🗊Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №1Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №2Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №3Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №4Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №5Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №6Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №7Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №8Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №9Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №10Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №11Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №12Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №13Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №14Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №15Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №16Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №17Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №18Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №19Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №20Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №21Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №22Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №23Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №24

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.П.Чехов «Душечка»
Урок литературы 
в 9 классе
Описание слайда:
А.П.Чехов «Душечка» Урок литературы в 9 классе

Слайд 2





Ясинская Светлана Георгиевна
Ясинская Светлана Георгиевна
МОУ «СОШ № 22»
Череповец
Описание слайда:
Ясинская Светлана Георгиевна Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ № 22» Череповец

Слайд 3





Содержание
Задание – 1. Две точки зрения на образ Душечки.
Повторение. Жанр рассказа, композиция, сильные позиции.
Проверка домашнего задания. План рассказа, композиционные приёмы.
Задание – 2. Лингвистический анализ.
Задание – 3. Смысл названия рассказа.
Домашнее задание. Сочинение – рассуждение.
Описание слайда:
Содержание Задание – 1. Две точки зрения на образ Душечки. Повторение. Жанр рассказа, композиция, сильные позиции. Проверка домашнего задания. План рассказа, композиционные приёмы. Задание – 2. Лингвистический анализ. Задание – 3. Смысл названия рассказа. Домашнее задание. Сочинение – рассуждение.

Слайд 4





Задание - 1
     Сопоставьте две точки зрения на образ Душечки.
      Л.Н.Толстой
      М.Горький
    Чьё мнение вам ближе?            Почему?
    А какова авторская позиция?
Описание слайда:
Задание - 1 Сопоставьте две точки зрения на образ Душечки. Л.Н.Толстой М.Горький Чьё мнение вам ближе? Почему? А какова авторская позиция?

Слайд 5





Л.Н.Толстой
     “Несмотря на чудный, веселый комизм всего произведения, не могу без слез читать некоторые места этого удивительного рассказа… Автор, очевидно, хочет посмеяться над жалким, по его рассуждению, существом… но не смешна, а свята удивительная душа Душечки”.
Описание слайда:
Л.Н.Толстой “Несмотря на чудный, веселый комизм всего произведения, не могу без слез читать некоторые места этого удивительного рассказа… Автор, очевидно, хочет посмеяться над жалким, по его рассуждению, существом… но не смешна, а свята удивительная душа Душечки”.

Слайд 6





М.Горький
     “Вот тревожно, как серая мышь, шмыгает Душечка, - милая, кроткая женщина, которая так рабски, так много умеет любить. Ее можно ударить по щеке, и она даже застонать громко не посмеет, кроткая раба”.
Описание слайда:
М.Горький “Вот тревожно, как серая мышь, шмыгает Душечка, - милая, кроткая женщина, которая так рабски, так много умеет любить. Ее можно ударить по щеке, и она даже застонать громко не посмеет, кроткая раба”.

Слайд 7





Повторение
Дайте определение жанра рассказа.
В чём особенности рассказов Чехова?
Дайте определение композиции текста.
Назовите композиционные приёмы текста.
Дайте определение языковой композиции.
Перечислите сильные позиции текста.
Описание слайда:
Повторение Дайте определение жанра рассказа. В чём особенности рассказов Чехова? Дайте определение композиции текста. Назовите композиционные приёмы текста. Дайте определение языковой композиции. Перечислите сильные позиции текста.

Слайд 8





Жанр рассказа
Описание слайда:
Жанр рассказа

Слайд 9





Рассказы Чехова
Описание слайда:
Рассказы Чехова

Слайд 10


Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Композиция
     Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности.
                  
                                А.Есин
Описание слайда:
Композиция Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. А.Есин

Слайд 12





Композиционные приёмы

                   
1.Повтор               
2.Усиление
       
3.Противопоставление
               
4.Монтаж
Описание слайда:
Композиционные приёмы 1.Повтор 2.Усиление 3.Противопоставление 4.Монтаж

Слайд 13





Языковая композиция
                                          Сопоставление, 
противопоставление,
 чередование 
словесных рядов 
в художественном тексте.
      В.Виноградов
Описание слайда:
Языковая композиция Сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В.Виноградов

Слайд 14


Скачать презентацию А.П. Чехов Душечка , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Проверка домашнего задания
  2 группа. Чтение письменных работ “Мое отношение к Душечке”.
  1 группа. План рассказа, композиционные приемы. 
  3 группа. Анализ сильных позиций: названия, начала и конца каждой главы. 
          Индивидуальное задание
    Сравнить образы Душечки и А.М. Пшеницыной.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания 2 группа. Чтение письменных работ “Мое отношение к Душечке”. 1 группа. План рассказа, композиционные приемы. 3 группа. Анализ сильных позиций: названия, начала и конца каждой главы. Индивидуальное задание Сравнить образы Душечки и А.М. Пшеницыной.

Слайд 16





План рассказа
Душечка замужем за антрепренером Кукиным. 
Смерть мужа. 
Душечка замужем за управляющим Пустоваловым. 
Смерть мужа. 
Роман Душечки с ветеринаром Смирниным. 
Отъезд ветеринара. 
Одиночество. 
Любовь к Сашеньке.
Описание слайда:
План рассказа Душечка замужем за антрепренером Кукиным. Смерть мужа. Душечка замужем за управляющим Пустоваловым. Смерть мужа. Роман Душечки с ветеринаром Смирниным. Отъезд ветеринара. Одиночество. Любовь к Сашеньке.

Слайд 17





Композиционные приёмы
         Композиция строится на тематических повторах. “Душечка всякий раз становится “дублером” своего мужа. При Кукине она сидела у него в кассе, смотрела за порядками в саду, записывала расходы, выдавала жалованье… При Пустовалове “она сидела в конторе до вечера и писала там счета и отпускала товар”. Но при этом Ольга Семеновна не оставалась только помощницей – она присваивала себе чужой личный опыт, чужое “направление жизни”, как бы удваивая объект своей привязанности. Самоотверженность Душечки, как это постепенно проясняется к концу рассказа, есть форма духовного иждивенчества.”
                                                                   В.Тюпа
Описание слайда:
Композиционные приёмы Композиция строится на тематических повторах. “Душечка всякий раз становится “дублером” своего мужа. При Кукине она сидела у него в кассе, смотрела за порядками в саду, записывала расходы, выдавала жалованье… При Пустовалове “она сидела в конторе до вечера и писала там счета и отпускала товар”. Но при этом Ольга Семеновна не оставалась только помощницей – она присваивала себе чужой личный опыт, чужое “направление жизни”, как бы удваивая объект своей привязанности. Самоотверженность Душечки, как это постепенно проясняется к концу рассказа, есть форма духовного иждивенчества.” В.Тюпа

Слайд 18





Задание - 2
    Лингвистический анализ фрагмента от слов “В великом посту он уехал в Москву…”
       Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героини.
       Определите авторское отношение к Оленьке.  
       Сделайте вывод.
Описание слайда:
Задание - 2 Лингвистический анализ фрагмента от слов “В великом посту он уехал в Москву…” Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героини. Определите авторское отношение к Оленьке. Сделайте вывод.

Слайд 19





Ключевые слова
      Без него не могла спать, сидела у окна, смотрела на звезды, сравнивала себя с курами, не спят, испытывают беспокойство, в курятнике нет петуха.
Описание слайда:
Ключевые слова Без него не могла спать, сидела у окна, смотрела на звезды, сравнивала себя с курами, не спят, испытывают беспокойство, в курятнике нет петуха.

Слайд 20





Авторское отношение
       “В поэтической традиции созерцание звездного неба обыкновенно предполагает возвышенный строй мыслей, мечту о крылатости. Согласно мифологическим представлениям, душа вообще крылата. Оленька тоже сравнивает себя с крылатыми существами, однако – нелетающими, а созерцание мироздания наводит ее на мысль о курятнике. Подобно тому как курица – своего рода пародия на свободную перелетную птицу..., чеховская Душечка – пародия на традиционно-аллегорическую Психею.”
                                                   В.Тюпа
Описание слайда:
Авторское отношение “В поэтической традиции созерцание звездного неба обыкновенно предполагает возвышенный строй мыслей, мечту о крылатости. Согласно мифологическим представлениям, душа вообще крылата. Оленька тоже сравнивает себя с крылатыми существами, однако – нелетающими, а созерцание мироздания наводит ее на мысль о курятнике. Подобно тому как курица – своего рода пародия на свободную перелетную птицу..., чеховская Душечка – пародия на традиционно-аллегорическую Психею.” В.Тюпа

Слайд 21





Вывод
     Героиня рассказа лишена способности к самостоятельному выбору жизненной позиции, пользуется чужими самоопределениями. Ирония Чехова перерастает в сарказм.
Описание слайда:
Вывод Героиня рассказа лишена способности к самостоятельному выбору жизненной позиции, пользуется чужими самоопределениями. Ирония Чехова перерастает в сарказм.

Слайд 22





Задание - 3
   Почему в финале глава о Сашеньке? 
   Почему рассказ называется “Душечка”? 
    Сделайте вывод.
Описание слайда:
Задание - 3 Почему в финале глава о Сашеньке? Почему рассказ называется “Душечка”? Сделайте вывод.

Слайд 23





Вывод
      “Итак, никакого перерождения “Душечки” во взрослую “душу” под облагораживающим воздействием материнского чувства в финальной части произведения не видно. Напротив, приняв авторский угол зрения на сообщаемое нам в тексте, мы вынуждены будем признать, что последняя привязанность окончательно обнажает несостоятельность Ольги Семеновны как личности. Душечка … с ее неспособностью к самоопределению, неумением актуализировать этот смысл в себе самой предстает в рассказе неразвившимся “эмбрионом” личности.»
                                                         В.Тюпа
Описание слайда:
Вывод “Итак, никакого перерождения “Душечки” во взрослую “душу” под облагораживающим воздействием материнского чувства в финальной части произведения не видно. Напротив, приняв авторский угол зрения на сообщаемое нам в тексте, мы вынуждены будем признать, что последняя привязанность окончательно обнажает несостоятельность Ольги Семеновны как личности. Душечка … с ее неспособностью к самоопределению, неумением актуализировать этот смысл в себе самой предстает в рассказе неразвившимся “эмбрионом” личности.» В.Тюпа

Слайд 24





Домашнее задание
         Сочинение - рассуждение
   Душечка – неразвившийся «эмбрион» личности (В.Тюпа). Согласны ли вы с этой мыслью литературоведа?
   Душечка – прекрасная жена и мать, мечта мужчины. Согласны ли вы с этим высказыванием?
Описание слайда:
Домашнее задание Сочинение - рассуждение Душечка – неразвившийся «эмбрион» личности (В.Тюпа). Согласны ли вы с этой мыслью литературоведа? Душечка – прекрасная жена и мать, мечта мужчины. Согласны ли вы с этим высказыванием?


Презентацию на тему А.П. Чехов Душечка можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию