Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Автор Облакова Светлана Валентиновна,
учитель русского языка и литературы МОУ Петропавловская СОШ
Слайд 2
Описание слайда:
«Линия времени»
Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки.
Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах.
Слайд 3
Описание слайда:
Игра «Придумай кличку»
Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности.
шар, орел, стрела, рыжий, звезда
Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка
Слайд 4
Описание слайда:
Словарная работа
Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.
Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать
Расставь буквы в нужном порядке
Сражаться – жрасьаятс
Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог
Слайд 5
Описание слайда:
Словарная работа
Учащимся предлагается описать картину. Учитель помогает, подсказывает, предлагает подобрать синонимы. Найденные детьми словарные слова вносятся в словарик.
Слайд 6
Описание слайда:
Применение ИКТ
может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова.
Слайд 7
Описание слайда:
«Проверь себя»
Прием экономит время и силы учителя.
В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к.
В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок.
Слайд 8
Описание слайда:
«Карта успеха»
Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат: каждый работает в своем темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.
Слайд 9
Описание слайда:
«Подведём итог»
Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.
Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
Примеры деепричастий: ____________________.
Слайд 10
Описание слайда:
«Исправь кластер»
Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»
Презентацию на
тему Инновационные приемы на уроках русского языка можно скачать бесплатно ниже: