🗊 « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» По

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №1Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №2Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №3Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №4Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №5Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №6Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №7Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №8Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №9Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №10Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №11Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №12Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №13Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №14Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №15Презентация на тему:    « Духовно - нравственное воспитание школьников.       Проблемы и пути их решения»                                                   По, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» По. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   Презентация на тему:

« Духовно - нравственное воспитание школьников.

   Проблемы и пути их решения»

                                               Подготовлена методистом
                                       МУ ИМЦ  Долговой Т.П. для
                                       выступления на совещании
                                        руководителей ОУ района
Описание слайда:
Презентация на тему: « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» Подготовлена методистом МУ ИМЦ Долговой Т.П. для выступления на совещании руководителей ОУ района

Слайд 2





Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного     воспитания и   просвещения детей и молодёжи ?


     Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку.

     В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии и поспешным копированием западных форм жизни. Стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.
Описание слайда:
Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения детей и молодёжи ? Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии и поспешным копированием западных форм жизни. Стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.

Слайд 3






  Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции. Россия входит в  тройку  государств мира,  куда  ежегодно  прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек  приносит  с  собой  не  только  внешние  культурные особенности,  но  и  иные  мировоззренческие  установки.  Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие
     с привычным укладом жизни местного населения.
Одной из проблем, угрожающих благополучию человеческого общения, является радикализм, сопровождаемый экстремистской трактовкой религиозной идеи, который зачастую находит своё выражение в террористической деятельности и приводит к межнациональным конфликтам. Государство, общество и традиционные религии, имеющие многовековой опыт мирного сосуществования, должны объединить свои усилия в преодолении этого зла. И здесь роль воспитания, помогающего человеку обрести свою религиозную идентичность, научиться, при желании, твёрдо исповедовать веру и вместе с тем уважать иные убеждения, культуру, традиции, трудно переоценить.
Таким образом возникла идея создания такой стратегии преодоления радикализма, которая включала бы в себя образовательные программы, подчёркивающие значение религиозных ценностей в жизни общества.
Описание слайда:
Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции. Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие с привычным укладом жизни местного населения. Одной из проблем, угрожающих благополучию человеческого общения, является радикализм, сопровождаемый экстремистской трактовкой религиозной идеи, который зачастую находит своё выражение в террористической деятельности и приводит к межнациональным конфликтам. Государство, общество и традиционные религии, имеющие многовековой опыт мирного сосуществования, должны объединить свои усилия в преодолении этого зла. И здесь роль воспитания, помогающего человеку обрести свою религиозную идентичность, научиться, при желании, твёрдо исповедовать веру и вместе с тем уважать иные убеждения, культуру, традиции, трудно переоценить. Таким образом возникла идея создания такой стратегии преодоления радикализма, которая включала бы в себя образовательные программы, подчёркивающие значение религиозных ценностей в жизни общества.

Слайд 4





          
В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному  Собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где оно обеспечено самим укладом школьной жизни. Поэтому ключевая роль в духовно-нравственной  консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.
Описание слайда:
В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где оно обеспечено самим укладом школьной жизни. Поэтому ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.

Слайд 5





Введение в учебный план 
             экспериментального курса ОРКСЭ
Описание слайда:
Введение в учебный план экспериментального курса ОРКСЭ

Слайд 6






В   настоящее  время  вопрос  духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ, а рассматривается  более  широко  и  масштабно.  В регионе разработана нормативная база:
подписан договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной церкви;
соглашение о сотрудничестве Управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви;
разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков);
Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк)
Описание слайда:
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ, а рассматривается более широко и масштабно. В регионе разработана нормативная база: подписан договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной церкви; соглашение о сотрудничестве Управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви; разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков); Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк)

Слайд 7






 
- Открыто духовно- просветительских центров   -  6

-  гимназия имени святителя Питирима

- Реализуется этнокультурный компонент           - 20 учр.

- Осуществляется обучение по предметам духовно-нравственной направленности                         -108 учр.

- В детских художественных школах открыты отделения иконописи и церковно-прикладного искусства

-На базе педагогического колледжа открыто отделение :
«Православная педагогика»  Зав. Шаталова О.А.
Описание слайда:
- Открыто духовно- просветительских центров - 6 - гимназия имени святителя Питирима - Реализуется этнокультурный компонент - 20 учр. - Осуществляется обучение по предметам духовно-нравственной направленности -108 учр. - В детских художественных школах открыты отделения иконописи и церковно-прикладного искусства -На базе педагогического колледжа открыто отделение : «Православная педагогика» Зав. Шаталова О.А.

Слайд 8







        Реализуются масштабные проекты:

     - Наследие (Церковные ремёсла)     
                                              с.Тулиновка;

     - Экскурсионный : «Маршруты по   
           святыням Тамбовской епархии;
     
    - Проект «Духовное краеведение
                                           Тамбовщины»
Описание слайда:
Реализуются масштабные проекты: - Наследие (Церковные ремёсла) с.Тулиновка; - Экскурсионный : «Маршруты по святыням Тамбовской епархии; - Проект «Духовное краеведение Тамбовщины»

Слайд 9






На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который:
 - разрабатывает опережающие консультации;
 -  проводит семинары руководителей ОУ, преподавателей курса ОРКСЭ, заместителей
     директоров по воспитательной работе;
- осуществляет информационное сопровождение;
  -организует методическое сопровождение курса ОРКСЭ;
-курирует вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников;
В районе работает МО учителей,   
                   преподающих курс ОРКСЭ
Описание слайда:
На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который: - разрабатывает опережающие консультации; - проводит семинары руководителей ОУ, преподавателей курса ОРКСЭ, заместителей директоров по воспитательной работе; - осуществляет информационное сопровождение; -организует методическое сопровождение курса ОРКСЭ; -курирует вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников; В районе работает МО учителей, преподающих курс ОРКСЭ

Слайд 10





    Курс ОРКСЭ и наш район
В апреле 2010 года наш район тоже вступил в названный эксперимент:
    * было обучено на курсах повышения квалификации – 20 педагогов;
    * охвачено обучением по предмету –121обучающийся;                                   
    *Основы православной культуры – 62чел. (51%)
В январе 2011года:
    *обучено педагогов -7чел.
    *охвачено обучающихся- 147ч.
    *Основы православной
      культуры – 104чел.(70%)
Заметно вырос интерес к изучению традиционной религии христиан –православию.
Описание слайда:
Курс ОРКСЭ и наш район В апреле 2010 года наш район тоже вступил в названный эксперимент: * было обучено на курсах повышения квалификации – 20 педагогов; * охвачено обучением по предмету –121обучающийся; *Основы православной культуры – 62чел. (51%) В январе 2011года: *обучено педагогов -7чел. *охвачено обучающихся- 147ч. *Основы православной культуры – 104чел.(70%) Заметно вырос интерес к изучению традиционной религии христиан –православию.

Слайд 11





 Проведён семинар: «  Первые итоги                    
                 аппробации курса ОРКСЭ»
На базе филиала МОУ Чакинская СОШ в п.Жемчужный
                                                          учитель Акиндеева Н.В.
Описание слайда:
Проведён семинар: « Первые итоги аппробации курса ОРКСЭ» На базе филиала МОУ Чакинская СОШ в п.Жемчужный учитель Акиндеева Н.В.

Слайд 12







По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса  «ОРКСЭ» в общеобразовательных  учреждениях Ржаксинского  района  можно  сделать следующие выводы: 
•    введение курса происходит в атмосфере доверия и позитивного взаимодействия с педагогическими коллективами и директорским корпусом, общественными организациями и родителями, проведенные организационно-методические мероприятия, накопленный потенциал в области духовно-нравственного образования и воспитания содействовали увеличению числа желающих изучать в рамках комплексного курса модуль «Основы православной культуры», решение задач духовно-нравственного образования и воспитания учащихся возможно только при условии объединения усилий семьи, школы с привлечением Церкви в процессе совместной деятельности;    
Описание слайда:
По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса «ОРКСЭ» в общеобразовательных учреждениях Ржаксинского района можно сделать следующие выводы: •    введение курса происходит в атмосфере доверия и позитивного взаимодействия с педагогическими коллективами и директорским корпусом, общественными организациями и родителями, проведенные организационно-методические мероприятия, накопленный потенциал в области духовно-нравственного образования и воспитания содействовали увеличению числа желающих изучать в рамках комплексного курса модуль «Основы православной культуры», решение задач духовно-нравственного образования и воспитания учащихся возможно только при условии объединения усилий семьи, школы с привлечением Церкви в процессе совместной деятельности;    

Слайд 13





Какие задачи предстоит решать школам?

 В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» . Школам необходимо разработать Программы по духовно-нравственному  воспитанию  детей с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других объектов образовательного процесса и определить конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.
Описание слайда:
Какие задачи предстоит решать школам? В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» . Школам необходимо разработать Программы по духовно-нравственному воспитанию детей с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других объектов образовательного процесса и определить конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.

Слайд 14





Примерные разделы программы духовно-нравственного   
                              развития и воспитания школьников
-Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного  развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-Содержание духовно-нравственного  развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-Раздел о совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников;

-Планируемые результаты духовно-нравственного  развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования.
Описание слайда:
Примерные разделы программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников -Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; -Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; -Содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; -Раздел о совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников; -Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования.

Слайд 15







Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном
  образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли.
                                                    Н.И.Пирогов
Описание слайда:
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли. Н.И.Пирогов

Слайд 16






  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Возможно ль 
     время двинуть вспять?
Страницу за страницей
Всю жизнь свою переписать!
И мыслей вереницу
Пересмотреть!
И обуздать 
Их бег неукротимый,
Куда-то вновь не опоздать,
 Пройти ошибку мимо.
Учитесь у своих детей-
Мы слепы, они зрячи.
Живой родник благих вестей
Творец в их душах прячет
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Возможно ль время двинуть вспять? Страницу за страницей Всю жизнь свою переписать! И мыслей вереницу Пересмотреть! И обуздать Их бег неукротимый, Куда-то вновь не опоздать, Пройти ошибку мимо. Учитесь у своих детей- Мы слепы, они зрячи. Живой родник благих вестей Творец в их душах прячет



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию