🗊Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №1Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №2Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №3Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №4Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №5Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №6Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №7Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №8Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №9Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №10Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №11Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №12Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №13Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №14Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №15Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №16Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №17Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №18Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №19Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №20Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №21Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №22Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №23Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №24Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №25Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №26Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №27Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №28Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №29Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №30Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №31Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №32Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №33Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №34Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №35Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №36Скачать презентацию Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире , слайд №37

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Описание слайда:
Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Слайд 2





А. Платонов работал в железнодорожных
 мастерских и на паровозе помощником 
машиниста
Описание слайда:
А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста

Слайд 3





Что же делает Мальцева лучшим машинистом?
виртуозный мастер, “вдохновенный артист»
целиком и полностью поглощён любимым делом
чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм
Описание слайда:
Что же делает Мальцева лучшим машинистом? виртуозный мастер, “вдохновенный артист» целиком и полностью поглощён любимым делом чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм

Слайд 4





Как вы понимаете 
эти слова?
“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”
Описание слайда:
Как вы понимаете эти слова? “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”

Слайд 5






“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”.
Описание слайда:
“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”.

Слайд 6






А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? 
Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?
Описание слайда:
А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?

Слайд 7





«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.
Описание слайда:
«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.

Слайд 8





Почему Мальцев никому из помощников 
не стремится передать мастерство?
Стр. 125
Стр. 126
Описание слайда:
Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство? Стр. 125 Стр. 126

Слайд 9





ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
 Букса-
а) деталь в колесе вагона  
б) сам вагон
в) крыша вагона
              Тендер-
А) запасная дверь
Б) вагон для запасов воды
В) паровоз
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а) деталь в колесе вагона б) сам вагон в) крыша вагона Тендер- А) запасная дверь Б) вагон для запасов воды В) паровоз

Слайд 10






Петарда-
а) фуражка машиниста
б) снаряд сигнальный для остановки поезда
в) кобура.
Бандаж-
а) приспособление для колеса
б) рычаг
в) рельсы
Описание слайда:
Петарда- а) фуражка машиниста б) снаряд сигнальный для остановки поезда в) кобура. Бандаж- а) приспособление для колеса б) рычаг в) рельсы

Слайд 11






Кучный-

       А) серый
     Б) прозрачный
     В) густой
Описание слайда:
Кучный- А) серый Б) прозрачный В) густой

Слайд 12





– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?
Описание слайда:
– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?

Слайд 13





– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?
Описание слайда:
– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?

Слайд 14






«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4
Описание слайда:
«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4

Слайд 15






– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?
Описание слайда:
– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?

Слайд 16





Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча
 главного героя с приближающимся атмосферным фронтом:  
стр. 127 (гл. 4)
Описание слайда:
Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с приближающимся атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4)

Слайд 17





Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу
Описание слайда:
Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу

Слайд 18





Следствие
Описание слайда:
Следствие

Слайд 19






Каким автор изображает следователя?
 (Недоверчивым, равнодушным).
Почему следователь говорит о тюрьме? 
(Мог создать аварийную обстановку).
 
Описание слайда:
Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным). Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку).  

Слайд 20





– Как ведёт себя Мальцев во время следствия?
он почти не защищается
Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”.
Описание слайда:
– Как ведёт себя Мальцев во время следствия? он почти не защищается Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”.

Слайд 21






– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?
Описание слайда:
– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?

Слайд 22





 
Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?

 
Описание слайда:
  Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?  

Слайд 23





“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”
               Иван Александрович
                Гончаров
Описание слайда:
“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” Иван Александрович Гончаров

Слайд 24





Иоганн Вольфганг Гёте
“Быть человеком – значит быть 
борцом”
“ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой”
Описание слайда:
Иоганн Вольфганг Гёте “Быть человеком – значит быть борцом” “ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой”

Слайд 25





Чарльз Диккенс
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”
Описание слайда:
Чарльз Диккенс “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”

Слайд 26





Максим Горький
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”
Описание слайда:
Максим Горький “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”

Слайд 27







Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека?

“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров)
“Быть человеком – значит быть 
борцом” (И.-В. Гёте)
“Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте)
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс); 
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).
Описание слайда:
Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека? “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров) “Быть человеком – значит быть борцом” (И.-В. Гёте) “Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте) “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс); “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).

Слайд 28






неудачный эксперимент
Описание слайда:
неудачный эксперимент

Слайд 29






«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».
Описание слайда:
«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».

Слайд 30








 

«Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»
Почему Костя не успокаивается? 
(Пытается помочь).
Описание слайда:
  «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?» Почему Костя не успокаивается? (Пытается помочь).

Слайд 31






“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.
Описание слайда:
“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.

Слайд 32






Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”? 

– Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз?
– Что помогло прозреть ослепшему герою?
Описание слайда:
Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”? – Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз? – Что помогло прозреть ослепшему герою?

Слайд 33





рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше
“...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.
Описание слайда:
рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше “...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.

Слайд 34





Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? 
“Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...
– Закрой пар! – сказал мне Мальцев.
Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.
Описание слайда:
Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? “Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием... – Закрой пар! – сказал мне Мальцев. Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.

Слайд 35






Как представлены в рассказе 2 мира?

Прекрасный
Описание слайда:
Как представлены в рассказе 2 мира? Прекрасный

Слайд 36





Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: 
«Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»;
 «Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям); 
«Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».
Описание слайда:
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»; «Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям); «Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».

Слайд 37





Использованные ресурсы:
fotki.yandex.ru
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0
http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/
 salikhov.livejournal.com
http://salikhov.livejournal.com/
 http://news2.ru/page627/
johngushue.typepad.com
mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет
Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru
biography.sgu.ru
 www.proza.ru – инвалид по зрению
Описание слайда:
Использованные ресурсы: fotki.yandex.ru http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0 http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/  salikhov.livejournal.com http://salikhov.livejournal.com/ http://news2.ru/page627/ johngushue.typepad.com mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru biography.sgu.ru www.proza.ru – инвалид по зрению


Презентацию на тему Андрей Платонов В прекрасном и яростном мире можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию