🗊 Презентация на тему: Парабола и ее свойства Выполнил: Ученик 10 б класса Гречкин Ярослав Учитель Шамсутдинова Р.Р. Школа №80 200

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №1  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №2  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №3  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №4  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №5  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №6  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №7  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №8  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №9  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №10  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №11  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №12  
  Презентация  на тему: Парабола и ее свойства  Выполнил:  Ученик 10 б класса  Гречкин Ярослав   Учитель Шамсутдинова Р.Р.  Школа №80 200, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Парабола и ее свойства Выполнил: Ученик 10 б класса Гречкин Ярослав Учитель Шамсутдинова Р.Р. Школа №80 200. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация 
на тему:
Парабола и ее свойства
Выполнил:
Ученик 10 б класса
Гречкин Ярослав 
Учитель Шамсутдинова Р.Р.
Школа №80 2008
Описание слайда:
Презентация на тему: Парабола и ее свойства Выполнил: Ученик 10 б класса Гречкин Ярослав Учитель Шамсутдинова Р.Р. Школа №80 2008

Слайд 2





Содержание
Конические сечения
Парабола. Фокус. Директриса
Историческая справка
Вывод уравнения параболы
Свойства параболы
Построение параболы
Приложение
Описание слайда:
Содержание Конические сечения Парабола. Фокус. Директриса Историческая справка Вывод уравнения параболы Свойства параболы Построение параболы Приложение

Слайд 3





Конические сечения
Конические сечения – парабола, гипербола, эллипс.
Описание слайда:
Конические сечения Конические сечения – парабола, гипербола, эллипс.

Слайд 4





Парабола. Фокус. Директриса
Парабола - геометрическое место точек плоскости, для каждой из которых расстояние до фиксированной точки этой плоскости, называемой фокусом, равно расстоянию до фиксированной прямой, лежащей в той же плоскости и называемой директрисой параболы. Парабола – кривая второго порядка. 
Фокус – произвольная точка параболы.
Директриса – прямая, лежащая в плоскости параболы и обладающая тем свойством, что отношение расстояния от любой точки кривой до фокуса кривой к расстоянию от той же точки до этой прямой есть величина постоянная, равная эксцентриситету.
Эксцентриситет – числовая характеристика конического сечения.
Описание слайда:
Парабола. Фокус. Директриса Парабола - геометрическое место точек плоскости, для каждой из которых расстояние до фиксированной точки этой плоскости, называемой фокусом, равно расстоянию до фиксированной прямой, лежащей в той же плоскости и называемой директрисой параболы. Парабола – кривая второго порядка. Фокус – произвольная точка параболы. Директриса – прямая, лежащая в плоскости параболы и обладающая тем свойством, что отношение расстояния от любой точки кривой до фокуса кривой к расстоянию от той же точки до этой прямой есть величина постоянная, равная эксцентриситету. Эксцентриситет – числовая характеристика конического сечения.

Слайд 5





Историческая справка
Открывателем конических сечений предположительно считается Менехм (4 в. до н.э.), ученик Платона и учитель Александра Македонского. Менехм использовал параболу и равнобочную гиперболу для решения задачи об удвоении куба. 
Трактаты о конических сечениях, написанные Аристеем и Евклидом в конце 4 в. до н.э., были утеряны, но материалы из них вошли в знаменитые Конические сечения Аполлония Пергского (ок. 260–170 до н.э.), которые сохранились до нашего времени. Аполлоний отказался от требования перпендикулярности секущей плоскости образующей конуса и, варьируя угол ее наклона, получил все конические сечения из одного кругового конуса, прямого или наклонного. Аполлонию мы обязаны и современными названиями кривых – эллипс, парабола и гипербола. 
В своих построениях Аполлоний использовал двухполостной круговой конус. Со времен Аполлония конические сечения делятся на три типа в зависимости от наклона секущей плоскости к образующей конуса. Парабола образуется, когда секущая плоскость параллельна одной из касательных плоскостей конуса. Фокусы эллипса и гиперболы были известны еще Аполлонию, но фокус параболы, по-видимому, впервые установил Папп (2-я пол. 3 в.), определивший эту кривую как геометрическое место точек, равноудаленных от заданной точки (фокуса) и заданной прямой, которая называется директрисой. Построение параболы с помощью натянутой нити, основанное на определении Паппа, было предложено Исидором Милетским (6 в.).
Описание слайда:
Историческая справка Открывателем конических сечений предположительно считается Менехм (4 в. до н.э.), ученик Платона и учитель Александра Македонского. Менехм использовал параболу и равнобочную гиперболу для решения задачи об удвоении куба. Трактаты о конических сечениях, написанные Аристеем и Евклидом в конце 4 в. до н.э., были утеряны, но материалы из них вошли в знаменитые Конические сечения Аполлония Пергского (ок. 260–170 до н.э.), которые сохранились до нашего времени. Аполлоний отказался от требования перпендикулярности секущей плоскости образующей конуса и, варьируя угол ее наклона, получил все конические сечения из одного кругового конуса, прямого или наклонного. Аполлонию мы обязаны и современными названиями кривых – эллипс, парабола и гипербола. В своих построениях Аполлоний использовал двухполостной круговой конус. Со времен Аполлония конические сечения делятся на три типа в зависимости от наклона секущей плоскости к образующей конуса. Парабола образуется, когда секущая плоскость параллельна одной из касательных плоскостей конуса. Фокусы эллипса и гиперболы были известны еще Аполлонию, но фокус параболы, по-видимому, впервые установил Папп (2-я пол. 3 в.), определивший эту кривую как геометрическое место точек, равноудаленных от заданной точки (фокуса) и заданной прямой, которая называется директрисой. Построение параболы с помощью натянутой нити, основанное на определении Паппа, было предложено Исидором Милетским (6 в.).

Слайд 6





Вывод уравнения параболы
Чтобы получить уравнение кривой, соответствующей этому определению, введем подходящую систему координат. Для этого из фокуса F опустим перпендикуляр FD на директрису l. Начало координат O расположим на середине отрезка FD, ось направим вдоль отрезка FD так, чтобы ее направление совпадало с направлением вектора      . Ось     проведем перпендикулярно оси      .
Описание слайда:
Вывод уравнения параболы Чтобы получить уравнение кривой, соответствующей этому определению, введем подходящую систему координат. Для этого из фокуса F опустим перпендикуляр FD на директрису l. Начало координат O расположим на середине отрезка FD, ось направим вдоль отрезка FD так, чтобы ее направление совпадало с направлением вектора . Ось проведем перпендикулярно оси .

Слайд 7





Вывод уравнения параболы
В выбранной системе координат фокусом параболы служит точка           , а директриса имеет уравнение             . Пусть            текущая точка параболы. Тогда по формуле для плоского случая находим  
Расстоянием от точки  M до директрисы l служит длина перпендикуляра MK, опущенного на директрису из точки M. Из рисунка очевидно, что
Тогда по определению параболы MK=FM     ,то есть:
Описание слайда:
Вывод уравнения параболы В выбранной системе координат фокусом параболы служит точка , а директриса имеет уравнение . Пусть   текущая точка параболы. Тогда по формуле для плоского случая находим Расстоянием от точки M до директрисы l служит длина перпендикуляра MK, опущенного на директрису из точки M. Из рисунка очевидно, что Тогда по определению параболы MK=FM ,то есть:

Слайд 8





Свойства параболы
Парабола имеет ось симметрии. 
Доказательство: 
Переменная y входит в уравнение только во второй степени. Поэтому, если координаты точки M  ( x ;  y ) удовлетворяют уравнению параболы, то и координаты точки N  ( x ; – y ) будут ему удовлетворять. Точка N симметрична точке M относительно оси Ox . Следовательно, ось Ox является осью симметрии параболы в канонической системе координат. 
Ось симметрии называется осью параболы . Точка пересечения параболы с осью называется вершиной параболы . Вершина параболы в канонической системе координат находится в начале координат.
Описание слайда:
Свойства параболы Парабола имеет ось симметрии. Доказательство: Переменная y входит в уравнение только во второй степени. Поэтому, если координаты точки M  ( x ;  y ) удовлетворяют уравнению параболы, то и координаты точки N  ( x ; – y ) будут ему удовлетворять. Точка N симметрична точке M относительно оси Ox . Следовательно, ось Ox является осью симметрии параболы в канонической системе координат. Ось симметрии называется осью параболы . Точка пересечения параболы с осью называется вершиной параболы . Вершина параболы в канонической системе координат находится в начале координат.

Слайд 9





Свойства параболы
Пусть F фокус параболы, M произвольная точка параболы, l луч с началом в точке параллельный оси параболы. Тогда нормаль к параболе в точке M делит угол, образованный отрезком FM и лучом l, пополам.
Описание слайда:
Свойства параболы Пусть F фокус параболы, M произвольная точка параболы, l луч с началом в точке параллельный оси параболы. Тогда нормаль к параболе в точке M делит угол, образованный отрезком FM и лучом l, пополам.

Слайд 10





Построение параболы
Для того чтобы нарисовать параболу, потребуется линейка, угольник, нить длиной, равной большему катету угольника, и кнопки. Прикрепим один конец нити к фокусу, а другой - к вершине меньшего угла угольника. Приложим линейку к директрисе и поставим на нее угольник меньшим катетом. Карандашом натянем нить так, чтобы его острие касалось бумаги и прижималось к большему катету. Будем перемещать угольник и прижимать к его катету карандаш так, чтобы нить оставалась натянутой. При этом карандаш будет вычерчивать на бумаге параболу.  
Описание слайда:
Построение параболы Для того чтобы нарисовать параболу, потребуется линейка, угольник, нить длиной, равной большему катету угольника, и кнопки. Прикрепим один конец нити к фокусу, а другой - к вершине меньшего угла угольника. Приложим линейку к директрисе и поставим на нее угольник меньшим катетом. Карандашом натянем нить так, чтобы его острие касалось бумаги и прижималось к большему катету. Будем перемещать угольник и прижимать к его катету карандаш так, чтобы нить оставалась натянутой. При этом карандаш будет вычерчивать на бумаге параболу.  

Слайд 11





Построение параболы
Если изготовить зеркальную поверхность в форме параболоида и поместить в ее фокус источник света, то лучи света, отразившись от зеркальной поверхности, пойдут в одном направлении, перпендикулярном директрисе параболы. Поэтому отражающие поверхности прожекторов, автомобильных фар, карманных фонариков, телескопов, параболических антенн и т.д. изготавливают в форме параболоида.  
Описание слайда:
Построение параболы Если изготовить зеркальную поверхность в форме параболоида и поместить в ее фокус источник света, то лучи света, отразившись от зеркальной поверхности, пойдут в одном направлении, перпендикулярном директрисе параболы. Поэтому отражающие поверхности прожекторов, автомобильных фар, карманных фонариков, телескопов, параболических антенн и т.д. изготавливают в форме параболоида.  

Слайд 12





Приложение
Парабола у Лобачевского
Описание слайда:
Приложение Парабола у Лобачевского

Слайд 13





Приложение
Описание слайда:
Приложение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию