🗊«Преступление и наказание». Бунт Раскольникова причины преступления Раскольникова. значение мира «униженных и оскорбленных»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №1«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №2«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №3«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №4«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №5«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №6«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №7«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №8«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №9«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №10«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №11«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №12«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №13«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №14«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать «Преступление и наказание». Бунт Раскольникова причины преступления Раскольникова. значение мира «униженных и оскорбленных» . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Преступление и наказание». 
Бунт Раскольникова 
причины преступления Раскольникова. 
значение мира «униженных и оскорбленных»
источники теории Раскольникова и ее суть, 

План урока:
1. Семья Мармеладовых.
2. Место в структуре романа.
3. «Идеи, которые носятся в воздухе».
4. Теория Раскольникова.
5. Преступление Раскольникова.
Описание слайда:
«Преступление и наказание». Бунт Раскольникова причины преступления Раскольникова. значение мира «униженных и оскорбленных» источники теории Раскольникова и ее суть, План урока: 1. Семья Мармеладовых. 2. Место в структуре романа. 3. «Идеи, которые носятся в воздухе». 4. Теория Раскольникова. 5. Преступление Раскольникова.

Слайд 2





Семья Мармеладовых
Описание слайда:
Семья Мармеладовых

Слайд 3





Семья Мармеладовых 
История семьи
Высказывания Мармеладова
Реакция Раскольникова
Реакция окружающих
Описание слайда:
Семья Мармеладовых История семьи Высказывания Мармеладова Реакция Раскольникова Реакция окружающих

Слайд 4





Мармеладов (история семьи в исповеди)
Перечисление пропитого
Рассказ о Катерине Ивановне
Рассказ о доме, семье
История Сони
Попытка возрождения
Окончательное падение
Комната Мармеладовых
Описание слайда:
Мармеладов (история семьи в исповеди) Перечисление пропитого Рассказ о Катерине Ивановне Рассказ о доме, семье История Сони Попытка возрождения Окончательное падение Комната Мармеладовых

Слайд 5





Интересные фразы и контекст
«Понимаете ли вы… что значит, когда уже некуда больше идти?»
«Милостивый государь, ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели»
Работы Льюиса в области генетики развития, выполнены на одном из классических модельных организмов генетики Drosophila, положили основание современному пониманию универсальных эволюционно-закреплённых правил, контролирующих развитие животного.
Кир II Великий (др.-перс. Куруш) — персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э., из династии Ахеменидов.
Описание слайда:
Интересные фразы и контекст «Понимаете ли вы… что значит, когда уже некуда больше идти?» «Милостивый государь, ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели» Работы Льюиса в области генетики развития, выполнены на одном из классических модельных организмов генетики Drosophila, положили основание современному пониманию универсальных эволюционно-закреплённых правил, контролирующих развитие животного. Кир II Великий (др.-перс. Куруш) — персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э., из династии Ахеменидов.

Слайд 6





Место в структуре романа 
Мир «униженных и  людей, которым «некуда пойти»:
история семьи Мармеладова
случай с девочкой
судьба женщины
поющие на улице
письмо
Описание слайда:
Место в структуре романа Мир «униженных и людей, которым «некуда пойти»: история семьи Мармеладова случай с девочкой судьба женщины поющие на улице письмо

Слайд 7





Письмо матери
Чем я могла с моими 125 рублями в год пенсиона помочь тебе?
ГРУБОСТИ  от господ Свидригайловых
Показывала и читала вслух письмо Дунечкино…( что, мне кажется, уже и лишнее)
К Дуне посватался жених
Положил взять девушку честную, но без приданого
Описание слайда:
Письмо матери Чем я могла с моими 125 рублями в год пенсиона помочь тебе? ГРУБОСТИ от господ Свидригайловых Показывала и читала вслух письмо Дунечкино…( что, мне кажется, уже и лишнее) К Дуне посватался жених Положил взять девушку честную, но без приданого

Слайд 8





«Идеи, которые носятся в воздухе» 

По словам Ф.М. Достоевского, в основе поступков его героя лежат «странные «недоконченные» идеи, которые носятся в воздухе:
«Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, которому все разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть, и все разрешается...». 

Ф.М. Достоевский мог также иметь в виду и революционно-демократические идеи, популярные в русском обществе в 1860-е годы.

Вероятно, именно эти, «недоконченные» идеи легли в основу теории Раскольникова.
Описание слайда:
«Идеи, которые носятся в воздухе» По словам Ф.М. Достоевского, в основе поступков его героя лежат «странные «недоконченные» идеи, которые носятся в воздухе: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, которому все разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть, и все разрешается...». Ф.М. Достоевский мог также иметь в виду и революционно-демократические идеи, популярные в русском обществе в 1860-е годы. Вероятно, именно эти, «недоконченные» идеи легли в основу теории Раскольникова.

Слайд 9


«Преступление и наказание».  Бунт Раскольникова   причины преступления Раскольникова.   значение мира «униженных и оскорбленных»  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Теория Раскольникова 
      Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: ……………………………………………………………… . Последние, утверждает Раскольников, имеют право ……………………….. во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: ……………………………………………………… .
Описание слайда:
Теория Раскольникова Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: ……………………………………………………………… . Последние, утверждает Раскольников, имеют право ……………………….. во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: ……………………………………………………… .

Слайд 11





Теория Раскольникова
 люди делятся на два разряда: «на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». 
Последние, утверждает Раскольников, имеют право «разрешить своей совести… перешагнуть через иные препятствия» во имя спасительной идеи человечества
«законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний <…> и, уж, конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь <…> могла им помочь».
Описание слайда:
Теория Раскольникова люди делятся на два разряда: «на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Последние, утверждает Раскольников, имеют право «разрешить своей совести… перешагнуть через иные препятствия» во имя спасительной идеи человечества «законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний <…> и, уж, конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь <…> могла им помочь».

Слайд 12





Преступление Раскольникова 

Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор ….. и ….. .  …… убежденно говорит том, что если найдется человек, который………….., то он сделает ……. и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в ……. , можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, … , … , … , … , … старушонка, никому не … и, напротив, всем … <…> С другой стороны, … , … силы, … даром без  …  <…> не загладится ли одно, … преступленьице тысячами  … дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли … совпадают с … , и через некоторое время …….. «общую мечту».
Описание слайда:
Преступление Раскольникова Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор ….. и ….. . …… убежденно говорит том, что если найдется человек, который………….., то он сделает ……. и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в ……. , можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, … , … , … , … , … старушонка, никому не … и, напротив, всем … <…> С другой стороны, … , … силы, … даром без … <…> не загладится ли одно, … преступленьице тысячами … дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли … совпадают с … , и через некоторое время …….. «общую мечту».

Слайд 13





Преступление Раскольникова
   Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор студента и офицера. Студент убежденно говорит том, что если найдется человек, который убьет и ограбит старушку-процентщицу, то он сделает доброе дело и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в монастырь, можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки <…> не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли студента совпадают с его собственными, и через некоторое время осуществляет «общую мечту».
Описание слайда:
Преступление Раскольникова Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор студента и офицера. Студент убежденно говорит том, что если найдется человек, который убьет и ограбит старушку-процентщицу, то он сделает доброе дело и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в монастырь, можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки <…> не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли студента совпадают с его собственными, и через некоторое время осуществляет «общую мечту».

Слайд 14





ИТОГОВОЕ
сделает доброе дело и будет оправдан «по совести»
можно сделать тысячу добрых дел

не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?».
Описание слайда:
ИТОГОВОЕ сделает доброе дело и будет оправдан «по совести» можно сделать тысячу добрых дел не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?».

Слайд 15





Домашнее задание (есть везде)
Перечитать эпизоды о Свидригайлове: 
Ч.1, гл.3 (мать Раскольникова о Свидригайлове)
Ч.4, гл.1, 2 (Лужин о Свидригайлове, первая встреча Раскольникова со Свидригайловым)
Ч.6, гл.3, 4, 5, 6 (последняя встреча Свидригайлова с Раскольниковым и Дуней, смерть Свидригайлова) 
Ответить на следующие вопросы: 
Как относится Раскольников к Свидригайлову? Отметить в тексте материал, связанный с ответом на этот вопрос.
Каким представлен Свидригайлов в письме Пульхерии Александровны?
Меняется ли ваше отношение к этому герою во время чтения романа?
Почему Раскольникова заинтересовал этот человек? Можно ли назвать Свидригайлова двойником Раскольникова?
Описание слайда:
Домашнее задание (есть везде) Перечитать эпизоды о Свидригайлове: Ч.1, гл.3 (мать Раскольникова о Свидригайлове) Ч.4, гл.1, 2 (Лужин о Свидригайлове, первая встреча Раскольникова со Свидригайловым) Ч.6, гл.3, 4, 5, 6 (последняя встреча Свидригайлова с Раскольниковым и Дуней, смерть Свидригайлова) Ответить на следующие вопросы: Как относится Раскольников к Свидригайлову? Отметить в тексте материал, связанный с ответом на этот вопрос. Каким представлен Свидригайлов в письме Пульхерии Александровны? Меняется ли ваше отношение к этому герою во время чтения романа? Почему Раскольникова заинтересовал этот человек? Можно ли назвать Свидригайлова двойником Раскольникова?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию