🗊 Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста». Агирова Сима Аскарбиевна учи

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №1  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №2  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №3  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №4  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №5  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №6  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №7  
  Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».  Агирова   Сима  Аскарбиевна        учи, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста». Агирова Сима Аскарбиевна учи. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста».
Агирова   Сима  Аскарбиевна        учитель  русского  языка  и  литературы   МБОУ СОШ№6, а. Хатажукай,  Республика Адыгея.
Описание слайда:
Презентация к уроку – практикуму по подготовке к ЕГЭ по теме «Языковые особенности текста». Агирова Сима Аскарбиевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№6, а. Хатажукай, Республика Адыгея.

Слайд 2






(1)Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный блик. (2) Он серебрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой. 
(3)Верилось, с нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую тень луны, сомнет ее, срежет плугом носа. 
(4)Но проходили минуты, прошел час, другой, а отблеск далекой луны все бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину. 
(5)И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия. 
(В.Астафьев)
Описание слайда:
(1)Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный блик. (2) Он серебрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой. (3)Верилось, с нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую тень луны, сомнет ее, срежет плугом носа. (4)Но проходили минуты, прошел час, другой, а отблеск далекой луны все бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину. (5)И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия. (В.Астафьев)

Слайд 3





Собака
Собака
         (1)Нас двое в комнате: собака моя и я. (2)На дворе воет страшная, неистовая буря. (3)Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. (4)И я тоже гляжу ей в глаза. (5)Она словно хочет сказать мне что-то. (6)Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. (7)Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. (8)Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Описание слайда:
Собака Собака (1)Нас двое в комнате: собака моя и я. (2)На дворе воет страшная, неистовая буря. (3)Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. (4)И я тоже гляжу ей в глаза. (5)Она словно хочет сказать мне что-то. (6)Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. (7)Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. (8)Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

Слайд 4





Небо и дорога   
Небо и дорога   
         Прошла по листве мокрая гулкая буря, над лесной дорогой нашей разомкнулись деревья. В осиннике стало светло, и в лужах теперь стоит небо. 
         Замрёшь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит, а внизу - сине, ясно, да глянешь - и гуси плывут в небесах под ногами. Голова даже кружится. И кажется, летишь. 
         На что конь, и тот порой забудется и упрётся перед лужей, глядит под ноги в небо бешеными глазами, словно в пропасть.
Описание слайда:
Небо и дорога   Небо и дорога     Прошла по листве мокрая гулкая буря, над лесной дорогой нашей разомкнулись деревья. В осиннике стало светло, и в лужах теперь стоит небо. Замрёшь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит, а внизу - сине, ясно, да глянешь - и гуси плывут в небесах под ногами. Голова даже кружится. И кажется, летишь. На что конь, и тот порой забудется и упрётся перед лужей, глядит под ноги в небо бешеными глазами, словно в пропасть.

Слайд 5





           (1)Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения, уплывали ввысь и вдаль. (2)С очередной вершины открывались новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (3)Где-то я читал или когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море.
           (1)Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения, уплывали ввысь и вдаль. (2)С очередной вершины открывались новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (3)Где-то я читал или когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море.
Описание слайда:
(1)Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения, уплывали ввысь и вдаль. (2)С очередной вершины открывались новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (3)Где-то я читал или когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море. (1)Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения, уплывали ввысь и вдаль. (2)С очередной вершины открывались новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (3)Где-то я читал или когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море.

Слайд 6





        (1)Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. (2)Экология как дисциплина уже сейчас начинает преподаваться в университетах. (3)Но экология не может ограничиться только задачами сохранения природной биологической среды. (4)Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим.
        (1)Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. (2)Экология как дисциплина уже сейчас начинает преподаваться в университетах. (3)Но экология не может ограничиться только задачами сохранения природной биологической среды. (4)Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим.
Описание слайда:
(1)Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. (2)Экология как дисциплина уже сейчас начинает преподаваться в университетах. (3)Но экология не может ограничиться только задачами сохранения природной биологической среды. (4)Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. (1)Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. (2)Экология как дисциплина уже сейчас начинает преподаваться в университетах. (3)Но экология не может ограничиться только задачами сохранения природной биологической среды. (4)Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим.

Слайд 7





          (1)Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. (2)С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. (3)Солнце - не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой. (4)Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. (5)Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места.
          (1)Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. (2)С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. (3)Солнце - не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой. (4)Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. (5)Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места.
( По И.Тургеневу )
Описание слайда:
(1)Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. (2)С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. (3)Солнце - не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой. (4)Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. (5)Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места. (1)Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. (2)С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. (3)Солнце - не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой. (4)Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. (5)Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места. ( По И.Тургеневу )

Слайд 8





          Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину, по которой мы шли, волнистые облака тумана рассеялись, и сделалось жарко. Солдаты с ружьями и мешками на плечах медленно шагали по пыльной дороге. В рядах слышались изредка малороссийский говор и смех. Навьюченные  повозки подвигались шаг за шагом и поднимали густую неподвижную пыль. Офицеры ехали верхами впереди, джигитовали, другие занимались песенниками, которые, несмотря на жар и духоту, неутомимо играли одну песню за другой. 
          Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину, по которой мы шли, волнистые облака тумана рассеялись, и сделалось жарко. Солдаты с ружьями и мешками на плечах медленно шагали по пыльной дороге. В рядах слышались изредка малороссийский говор и смех. Навьюченные  повозки подвигались шаг за шагом и поднимали густую неподвижную пыль. Офицеры ехали верхами впереди, джигитовали, другие занимались песенниками, которые, несмотря на жар и духоту, неутомимо играли одну песню за другой. 
(По Л.Толстому)
Описание слайда:
Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину, по которой мы шли, волнистые облака тумана рассеялись, и сделалось жарко. Солдаты с ружьями и мешками на плечах медленно шагали по пыльной дороге. В рядах слышались изредка малороссийский говор и смех. Навьюченные повозки подвигались шаг за шагом и поднимали густую неподвижную пыль. Офицеры ехали верхами впереди, джигитовали, другие занимались песенниками, которые, несмотря на жар и духоту, неутомимо играли одну песню за другой. Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину, по которой мы шли, волнистые облака тумана рассеялись, и сделалось жарко. Солдаты с ружьями и мешками на плечах медленно шагали по пыльной дороге. В рядах слышались изредка малороссийский говор и смех. Навьюченные повозки подвигались шаг за шагом и поднимали густую неподвижную пыль. Офицеры ехали верхами впереди, джигитовали, другие занимались песенниками, которые, несмотря на жар и духоту, неутомимо играли одну песню за другой. (По Л.Толстому)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию