Содержание ▲
- Андрей Платонов «В прекрасном и яростном…
- А. Платонов работал в железнодорожных
мастерских…
- Что же делает Мальцева лучшим…
- Как вы понимаете
эти слова?
“Глаза Александра…
- “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с…
- А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с…
- «Позже я понял значение его грусти и причину его…
- Почему Мальцев никому из помощников
не стремится…
- ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
Букса-
а) деталь в колесе…
- Петарда-
а) фуражка машиниста
б) снаряд…
- Кучный-
А) серый
Б) прозрачный…
- – Основу фабулы рассказа составляет…
- – Подумайте, случайно ли из троих героев…
- «…я был ожесточён против роковых сил, случайно и…
- – А как думаете вы, почему же они поражают…
- Вспомним, как изображена в рассказе “роковая”…
- Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский…
-
Следствие
…
- Каким автор изображает следователя?…
- – Как ведёт себя Мальцев во время…
- – Почему Платонов называет мир, в котором…
-
Какой же должна быть позиция Homo sapiens…
- “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”…
- Иоганн Вольфганг Гёте
“Быть человеком – значит…
- Чарльз Диккенс
“Человек должен бороться за свою…
- Максим Горький
“...люблю людей активных, которые…
- Прочитайте высказывания великих писателей и…
-
неудачный эксперимент
…
- «…Я видел, что происходят факты, доказывающие…
-
«Что лучше: свободный слепой человек или…
- “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был…
- Удастся ли победить слепые, неведомые силы,…
- рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо…
- Но только ли жалость подвигла рассказчика на…
- Как представлены в рассказе 2…
- Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на…
- Использованные…
- Скачать
- Похожие презентации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Слайд 2
Описание слайда:
А. Платонов работал в железнодорожных
мастерских и на паровозе помощником
машиниста
Слайд 3
Описание слайда:
Что же делает Мальцева лучшим машинистом?
виртуозный мастер, “вдохновенный артист»
целиком и полностью поглощён любимым делом
чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм
Слайд 4
Описание слайда:
Как вы понимаете
эти слова?
“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”
Слайд 5
Описание слайда:
“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”.
Слайд 6
Описание слайда:
А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе?
Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?
Слайд 7
Описание слайда:
«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.
Слайд 8
Описание слайда:
Почему Мальцев никому из помощников
не стремится передать мастерство?
Стр. 125
Стр. 126
Слайд 9
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
Букса-
а) деталь в колесе вагона
б) сам вагон
в) крыша вагона
Тендер-
А) запасная дверь
Б) вагон для запасов воды
В) паровоз
Слайд 10
Описание слайда:
Петарда-
а) фуражка машиниста
б) снаряд сигнальный для остановки поезда
в) кобура.
Бандаж-
а) приспособление для колеса
б) рычаг
в) рельсы
Слайд 11
Описание слайда:
Кучный-
А) серый
Б) прозрачный
В) густой
Слайд 12
Описание слайда:
– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?
Слайд 13
Описание слайда:
– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?
Слайд 14
Описание слайда:
«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4
Слайд 15
Описание слайда:
– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?
Слайд 16
Описание слайда:
Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча
главного героя с приближающимся атмосферным фронтом:
стр. 127 (гл. 4)
Слайд 17
Описание слайда:
Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу
Слайд 18
Описание слайда:
Следствие
Слайд 19
Описание слайда:
Каким автор изображает следователя?
(Недоверчивым, равнодушным).
Почему следователь говорит о тюрьме?
(Мог создать аварийную обстановку).
Слайд 20
Описание слайда:
– Как ведёт себя Мальцев во время следствия?
он почти не защищается
Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”.
Слайд 21
Описание слайда:
– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?
Слайд 22
Описание слайда:
Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?
Слайд 23
Описание слайда:
“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”
Иван Александрович
Гончаров
Слайд 24
Описание слайда:
Иоганн Вольфганг Гёте
“Быть человеком – значит быть
борцом”
“ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой”
Слайд 25
Описание слайда:
Чарльз Диккенс
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”
Слайд 26
Описание слайда:
Максим Горький
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”
Слайд 27
Описание слайда:
Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека?
“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров)
“Быть человеком – значит быть
борцом” (И.-В. Гёте)
“Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте)
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс);
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).
Слайд 28
Описание слайда:
неудачный эксперимент
Слайд 29
Описание слайда:
«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».
Слайд 30
Описание слайда:
«Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»
Почему Костя не успокаивается?
(Пытается помочь).
Слайд 31
Описание слайда:
“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.
Слайд 32
Описание слайда:
Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”?
– Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз?
– Что помогло прозреть ослепшему герою?
Слайд 33
Описание слайда:
рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше
“...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.
Слайд 34
Описание слайда:
Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг?
“Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...
– Закрой пар! – сказал мне Мальцев.
Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.
Слайд 35
Описание слайда:
Как представлены в рассказе 2 мира?
Прекрасный
Слайд 36
Описание слайда:
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
«Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»;
«Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям);
«Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».
Слайд 37
Описание слайда:
Использованные ресурсы:
fotki.yandex.ru
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0
http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/
salikhov.livejournal.com
http://salikhov.livejournal.com/
http://news2.ru/page627/
johngushue.typepad.com
mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет
Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru
biography.sgu.ru
www.proza.ru – инвалид по зрению
Презентацию на
тему Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире можно скачать бесплатно ниже: