🗊Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Скурстенис О.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №1Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №2Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №3Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №4Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №5Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №6Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №7Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №8Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №9Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №10Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №11Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №12Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №13Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №14Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №15Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №16Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.  Скурстенис О., слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Скурстенис О.. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения.
Скурстенис О.В.
Описание слайда:
Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Скурстенис О.В.

Слайд 2






«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги»
Национальная образовательная инициатива
  «Наша новая школа»
Описание слайда:
«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 3





Здоровьесберегающие  образовательные технологии:
 совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. 
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии: совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. 

Слайд 4





Задача-минимум : создание условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье участников образовательного процесса.

Факторы, связанные с образовательным процессом:
Гигиенические факторы
Организационно – педагогические факторы
Психолого-педагогические факторы
Описание слайда:
Задача-минимум : создание условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье участников образовательного процесса. Факторы, связанные с образовательным процессом: Гигиенические факторы Организационно – педагогические факторы Психолого-педагогические факторы

Слайд 5





Гигиенические условия:
факторы (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен, используемые стройматериалы, краска, мебель (размеры, размещение в помещении), видеоэкранные средства, пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания), качество питьевой воды, экологическое состояние прилегающей к школе территории, состояние сантехнического оборудования.
Описание слайда:
Гигиенические условия: факторы (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен, используемые стройматериалы, краска, мебель (размеры, размещение в помещении), видеоэкранные средства, пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания), качество питьевой воды, экологическое состояние прилегающей к школе территории, состояние сантехнического оборудования.

Слайд 6





Учебно-организационные факторы :
объем учебной нагрузки;
расписание уроков;
объем физической нагрузки;
медицинское и психологическое обеспечение школы;
участие родителей учащихся в жизни школы;
психологический климат педагогического коллектива;
наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Описание слайда:
Учебно-организационные факторы : объем учебной нагрузки; расписание уроков; объем физической нагрузки; медицинское и психологическое обеспечение школы; участие родителей учащихся в жизни школы; психологический климат педагогического коллектива; наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся; позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Слайд 7





Психолого-педагогические факторы: 
психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
стиль педагогического общения учителя с учащимися;
условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)
характер проведения опросов, проблема оценок;
степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам;
особенности работы с «трудными подростками» в классе;
соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе)
личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений
состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью
профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Описание слайда:
Психолого-педагогические факторы: психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; стиль педагогического общения учителя с учащимися; условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) характер проведения опросов, проблема оценок; степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам; особенности работы с «трудными подростками» в классе; соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе) личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 8





Задача-оптимум :
    формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни
Описание слайда:
Задача-оптимум : формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни

Слайд 9





Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (СанПиН 2.4.2.2821-10 )
2. Количество видов учебной деятельности: 4 - 7 видов за урок. Средняя продолжительность -7-10 минут.
 3 . Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиальный, самостоятельная работа и т.д.  - не менее трех. Чередование - не позже чем через 10-15 минут.
4. Распределение  образовательной недельной нагрузка.
Описание слайда:
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические условия в классе (СанПиН 2.4.2.2821-10 ) 2. Количество видов учебной деятельности: 4 - 7 видов за урок. Средняя продолжительность -7-10 минут.  3 . Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиальный, самостоятельная работа и т.д. - не менее трех. Чередование - не позже чем через 10-15 минут. 4. Распределение образовательной недельной нагрузка.

Слайд 10





Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); 
методы, направленные на  самопознание и развитие  (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Описание слайда:
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Слайд 11





Место и длительность применения  ТСО
Описание слайда:
Место и длительность применения ТСО

Слайд 12






 
8. Осанка детей.
9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных  моментов на уроке.
10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Описание слайда:
  8. Осанка детей. 9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. 10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Слайд 13





Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. 
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. 
Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
Описание слайда:
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.

Слайд 14





Психологический климат на уроке. 
Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество –индивидуальные - фронтальные, учет  возрастных особенностей);
 между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).
Описание слайда:
Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество –индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей); между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).

Слайд 15





Эмоциональный климат урока 
Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
Описание слайда:
Эмоциональный климат урока Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

Слайд 16






 Плотность урока - не менее 60% и не более 75 - 80%.Объем домашних заданий : во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч.
  Момент наступления  утомления учащихся  и снижения их  учебной активности. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе
Описание слайда:
Плотность урока - не менее 60% и не более 75 - 80%.Объем домашних заданий : во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч.   Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе

Слайд 17






Скурстенис  Оксана Владимировна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 13
н.п. Высокий Мурманской области
Описание слайда:
Скурстенис Оксана Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 н.п. Высокий Мурманской области



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию