🗊Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №1Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №2Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №3Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №4Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №5Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №6Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №7Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №8Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №9Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №10Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №11Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №12Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №13


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Описание слайда:
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Слайд 2





Цель урока:
Цель урока:
Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. 
Задачи урока:
познакомится с жанровыми особенностями «жития»;
проанализировать эпизоды повести, выявить основные идеи каждого эпизода;
глубоко изучить своеобразие характеров главных героев;
сделать выводы по всему произведению: «ради чего написана повесть»?
Описание слайда:
Цель урока: Цель урока: Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. Задачи урока: познакомится с жанровыми особенностями «жития»; проанализировать эпизоды повести, выявить основные идеи каждого эпизода; глубоко изучить своеобразие характеров главных героев; сделать выводы по всему произведению: «ради чего написана повесть»?

Слайд 3





Повесть написана в 16 веке Ермолаем – Еразмом (Ермолай Прегрешный). 
Повесть написана в 16 веке Ермолаем – Еразмом (Ермолай Прегрешный). 
Повесть относится к жанру «жития».
«Житие» - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого.
Композиция жития:
Рождение святого.
Жизнь святого в родительском доме. Решение служить Богу.
Уход из родительского дома.
Одинокая жизнь в лесу, служение Господу, приход других отшельников и  основание монастыря.
Прижизненные чудеса.
Смерть святого.
Посмертные чудеса.
Описание слайда:
Повесть написана в 16 веке Ермолаем – Еразмом (Ермолай Прегрешный). Повесть написана в 16 веке Ермолаем – Еразмом (Ермолай Прегрешный). Повесть относится к жанру «жития». «Житие» - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. Композиция жития: Рождение святого. Жизнь святого в родительском доме. Решение служить Богу. Уход из родительского дома. Одинокая жизнь в лесу, служение Господу, приход других отшельников и основание монастыря. Прижизненные чудеса. Смерть святого. Посмертные чудеса.

Слайд 4





Завязка истории.
Завязка истории.
1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54)  - «Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь» (стр. 56).

2. Выразительно прочитайте отрывок: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54)  - «…он не знал, где раздобыть Агриков меч» (стр. 55). 

3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Петра.

4. Попробуйте озаглавить отрывок.

5. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали  характер Петра в этом отрывке.
Описание слайда:
Завязка истории. Завязка истории. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54) - «Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь» (стр. 56). 2. Выразительно прочитайте отрывок: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54) - «…он не знал, где раздобыть Агриков меч» (стр. 55). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Петра. 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали характер Петра в этом отрывке.

Слайд 5





Развитие действия.
Развитие действия.
1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Прослышав, что в Рязанской земле много врачей» (стр. 56) - «Прибыли они в отчизну свою, в град Муром, и жили благочестиво и праведно» (стр. 59)

2. Выразительно прочитайте отрывок: 1)«Юноша, слуга его, заехал в село Ласково» (стр. 56) - «…тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе» (стр. 57). 2) «Князь велел заплатить баню…» (стр. 58) – «Он же удивился её мудрости» (стр. 58).

3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии. Каким здесь представляется Пётр?

4. Попробуйте озаглавить отрывок.

5. Сопоставьте поведение Петра и Февронии в этом эпизоде. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали  характер Февронии, Петра в этом отрывке. Составьте сравнительную таблицу:
             Феврония (какая она?)   Пётр (какой он?)
Описание слайда:
Развитие действия. Развитие действия. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Прослышав, что в Рязанской земле много врачей» (стр. 56) - «Прибыли они в отчизну свою, в град Муром, и жили благочестиво и праведно» (стр. 59) 2. Выразительно прочитайте отрывок: 1)«Юноша, слуга его, заехал в село Ласково» (стр. 56) - «…тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе» (стр. 57). 2) «Князь велел заплатить баню…» (стр. 58) – «Он же удивился её мудрости» (стр. 58). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии. Каким здесь представляется Пётр? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Сопоставьте поведение Петра и Февронии в этом эпизоде. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали характер Февронии, Петра в этом отрывке. Составьте сравнительную таблицу: Феврония (какая она?) Пётр (какой он?)

Слайд 6





Трудности жизни.
Трудности жизни.
1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59)  - «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61).

2. Выразительно прочитайте отрывок:  - 1). «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…пусть возьмёт себе богатства всякого и идёт куда хочет» (стр. 59). 2) «Блаженный князь Пётр не мог оставить жену свою ради княжения…» (стр. 60) – «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61).

3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Зачем автор описывает чудеса, которые творит Феврония?

4. Попробуйте озаглавить отрывок.

5. Отрывок построен на приёме антитезы (контраста). Антитеза – это противопоставление (черт характера, поведения и т.д.). Зная, что такое антитеза, сопоставьте поведение главных героев повести и бояр. Какими в этом эпизоде показаны Пётр и Феврония, а какими бояре? Составьте сравнительную таблицу:
                                  Петр и Феврония.    Бояре. 
Для чего автор использует приём антитезы в повести?
Описание слайда:
Трудности жизни. Трудности жизни. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61). 2. Выразительно прочитайте отрывок: - 1). «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…пусть возьмёт себе богатства всякого и идёт куда хочет» (стр. 59). 2) «Блаженный князь Пётр не мог оставить жену свою ради княжения…» (стр. 60) – «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Зачем автор описывает чудеса, которые творит Феврония? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Отрывок построен на приёме антитезы (контраста). Антитеза – это противопоставление (черт характера, поведения и т.д.). Зная, что такое антитеза, сопоставьте поведение главных героев повести и бояр. Какими в этом эпизоде показаны Пётр и Феврония, а какими бояре? Составьте сравнительную таблицу: Петр и Феврония. Бояре. Для чего автор использует приём антитезы в повести?

Слайд 7





Заключение. 
Заключение. 
1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вернулись в Муром князь Пётр и княгиня Феврония» (стр. 61) - «И лежат они там на просвещение и на спасение граду тому» (стр. 63).

2. Выразительно прочитайте отрывок: «Феврония, наречённая Ефросинией» (стр. 62)  - «…предали оба вместе чистые свои души в руки Божии месяца июня в 25 день» (стр. 62). 

3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Как описывает он кончину святых? Что даёт нам понять детальное описание рукоделия  Февронии, как она закончила работу?

4. Попробуйте озаглавить отрывок.

5. Какую идею хочет передать автор, так описывая смерть героев? 
Свой ответ стройте по плану: 
«1. Обращают на себя внимание строки, когда …. 
2. Не случайно автор вводит в повествование… 
3. Таким образом, он хочет сказать читателю…».
Описание слайда:
Заключение. Заключение. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вернулись в Муром князь Пётр и княгиня Феврония» (стр. 61) - «И лежат они там на просвещение и на спасение граду тому» (стр. 63). 2. Выразительно прочитайте отрывок: «Феврония, наречённая Ефросинией» (стр. 62) - «…предали оба вместе чистые свои души в руки Божии месяца июня в 25 день» (стр. 62). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Как описывает он кончину святых? Что даёт нам понять детальное описание рукоделия Февронии, как она закончила работу? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Какую идею хочет передать автор, так описывая смерть героев? Свой ответ стройте по плану: «1. Обращают на себя внимание строки, когда …. 2. Не случайно автор вводит в повествование… 3. Таким образом, он хочет сказать читателю…».

Слайд 8


Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Как раскрывает тайну любви Ермолай – Еразм?
Как раскрывает тайну любви Ермолай – Еразм?
любовь – самоотречение;
 любовь – самопожертвование;
любовь – труд;
любовь требует мудрости;
если любовь истинна, то она поможет преодолеть все невзгоды;
любовь преображает не только любящих, но и окружающих людей;
настоящая любовь не терпит обид, ссор. Она тихая и нежная. Это ежедневное ощущение взаимной «нужности», надёжности; 
истинная любовь продолжается и на небесах;
«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».
Описание слайда:
Как раскрывает тайну любви Ермолай – Еразм? Как раскрывает тайну любви Ермолай – Еразм? любовь – самоотречение; любовь – самопожертвование; любовь – труд; любовь требует мудрости; если любовь истинна, то она поможет преодолеть все невзгоды; любовь преображает не только любящих, но и окружающих людей; настоящая любовь не терпит обид, ссор. Она тихая и нежная. Это ежедневное ощущение взаимной «нужности», надёжности; истинная любовь продолжается и на небесах; «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».

Слайд 10


Скачать презентацию Повесть о Петре и Февронии Муромских , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Андрей Рублёв. «Троица».
Андрей Рублёв. «Троица».
Описание слайда:
Андрей Рублёв. «Троица». Андрей Рублёв. «Троица».

Слайд 12





Дмитрий Сергеевич Лихачёв:
Дмитрий Сергеевич Лихачёв:

«…это повесть о любви – сильной, непобедимой, «до гроба». Буря страстей . . . сменяется в «Повести…»  тишиной умиротворённого самоуглубления, эмоциональностью. Феврония подобна «тихим ангелам» Андрея Рублёва. Она мудрая дева. <…>  Она готова на подвиг самоотречения. <…> Между её чувством ума и волей нет конфликта: отсюда та необыкновенная «тишина» её образа…»
Описание слайда:
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Дмитрий Сергеевич Лихачёв: «…это повесть о любви – сильной, непобедимой, «до гроба». Буря страстей . . . сменяется в «Повести…» тишиной умиротворённого самоуглубления, эмоциональностью. Феврония подобна «тихим ангелам» Андрея Рублёва. Она мудрая дева. <…> Она готова на подвиг самоотречения. <…> Между её чувством ума и волей нет конфликта: отсюда та необыкновенная «тишина» её образа…»

Слайд 13





Выводы:
Выводы:
Описание слайда:
Выводы: Выводы:


Презентацию на тему Повесть о Петре и Февронии Муромских можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию