🗊Скачать презентацию А11, В2 Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №1Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №2Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №3Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №4Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №5Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №6Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №7Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №8Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №9Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №10Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №11Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №12Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №13Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №14Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №15Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №16Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №17Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №18Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №19Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №20Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №21Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №22Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №23Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №24Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №25Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №26Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №27Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №28Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №29Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №30Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №31Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №32Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №33Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №34Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №35Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №36Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №37Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №38Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №39Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №40Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №41Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №42Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №43Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №44Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №45

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Так выглядят задания в демоверсии 2012 года
А11 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего  времени.
5             2) 2               3) 6                   4) 4
       (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
Описание слайда:
Так выглядят задания в демоверсии 2012 года А11 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени. 5 2) 2 3) 6 4) 4 (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Слайд 3





   В2 Из предложений 16–18 выпишите числительное.
   В2 Из предложений 16–18 выпишите числительное.
    (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию...
Описание слайда:
В2 Из предложений 16–18 выпишите числительное. В2 Из предложений 16–18 выпишите числительное. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию...

Слайд 4





Проверяемые
элементы содержания
А11 Части речи
В2 Части речи
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания А11 Части речи В2 Части речи

Слайд 5





В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ ПОВТОРИМ 
В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ ПОВТОРИМ 
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Описание слайда:
В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ ПОВТОРИМ В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ ПОВТОРИМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Слайд 6


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-окно, дом, мальчик. Бывают собственные и нарицательные, одушевлённые –неодушевленные.
 Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-окно, дом, мальчик. Бывают собственные и нарицательные, одушевлённые –неодушевленные.
Описание слайда:
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-окно, дом, мальчик. Бывают собственные и нарицательные, одушевлённые –неодушевленные. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-окно, дом, мальчик. Бывают собственные и нарицательные, одушевлённые –неодушевленные.

Слайд 8





Имя прилагательное - это часть речи, которая обо­значает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например, осенний, красный, разный.
Описание слайда:
Имя прилагательное - это часть речи, которая обо­значает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например, осенний, красный, разный.

Слайд 9





Степени сравнения прилагательных
Описание слайда:
Степени сравнения прилагательных

Слайд 10





     Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Прилагательные в полной форме  отвечают на вопросы  КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ, в предложении могут быть определением (Красивые резные листья падали на землю) и сказуемым (Осенние листья красивые).
     Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Прилагательные в полной форме  отвечают на вопросы  КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ, в предложении могут быть определением (Красивые резные листья падали на землю) и сказуемым (Осенние листья красивые).
     Прилагательные в краткой форме отвечают на вопросы
      КАКОВ?, КАКОВА?, КАКОВО?,КАКОВЫ? и являются  сказуемыми (Осенний лес удивительно красив)
Описание слайда:
Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Прилагательные в полной форме отвечают на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ, в предложении могут быть определением (Красивые резные листья падали на землю) и сказуемым (Осенние листья красивые). Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Прилагательные в полной форме отвечают на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ, в предложении могут быть определением (Красивые резные листья падали на землю) и сказуемым (Осенние листья красивые). Прилагательные в краткой форме отвечают на вопросы КАКОВ?, КАКОВА?, КАКОВО?,КАКОВЫ? и являются сказуемыми (Осенний лес удивительно красив)

Слайд 11





Примеры тестов
В2. Из предложений 5-8 выпишите прилагательные в краткой форме.
   (5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны. (8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив.
Описание слайда:
Примеры тестов В2. Из предложений 5-8 выпишите прилагательные в краткой форме. (5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны. (8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив.

Слайд 12





В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
   (28) Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения,  которое оказывают им собаки. (29) Самое важное для них – быть другом для человека.
Описание слайда:
В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени. В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени. (28) Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29) Самое важное для них – быть другом для человека.

Слайд 13







   В2. Из предложений 10-12 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
    
    (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре!   (11)У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. (12)Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует.
Описание слайда:
В2. Из предложений 10-12 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени. (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! (11)У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. (12)Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует.

Слайд 14


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Количественные значения могут иметь другие части речи
(Какой по счёту?) пятый этаж -числительное
(Какой?)пятиэтажный дом– прилагательное 
Пять (сколько?) этажей  - числительное
(Что?) пятерка - существительное
(Какой?) пятилетний малыш
Описание слайда:
Количественные значения могут иметь другие части речи (Какой по счёту?) пятый этаж -числительное (Какой?)пятиэтажный дом– прилагательное Пять (сколько?) этажей - числительное (Что?) пятерка - существительное (Какой?) пятилетний малыш

Слайд 16





Примеры тестов
А11 Какой частью речи является слово ПЕРВАЯ в четвертом предложении?
(4)… первая из этих цифр намного превышает энергию всех рек земного шара. 
1)прилагательное              2)числительное
3)местоимение                   4) причастие
Описание слайда:
Примеры тестов А11 Какой частью речи является слово ПЕРВАЯ в четвертом предложении? (4)… первая из этих цифр намного превышает энергию всех рек земного шара. 1)прилагательное 2)числительное 3)местоимение 4) причастие

Слайд 17





    В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное.
    В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное.
    (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати.
  (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.
Описание слайда:
В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное. В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное. (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

Слайд 18





Местоимение
    Местоимение — самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Вопрос, на который отвечает местоимение, зависит от того, на что — предмет, признак или количество — оно указывает. 
Описание слайда:
Местоимение Местоимение — самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Вопрос, на который отвечает местоимение, зависит от того, на что — предмет, признак или количество — оно указывает. 

Слайд 19






Классификация местоимений
  С учётом лексико-грамматических особенностей выделяются следующие разряды местоимений:
Описание слайда:
Классификация местоимений С учётом лексико-грамматических особенностей выделяются следующие разряды местоимений:

Слайд 20





Примеры тестов
    А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение? 
1)    5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их.
2)    2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме.
3)    3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ.
4)    4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях.
Описание слайда:
Примеры тестов А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение? 1)    5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. 2)    2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. 3)    3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. 4)    4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях.

Слайд 21


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





   Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо).
   Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо).
    Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший),
Описание слайда:
Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо). Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо). Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший),

Слайд 27





   Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только  от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).
   Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только  от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).
Описание слайда:
Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол). Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).

Слайд 28





   Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов.
   Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов.
    Запомните эти суффиксы:
-ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-): защищающийся, летящий
-ем- (-ом-), -им-: избираемый, гонимый
-вш-, -ш-: лежавший, несший
-нн-, -енн-, -т-: указанный, построенный, понятый
Описание слайда:
Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов. Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов. Запомните эти суффиксы: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-): защищающийся, летящий -ем- (-ом-), -им-: избираемый, гонимый -вш-, -ш-: лежавший, несший -нн-, -енн-, -т-: указанный, построенный, понятый

Слайд 29





Полные и краткие причастия
Полные и краткие причастия
Описание слайда:
Полные и краткие причастия Полные и краткие причастия

Слайд 30





Важно помнить: 
1) В краткой форме  могут употребляться только страдательные причастия.
Важно помнить: 
1) В краткой форме  могут употребляться только страдательные причастия.
     2) Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении являются сказуемым.
Описание слайда:
Важно помнить: 1) В краткой форме могут употребляться только страдательные причастия. Важно помнить: 1) В краткой форме могут употребляться только страдательные причастия. 2) Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении являются сказуемым.

Слайд 31






Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия
     Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак.
    Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму.
    Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы:
1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом, можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия.
2, Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным, то это краткая форма прилагательного.
3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.
Описание слайда:
Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак. Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму. Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы: 1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом, можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия. 2, Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным, то это краткая форма прилагательного. 3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.

Слайд 32





Примеры тестов
Примеры тестов
    А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста.
                       1) деепричастие
               2) действительное причастие
              3) страдательное причастие
                        4) Прилагательное
(3)При такой температуре атомы полностью ионизированы и вещество представляет собой плазму, содержащую голые ядра, то есть ядра без электронной оболочки, а также свободные электроны.
Описание слайда:
Примеры тестов Примеры тестов А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста. 1) деепричастие 2) действительное причастие 3) страдательное причастие 4) Прилагательное (3)При такой температуре атомы полностью ионизированы и вещество представляет собой плазму, содержащую голые ядра, то есть ядра без электронной оболочки, а также свободные электроны.

Слайд 33





А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени.
А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени.
1)(6)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
 2) (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широким и широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры.
3) … кино пользуется выразительно-изобразительными средствами других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства. 
4) (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины.
Описание слайда:
А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени. А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени. 1)(6)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования. 2) (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широким и широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. 3) … кино пользуется выразительно-изобразительными средствами других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства. 4) (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины.

Слайд 34





В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия.
В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия.
   (17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца.
Описание слайда:
В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия. В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия. (17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца.

Слайд 35





Деепричастие
Деепричастие
Описание слайда:
Деепричастие Деепричастие

Слайд 36






(2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь.
(4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. 
(5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. 
(6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.
Описание слайда:
(2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Слайд 37





 В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие.
 В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие.
  (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
Описание слайда:
В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие. В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие. (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

Слайд 38


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Скачать презентацию А11, В2  Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) , слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Примеры тестов

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ (предложение 3).
(3) Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. 
1)    существительное
2)    предлог
3)    союз
4)    наречие
Описание слайда:
Примеры тестов А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ (предложение 3). (3) Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках.  1)    существительное 2)    предлог 3)    союз 4)    наречие

Слайд 43







   В2. Из предложения 12 выпишите все наречия.
(12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и   менять   профессию.
Описание слайда:
В2. Из предложения 12 выпишите все наречия. (12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию.

Слайд 44





Категория состояния

Эта часть речи вызывает споры у  учёных лингвистов: одни признают её существование, другие нет. Поэтому в тестах ЕГЭ её обычно нет, но нужно вё же знать грамматическое значение
Описание слайда:
Категория состояния Эта часть речи вызывает споры у учёных лингвистов: одни признают её существование, другие нет. Поэтому в тестах ЕГЭ её обычно нет, но нужно вё же знать грамматическое значение

Слайд 45





Категория состояния
Самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние человека, животных, среды, природы.
Отвечают на вопросы: каково? как?
Слова категории состояния не изменяются.
Имеют степени сравнения.
В безличном предложении – сказуемое.
Описание слайда:
Категория состояния Самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние человека, животных, среды, природы. Отвечают на вопросы: каково? как? Слова категории состояния не изменяются. Имеют степени сравнения. В безличном предложении – сказуемое.


Презентацию на тему А11, В2 Морфологический анализ слова (ЕГЭ 2012) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию