной экономике рынка и создавать усилия для роста предприятий и сокращения затрат. 
Экономическая теория признала, что предприниматель-менеджер выполнил новую функцию и роль, объединяя три традиционных фактора производства в постоянно растущей системе фабрики.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ Промышленная революция создала новую культурную среду и пересмотрела ряд проблем менеджмента. Потребности человека становились все более сложными, поскольку он стремился адаптироваться к жизни в городе и к новым проблемам фабрики. Организации перестраивались в соответствии с требованиями новых масс капитала, разделения труда и потребностью в экономически предсказуемой деятельности. Организациям приходилось вводить новшества, чтобы успешно конкурировать в рыночной экономике рынка и создавать усилия для роста предприятий и сокращения затрат. Экономическая теория признала, что предприниматель-менеджер выполнил новую функцию и роль, объединяя три традиционных фактора производства в постоянно растущей системе фабрики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию