🗊Скачать презентацию Где живет вальс?

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №1Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №2Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №3Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №4Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №5Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №6Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №7Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №8Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №9Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №10Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №11Скачать презентацию Где живет вальс? , слайд №12


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проект по предмету музыка:
«Где живет вальс?»
Автор проекта: Малюшкова Елена Станиславовна
Описание слайда:
Проект по предмету музыка: «Где живет вальс?» Автор проекта: Малюшкова Елена Станиславовна

Слайд 2





Ход исследования:
   Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне на праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.
 Opera  от итальянского означает «сочинение».Опера- музыкальное театральное произведение, где сочетаются сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальная музыка и декорационное искусство.
 Балет – театральное представление – танцы и пантомима, сопровождаемые музыкой.
Описание слайда:
Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне на праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс. Opera от итальянского означает «сочинение».Опера- музыкальное театральное произведение, где сочетаются сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальная музыка и декорационное искусство. Балет – театральное представление – танцы и пантомима, сопровождаемые музыкой.

Слайд 3





Гипотеза:

   На основе интонаций бытовых танцевальных жанров, в частности вальсов, могут рождаться развёрнутые музыкальные произведения, такие как балет, опера и симфония.
Описание слайда:
Гипотеза: На основе интонаций бытовых танцевальных жанров, в частности вальсов, могут рождаться развёрнутые музыкальные произведения, такие как балет, опера и симфония.

Слайд 4





Цели:
Выяснить наличие вальсовых интонаций в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Найти вальсовые интонации в опере С.С.Прокофьева «Война и мир»
Раскрыть тяготение к «серьёзной» музыке одного жанра – вальса.
Описание слайда:
Цели: Выяснить наличие вальсовых интонаций в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик». Найти вальсовые интонации в опере С.С.Прокофьева «Война и мир» Раскрыть тяготение к «серьёзной» музыке одного жанра – вальса.

Слайд 5





Задачи:
  
 Раскрыть более широко  понятие жанра вальс.    
Уметь различать вальсовые интонации и ритм от других танцевальных интонаций и ритмов.
Описание слайда:
Задачи: Раскрыть более широко понятие жанра вальс. Уметь различать вальсовые интонации и ритм от других танцевальных интонаций и ритмов.

Слайд 6





История возникновения вальса. 
    Родиной вальса считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию.В середине ХУII СТОЛЕТИЯ во Франции бытовал народный танец  вольт. 
    В Чехии в это же время был популярен веселый танец фурмант. 
    В Австрии танцевали степенный танец лендлер.Была ещё немецкая разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер.
Описание слайда:
История возникновения вальса. Родиной вальса считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию.В середине ХУII СТОЛЕТИЯ во Франции бытовал народный танец вольт. В Чехии в это же время был популярен веселый танец фурмант. В Австрии танцевали степенный танец лендлер.Была ещё немецкая разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер.

Слайд 7





     Новый танец вальс соединил в себе элементы вольт, фурманта, лендлера и вальцера. Вальс вышел из сельских кабачков и вошел в аристократические танцевальные залы. Только принят он был там не сразу. Во дворцах новый танец считался неприличным.  Но, несмотря ни на что, вальс нельзя было остановить, он с триумфом шел по странам Европы. За два столетия, прошедших с рождения вальса, облик его менялся, становился разнообразным. Вальс считался символом юности, любви, жизни.
     Новый танец вальс соединил в себе элементы вольт, фурманта, лендлера и вальцера. Вальс вышел из сельских кабачков и вошел в аристократические танцевальные залы. Только принят он был там не сразу. Во дворцах новый танец считался неприличным.  Но, несмотря ни на что, вальс нельзя было остановить, он с триумфом шел по странам Европы. За два столетия, прошедших с рождения вальса, облик его менялся, становился разнообразным. Вальс считался символом юности, любви, жизни.
     В творчестве композиторов различных стран и эпох вальсы бывают разными: бальными, эстрадными, симфоническими и оперными, веселыми и грустными, мятежными и нежно- поэтическими.
Описание слайда:
Новый танец вальс соединил в себе элементы вольт, фурманта, лендлера и вальцера. Вальс вышел из сельских кабачков и вошел в аристократические танцевальные залы. Только принят он был там не сразу. Во дворцах новый танец считался неприличным. Но, несмотря ни на что, вальс нельзя было остановить, он с триумфом шел по странам Европы. За два столетия, прошедших с рождения вальса, облик его менялся, становился разнообразным. Вальс считался символом юности, любви, жизни. Новый танец вальс соединил в себе элементы вольт, фурманта, лендлера и вальцера. Вальс вышел из сельских кабачков и вошел в аристократические танцевальные залы. Только принят он был там не сразу. Во дворцах новый танец считался неприличным. Но, несмотря ни на что, вальс нельзя было остановить, он с триумфом шел по странам Европы. За два столетия, прошедших с рождения вальса, облик его менялся, становился разнообразным. Вальс считался символом юности, любви, жизни. В творчестве композиторов различных стран и эпох вальсы бывают разными: бальными, эстрадными, симфоническими и оперными, веселыми и грустными, мятежными и нежно- поэтическими.

Слайд 8






В удивительном вальсе кружились дома, 
и старинные храмы несли купола, 
и на лучших страницах раскрылись тома, 
и звонили беззвучные колокола. 

Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов, 
вальс к лицу лицо, без прикрас, 
вальс военных дней, смерти и огней, 
вальс судьбы моей, жизни вальс, 

Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм, 
вальс огней реклам, вальс дождей, 
вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз, 
вальс травы в покос, вальс людей.                                                                 

В удивительном вальсе кружились дома, 
и старинные храмы несли купола, 
и на лучших страницах раскрылись тома, 
и звонили беззвучные колокола. 

Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов, 
вальс к лицу лицо, без прикрас, 
вальс военных дней, смерти и огней, 
вальс судьбы моей, жизни вальс, 

Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм, 
вальс огней реклам, вальс дождей, 
вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз, 
вальс травы в покос, вальс людей.                                                                 
 А. Дольский
Описание слайда:
В удивительном вальсе кружились дома, и старинные храмы несли купола, и на лучших страницах раскрылись тома, и звонили беззвучные колокола. Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов, вальс к лицу лицо, без прикрас, вальс военных дней, смерти и огней, вальс судьбы моей, жизни вальс, Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм, вальс огней реклам, вальс дождей, вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз, вальс травы в покос, вальс людей. В удивительном вальсе кружились дома, и старинные храмы несли купола, и на лучших страницах раскрылись тома, и звонили беззвучные колокола. Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов, вальс к лицу лицо, без прикрас, вальс военных дней, смерти и огней, вальс судьбы моей, жизни вальс, Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм, вальс огней реклам, вальс дождей, вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз, вальс травы в покос, вальс людей. А. Дольский

Слайд 9





Вальсовая ритмика
    Чайковский-реформатор русского балета, свершивший «полный переворот» в балете, переосмысливший его отдельные жанры, в частности- вальса, который в музыке Чайковского» перестает быть вальсом жанра», а «становится вальсом характера, вальсом мысли, вальсом образа».
Описание слайда:
Вальсовая ритмика Чайковский-реформатор русского балета, свершивший «полный переворот» в балете, переосмысливший его отдельные жанры, в частности- вальса, который в музыке Чайковского» перестает быть вальсом жанра», а «становится вальсом характера, вальсом мысли, вальсом образа».

Слайд 10





Анализ вальса из оперы « Война и мир» С.С.Прокофьева.

    Если ария Кутузова- важнейшая точка темы войны в  опере С.С.Прокофьева, то важнейшей точкой темы мира является известный лирический вальс. Он звучит в начале оперы, в сцене бала, когда встречаются одни из главных героев романа- Наташа Ростова и Андрей Болконский, и  в конце , в сцене смерти Андрея, этот вальс звучит как воспоминание о счастье.
Описание слайда:
Анализ вальса из оперы « Война и мир» С.С.Прокофьева. Если ария Кутузова- важнейшая точка темы войны в опере С.С.Прокофьева, то важнейшей точкой темы мира является известный лирический вальс. Он звучит в начале оперы, в сцене бала, когда встречаются одни из главных героев романа- Наташа Ростова и Андрей Болконский, и в конце , в сцене смерти Андрея, этот вальс звучит как воспоминание о счастье.

Слайд 11





Вывод:
   Проанализировав и проследив историю возникновения вальса, его распространение в музыкальном мире, мы подтверждаем гипотезу, что вальс существует не только как отдельное произведение, но и является частью таких крупных произведений как оперы, балета, симфонии и других.
Описание слайда:
Вывод: Проанализировав и проследив историю возникновения вальса, его распространение в музыкальном мире, мы подтверждаем гипотезу, что вальс существует не только как отдельное произведение, но и является частью таких крупных произведений как оперы, балета, симфонии и других.

Слайд 12





Источники:
    Музыка. 5 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Алеева, Т.И.Науменко/ авт.-сост.В.М.Самигулина,-Волгоград: Учитель, 2007.-
    154 с.
    Музыка.8 класс: поурочные планы/авт.- сост.В.М.Самигулина.- Волгоград: Учитель, 2006.-186с.
     Б.Асафьев. О музыке Чайковского.- Издателсьтво «Музыка», 1972.- 375 с.
Описание слайда:
Источники: Музыка. 5 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Алеева, Т.И.Науменко/ авт.-сост.В.М.Самигулина,-Волгоград: Учитель, 2007.- 154 с. Музыка.8 класс: поурочные планы/авт.- сост.В.М.Самигулина.- Волгоград: Учитель, 2006.-186с. Б.Асафьев. О музыке Чайковского.- Издателсьтво «Музыка», 1972.- 375 с.


Презентацию на тему Где живет вальс? можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию