🗊Где живёт электричество? Работу выполнили ученики 4 класса МОУ «

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №1Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №2Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №3Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №4Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №5Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №6Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №7Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №8Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №9Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №10Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №11Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №12Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №13Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №14Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №15Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №16Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №17Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №18Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №19Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №20Где живёт электричество?                                        Работу выполнили                                          ученики 4 класса                                            МОУ «, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Где живёт электричество? Работу выполнили ученики 4 класса МОУ «. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Где живёт электричество?
                                      Работу выполнили
                                        ученики 4 класса
                                          МОУ «СОШ №16»
                                                    Каликов Даниил
                                          Кокшарова Анастасия.
                             Руководитель Н.Б.Пушкарёва.
                                  г.Лысьва
                              Пермский край
Описание слайда:
Где живёт электричество? Работу выполнили ученики 4 класса МОУ «СОШ №16» Каликов Даниил Кокшарова Анастасия. Руководитель Н.Б.Пушкарёва. г.Лысьва Пермский край

Слайд 2






       Однажды во время перемены я наблюдал за своей соседкой по парте.
Она расчесывала волосы.
Настя делала это так усердно, что я слышал даже слабое потрескивание.
Описание слайда:
Однажды во время перемены я наблюдал за своей соседкой по парте. Она расчесывала волосы. Настя делала это так усердно, что я слышал даже слабое потрескивание.

Слайд 3





   А когда она свою расческу поднесла к мелким бумажкам, которые лежали на парте, то они буквально прилипли к ней!
   А когда она свою расческу поднесла к мелким бумажкам, которые лежали на парте, то они буквально прилипли к ней!
Описание слайда:
А когда она свою расческу поднесла к мелким бумажкам, которые лежали на парте, то они буквально прилипли к ней! А когда она свою расческу поднесла к мелким бумажкам, которые лежали на парте, то они буквально прилипли к ней!

Слайд 4





Я, конечно, заинтересовался тем, что происходит. Тогда Настя сняла со стены воздушный шарик и стала тереть им мою голову. 
Я, конечно, заинтересовался тем, что происходит. Тогда Настя сняла со стены воздушный шарик и стала тереть им мою голову. 
Когда же я приподнял шарик, то услышал знакомое потрескивание, а мои волосы… «встали дыбом»!
Описание слайда:
Я, конечно, заинтересовался тем, что происходит. Тогда Настя сняла со стены воздушный шарик и стала тереть им мою голову. Я, конечно, заинтересовался тем, что происходит. Тогда Настя сняла со стены воздушный шарик и стала тереть им мою голову. Когда же я приподнял шарик, то услышал знакомое потрескивание, а мои волосы… «встали дыбом»!

Слайд 5





 
 
 Нам стало очень интересно, что же все-таки происходит, и обратились к нашему учителю. Наталья Борисовна объяснила нам, что это электрические явления.
Но что такое электричество и где оно живет?
Мы решили подробнее изучить эти явления, для этого обратились к научной литературе.
Описание слайда:
Нам стало очень интересно, что же все-таки происходит, и обратились к нашему учителю. Наталья Борисовна объяснила нам, что это электрические явления. Но что такое электричество и где оно живет? Мы решили подробнее изучить эти явления, для этого обратились к научной литературе.

Слайд 6





 Мы узнали, что древние греки очень любили  украшения и мелкие
 Мы узнали, что древние греки очень любили  украшения и мелкие
поделки из янтаря. Этот камень они называли за его цвет и блеск
«ЭЛЕКТРОН», что значит «солнечный камень».
  О том, что янтарь мог электризоваться знали давно. Впервые ис-
следованием этого явления занялся знаменитый филосов древности
ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ. Об этом есть даже легенда.
«Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Как-то, уронив его 
в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона
и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, 
что они прилипли, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что
же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось вере-
тено. Девушка обратилась за разъяснением к отцу. Фалес понял, что 
                        причина в веществе, из которого сделано веретено. В 
                        в следующий раз он накупил различных янтарных из-     
                        делий и убедился, что все они, будучи натёрты  шерс-
                        тяной материей, притягивают  лёгкие предметы, как     
                        магнит притягивает железо».
Описание слайда:
Мы узнали, что древние греки очень любили украшения и мелкие Мы узнали, что древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря. Этот камень они называли за его цвет и блеск «ЭЛЕКТРОН», что значит «солнечный камень». О том, что янтарь мог электризоваться знали давно. Впервые ис- следованием этого явления занялся знаменитый филосов древности ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ. Об этом есть даже легенда. «Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Как-то, уронив его в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось вере- тено. Девушка обратилась за разъяснением к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено. В в следующий раз он накупил различных янтарных из- делий и убедился, что все они, будучи натёрты шерс- тяной материей, притягивают лёгкие предметы, как магнит притягивает железо».

Слайд 7





        Вот почему лёгкие предметы притягиваются к расческе и шарику! 
        Вот почему лёгкие предметы притягиваются к расческе и шарику! 
             Расческа и шарик наэлектризованы и приобрели способность 
             притягивать лёгкие тела.
             Докажем на опыте ещё раз, что электричество притягивает.

ОПЫТ №1.   Поставим пустое яйцо в рюмку и уравновесим на нём линейку.
                      Поднесём к концу линейки расческу, которой только что расче-
                      сали волосы.
                Линейка приходит в движение, хотя мы к ней не прикасаемся!
          А это значит, что линейка приобрела снова способность притягивать к  
          себе тела.
Описание слайда:
Вот почему лёгкие предметы притягиваются к расческе и шарику! Вот почему лёгкие предметы притягиваются к расческе и шарику! Расческа и шарик наэлектризованы и приобрели способность притягивать лёгкие тела. Докажем на опыте ещё раз, что электричество притягивает. ОПЫТ №1. Поставим пустое яйцо в рюмку и уравновесим на нём линейку. Поднесём к концу линейки расческу, которой только что расче- сали волосы. Линейка приходит в движение, хотя мы к ней не прикасаемся! А это значит, что линейка приобрела снова способность притягивать к себе тела.

Слайд 8





   Я решил тоже Насте показать опыт с 
   Я решил тоже Насте показать опыт с 
    «электрическим спрутом».

ОПЫТ №2.  Из газетной бумаги я вырезал полоску
                   шириной 8см и нарезал из неё 8 щу-
                   пальцев. Резать до конца не надо!
                     Теперь на сухом столе наэлектризую
                    наш «спрут» ( натру его шерстяной
                    тряпочкой).
                       Аккуратно поднимаю «спрута»,
                     свернув неразрезанную сторону листа 
                     в колечко.
      Как думаете, как поведёт себя наш «спрут»?
Описание слайда:
Я решил тоже Насте показать опыт с Я решил тоже Насте показать опыт с «электрическим спрутом». ОПЫТ №2. Из газетной бумаги я вырезал полоску шириной 8см и нарезал из неё 8 щу- пальцев. Резать до конца не надо! Теперь на сухом столе наэлектризую наш «спрут» ( натру его шерстяной тряпочкой). Аккуратно поднимаю «спрута», свернув неразрезанную сторону листа в колечко. Как думаете, как поведёт себя наш «спрут»?

Слайд 9






 «Щупальца» растопырились колоколом, словно готовятся схватить добычу.
Попробуйте снизу засунуть руку  внутрь этого колокола.
    Увидите, как щупальца немедленно её схватят и
облепят.
Описание слайда:
«Щупальца» растопырились колоколом, словно готовятся схватить добычу. Попробуйте снизу засунуть руку внутрь этого колокола. Увидите, как щупальца немедленно её схватят и облепят.

Слайд 10





              Настя поняла, почему щупальца облепили её руку, ведь 
              Настя поняла, почему щупальца облепили её руку, ведь 
         электричество притягивает.
         Но почему щупальца с самого начала колоколом растопыриваются?
         Они же должны были один к другому притянуться, слипнуться…
         
                     Настя решила провести опыт «Трусишка».
ОПЫТ №3.  Она взяла кукольную головку, прикрепила её к ручке. На голо-
                     ву надела шапочку из тонкой фольги и укрепила волосы из   
                                                  папиросной бумаги. Эти бумажные волосы    
                                                  висят в беспорядке.
                                                   
                                                    Затем Настя поднесла наэлектризованную
                                                  палочку к «трусишке». Он боится электричес
                                                  тва – его волосы начинают… шевелиться!
                                                     А когда Настя поднесла палочку к шапочке,
                                                   волосы поднялись дыбом!
Описание слайда:
Настя поняла, почему щупальца облепили её руку, ведь Настя поняла, почему щупальца облепили её руку, ведь электричество притягивает. Но почему щупальца с самого начала колоколом растопыриваются? Они же должны были один к другому притянуться, слипнуться… Настя решила провести опыт «Трусишка». ОПЫТ №3. Она взяла кукольную головку, прикрепила её к ручке. На голо- ву надела шапочку из тонкой фольги и укрепила волосы из папиросной бумаги. Эти бумажные волосы висят в беспорядке. Затем Настя поднесла наэлектризованную палочку к «трусишке». Он боится электричес тва – его волосы начинают… шевелиться! А когда Настя поднесла палочку к шапочке, волосы поднялись дыбом!

Слайд 11





   Проделав опыты со  «спрутом» и «трусишкой», изучив литературу, мы
   Проделав опыты со  «спрутом» и «трусишкой», изучив литературу, мы
поняли, что существует два вида электрических зарядов:
положительные и отрицательные.

Причем, если заряды имеют одноименные заряды, то они отталкиваются. 
Если разноименные заряды, то они соединяются.
Легче всего это понять, если проделать опыт.
Описание слайда:
Проделав опыты со «спрутом» и «трусишкой», изучив литературу, мы Проделав опыты со «спрутом» и «трусишкой», изучив литературу, мы поняли, что существует два вида электрических зарядов: положительные и отрицательные. Причем, если заряды имеют одноименные заряды, то они отталкиваются. Если разноименные заряды, то они соединяются. Легче всего это понять, если проделать опыт.

Слайд 12





                                          ОПЫТ №4.
                                          ОПЫТ №4.
     Возьмём два небольших полиэтиленовых листа.
     На сухом столе натрём их тетрадным листом.
      Теперь поднимем их, взяв за один конец.
Описание слайда:
ОПЫТ №4. ОПЫТ №4. Возьмём два небольших полиэтиленовых листа. На сухом столе натрём их тетрадным листом. Теперь поднимем их, взяв за один конец.

Слайд 13





            Мы видим, что концы листов разошлись в разные стороны. Это значит, что два полиэтиленовых листа имеют одноименные заряды.
            Мы видим, что концы листов разошлись в разные стороны. Это значит, что два полиэтиленовых листа имеют одноименные заряды.
     А такие заряды, как мы знаем, отталкиваются.
            
            Теперь вставим между листами тетрадный лист. Что произойдёт?
     Концы прильнут к листу, как у «спрута» щупальца. А это значит…
           Это значит, что тетрадный лист и полиэтилен – разные материалы,
     поэтому у них разноименные разряды. А такие разряды соединяются.
     Что и требовалось нам доказать!
Описание слайда:
Мы видим, что концы листов разошлись в разные стороны. Это значит, что два полиэтиленовых листа имеют одноименные заряды. Мы видим, что концы листов разошлись в разные стороны. Это значит, что два полиэтиленовых листа имеют одноименные заряды. А такие заряды, как мы знаем, отталкиваются. Теперь вставим между листами тетрадный лист. Что произойдёт? Концы прильнут к листу, как у «спрута» щупальца. А это значит… Это значит, что тетрадный лист и полиэтилен – разные материалы, поэтому у них разноименные разряды. А такие разряды соединяются. Что и требовалось нам доказать!

Слайд 14





   
   
   Мы теперь
 знаем, что есть электричество 
«дикое, неприрученное». Оно живёт само по себе.
Описание слайда:
Мы теперь знаем, что есть электричество «дикое, неприрученное». Оно живёт само по себе.

Слайд 15





  А есть ли электричество «домашнее, ручное»?
  А есть ли электричество «домашнее, ручное»?
Да, есть. Человек его «изловил» и заставил работать.
 Оно гудит в проводах, распевает в радиоприёмнике, помогает работать электроприборам…
  А как же узнать, где оно живёт и как существует?
Описание слайда:
А есть ли электричество «домашнее, ручное»? А есть ли электричество «домашнее, ручное»? Да, есть. Человек его «изловил» и заставил работать. Оно гудит в проводах, распевает в радиоприёмнике, помогает работать электроприборам… А как же узнать, где оно живёт и как существует?

Слайд 16





                          Я решил показать Насте ещё один опыт.
                          Я решил показать Насте ещё один опыт.

ОПЫТ №5.   Соберём электрическую цепь, которая состоит из батарейки,
                    проводов и лампочки.
                      При замыкании этой цепи лампочка загорелась.
Описание слайда:
Я решил показать Насте ещё один опыт. Я решил показать Насте ещё один опыт. ОПЫТ №5. Соберём электрическую цепь, которая состоит из батарейки, проводов и лампочки. При замыкании этой цепи лампочка загорелась.

Слайд 17








ОПЫТ №6.
   Усложним нашу цепь.
   Теперь электрический ток будет проходить через воду, которая находится в специальном стакане.
  При замыкании цепи лампочка…
НЕ ЗАЖГЛАСЬ!
Описание слайда:
ОПЫТ №6. Усложним нашу цепь. Теперь электрический ток будет проходить через воду, которая находится в специальном стакане. При замыкании цепи лампочка… НЕ ЗАЖГЛАСЬ!

Слайд 18





        
        
         Попробуем по-другому.
Добавим в воду обыкновенную пищевую соль, которую мама добавляет в пищу,  готовя нам обед.
Тщательно размешаем.
Теперь замкнём цепь.
Лампочка ГОРИТ!
Описание слайда:
Попробуем по-другому. Добавим в воду обыкновенную пищевую соль, которую мама добавляет в пищу, готовя нам обед. Тщательно размешаем. Теперь замкнём цепь. Лампочка ГОРИТ!

Слайд 19





          Нам так понравилось экспериментировать с электричеством, что
          Нам так понравилось экспериментировать с электричеством, что
 мы решили показать на опыте, что электричество – «волшебник».
   
ОПЫТ № 7.    Собрали новую электрическую цепь, которая состоит из
                         батарейки, проводов и железного гвоздя, обмотанного
                         проволокой.  Приготовили мелкие железные предметы
                          (булавки, скрепки, кнопки).
                            Теперь цепь замкнём. И что мы видим?
                             Мелкие предметы прилипают к гвоздю, как к магниту!
                            Разомкнём цепь – предметы падают на стол!
Описание слайда:
Нам так понравилось экспериментировать с электричеством, что Нам так понравилось экспериментировать с электричеством, что мы решили показать на опыте, что электричество – «волшебник». ОПЫТ № 7. Собрали новую электрическую цепь, которая состоит из батарейки, проводов и железного гвоздя, обмотанного проволокой. Приготовили мелкие железные предметы (булавки, скрепки, кнопки). Теперь цепь замкнём. И что мы видим? Мелкие предметы прилипают к гвоздю, как к магниту! Разомкнём цепь – предметы падают на стол!

Слайд 20





       Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений!
       Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений!
      Мы многое не знаем и не можем пока объяснить. Но думаем, что продолжим наши исследования по теме «Электричество».
                                          СПАСИБО   ЗА   ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений! Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений! Мы многое не знаем и не можем пока объяснить. Но думаем, что продолжим наши исследования по теме «Электричество». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21





     ЛИТЕРАТУРА:
     ЛИТЕРАТУРА:
Гальперштейн Л.  Здравствуй, физика!
                    Детская литература. М. 1967г.
Горев Л.  Занимательные опыты по физике.
                    Просвещение.  М.  1985г. 
3.   Кириллов И.   Книга для чтения по физике (6-7классы).
                    Просвещение.  М.  1986г.  
Ланина И.Я.  Внеклассная работа по физике.
                     Просвещение.  М.  1993г.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: ЛИТЕРАТУРА: Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! Детская литература. М. 1967г. Горев Л. Занимательные опыты по физике. Просвещение. М. 1985г. 3. Кириллов И. Книга для чтения по физике (6-7классы). Просвещение. М. 1986г. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. Просвещение. М. 1993г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию