🗊Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №1Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №2Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №3Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №4Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №5Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №6Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №7Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №8Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №9Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №10Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №11Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №12Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №13Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №14Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №15Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №16Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №17Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №18Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №19Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №20Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №21Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №22Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №23Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №24Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №25Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №26Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №27Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №28Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №29Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №30Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №31Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №32Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №33Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №34Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №35Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №36Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №37Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №38Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №39Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №40Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №41Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №42Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №43Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №44Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №45Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №46Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №47Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №48Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №49Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №50Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №51Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №52Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №53Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №54Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №55Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №56Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №57Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №58Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №59Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №60Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №61Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №62Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №63Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №64Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №65Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №66Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №67Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №68Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №69Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №70Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №71Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №72Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №73Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №74Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №75Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №76Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №77Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №78Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №79Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №80Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №81Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №82Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №83Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №84

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Описание слайда:
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

Слайд 2





Цели урока:
Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. 
Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.
Описание слайда:
Цели урока: Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.

Слайд 3





План урока:
Индустриальное общество первой половины XX века.
 Модернизм.
Авангардное искусство.
Развитие массовой культуры.
Описание слайда:
План урока: Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм. Авангардное искусство. Развитие массовой культуры.

Слайд 4






Индустриальное общество в начале XX века.


Цель : 
 выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.
Описание слайда:
Индустриальное общество в начале XX века. Цель : выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.

Слайд 5





     В начале XX века утвердилась семерка ведущих    капиталистических стран.
     В начале XX века утвердилась семерка ведущих    капиталистических стран.













В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.
Описание слайда:
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.

Слайд 6





КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?
КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?
Описание слайда:
КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ? КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

Слайд 7





Урбанизация.
Урбанизация.

1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек.
1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек.

                                                                            
                                                                           Нью-Йорк
Описание слайда:
Урбанизация. Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек. Нью-Йорк

Слайд 8





Разница быта.
      
     Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.
Описание слайда:
Разница быта. Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

Слайд 9





Маргинализация.
  Очень скоро оказывается, что 
надежды на богатую жизнь не 
оправдываются – из сельской 
бедности человек переезжает в 
городскую нищету. В городе у 
него нет своего дома, нет 
единого сообщества 
односельчан, помощи ждать неоткуда. 
В сознании рушатся идеалы призвания.
Описание слайда:
Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.

Слайд 10





Миграция.
Миграция.
К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей.  
Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. 
Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам 
    и создавал угрозу 
    социальных потрясений.
Описание слайда:
Миграция. Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.

Слайд 11





Социальные потрясения.
Социальные потрясения.

Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. 
Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
     Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.
Описание слайда:
Социальные потрясения. Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования. Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

Слайд 12





      Научно – технический прогресс.
      Научно – технический прогресс.
Особенность  XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических  ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.
Описание слайда:
Научно – технический прогресс. Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

Слайд 13





Выводы:

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:

Урбанизация.
Миграция.
Разница быта. Расстройство привязанностей.
Социальные потрясения.
Научно – технический прогресс.

Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.
Описание слайда:
Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

Слайд 14





Направления в искусстве в первой половине XX в.:
Описание слайда:
Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Слайд 15





МодернизМ
МодернизМ
Описание слайда:
МодернизМ МодернизМ

Слайд 16





Модернизм:
это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;
претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»;
является ранним этапом в развитии авангардного искусства.
Описание слайда:
Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.

Слайд 17





Течения в модернизме:
Символизм.
Импрессионизм.
Постимпрессионизм.
Фовизм.
Экспрессионизм.
Абстрактный экспрессионизм.
Сюрреализм.
Описание слайда:
Течения в модернизме: Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Фовизм. Экспрессионизм. Абстрактный экспрессионизм. Сюрреализм.

Слайд 18





Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений  в искусстве конца XIX-начала XX вв.
Время возникновения: 1870-1880-е гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности: 
   - многозначность образов,
   - игра метафор и ассоциаций,
   - таинственность,
   - мистичность.
Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.
Описание слайда:
Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв. Время возникновения: 1870-1880-е гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.

Слайд 19





Яркие представители:
В литературе:
Ш.Бодлер (Франция)
М.Метерлинк(Бельгия)
В.Брюсов (Россия)
А.Блок (Россия)
В музыке:
А.Скрябин (Россия)
Описание слайда:
Яркие представители: В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брюсов (Россия) А.Блок (Россия) В музыке: А.Скрябин (Россия)

Слайд 20





Одилон Редон
Французский                         художник – символист.
Годы жизни: 
                 1840 -1916 .
Особенности творчества:
       - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды;
        - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом;
        - мистичность и даже жутковатость.
Описание слайда:
Одилон Редон Французский художник – символист. Годы жизни: 1840 -1916 . Особенности творчества: - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды; - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом; - мистичность и даже жутковатость.

Слайд 21





О. Редон              О.Редон
«Ворон»                   «Глаз как шар»
Описание слайда:
О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»

Слайд 22





О.Редон                   О.Редон
«Человек-кактус»    «Игрок»
Описание слайда:
О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»

Слайд 23





Михаил Александрович Врубель
Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.
Годы жизни: 
                   1856-1910.
Особенности творчества:
      - мистичность;
      - загадочность;
      -таинственность.
Описание слайда:
Михаил Александрович Врубель Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор. Годы жизни: 1856-1910. Особенности творчества: - мистичность; - загадочность; -таинственность.

Слайд 24





М.Врубель 
М.Врубель 
«Девочка на фоне персидского ковра».
             (1886)
Описание слайда:
М.Врубель М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886)

Слайд 25





М.Врубель. 
 
 «Демон сидящий» 


                                         «Демон  поверженный»
Описание слайда:
М.Врубель. «Демон сидящий» «Демон поверженный»

Слайд 26





Русская тема в творчестве М.Врубеля.
«Царевна-лебедь»           «Богатырь»
Описание слайда:
Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь» «Богатырь»

Слайд 27





Александр Скрябин
(1872 – 1915)
Описание слайда:
Александр Скрябин (1872 – 1915)

Слайд 28





Импрессионизм (от фр. impression-     «впечатление») – направление в искусстве.
Время возникновения: вторая половина XIX в.
Место возникновения: Франция.
Наиболее развит в живописи.
Особенности:
    - отражение реального мира в движении;
    - многоцветие.
Описание слайда:
Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности: - отражение реального мира в движении; - многоцветие.

Слайд 29





Яркие представители.
В живописи:
   К.Моне (Франция)
   Э.Мане (Франция)
   О.Ренуар (Франция)
   Э.Дега (Франция)
Описание слайда:
Яркие представители. В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция)

Слайд 30





Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».
Описание слайда:
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Слайд 31





Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи
Время возникновения: 
                       конец XIXв. – начало XXв.
Особенности:
    - эмоциональность ,
    - высокая художественная выразительность,
    - интенсивность цвета,
    - отказ от светотени,
    - простые очертания.
Описание слайда:
Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: - эмоциональность , - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - простые очертания.

Слайд 32





Анри Матисс – яркий представитель фовизма.
Франция.
Годы жизни:
             1869 – 1954.
Художник, скульптор, аниматор.
Описание слайда:
Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Художник, скульптор, аниматор.

Слайд 33





Анри Матисс
Анри Матисс
    «Красные рыбки»
      (1911)
             
               С помощью
                 каких приемов,
                 присущих фовизму,
                 художник
                 выразил протест 
                 против
                 реальности?
Описание слайда:
Анри Матисс Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих фовизму, художник выразил протест против реальности?

Слайд 34





Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.

Место возникновения: Германия.

Особенности:
   - выражение эмоционального состояния,
   - броскость и гротескность,
   - анархия, бунтарство.

Представители: 
   - Отто Дикс (Германия)
   - Эрнст Барлах (Германия)
   - Эмиль Нольде (Германия)
Описание слайда:
Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. Представители: - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия)

Слайд 35





Эмиль Нольде (1867-1956)
Примером бунтарства и броскости  служит картина «Танцующие со свечами»
Описание слайда:
Эмиль Нольде (1867-1956) Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

Слайд 36





Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса
«Раненный солдат»    «Газовая атака»
Описание слайда:
Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»

Слайд 37





Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.
Место возникновения: Европа, США.
Особенности: 
   - негеометричные штрихи большими кистями;
   - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок);
   - спонтанность;
   - импровизация.
Описание слайда:
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Европа, США. Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - импровизация.

Слайд 38





Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма
«Алхимия»
Описание слайда:
Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма «Алхимия»

Слайд 39





Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.
Время возникновения: начало 1920-х гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
   - парадоксальное сочетание форм,
   - самоценность зрелищности явлений,
   - алогизм композиций,
   - контрастное сочетание обыденного и чудесного.
Описание слайда:
Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания. Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного.

Слайд 40





Яркие представители.
В литературе:
А.Бретон (Франция)
Б.Поплавский (Россия)

В кинематографе:
Л.Бунюэль (Франция)
Ж Кокто (Франция)
Ян Шванкмайер (Чехия)
Описание слайда:
Яркие представители. В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия)

Слайд 41





Рене Магритт.
Рене Магритт.

Годы жизни:
             1898 – 1967.
Особенности творчества:
  - невозмутимость стиля,
  - предметы не теряют своей предметности,
  - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.
Описание слайда:
Рене Магритт. Рене Магритт. Годы жизни: 1898 – 1967. Особенности творчества: - невозмутимость стиля, - предметы не теряют своей предметности, - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

Слайд 42





Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).
Описание слайда:
Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

Слайд 43





Давайте поиграем!!!
Ребус от Рене Магритта.
Описание слайда:
Давайте поиграем!!! Ребус от Рене Магритта.

Слайд 44





Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.
Испания, Франция.
Годы жизни: 1904 – 1989.
Описание слайда:
Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства. Испания, Франция. Годы жизни: 1904 – 1989.

Слайд 45





С.Дали «Сон». 1937г.
Описание слайда:
С.Дали «Сон». 1937г.

Слайд 46





Выводы:
Модернизм – это попытка уйти от реального мира.
Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.
Описание слайда:
Выводы: Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.

Слайд 47





авангардное
искусство
Описание слайда:
авангардное искусство

Слайд 48





Авангард
(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме.
Его временные рамки : 1870-1938 годы.
Описание слайда:
Авангард (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки : 1870-1938 годы.

Слайд 49





Течения в авангарде.
Кубизм.
Дадаизм.
Примитивизм.
Футуризм.
Супрематизм.
Конструктивизм.
Описание слайда:
Течения в авангарде. Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Конструктивизм.

Слайд 50





Кубизм.
-  от франц. Cube – «куб».
Время возникновения : начало XX века.    Особенности :
мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ;
характерен  искаженный облик реальных предметов и явлений;
 разложение сложных форм на простые.
Более всего проявился в живописи.
Описание слайда:
Кубизм. - от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особенности : мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ; характерен искаженный облик реальных предметов и явлений; разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи.

Слайд 51





Яркие представители:
П.Пикассо                 Ж.Брак
    (Испания)                                            (Франция)
                                                 
Ф.Леже                       Х.Грис
    (Франция)                                             (Испания)
Описание слайда:
Яркие представители: П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Франция) (Испания)

Слайд 52





          Пабло Пикассо.
 1881-1973
 Испания.
 Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. 
 Основатель кубизма.
Описание слайда:
Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

Слайд 53





П.Пикассо «Герника».1937г.
    Поводом к созданию картины стало событие
   апреля 1937 г. , когда  немецкая и итальянская 
   авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.
Описание слайда:
П.Пикассо «Герника».1937г. Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.

Слайд 54





П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.
Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.
Описание слайда:
П.Пикассо «Голубь мира». 1950г. Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

Слайд 55





Дадаизм.
от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»
Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война)
 Особенности:
          - иррациональность.
              - отрицание признанных канонов  в искусстве.
              - цинизм.
              - бессистемность.
              - разрушение эстетики.

 В 20-ые годы слился с сюрреализмом.
Описание слайда:
Дадаизм. от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - бессистемность. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.

Слайд 56





     
     
           Яркие представители
               М.Дюшан (Франция ,США)
                        М.Эрнст (Германия,Франция)
               Т.Тцара (Румыния,Франция)
Описание слайда:
Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция) Т.Тцара (Румыния,Франция)

Слайд 57





Тристан Тцара.
(1896-1963)
Румыния,
Франция.
Поэт.
Основатель дадаизма.
Описание слайда:
Тристан Тцара. (1896-1963) Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.

Слайд 58





Песенка дада.
эта песня дадаиста
сердцем истого дада
стук в моторе не беда
ведь мотор и он дада
граф тяжёлый автономный
ехал в лифте невредим
он мизинец свой огромный
оторвал и выслал в рим
лифт за это вот беда
Описание слайда:
Песенка дада. эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда

Слайд 59





Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения.
             1)XIX в.
             2)Время Первой Мировой войны.

     Особенности:
     Упрощение изображения.
     Проявился в живописи.
Описание слайда:
Примитивизм – наивное искусство Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Проявился в живописи.

Слайд 60





Яркие представители.
Анри Руссо (Франция, 1844-1910)
Эмили Карр (Канада, 1871-1945)
Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)
Описание слайда:
Яркие представители. Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-1945) Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

Слайд 61





Наталья Сергеевна Гончарова

1881-1962гг.
Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.
Описание слайда:
Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Слайд 62





Н.С.Гончарова 
«Московская зима». 1910-1911гг.
Описание слайда:
Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

Слайд 63





Супрематизм.

от лат. Supremus- «наивысший»,  разновидность абстракционизма.
Время возникновения – 1910е годы.
Особенности:
         -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур.
         - уравновешенная  ассиметрия.
         - доминирование цвета над изобразительным смыслом.
Описание слайда:
Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.

Слайд 64


Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





К.Малевич.
«Черный квадрат»-вершина абстракционизма
(1915)
Описание слайда:
К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

Слайд 66


Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Конструктивизм.
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.
Время возникновения – 1)1910е годы.
                                                 2)1920-1930е годы.
Особенности:                 -строгость.
                                                -геометризм.
                                                -лаконичность. 
                                                -монолитность.
Описание слайда:
Конструктивизм. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. 2)1920-1930е годы. Особенности: -строгость. -геометризм. -лаконичность. -монолитность.

Слайд 68





Конструктивизм в живописи.
                                          А.М.Ган (1893-1942)
                                     «Блюдо Конструктивизм»
Описание слайда:
Конструктивизм в живописи. А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»

Слайд 69





Конструктивизм в литературе.
                  Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – 
                        идеолог русского конструктивизма,      
                        литературовед, драматург, критик,
                        сценарист.
Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским,
    журналов «Леф» и 
    «Новый леф»
Описание слайда:
Конструктивизм в литературе. Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф»

Слайд 70





Конструктивизм в архитектуре.
Описание слайда:
Конструктивизм в архитектуре.

Слайд 71





Конструктивизм в фотографии.
Описание слайда:
Конструктивизм в фотографии.

Слайд 72





Выводы:
Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.
По содержанию ещё более непонятным зрителю.
Искусство становится элитарным.
Описание слайда:
Выводы: Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содержанию ещё более непонятным зрителю. Искусство становится элитарным.

Слайд 73





Общие выводы:
Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей.
Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг.
Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию.
В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.
Описание слайда:
Общие выводы: Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.

Слайд 74






«Массовая культура»
Описание слайда:
«Массовая культура»

Слайд 75





Что такое массовая культура?
Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения.

Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.
Описание слайда:
Что такое массовая культура? Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.

Слайд 76





Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
Развитие техники.
Всеобщее школьное образование.
Рост доходов населения.
Высокая концентрация людей в городах.
Освобождение времени.
Описание слайда:
Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени.

Слайд 77





США – страна, где наиболее развита массовая культура.
Голливуд – символ всевластия массовой культуры
Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.
Описание слайда:
США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

Слайд 78


Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Скачать презентацию Культура первой половины XX века расцвет или деградация , слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





КИНО.
1895г. – изобретение кинематографа.
1930-н гг. – появление звукового кино.
1935 г. – в США снят первый цветной фильм.
1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.
Описание слайда:
КИНО. 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

Слайд 81





РАДИО.
1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).
1899г. – изобретено радио.
1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения.
1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту.
1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.
Описание слайда:
РАДИО. 1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретено радио. 1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения. 1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту. 1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.

Слайд 82





ЛИТЕРАТУРА.
 Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование.
Появились в конце XIXв. В газетах США.
К середине  XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование. Появились в конце XIXв. В газетах США. К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.

Слайд 83





ПОП – МУЗЫКА.
Для неё характерны:
тиражирование средствами массовой информации;
коммерческий характер;
шаблонность музыкально – поэтического языка;
развлекательный характер.
Описание слайда:
ПОП – МУЗЫКА. Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации; коммерческий характер; шаблонность музыкально – поэтического языка; развлекательный характер.

Слайд 84





Выводы:
Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления).
Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и  стиль поведения.
В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.
Описание слайда:
Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.


Презентацию на тему Культура первой половины XX века расцвет или деградация можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию