🗊Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №1Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №2Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №3Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №4Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №5Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №6Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №7Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №8Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №9Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №10Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №11Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №12Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №13Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №14Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №15Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №16Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №17Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №18Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №19Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №20Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №21Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №22Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы
«Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» 
                                                                 
(В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
 
Описание слайда:
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).  

Слайд 2


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
предварительный, 
текущий, 
тематический, 
итоговый виды проверки 
Форма проведения :
устная, 
письменная 
 комбинированная.
Описание слайда:
ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки Форма проведения : устная, письменная комбинированная.

Слайд 5





Методы контроля знаний, навыков и умений 
устный ,
 комбинированный опрос, 
проверка на основе письменных, графических и практических работ, 
программированный, 
стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль, 
тестовая проверка
Описание слайда:
Методы контроля знаний, навыков и умений устный , комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических и практических работ, программированный, стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль, тестовая проверка

Слайд 6





История оценки
Описание слайда:
История оценки

Слайд 7





Как оценивать?
 Как оценивать? 
Что оценивать?
С какой целью оценивать работу ученика на уроке? 
(следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи )
Описание слайда:
Как оценивать? Как оценивать? Что оценивать? С какой целью оценивать работу ученика на уроке? (следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи )

Слайд 8





Взаимооценка
Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки
Описание слайда:
Взаимооценка Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки

Слайд 9





Норма оценивания устных ответов
умение четко и логично излагать материал, 
глубину содержания выступления, 
манеру изложения, 
умение отвечать на вопросы.
Описание слайда:
Норма оценивания устных ответов умение четко и логично излагать материал, глубину содержания выступления, манеру изложения, умение отвечать на вопросы.

Слайд 10





Оценка творческих работ
  содержание, 
оформление, 
насколько интересна слушателям и т.д.
Описание слайда:
Оценка творческих работ содержание, оформление, насколько интересна слушателям и т.д.

Слайд 11





Формирование самооценки 
у учащихся. 
  дать рецензию ответа по следующему алгоритму: 
достоинства ответа, 
замечания, 
дополнения, 
исправления, 
общий вывод.
Описание слайда:
Формирование самооценки у учащихся. дать рецензию ответа по следующему алгоритму: достоинства ответа, замечания, дополнения, исправления, общий вывод.

Слайд 12





Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки? 
иметь четкое представление о цели учебной деятельности; 
иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; 
четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; 
понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.
Описание слайда:
Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки? иметь четкое представление о цели учебной деятельности; иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

Слайд 13





Воспитательная функция самоконтроля
умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; 
умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; 
поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.
Описание слайда:
Воспитательная функция самоконтроля умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

Слайд 14


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Памятка для учащихся «Рефлексия урока» 


Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ... 
Мне больше всего удалось ... 
За что я могу себя похвалить? 
За что я могу похвалить одноклассников? 
Что приобрёл? 
Что меня удивило? 
Для меня было открытием то, что ... 
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Описание слайда:
Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что ... Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Слайд 16





«Тесты как способ контроля знаний учащихся
 на уроках русского языка и литературы»
Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  
  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Описание слайда:
«Тесты как способ контроля знаний учащихся  на уроках русского языка и литературы» Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Слайд 17





Достоинства тестов
   тест - это многофункциональный метод,   объединяющий контроль и обучение; 
   тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно   оценить знания учащихся;
    с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого   объема зафиксированной информации в памяти испытуемого; 
  тестирование разнообразит занятие; 
  тестовые задания разной степени сложности позволяют  учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень     знаний; 
в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности; 
  тестирование развивает наблюдательность и догадку; 
   тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
Описание слайда:
Достоинства тестов тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;    тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно   оценить знания учащихся;     с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого   объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;   тестирование разнообразит занятие;   тестовые задания разной степени сложности позволяют  учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень     знаний; в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности;   тестирование развивает наблюдательность и догадку;    тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.

Слайд 18





Недостатки тестов
      в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,     интерактивности, совместного поиска истины; 
      решение любого тестового задания содержит элемент случайности;
      тестовый контроль способствует фрагментарности знаний; 
      тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки  учащихся; 
      тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
Описание слайда:
Недостатки тестов       в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,     интерактивности, совместного поиска истины;       решение любого тестового задания содержит элемент случайности;       тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;       тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;       тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.

Слайд 19





Тестирование
Обучающее тестирование 
Диагностическое тестирование 
Тематическое независимое тестирование 
Репетиционное тестирование 
Итоговые тесты
Описание слайда:
Тестирование Обучающее тестирование Диагностическое тестирование Тематическое независимое тестирование Репетиционное тестирование Итоговые тесты

Слайд 20


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





“Ты сам 
свой высший суд”
Описание слайда:
“Ты сам свой высший суд”

Слайд 22


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы  «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, жив, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию