Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Экологические знаки
Слайд 2
Описание слайда:
Экологическая безопасность
Экологическая безопасность — тема относительно новая и пока еще мало понятная большинству потребителей, в связи с чем в этой области стали возникать спекуляции. Пользуясь повышенной заинтересованностью потребителя экологическими аспектами продукции, некоторые производители наносят на упаковку своих товаров, привлекающие внимание знаки — например, «БИО» или «Экологически безопасный продукт». Для того чтобы назвать продукт «экологичным», предприятие должно пройти процедуру добровольной экологической сертификации (экомаркирования) и доказать соответствие своего продукта и процесса его производства достаточно жестким критериям. Тем не менее, применение подобных терминов в настоящее время не регламентировано законодательно.
Добровольная экологическая сертификация оценивает качество и экологические свойства продукции, т.е. безопасность для здоровья человека и окружающей среды самого товара, его производства и
Слайд 3
Описание слайда:
Экологическая маркировка
Экологическая маркировка товаров - это добровольная система присуждения эмблемы для продукта, который является менее вредным для окружающей среды, чем другие подобные продукты.
Экомаркировка — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.
Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм. Некоторые знаки, отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств.
Слайд 4
Описание слайда:
Сертификация и контроль
Высший уровень сертификации дополнительно предусматривает анализ всего жизненного цикла продукции. Оцениваются все этапы производства товара, от получения сырья до утилизации упаковочных материалов. Необходим также экологический аудит компании, причем осуществляет его третья незаинтересованная сторона. Возможность применения экомаркировки дается продукции, прошедшей экспертизу, на ограниченный срок. По истечении этого периода требуется
Слайд 5
Описание слайда:
Результаты опросов
Проведение социологических опросов в 2005 и 2006 годах позволило оценить востребованность экологически безопасной продукции. Результаты опросов показали, что на сегодняшний день при выборе продукции опрошенные покупатели руководствуется в первую очередь информацией о составе товара, второе место в рейтинге наиболее значимых факторов занимает цена, а наличие на упаковке экологической маркировки находится на третьем месте. Такие показатели, как наличие медалей выставок и конкурсов, наличие товарных знаков, реклама продукции в СМИ и на улице, известность бренда, менее значимы при выборе продукции. Таким образом, именно экомаркировка может повысить лояльность покупателя к определенной марке товара.
Слайд 6
Описание слайда:
Экомаркировка в России
Развитой системы экомаркировки в России нет, зато существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации и рекламы, а также государственные стандарты, нормативные документы МПР и Знак соответствия Госстандарта РФ. Правда, после введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании» ситуация с ГОСТами и сертификацией неясная. Какие из требований являются обязательными, сказать трудно.
В Москве с января 2008 г. действует закон об обязательной маркировке товаров. Согласно ему все товары, не содержащие генетически модифицированных добавок, имеют маркировку, изображенную на рисунке.
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
О чем молчат знаки
Слайд 9
Описание слайда:
Среди отечественных экомаркировок распространены знаки, надписи и прочие изображения, заявляющие об "экологической чистоте". Многие специалисты считают это бессмысленным. По праву экологически чистым можно считать продукт, если он не содержит вредных для человека и окружающей среды веществ, а при его производстве и утилизации природе не наносится вреда. На практике это нереально, и разница может быть лишь в степени негативного воздействия. В Канаде, например, маркировки "экологически чистый", "дружественный к окружающей среде" запрещены, а применение маркировок типа "не содержит вещества..." ограничено.
Среди отечественных экомаркировок распространены знаки, надписи и прочие изображения, заявляющие об "экологической чистоте". Многие специалисты считают это бессмысленным. По праву экологически чистым можно считать продукт, если он не содержит вредных для человека и окружающей среды веществ, а при его производстве и утилизации природе не наносится вреда. На практике это нереально, и разница может быть лишь в степени негативного воздействия. В Канаде, например, маркировки "экологически чистый", "дружественный к окружающей среде" запрещены, а применение маркировок типа "не содержит вещества..." ограничено.
Слайд 10
Описание слайда:
Зарубежные экомаркировки
На товары, производимые в Европе, наносятся различные знаки экологической безопасности, информирующие потребителя о том, что приобретаемый им товар безопасен для окружающей среды. Подобные ярлыки наносятся на банки с краской и означают, что данный продукт соответствует тем или иным экологическим требованиям.
Основные знаки экологической безопасности:
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Презентацию на
тему Экологические знаки можно скачать бесплатно ниже: