🗊Скачать презентацию Платонов «Еще мама»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №1Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №2Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №3Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №4Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №5Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №6Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №7Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №8Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №9Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №10Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №11Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №12Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №13Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №14Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №15Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №16Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №17Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №18Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №19Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №20


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Цели: 
учить детей анализировать текст;
обучать сравнивать тексты.
 -создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления
Описание слайда:
Цели: учить детей анализировать текст; обучать сравнивать тексты. -создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления

Слайд 2






- воспитывать любовь и  уважение к матери,

- воспитывать любовь и  уважение к матери,
  к учителю,  интерес к учёбе.

- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; 
Тип урока: работа с художественным текстом.
Описание слайда:
- воспитывать любовь и уважение к матери, - воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе. - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Тип урока: работа с художественным текстом.

Слайд 3





 Приёмы: 
 Приёмы: 
чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.
Описание слайда:
Приёмы: Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.

Слайд 4





 
 
  Чтение без размышления – 
  пустое занятие.
Описание слайда:
Чтение без размышления – пустое занятие.

Слайд 5







  Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.

  Рок – рок - рок – начинается урок.

 Ры – ры – ры – в классе много детворы.

 Ру – ру – ру – мы затеяли игру. 
Описание слайда:
Ра – ра – ра – идёт в школу детвора. Рок – рок - рок – начинается урок. Ры – ры – ры – в классе много детворы. Ру – ру – ру – мы затеяли игру. 

Слайд 6





   
   
Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Кто много читает, тот много знает.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Описание слайда:
Мир освещается солнцем, а человек знанием. Кто много читает, тот много знает. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Слайд 7





    Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он  поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает  помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе,  в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности  которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза».
    Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он  поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает  помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе,  в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности  которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза».
 Платонов умер  5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник.
Описание слайда:
Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза». Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза». Платонов умер 5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник.

Слайд 8





    Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?
    Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?
   К какому литературному жанру оно относится? Почему?
    О ком этот рассказ? 
   Расскажите как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти? 
 Чтение по ролям :  диалог « Мама провожает сына в школу».
   Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына? 
   Какой наказ дала мама Артёму? 
   Какие чувства испытал мальчик и его мама?  
Чтение по заданию :
     Что приключилось с Артёмом по дороге в школу?
     Кого он увидел в школе? 
Описание слайда:
Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке? Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке? К какому литературному жанру оно относится? Почему? О ком этот рассказ? Расскажите как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти? Чтение по ролям : диалог « Мама провожает сына в школу». Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ дала мама Артёму? Какие чувства испытал мальчик и его мама? Чтение по заданию : Что приключилось с Артёмом по дороге в школу? Кого он увидел в школе? 

Слайд 9






  -Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь дальше  в этом рассказе? 
- Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом.  
 - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, побеседуем и попробуем определить основную мысль рассказа.
Описание слайда:
-Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь дальше в этом рассказе? - Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом. - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, побеседуем и попробуем определить основную мысль рассказа.

Слайд 10





                     
                     
                       Дерево предсказаний
                    1.Что будет дальше?
 
                          2.Чем закончится рассказ?
 
                          3.Что может произойти
                          в рассказе с таким названием?
     1ряд-1 вопрос                                              3 ряд– 3 вопрос 
                                              
                                       2 ряд-2 вопрос
Описание слайда:
Дерево предсказаний   1.Что будет дальше?   2.Чем закончится рассказ?   3.Что может произойти в рассказе с таким названием? 1ряд-1 вопрос 3 ряд– 3 вопрос 2 ряд-2 вопрос

Слайд 11





  
  
     оробел  - испугался 
      
     марля – тонкая ткань

      спозаранку – рано утром
Описание слайда:
оробел - испугался марля – тонкая ткань спозаранку – рано утром

Слайд 12





 Чтение учителем. 
 Чтение учителем. 
Как мальчик вёл себя в классе?  ( 1 остановка)
Рассматривание  иллюстрации на с. 141. Беседа -
  Кто на ней изображён?  Где находятся герои? Что вы скажете о мальчике? Об учительнице?
 Чтение учениками по «цепочке». 
Учительница приводит Артёма к себе домой. ( 2 остановка)
Самостоятельное «жужжащее» чтение . (3 фрагмент текста)
  Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться.
      Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?
    
 
Описание слайда:
Чтение учителем. Чтение учителем. Как мальчик вёл себя в классе? ( 1 остановка) Рассматривание иллюстрации на с. 141. Беседа - Кто на ней изображён? Где находятся герои? Что вы скажете о мальчике? Об учительнице? Чтение учениками по «цепочке». Учительница приводит Артёма к себе домой. ( 2 остановка) Самостоятельное «жужжащее» чтение . (3 фрагмент текста) Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться. Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?  

Слайд 13


Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





  Задание в парах.
Составьте кластер – описание Артёма. 
  Задание в парах.
Составьте кластер – описание Артёма.
Описание слайда:
Задание в парах. Составьте кластер – описание Артёма. Задание в парах. Составьте кластер – описание Артёма.

Слайд 16


Скачать презентацию Платонов «Еще мама» , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17







  Составить  синквейн-описание мамы.

   Мама – её имя.
   2 прилагательных - её описание
   3 глагола- её действия
   Фраза по тексту из 3-4 слов.
   Слово-синоним, как вывод.
   
Описание слайда:
Составить синквейн-описание мамы. Мама – её имя. 2 прилагательных - её описание 3 глагола- её действия Фраза по тексту из 3-4 слов. Слово-синоним, как вывод.  

Слайд 18






Мама – Евдокия Алексеевна.
Заботливая, добрая, любящая.
Провожает, беспокоится, радуется.
_ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет!
Родная,
Описание слайда:
Мама – Евдокия Алексеевна. Заботливая, добрая, любящая. Провожает, беспокоится, радуется. _ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет! Родная,

Слайд 19







 Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю?
  Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?
 Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил?
 
Описание слайда:
Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил?  

Слайд 20







 с.139 – 143 выразительно читать.
 Напишите мини-сочинение
  (5-7 предложений) 
 от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы )
 Не забудьте передать чувства и переживания героев.
Описание слайда:
с.139 – 143 выразительно читать. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы ) Не забудьте передать чувства и переживания героев.


Презентацию на тему Платонов «Еще мама» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию