🗊С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ» РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №1С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №2С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №3С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №4С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №5С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №6С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №7С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №8С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №9С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №10С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №11С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №12С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №13С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №14С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №15С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №16С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №17С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №18С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №19С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»  РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ» РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ»
РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА  ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «ООШ С. ШКЛОВО КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».
Описание слайда:
С. ЕСЕНИН. ПОЭМА «ПУГАЧЕВ» РУССКИЙ БУНТ. ИЗУЧЕНИЕ ТРАГЕДИИ С.А. ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ПУГАЧЁВА И,П,, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «ООШ С. ШКЛОВО КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Слайд 2





Цели  урока :
Рассмотреть проблемы, поднятые поэтом, в контексте русской истории и литературной традиции.
Определить авторское отношение к личности Пугачёва и бунту как стихийному всплеску народного недовольства.
Описание слайда:
Цели урока : Рассмотреть проблемы, поднятые поэтом, в контексте русской истории и литературной традиции. Определить авторское отношение к личности Пугачёва и бунту как стихийному всплеску народного недовольства.

Слайд 3





 ФРАГМЕНТ “ПЕСНИ О ВРЕМЕНИ” В.ВЫСОЦКОГО
   Замок временем скрыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но развяжет язык молчаливый гранит,
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
Время подвиги эти не стерло.
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.
Описание слайда:
 ФРАГМЕНТ “ПЕСНИ О ВРЕМЕНИ” В.ВЫСОЦКОГО Замок временем скрыт и укутан, укрыт В нежный плед из зеленых побегов, Но развяжет язык молчаливый гранит, И холодное прошлое заговорит О походах, боях и победах. Время подвиги эти не стерло. Оторвать от него верхний пласт Или взять его крепче за горло - И оно свои тайны отдаст.

Слайд 4





ТРАГЕДИЯ «ПУГАЧЕВ»
   В 1921 г. русский поэт С. Есенин создаёт трагедию “Пугачёв”, в которой обращается к событиям народного восстания 1773–1774 гг. Почти 150 лет отделяют поэта от того времени.
   Чем же вызван его интерес к событиям истории, к личности Пугачёва? 
   Почему в своё время это привлекло внимание А.С. Пушкина?
Описание слайда:
ТРАГЕДИЯ «ПУГАЧЕВ» В 1921 г. русский поэт С. Есенин создаёт трагедию “Пугачёв”, в которой обращается к событиям народного восстания 1773–1774 гг. Почти 150 лет отделяют поэта от того времени. Чем же вызван его интерес к событиям истории, к личности Пугачёва? Почему в своё время это привлекло внимание А.С. Пушкина?

Слайд 5





Обратимся к датам:

1773–1774 гг. – восстание Пугачёва.
1825 г. – восстание декабристов, среди участников которого - друзья А.С. Пушкина.
1831 г. – подавление кровавого бунта военных поселенцев в Старой Руссе обращает внимание Пушкина к смутным временам русской истории.
1833 г., ноябрь – завершена работа над “Историей Пугачёва”.
19 октября 1836 г. – такую символическую дату окончания романа “Капитанская дочка” указал Пушкин.
Описание слайда:
Обратимся к датам: 1773–1774 гг. – восстание Пугачёва. 1825 г. – восстание декабристов, среди участников которого - друзья А.С. Пушкина. 1831 г. – подавление кровавого бунта военных поселенцев в Старой Руссе обращает внимание Пушкина к смутным временам русской истории. 1833 г., ноябрь – завершена работа над “Историей Пугачёва”. 19 октября 1836 г. – такую символическую дату окончания романа “Капитанская дочка” указал Пушкин.

Слайд 6






Почему потерпели поражение и дворянские мятежи, и крестьянские бунты?
 Почему, несмотря на пролитые реки крови, жизненный порядок в России не изменился к лучшему?
 Можно ли найти иные, более верные пути к благоденствию Родины? 
Эти вопросы волновали Пушкина, над ними же пришлось задуматься и Есенину.
Описание слайда:
Почему потерпели поражение и дворянские мятежи, и крестьянские бунты? Почему, несмотря на пролитые реки крови, жизненный порядок в России не изменился к лучшему? Можно ли найти иные, более верные пути к благоденствию Родины? Эти вопросы волновали Пушкина, над ними же пришлось задуматься и Есенину.

Слайд 7





Что же пытается осмыслить поэт в своей трагедии? Почему пишет не о современнике, а о Пугачёве?
Помимо объективных причин (о современном писать опасно), есть, видимо, и более глубокие.
 В 1969 г. Василий Шукшин тоже обратится к исторической теме в романе “Я пришёл дать вам волю” и выведет главным героем Степана Разина. Вот как писатель объяснял свой выбор: “Как только захочешь всерьёз понять процессы, происходящие в русском крестьянстве, так сразу появляется непреодолимое желание посмотреть оттуда, издалека. И тогда-то возникает глубинная, нерасторжимая, кровная связь – Степан Разин и российское крестьянство.
Описание слайда:
Что же пытается осмыслить поэт в своей трагедии? Почему пишет не о современнике, а о Пугачёве? Помимо объективных причин (о современном писать опасно), есть, видимо, и более глубокие. В 1969 г. Василий Шукшин тоже обратится к исторической теме в романе “Я пришёл дать вам волю” и выведет главным героем Степана Разина. Вот как писатель объяснял свой выбор: “Как только захочешь всерьёз понять процессы, происходящие в русском крестьянстве, так сразу появляется непреодолимое желание посмотреть оттуда, издалека. И тогда-то возникает глубинная, нерасторжимая, кровная связь – Степан Разин и российское крестьянство.

Слайд 8





ПУШКИН И ЕСЕНИН
Почему же Есенина привлёк именно Пугачёв?
 Возможно, что в данном случае немалую роль сыграло влияние А.С. Пушкина. В апреле – июне 1921 г. на пути из Москвы в Туркестан Есенин заезжал в Самару и Оренбург – места восстания. В своё время Пушкин объехал места восстания, побывал в Казани, Оренбурге, Уральске.
Как видим, пути двух поэтов пересеклись не во времени, но в пространстве.
Описание слайда:
ПУШКИН И ЕСЕНИН Почему же Есенина привлёк именно Пугачёв? Возможно, что в данном случае немалую роль сыграло влияние А.С. Пушкина. В апреле – июне 1921 г. на пути из Москвы в Туркестан Есенин заезжал в Самару и Оренбург – места восстания. В своё время Пушкин объехал места восстания, побывал в Казани, Оренбурге, Уральске. Как видим, пути двух поэтов пересеклись не во времени, но в пространстве.

Слайд 9





В ЧЁМ ЖЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПУГАЧЁВА? ЧТОБЫ ТОЧНЕЕ ПОНЯТЬ, ЛУЧШЕ РАЗОБРАТЬСЯ, УЯСНИМ ДЛЯ СЕБЯ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ.
Стихия –1) явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая разрушительная сила; 2) неорганизованная сила, действующая в социальной среде.
Бунт – стихийно возникшее восстание, вооруженное выступление против власти.
Описание слайда:
В ЧЁМ ЖЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПУГАЧЁВА? ЧТОБЫ ТОЧНЕЕ ПОНЯТЬ, ЛУЧШЕ РАЗОБРАТЬСЯ, УЯСНИМ ДЛЯ СЕБЯ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ. Стихия –1) явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая разрушительная сила; 2) неорганизованная сила, действующая в социальной среде. Бунт – стихийно возникшее восстание, вооруженное выступление против власти.

Слайд 10






В “Капитанской дочке” Пушкин вынес приговор: “Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный”. 
 Поэт отверг кровавый путь преобразований.
Описание слайда:
В “Капитанской дочке” Пушкин вынес приговор: “Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный”. Поэт отверг кровавый путь преобразований.

Слайд 11





ОТНОШЕНИЕ ЕСЕНИНА К ПУГАЧЕВУ
Каково же отношение к бунту Есенина?
 Кто в его изображении Пугачёв: бунтовщик или разбойник?
 Как видим, стихия разрушительна уже по определению. Есенинский Пугачёв видит высокую цель этого разрушения – он идёт на смерть, чтобы осчастливить народ.
Описание слайда:
ОТНОШЕНИЕ ЕСЕНИНА К ПУГАЧЕВУ Каково же отношение к бунту Есенина? Кто в его изображении Пугачёв: бунтовщик или разбойник? Как видим, стихия разрушительна уже по определению. Есенинский Пугачёв видит высокую цель этого разрушения – он идёт на смерть, чтобы осчастливить народ.

Слайд 12





В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ
В 1967 г. в Театре на Таганке режиссёр Ю.Любимов осуществил постановку трагедии С. Есенина “Пугачёв”. 
Это первое сценическое воплощение произведения.
 В роли Хлопуши выступил В. Высоцкий.
Описание слайда:
В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ В 1967 г. в Театре на Таганке режиссёр Ю.Любимов осуществил постановку трагедии С. Есенина “Пугачёв”. Это первое сценическое воплощение произведения. В роли Хлопуши выступил В. Высоцкий.

Слайд 13





СЦЕНА КАЗНИ ПУГАЧЕВА
В эпизоде казни на сцене были установлены три колокола, под ними сидят три мужика, которые ни разу не поворачиваются к помосту, не вмешиваются. Это глазеющие. Их можно увидеть на старой гравюре казни декабристов, есть они и на исторических полотнах (“Боярыня Морозова” и др.)
 Это тоже народ, ради которого гибнет Пугачёв. Для спектакля Высоцким написана песня, соотнесённая с этой сценой.
Описание слайда:
СЦЕНА КАЗНИ ПУГАЧЕВА В эпизоде казни на сцене были установлены три колокола, под ними сидят три мужика, которые ни разу не поворачиваются к помосту, не вмешиваются. Это глазеющие. Их можно увидеть на старой гравюре казни декабристов, есть они и на исторических полотнах (“Боярыня Морозова” и др.) Это тоже народ, ради которого гибнет Пугачёв. Для спектакля Высоцким написана песня, соотнесённая с этой сценой.

Слайд 14





ПЕСНЯ В. ВЫСОЦКОГО ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ «ПУГАЧЕВ! ПО С.ЕСЕНИНУ
- Ну что, Кузьма?
- А что, Максим?
- Чего стоймя
Стоим глядим?
-Да вот глядим,
Чего орут, -
Понять  хотим,
Про что поют…
- Теперь уж вовсе
Не понять:
И там висять -
И тут висять!
Им только б здесь
Повоевать!
И главный есть –
Емелькой звать!...
Описание слайда:
ПЕСНЯ В. ВЫСОЦКОГО ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ «ПУГАЧЕВ! ПО С.ЕСЕНИНУ - Ну что, Кузьма? - А что, Максим? - Чего стоймя Стоим глядим? -Да вот глядим, Чего орут, - Понять хотим, Про что поют… - Теперь уж вовсе Не понять: И там висять - И тут висять! Им только б здесь Повоевать! И главный есть – Емелькой звать!...

Слайд 15





Каково отношение народа (зевак) к происходящему?
Пушкин назвал бунт бессмысленным и беспощадным. Беспощадный – жестокий, безжалостный. Почему бессмысленный? Лишённый разумного начала.
 В трагедии С.Есенина бунт имеет цель. Ещё раз вспомним, в чем она? 
Почему гибнет Пугачёв? Емельян предан своими казаками и казнён. Он принёс себя жертву, но достигнута ли цель? Какова цена, которую пришлось заплатить за достижение её? Оправдывает ли цель средства?
Что побудило казаков предать своего вожака?
Описание слайда:
Каково отношение народа (зевак) к происходящему? Пушкин назвал бунт бессмысленным и беспощадным. Беспощадный – жестокий, безжалостный. Почему бессмысленный? Лишённый разумного начала. В трагедии С.Есенина бунт имеет цель. Ещё раз вспомним, в чем она? Почему гибнет Пугачёв? Емельян предан своими казаками и казнён. Он принёс себя жертву, но достигнута ли цель? Какова цена, которую пришлось заплатить за достижение её? Оправдывает ли цель средства? Что побудило казаков предать своего вожака?

Слайд 16





 МОНОЛОГ БУРНОВА:
Нет, нет, нет! Я совсем не хочу умереть!
Эти птицы напрасно над нами вьются.
Я хочу снова отроком, отряхая с осинника медь,
Подставлять ладони, как белые скользкие блюдца.
Как же смерть?
Разве мысль эта в сердце поместится,
Когда в Пензенской губернии у меня есть свой дом?
Жалко солнышко мне, жалко месяц,
Жалко тополь над низким окном.
Только для живых ведь благословенны
Рощи, потоки, степи и зеленя.
Слушай, плевать мне на всю вселенную,
Если завтра здесь не будет меня!
Я хочу жить, жить, жить,
Жить до страха и боли!
Хоть карманником, хоть золоторотцем,
Лишь бы видеть, как мыши от радости прыгают в поле,
Лишь бы слышать, как лягушки от восторга поют в колодце.
Яблоневым цветом брызжется душа моя белая,
В синее пламя ветер глаза раздул.
Ради бога, научите меня,
Научите меня, и я что угодно сделаю,
Сделаю что угодно, чтоб звенеть в человечьем саду.
Описание слайда:
 МОНОЛОГ БУРНОВА: Нет, нет, нет! Я совсем не хочу умереть! Эти птицы напрасно над нами вьются. Я хочу снова отроком, отряхая с осинника медь, Подставлять ладони, как белые скользкие блюдца. Как же смерть? Разве мысль эта в сердце поместится, Когда в Пензенской губернии у меня есть свой дом? Жалко солнышко мне, жалко месяц, Жалко тополь над низким окном. Только для живых ведь благословенны Рощи, потоки, степи и зеленя. Слушай, плевать мне на всю вселенную, Если завтра здесь не будет меня! Я хочу жить, жить, жить, Жить до страха и боли! Хоть карманником, хоть золоторотцем, Лишь бы видеть, как мыши от радости прыгают в поле, Лишь бы слышать, как лягушки от восторга поют в колодце. Яблоневым цветом брызжется душа моя белая, В синее пламя ветер глаза раздул. Ради бога, научите меня, Научите меня, и я что угодно сделаю, Сделаю что угодно, чтоб звенеть в человечьем саду.

Слайд 17





“Роковая зацепка за жизнь” - вот та причина, которая толкнула казаков предать своего вождя.

Презирает ли Пугачёв предавших его соратников?
Как же решается в трагедии вопрос о бунте? 
Смерть иль исцеление?
Описание слайда:
“Роковая зацепка за жизнь” - вот та причина, которая толкнула казаков предать своего вождя. Презирает ли Пугачёв предавших его соратников? Как же решается в трагедии вопрос о бунте? Смерть иль исцеление?

Слайд 18





ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
http://festival.1september.ru/articles/590301/
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ http://festival.1september.ru/articles/590301/

Слайд 19





Философ Н. Бердяев
Русский философ Н. Бердяев писал: “Нет ничего более злого, чем стремление осуществить во что бы то ни стало благо”.
Вывод :
Если мы не хотим залить землю кровью, необходимо отказаться от бунта как способа преобразования жизни и соблюдать государственные и человеческие законы. Этому учит нас наша история.
Описание слайда:
Философ Н. Бердяев Русский философ Н. Бердяев писал: “Нет ничего более злого, чем стремление осуществить во что бы то ни стало благо”. Вывод : Если мы не хотим залить землю кровью, необходимо отказаться от бунта как способа преобразования жизни и соблюдать государственные и человеческие законы. Этому учит нас наша история.

Слайд 20





“ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ” 
В. ВЫСОЦКОГО
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
Описание слайда:
“ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ” В. ВЫСОЦКОГО И вовеки веков, и во все времена Трус, предатель - всегда презираем, Враг есть враг, и война все равно есть война, И темница тесна, и свобода одна - И всегда на нее уповаем. Время эти понятья не стерло, Нужно только поднять верхний пласт - И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут на нас.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию