🗊Презентация Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека»

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №1Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №2Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №3Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №4Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №5Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №6Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №7Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №8Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №9Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №10Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №11Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №12Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №13Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №14Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №15Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №16Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №17Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №18Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №19Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №20Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №21Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №22Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №23Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №24Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №25Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №26Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №27Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №28Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №29Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №30Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №31Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека». Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Презентация к вводным занятиям
 по физической культуре
на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»
Описание слайда:
Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 2





Что же такое физические качества?
   Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.
Описание слайда:
Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.

Слайд 3





Классификация двигательных способностей
Описание слайда:
Классификация двигательных способностей

Слайд 4





Классификация физических способностей по типу:
Описание слайда:
Классификация физических способностей по типу:

Слайд 5





Показатели двигательных способностей
Описание слайда:
Показатели двигательных способностей

Слайд 6





Сила –
   это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Описание слайда:
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Слайд 7





Факторы влияющие на силовые способности:
Описание слайда:
Факторы влияющие на силовые способности:

Слайд 8





К скоростно-силовым способностям относят: 
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. 
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Описание слайда:
К скоростно-силовым способностям относят: Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

Слайд 9





Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: 
Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. 
Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Описание слайда:
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Слайд 10





К специфическим видам силовых способностей относят 
Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины 
Силовая ловкость -  это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
Описание слайда:
К специфическим видам силовых способностей относят Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Слайд 11





Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: 
Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. 
Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.
Описание слайда:
Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Слайд 12





  
  
 Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет
Описание слайда:
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет

Слайд 13





Быстрота 
   способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.
Описание слайда:
Быстрота способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Слайд 14





Формы проявления 
скоростных способностей: 
быстрота реакции, 
скорость одиночного движения, 
частота (темп) движений.
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Слайд 15


Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от  факторов: 
состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
силы мышц;
способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ);
амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
способности к координации движений при скоростной работе; 
биологического ритма жизнедеятельности организма; 
возраста и пола; 
скоростных природных способностей человека.
Описание слайда:
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.

Слайд 17





На быстроту влияют:
частота нервно-мышечной импульсации,
скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, 
степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
Описание слайда:
На быстроту влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

Слайд 18





   Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. 
   Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.
Описание слайда:
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

Слайд 19





Выносливость
   это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Описание слайда:
Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Слайд 20


Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). 
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). 
Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Описание слайда:
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Слайд 23





Гибкость 
   это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Описание слайда:
Гибкость это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Слайд 24





По форме проявления различают:
Описание слайда:
По форме проявления различают:

Слайд 25


Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





 Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. 
 Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. 

 Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.
Описание слайда:
Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

Слайд 27





На гибкость существенно влияют факторы:
Описание слайда:
На гибкость существенно влияют факторы:

Слайд 28





Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.

Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.

Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
Описание слайда:
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Слайд 29





Ловкость 
     способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.
Описание слайда:
Ловкость способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.

Слайд 30


Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «Физические качества человека», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов:
способности человека к точному анализу движений;
 деятельности анализаторов и особенно двигательного;
сложности двигательного задания;
уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
смелости и решительности;
возраста;
общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Описание слайда:
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Слайд 32





Заключение 
   		Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. 
		Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Описание слайда:
Заключение Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию