🗊Скачать презентацию "Платон" - Философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию Скачать презентацию


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Портфолио «Платон»
Подготовила: Хвостова Э.
Группа 2026
Описание слайда:
Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026

Слайд 2





План
Краткая биография философа
Основные произведения
Рассмотрение одной из проблем
Что нового внес в философию.
Современники философа.
На кого оказал влияние философ и кто на него.
Моё мнение о философе и отношение к нему.
Тестовые задания
Список использованной литературы
Дополнительное задание (кроссворд)
Описание слайда:
План Краткая биография философа Основные произведения Рассмотрение одной из проблем Что нового внес в философию. Современники философа. На кого оказал влияние философ и кто на него. Моё мнение о философе и отношение к нему. Тестовые задания Список использованной литературы Дополнительное задание (кроссворд)

Слайд 3





Краткая биография
Платон родился в 428 или 427 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны. Он был богатым аристократом, связанным с разными людьми, имевшими отношение к правлению «тридцати тиранов». Имя, данное ему при рождении – Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение.
Описание слайда:
Краткая биография Платон родился в 428 или 427 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны. Он был богатым аристократом, связанным с разными людьми, имевшими отношение к правлению «тридцати тиранов». Имя, данное ему при рождении – Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение.

Слайд 4





    
    
    Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя, он предпринял великое путешествие, сначала в Египет, затем в Италию, Кирену, Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины, и, в возрасте сорока лет, он основал свою школу, Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию, и которая просуществовала 1000 лет. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.
Описание слайда:
Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя, он предпринял великое путешествие, сначала в Египет, затем в Италию, Кирену, Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины, и, в возрасте сорока лет, он основал свою школу, Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию, и которая просуществовала 1000 лет. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.

Слайд 5





Основные произведения
   Платону приписывают 34 сочинения, которые философ создавал в виде диалогов, главная роль в большинстве из которых отводится Сократу. Вот некоторые из них: 
«Апология Сократа»
«Диалоги»
«Кратил»
«Государство»
«Пир»
Описание слайда:
Основные произведения Платону приписывают 34 сочинения, которые философ создавал в виде диалогов, главная роль в большинстве из которых отводится Сократу. Вот некоторые из них: «Апология Сократа» «Диалоги» «Кратил» «Государство» «Пир»

Слайд 6





Рассмотрение одной из проблем.
    Одно из важных положений платоновской онтологии состоит в разделении действительности на два мира: мир идей и мир чувственных вещей. ‹‹Идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними››
     Материальный мир, который нас окружает, и который мы познаём посредством чувств, является лишь ‹‹тенью›› и произведён от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи же являются неизменными, неподвижными и вечными. Каждая из них ‹‹единообразная и существующая сама по себе, всегда неизменна и одинакова и никогда, ни при каких условиях не подвержена ни малейшему изменению›› За эти свойства Платон признаёт их ‹‹подлинным, действительным бытием и возводит их в ранг единственного предмета подлинного истинного познания››.
Описание слайда:
Рассмотрение одной из проблем. Одно из важных положений платоновской онтологии состоит в разделении действительности на два мира: мир идей и мир чувственных вещей. ‹‹Идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними›› Материальный мир, который нас окружает, и который мы познаём посредством чувств, является лишь ‹‹тенью›› и произведён от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи же являются неизменными, неподвижными и вечными. Каждая из них ‹‹единообразная и существующая сама по себе, всегда неизменна и одинакова и никогда, ни при каких условиях не подвержена ни малейшему изменению›› За эти свойства Платон признаёт их ‹‹подлинным, действительным бытием и возводит их в ранг единственного предмета подлинного истинного познания››.

Слайд 7





    Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это ‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих  областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному.
    Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это ‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих  областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному.
Описание слайда:
Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это ‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному. Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это ‹‹восприемница и как бы кормилица всякого рождения››. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её ‹‹состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей››, соответственно ‹‹быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам››. По Платону ‹‹идеи›› - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь ‹‹идей›› не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону ‹‹кажущееся бытие›› (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, ‹‹срединное›› положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному.

Слайд 8





Что нового внес в философию.
Платон считается основателем идеалистического направления не только в античной философии, но и в мировой. Он ввел такое понятие, как «объективный идеализм», означающее признание существования духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания. По Платону, ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея›› применяется для обозначения сущности предмета, равно как и  для обозначения ‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него ‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - ‹‹…неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы.››
Описание слайда:
Что нового внес в философию. Платон считается основателем идеалистического направления не только в античной философии, но и в мировой. Он ввел такое понятие, как «объективный идеализм», означающее признание существования духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания. По Платону, ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея›› применяется для обозначения сущности предмета, равно как и для обозначения ‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него ‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - ‹‹…неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы.››

Слайд 9





Современники философа.
Современниками Платона являлись
Описание слайда:
Современники философа. Современниками Платона являлись

Слайд 10


Скачать презентацию
Описание слайда:

Слайд 11





На кого оказал влияние философ и кто на него. 
Люди, оказавшие влияние на Платона, это: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил. Однако, когда около 407 года Платон  познакомился с Сократом, он стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами.
Последователем рассматриваемого философа является его ученик — Аристотель, который был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия.
Описание слайда:
На кого оказал влияние философ и кто на него. Люди, оказавшие влияние на Платона, это: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил. Однако, когда около 407 года Платон познакомился с Сократом, он стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. Последователем рассматриваемого философа является его ученик — Аристотель, который был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия.

Слайд 12





Моё мнение о философе и отношение к нему. 
Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком. Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи оказали разностороннее влияние на западную социальную мысль, например, на политическую науку и теории образования. Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9 тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие философии Платона . Платон - один из тех правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. Не будь произведений Платона , мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая часть мировой философии!
Описание слайда:
Моё мнение о философе и отношение к нему. Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком. Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи оказали разностороннее влияние на западную социальную мысль, например, на политическую науку и теории образования. Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9 тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие философии Платона . Платон - один из тех правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. Не будь произведений Платона , мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая часть мировой философии!

Слайд 13





Тестовые задания.
1) Какое имя было дано Платону при рождении?
А)Софокл
Б)Аристокл
В)Делос
Г)Аристон
2) Кто было первым учителем Платона?
А)Кратил
Б)Сократ
В)Гераклит
Г)Архит
Описание слайда:
Тестовые задания. 1) Какое имя было дано Платону при рождении? А)Софокл Б)Аристокл В)Делос Г)Аристон 2) Кто было первым учителем Платона? А)Кратил Б)Сократ В)Гераклит Г)Архит

Слайд 14





3) Какое количество произведений приписывают Платону?
3) Какое количество произведений приписывают Платону?
А)100
Б)59
В)34
Г)17
4) Какое понятие было введено Платоном в философию?
А)Объективный идеализм
Б)Субъективный идеализм
В)Материализм
Г)Диалектика
5)В виде чего Платон писал свои произведения?
А)Диалогов
Б)Монологов
В)Стихов
Г)Прозы
Описание слайда:
3) Какое количество произведений приписывают Платону? 3) Какое количество произведений приписывают Платону? А)100 Б)59 В)34 Г)17 4) Какое понятие было введено Платоном в философию? А)Объективный идеализм Б)Субъективный идеализм В)Материализм Г)Диалектика 5)В виде чего Платон писал свои произведения? А)Диалогов Б)Монологов В)Стихов Г)Прозы

Слайд 15





Список использованной литературы: 

http://to-name.ru/biography/platon.htm
http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/Plato_Biograph
Б. Рассел «История западной философии»
http://lib.rus.ec/b/43097/read
Описание слайда:
Список использованной литературы: http://to-name.ru/biography/platon.htm http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/Plato_Biograph Б. Рассел «История западной философии» http://lib.rus.ec/b/43097/read

Слайд 16





Дополнительное задание (кроссворд)
Описание слайда:
Дополнительное задание (кроссворд)

Слайд 17





Вопросы:
Описание слайда:
Вопросы:


Презентацию на тему "Платон" - Философия можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию