🗊Скачать презентацию Крепостное право

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Крепостное право , слайд №1Скачать презентацию Крепостное право , слайд №2Скачать презентацию Крепостное право , слайд №3Скачать презентацию Крепостное право , слайд №4Скачать презентацию Крепостное право , слайд №5Скачать презентацию Крепостное право , слайд №6Скачать презентацию Крепостное право , слайд №7Скачать презентацию Крепостное право , слайд №8Скачать презентацию Крепостное право , слайд №9Скачать презентацию Крепостное право , слайд №10Скачать презентацию Крепостное право , слайд №11Скачать презентацию Крепостное право , слайд №12Скачать презентацию Крепостное право , слайд №13Скачать презентацию Крепостное право , слайд №14Скачать презентацию Крепостное право , слайд №15Скачать презентацию Крепостное право , слайд №16Скачать презентацию Крепостное право , слайд №17Скачать презентацию Крепостное право , слайд №18Скачать презентацию Крепостное право , слайд №19Скачать презентацию Крепостное право , слайд №20Скачать презентацию Крепостное право , слайд №21Скачать презентацию Крепостное право , слайд №22Скачать презентацию Крепостное право , слайд №23Скачать презентацию Крепостное право , слайд №24Скачать презентацию Крепостное право , слайд №25Скачать презентацию Крепостное право , слайд №26Скачать презентацию Крепостное право , слайд №27Скачать презентацию Крепостное право , слайд №28Скачать презентацию Крепостное право , слайд №29Скачать презентацию Крепостное право , слайд №30Скачать презентацию Крепостное право , слайд №31Скачать презентацию Крепостное право , слайд №32Скачать презентацию Крепостное право , слайд №33Скачать презентацию Крепостное право , слайд №34Скачать презентацию Крепостное право , слайд №35Скачать презентацию Крепостное право , слайд №36Скачать презентацию Крепостное право , слайд №37Скачать презентацию Крепостное право , слайд №38

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КРЕПОСТНОЕ ПРАВО I 
VII класс
Описание слайда:
КРЕПОСТНОЕ ПРАВО I VII класс

Слайд 2





Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой.
Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой.
Еще одна сложность заключается в том, что современному семикласснику крайне сложно бывает объяснить (и это, конечно, хорошо) саму возможность внеэкономического принуждения.
Для преодоления подобных трудностей автор:
Во-первых, объединил материал отдельных тем курса: экономика, внутренняя политика Екатерины II, культура и быт II половины XVIII века.
Во-вторых, для усиления эффекта презентации отчасти пожертвовал исторической истиной. Например, в презентации не утоняется, что владельцы Кусково и Марфино не являются типичными представителями дворянского  сословия; схемы первого урока намеренно упрощены и тд.
Описание слайда:
Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой. Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой. Еще одна сложность заключается в том, что современному семикласснику крайне сложно бывает объяснить (и это, конечно, хорошо) саму возможность внеэкономического принуждения. Для преодоления подобных трудностей автор: Во-первых, объединил материал отдельных тем курса: экономика, внутренняя политика Екатерины II, культура и быт II половины XVIII века. Во-вторых, для усиления эффекта презентации отчасти пожертвовал исторической истиной. Например, в презентации не утоняется, что владельцы Кусково и Марфино не являются типичными представителями дворянского сословия; схемы первого урока намеренно упрощены и тд.

Слайд 3





Цели изучения темы «Крепостное право»:
Актуализировать знания о феодальной зависимости в России и Европе (VI, VII класс). Развить навыки сравнительного анализа.
Сформировать представление об особенностях социально-экономического развития Российской империи во второй половине XVIII века.
Познакомить учащихся с бытом крестьянской и дворянской семьи.
Закрепить навыки работы с разными видами исторических источников: документами, народными пословицами и поговорками,  жанровой живописью.
Сформировать ценностное отношение к праву человеческой личности на свободу.
Описание слайда:
Цели изучения темы «Крепостное право»: Актуализировать знания о феодальной зависимости в России и Европе (VI, VII класс). Развить навыки сравнительного анализа. Сформировать представление об особенностях социально-экономического развития Российской империи во второй половине XVIII века. Познакомить учащихся с бытом крестьянской и дворянской семьи. Закрепить навыки работы с разными видами исторических источников: документами, народными пословицами и поговорками, жанровой живописью. Сформировать ценностное отношение к праву человеческой личности на свободу.

Слайд 4





План изучения темы «Крепостное право»:
Первый урок. Крепостное право.
Второй урок. Путешествие в XVIII век (Влияние крепостного права на повседневную жизнь).
Третий урок. Письменный опрос.
Описание слайда:
План изучения темы «Крепостное право»: Первый урок. Крепостное право. Второй урок. Путешествие в XVIII век (Влияние крепостного права на повседневную жизнь). Третий урок. Письменный опрос.

Слайд 5





Вопросы письменной работы:
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?
Описание слайда:
Вопросы письменной работы: Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?

Слайд 6





Крепостное право
ПЕРВЫЙ УРОК
Описание слайда:
Крепостное право ПЕРВЫЙ УРОК

Слайд 7





План урока:
Феодальная зависимость в Европе и России: сравнительный анализ.
«Здесь барство дикое…»(А.С. Пушкин). 
Крестьянин XVIII века: един в трех лицах.
Описание слайда:
План урока: Феодальная зависимость в Европе и России: сравнительный анализ. «Здесь барство дикое…»(А.С. Пушкин). Крестьянин XVIII века: един в трех лицах.

Слайд 8


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Вспомните историю средневековой Европы и опишите в чем заключалась зависимость крестьян от феодала?
Вспомните историю средневековой Европы и опишите в чем заключалась зависимость крестьян от феодала?
Имели ли владельцы замка какие-либо обязанности по отношению к крестьянам?
При ответе используйте схему.
Описание слайда:
Вспомните историю средневековой Европы и опишите в чем заключалась зависимость крестьян от феодала? Вспомните историю средневековой Европы и опишите в чем заключалась зависимость крестьян от феодала? Имели ли владельцы замка какие-либо обязанности по отношению к крестьянам? При ответе используйте схему.

Слайд 10


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Вспомните, как строились отношения между крестьянином и владельцем поместья по Соборному уложению 1649 года?
Вспомните, как строились отношения между крестьянином и владельцем поместья по Соборному уложению 1649 года?
Найдите общее в двух схемах.
Описание слайда:
Вспомните, как строились отношения между крестьянином и владельцем поместья по Соборному уложению 1649 года? Вспомните, как строились отношения между крестьянином и владельцем поместья по Соборному уложению 1649 года? Найдите общее в двух схемах.

Слайд 12


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Прочитайте отрывки из книг современных историков, изучите схему и найдите ответ на вопрос: Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Прочитайте отрывки из книг современных историков, изучите схему и найдите ответ на вопрос: Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Какие изменения произошли с повинностями крестьян, какие сословные привилегии появились у помещиков?
Описание слайда:
Прочитайте отрывки из книг современных историков, изучите схему и найдите ответ на вопрос: Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Прочитайте отрывки из книг современных историков, изучите схему и найдите ответ на вопрос: Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Какие изменения произошли с повинностями крестьян, какие сословные привилегии появились у помещиков?

Слайд 14





Рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. На юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. Увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (На барщине находились в конце XVIII в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). Обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6 дней.
Рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. На юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. Увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (На барщине находились в конце XVIII в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). Обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6 дней.
В некоторых случаях (правда, до конца XVIII в. сравнительно редких) помещик совсем лишал крепостного надела и принуждал всю неделю работать на своем поле, снабжая его месячным довольствием. Такая форма зависимости стала называться месячиной. Месячина превращала крепостного в раба, полностью лишая его собственности.
Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/
Описание слайда:
Рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. На юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. Увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (На барщине находились в конце XVIII в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). Обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6 дней. Рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. На юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. Увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (На барщине находились в конце XVIII в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). Обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6 дней. В некоторых случаях (правда, до конца XVIII в. сравнительно редких) помещик совсем лишал крепостного надела и принуждал всю неделю работать на своем поле, снабжая его месячным довольствием. Такая форма зависимости стала называться месячиной. Месячина превращала крепостного в раба, полностью лишая его собственности. Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/

Слайд 15





В нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. Поэтому здесь преобладал денежный оброк. Размеры оброка выросли в 60 - 90-е гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. Деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. Так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле.
В нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. Поэтому здесь преобладал денежный оброк. Размеры оброка выросли в 60 - 90-е гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. Деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. Так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле.
Крепостное право оказывалось в противоречии с потребностями экономического развития страны.
Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/
Описание слайда:
В нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. Поэтому здесь преобладал денежный оброк. Размеры оброка выросли в 60 - 90-е гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. Деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. Так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле. В нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. Поэтому здесь преобладал денежный оброк. Размеры оброка выросли в 60 - 90-е гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. Деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. Так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле. Крепостное право оказывалось в противоречии с потребностями экономического развития страны. Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/

Слайд 16





Приобретя в годы царствования Екатерины II огромные привилегии, закрепленные в Жалованной грамоте дворянству, дворяне по праву назвали её время правления «золотым веком».
Приобретя в годы царствования Екатерины II огромные привилегии, закрепленные в Жалованной грамоте дворянству, дворяне по праву назвали её время правления «золотым веком».
Дворяне освобождались от телесных наказаний, не платили налогов, крепостные становились их собственностью.
Крестьян помещикам разрешалось продавать, отдавать в солдаты, ссылать на каторгу и в Сибирь. Даже за убийство крепостных помещика, обычно, не наказывали.
Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010.
Описание слайда:
Приобретя в годы царствования Екатерины II огромные привилегии, закрепленные в Жалованной грамоте дворянству, дворяне по праву назвали её время правления «золотым веком». Приобретя в годы царствования Екатерины II огромные привилегии, закрепленные в Жалованной грамоте дворянству, дворяне по праву назвали её время правления «золотым веком». Дворяне освобождались от телесных наказаний, не платили налогов, крепостные становились их собственностью. Крестьян помещикам разрешалось продавать, отдавать в солдаты, ссылать на каторгу и в Сибирь. Даже за убийство крепостных помещика, обычно, не наказывали. Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010.

Слайд 17


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





«Лета тысяча семьсот шестидесятого, 19 декабря. Отставной капрал Никифор Гаврилович Сипягин продал майору Якову Михеевичу Писемскому  из деревни Глобенова крестьянских дочерей, девок: Соломониду, Мавру, да Ульяну Ивановых дочерей, малолетних на вывоз. А взял я, Никифор, у него, Якова Писемского за тех проданных девок денег три рубли.
«Лета тысяча семьсот шестидесятого, 19 декабря. Отставной капрал Никифор Гаврилович Сипягин продал майору Якову Михеевичу Писемскому  из деревни Глобенова крестьянских дочерей, девок: Соломониду, Мавру, да Ульяну Ивановых дочерей, малолетних на вывоз. А взял я, Никифор, у него, Якова Писемского за тех проданных девок денег три рубли.
И вольно ему, Якову, и наследникам его теми девками с сей купчей владеть вечно, продать и заложить, и во всякие крепости учинить»
Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994.
Описание слайда:
«Лета тысяча семьсот шестидесятого, 19 декабря. Отставной капрал Никифор Гаврилович Сипягин продал майору Якову Михеевичу Писемскому из деревни Глобенова крестьянских дочерей, девок: Соломониду, Мавру, да Ульяну Ивановых дочерей, малолетних на вывоз. А взял я, Никифор, у него, Якова Писемского за тех проданных девок денег три рубли. «Лета тысяча семьсот шестидесятого, 19 декабря. Отставной капрал Никифор Гаврилович Сипягин продал майору Якову Михеевичу Писемскому из деревни Глобенова крестьянских дочерей, девок: Соломониду, Мавру, да Ульяну Ивановых дочерей, малолетних на вывоз. А взял я, Никифор, у него, Якова Писемского за тех проданных девок денег три рубли. И вольно ему, Якову, и наследникам его теми девками с сей купчей владеть вечно, продать и заложить, и во всякие крепости учинить» Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994.

Слайд 21





Подумайте, что значит выражение «на вывоз»?
Подумайте, что значит выражение «на вывоз»?
Как мог распорядиться майор Писемский своей покупкой?
Описание слайда:
Подумайте, что значит выражение «на вывоз»? Подумайте, что значит выражение «на вывоз»? Как мог распорядиться майор Писемский своей покупкой?

Слайд 22


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Что общего между положением крепостных крестьян в России XVIII века и рабов Древнего мира.
Что общего между положением крепостных крестьян в России XVIII века и рабов Древнего мира.
Можно ли было среди крестьян XVIII века отыскать будущих рабочих и предпринимателей?
Описание слайда:
Что общего между положением крепостных крестьян в России XVIII века и рабов Древнего мира. Что общего между положением крепостных крестьян в России XVIII века и рабов Древнего мира. Можно ли было среди крестьян XVIII века отыскать будущих рабочих и предпринимателей?

Слайд 25


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе?
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе?
Что изменилось?
Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Используйте схему.
Описание слайда:
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Что изменилось? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Используйте схему.

Слайд 27


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Урок опроса
ТРЕТИЙ УРОК
Описание слайда:
Урок опроса ТРЕТИЙ УРОК

Слайд 31





Вопросы письменной работы:
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?
Описание слайда:
Вопросы письменной работы: Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?

Слайд 32





Как связаны между собой эти иллюстрации?
Как связаны между собой эти иллюстрации?
Описание слайда:
Как связаны между собой эти иллюстрации? Как связаны между собой эти иллюстрации?

Слайд 33


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Список литературы:
Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994.
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.,2005. 
Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/
Милов Л. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/milov/01_9.php
Очерки русской культуры XVIII века. 1 ч. М., 1985
Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010.
Векторные изображения «Русская архитектура». Электронное приложение к журналу «Преподавание истории в школе». http://pish.ru/application/category/onlyapplication
http://www.kuskovo.ru/
http://marfino.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://kizhi.karelia.ru/journey/
http://dic.academic.ru/
Фото автора.
Описание слайда:
Список литературы: Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.,2005. Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/ Милов Л. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/milov/01_9.php Очерки русской культуры XVIII века. 1 ч. М., 1985 Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010. Векторные изображения «Русская архитектура». Электронное приложение к журналу «Преподавание истории в школе». http://pish.ru/application/category/onlyapplication http://www.kuskovo.ru/ http://marfino.narod.ru/ http://ru.wikipedia.org http://kizhi.karelia.ru/journey/ http://dic.academic.ru/ Фото автора.

Слайд 37


Скачать презентацию Крепостное право , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38







ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна
ГИМНАЗИЯ №9 ХИМКИ
Описание слайда:
ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна ГИМНАЗИЯ №9 ХИМКИ


Презентацию на тему Крепостное право можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию