🗊Презентация Представление у слепых и слабовидящих

Нажмите для полного просмотра!
Представление у слепых и слабовидящих, слайд №1Представление у слепых и слабовидящих, слайд №2Представление у слепых и слабовидящих, слайд №3Представление у слепых и слабовидящих, слайд №4Представление у слепых и слабовидящих, слайд №5Представление у слепых и слабовидящих, слайд №6Представление у слепых и слабовидящих, слайд №7Представление у слепых и слабовидящих, слайд №8Представление у слепых и слабовидящих, слайд №9Представление у слепых и слабовидящих, слайд №10Представление у слепых и слабовидящих, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Представление у слепых и слабовидящих. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Представления
 слепых и слабовидящих
Выполнила Юдина Елена
Описание слайда:
Представления слепых и слабовидящих Выполнила Юдина Елена

Слайд 2






Представления - это образы, запечатлевшиеся в памяти и в воображении в результате предшествовавшего восприятия предметов или явлений и возникающие в мозгу при отсутствии их непосредственного воздействия на органы чувств.
Представления являются более высокой ступенью отражения, нежели образы восприятия, так как в них, по словам И.М. Сеченова, “совмещается все, что человек знает о предмете”. Будучи наглядным, чувственным образом, представление вместе с тем характеризуется высоким уровнем обобщенности. Совмещая в себе наглядность и обобщенность, образы памяти являются высшим уровнем чувственного отражения и служат переходной ступенью к абстрактному мышлению.
Описание слайда:
Представления - это образы, запечатлевшиеся в памяти и в воображении в результате предшествовавшего восприятия предметов или явлений и возникающие в мозгу при отсутствии их непосредственного воздействия на органы чувств. Представления являются более высокой ступенью отражения, нежели образы восприятия, так как в них, по словам И.М. Сеченова, “совмещается все, что человек знает о предмете”. Будучи наглядным, чувственным образом, представление вместе с тем характеризуется высоким уровнем обобщенности. Совмещая в себе наглядность и обобщенность, образы памяти являются высшим уровнем чувственного отражения и служат переходной ступенью к абстрактному мышлению.

Слайд 3





Типы представлений 
   Выделяются несколько типов представлений: 

   - представления памяти (источником вторичных образов служит непосредственно память), 
   - представления воображения (то есть некоторого фантазирования, в процессе которого мы представляем собственно фантастические вещи или же те вещи, которые никогда не видели, но которые всё же можем представить благодаря некоторому жизненному опыту), 
   - представления изменённых состояний сознания (например сновидения). 
Описание слайда:
Типы представлений    Выделяются несколько типов представлений:     - представления памяти (источником вторичных образов служит непосредственно память),     - представления воображения (то есть некоторого фантазирования, в процессе которого мы представляем собственно фантастические вещи или же те вещи, которые никогда не видели, но которые всё же можем представить благодаря некоторому жизненному опыту),     - представления изменённых состояний сознания (например сновидения). 

Слайд 4





 Специфические характеристики представлений 
Фрагментарность
неустойчивость и непостоянство
тренируемость
 обобщённые образы
связь с понятиями
Представление осуществляет ряд функций: 
       - сигнальную, 
   - регулирующую, 
   - настроечную.
Описание слайда:
 Специфические характеристики представлений Фрагментарность неустойчивость и непостоянство тренируемость  обобщённые образы связь с понятиями Представление осуществляет ряд функций:      - сигнальную,     - регулирующую,     - настроечную.

Слайд 5





Представления слепых и слабовидящих.
Характерными особенностями их представлений являются:
Сужение круга образов (полное или частичное выпадение или редуцирование зрительных образов). 
     Сокращение числа представлений частично компенсируется благодаря работе сохранных анализаторов, то есть за счет увеличения количества представлений других видов, и главным образом осязательных. Однако оно не может быть возмещено полностью, так как нарушение или отсутствие возможности визуально, дистантно воспринимать явления и предметы внешнего мира делает недоступным для восприятия слепых и слабовидящих целый ряд объектов. Последнее, впрочем, также частично может быть компенсировано за счет использования в процессе обучения моделей, макетов, рисунков и т. п.
Описание слайда:
Представления слепых и слабовидящих. Характерными особенностями их представлений являются: Сужение круга образов (полное или частичное выпадение или редуцирование зрительных образов). Сокращение числа представлений частично компенсируется благодаря работе сохранных анализаторов, то есть за счет увеличения количества представлений других видов, и главным образом осязательных. Однако оно не может быть возмещено полностью, так как нарушение или отсутствие возможности визуально, дистантно воспринимать явления и предметы внешнего мира делает недоступным для восприятия слепых и слабовидящих целый ряд объектов. Последнее, впрочем, также частично может быть компенсировано за счет использования в процессе обучения моделей, макетов, рисунков и т. п.

Слайд 6






 фрагментарность (в образе объекта часто отсутствуют многие существенные детали. То есть, образ лишён целостности, а иногда и неадекватен отображаемому объекту. Фрагментарность представлений у слепых и слабовидящих проявляется при художественной деятельности: лепке, рисовании, моделировании) 
В отличие от фрагментарности представлений нормально видящих, свидетельствующей о высоком уровне обобщенности образов и выделении наиболее существенных деталей, фрагментарность представлений слепых и слабовидящих является результатом недостаточно полно­го чувственного знания о предмете.
Описание слайда:
фрагментарность (в образе объекта часто отсутствуют многие существенные детали. То есть, образ лишён целостности, а иногда и неадекватен отображаемому объекту. Фрагментарность представлений у слепых и слабовидящих проявляется при художественной деятельности: лепке, рисовании, моделировании) В отличие от фрагментарности представлений нормально видящих, свидетельствующей о высоком уровне обобщенности образов и выделении наиболее существенных деталей, фрагментарность представлений слепых и слабовидящих является результатом недостаточно полно­го чувственного знания о предмете.

Слайд 7






 схематизм, так же как фрагментарность, возникает в результате недостаточно полного осязательного или зри­тельного отражения. Схематизм особенно отчетливо проявляется при репродуцировании образов, бедных деталями и поэтому слабо дифференцированных. 
     Для преодоления схематизма необходимо направлять и организовывать процесс восприятия, развивать наблюдательность, формировать навыки обследования. В результате слепые и слабовидящие начинают более полно и точно отражать объективную действительность.
Описание слайда:
схематизм, так же как фрагментарность, возникает в результате недостаточно полного осязательного или зри­тельного отражения. Схематизм особенно отчетливо проявляется при репродуцировании образов, бедных деталями и поэтому слабо дифференцированных. Для преодоления схематизма необходимо направлять и организовывать процесс восприятия, развивать наблюдательность, формировать навыки обследования. В результате слепые и слабовидящие начинают более полно и точно отражать объективную действительность.

Слайд 8






 низкий уровень обобщенности (генерализованность)
Выпадение  большого числа зачастую наиболее значимых свойств объектов, их деталей и признаков из сферы восприятия и недостаточный сенсорный опыт препятствуют образованию обобщенных представлений, в которых отображаются наиболее существенные свойства и признаки предметов.
Преодолению затруднений в процессе обобщения образов и формирования общих представлений способствует расширение сферы чувственного познания путем включения в этот вид психической деятельности сохранных анализаторов и использования наглядных пособий, заменяющих недоступные для осязания или ослабленного зрения объекты.
Описание слайда:
низкий уровень обобщенности (генерализованность) Выпадение большого числа зачастую наиболее значимых свойств объектов, их деталей и признаков из сферы восприятия и недостаточный сенсорный опыт препятствуют образованию обобщенных представлений, в которых отображаются наиболее существенные свойства и признаки предметов. Преодолению затруднений в процессе обобщения образов и формирования общих представлений способствует расширение сферы чувственного познания путем включения в этот вид психической деятельности сохранных анализаторов и использования наглядных пособий, заменяющих недоступные для осязания или ослабленного зрения объекты.

Слайд 9






 вербализм
 Под вербализмом представлений понимается нарушение соотношения чувственного и понятийного в образе в сторону преобладания последнего или полное отсутствие чувственных элементов в словесном описании объекта. Вербализм представлений хорошо иллюстрируется широким использованием незрячими описаний объектов, в которых фигурируют недоступные для осязательного восприятия признаки.
Средством преодоления вербализма представлений сле­пых и слабовидящих является широкое использование на­глядных пособий, приспособленных для осязательного и де­фектного зрительного восприятия, формирование навыков осязательного и зрительного восприятия, включение в по­знавательную деятельность всех сохранных анализаторов, воспитание наблюдательности.
Описание слайда:
вербализм Под вербализмом представлений понимается нарушение соотношения чувственного и понятийного в образе в сторону преобладания последнего или полное отсутствие чувственных элементов в словесном описании объекта. Вербализм представлений хорошо иллюстрируется широким использованием незрячими описаний объектов, в которых фигурируют недоступные для осязательного восприятия признаки. Средством преодоления вербализма представлений сле­пых и слабовидящих является широкое использование на­глядных пособий, приспособленных для осязательного и де­фектного зрительного восприятия, формирование навыков осязательного и зрительного восприятия, включение в по­знавательную деятельность всех сохранных анализаторов, воспитание наблюдательности.

Слайд 10






    Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти слепых и слабовидящих в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Практика обучения в специальных школах показывает, что при правильно организованной коррекционной работе слепые приобретают запас представлений, обеспечивающий возможность достаточно точной ориентации в окружающей среде. Эти образы в дальнейшем становятся основой для формирования понятий.
Описание слайда:
Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти слепых и слабовидящих в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Практика обучения в специальных школах показывает, что при правильно организованной коррекционной работе слепые приобретают запас представлений, обеспечивающий возможность достаточно точной ориентации в окружающей среде. Эти образы в дальнейшем становятся основой для формирования понятий.

Слайд 11






Разумеется, качественные и количественные измене­ния, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти слепых и слабовидящих в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Практика обучения в специальных школах показывает, что при правильно организованной коррекционной работе слепые приобретают запас представлений, обеспечивающий возможность достаточно точной ориентации в окружающей среде. Эти образы в дальнейшем становятся основой для формирования понятий.
Описание слайда:
Разумеется, качественные и количественные измене­ния, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти слепых и слабовидящих в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Практика обучения в специальных школах показывает, что при правильно организованной коррекционной работе слепые приобретают запас представлений, обеспечивающий возможность достаточно точной ориентации в окружающей среде. Эти образы в дальнейшем становятся основой для формирования понятий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию