🗊Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века

Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №1Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №2Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №3Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №4Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №5Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №6Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №7Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №8Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №9Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №10Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №11Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №12Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №13Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №14Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №15Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №16Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №17Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №18Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №19Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №20Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №21Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №22Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №23Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №24Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №25Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №26Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №27Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №28Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура СССР в 20-х гг. XX века
Работу выполнили:
Батина Наталья
Белавина Александра
Масленников Алексей
Рогожникова Елена
Сарапульцева Ксения
Описание слайда:
Культура СССР в 20-х гг. XX века Работу выполнили: Батина Наталья Белавина Александра Масленников Алексей Рогожникова Елена Сарапульцева Ксения

Слайд 2





План
Управление культурой
Наука и образование
Техника и изобретения
Религия
Искусство: архитектура, живопись, музыка, театр, скульптура, кино
Литература
Вывод
Описание слайда:
План Управление культурой Наука и образование Техника и изобретения Религия Искусство: архитектура, живопись, музыка, театр, скульптура, кино Литература Вывод

Слайд 3





Управление культурой в 20-е гг.
Основные черты культуры 20х гг.:
Всемирное внедрение в массовое сознание марксисткой идеологии
Ограничение доступа к образованию «бывшим» ( выходцам из бывших «эксплуататорских» классов)
Учет социального происхождения при приеме на работу
Антирелигиозная агитация и пропаганда
Ужесточение идеологического контроля
Введение в Уголовный кодекс статей об ответственности за убеждения (1927 г.)
Кампания борьбы с неграмотностью
Описание слайда:
Управление культурой в 20-е гг. Основные черты культуры 20х гг.: Всемирное внедрение в массовое сознание марксисткой идеологии Ограничение доступа к образованию «бывшим» ( выходцам из бывших «эксплуататорских» классов) Учет социального происхождения при приеме на работу Антирелигиозная агитация и пропаганда Ужесточение идеологического контроля Введение в Уголовный кодекс статей об ответственности за убеждения (1927 г.) Кампания борьбы с неграмотностью

Слайд 4






Конец 1919 г. – принят декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России». (создание ликбезов – школ по ликвидации неграмотности)
Февраль 1923 г. создан Комитет по контролю за репертуаром (Главрепертком), как орган цензуры за зрелищными предприятиями. 
В 1923 г. возникло общество «Долой неграмотность» (помощь деревне в подъеме культуры).
В 1925 г. правительство приняло закон, предусматривающий введение в стране всеобщего начального обучения и расширение сети школ.
Описание слайда:
Конец 1919 г. – принят декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России». (создание ликбезов – школ по ликвидации неграмотности) Февраль 1923 г. создан Комитет по контролю за репертуаром (Главрепертком), как орган цензуры за зрелищными предприятиями. В 1923 г. возникло общество «Долой неграмотность» (помощь деревне в подъеме культуры). В 1925 г. правительство приняло закон, предусматривающий введение в стране всеобщего начального обучения и расширение сети школ.

Слайд 5





Наука и образование
В 20-е гг. советская наука продолжает дореволюционные русские традиции. В это время работают  И.П. Павлов,  К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский, В.И. Вернадский. Им на смену приходит новое, не менее талантливое поколение.
В СССР была создана уникальная физическая школа. А.Ф. Иоффе руководил исследованиями по полупроводникам. Полимерами занимались А.П. Александров и П.П. Кобеко. Исследования по ядру возглавлял И.В. Курчатов. Ведущими специалистами в мире были признаны П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, Ю.Б. Харитон. В ав­густе 1928 г. В СССР прошел VI съезда русских физиков, где приняли участие многие зарубежные ученые.
Важное место в научных исследованиях принадлежало советским химикам. Рядом с именами М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева ставили имя В.Н. Ипатьева, бывшего в то время членом всех ведущих международных научных обществ. Под его руководством в России находилась вся химическая промышленность (включая военную). На основе научных изысканий  академика С.В. Лебедева в Советском Союзе впервые  в мире было организовано массовое производство синтетического каучука.
Описание слайда:
Наука и образование В 20-е гг. советская наука продолжает дореволюционные русские традиции. В это время работают И.П. Павлов, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский, В.И. Вернадский. Им на смену приходит новое, не менее талантливое поколение. В СССР была создана уникальная физическая школа. А.Ф. Иоффе руководил исследованиями по полупроводникам. Полимерами занимались А.П. Александров и П.П. Кобеко. Исследования по ядру возглавлял И.В. Курчатов. Ведущими специалистами в мире были признаны П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, Ю.Б. Харитон. В ав­густе 1928 г. В СССР прошел VI съезда русских физиков, где приняли участие многие зарубежные ученые. Важное место в научных исследованиях принадлежало советским химикам. Рядом с именами М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева ставили имя В.Н. Ипатьева, бывшего в то время членом всех ведущих международных научных обществ. Под его руководством в России находилась вся химическая промышленность (включая военную). На основе научных изысканий академика С.В. Лебедева в Советском Союзе впервые в мире было организовано массовое производство синтетического каучука.

Слайд 6






Период 1917-1921 годов связан с формированием структуры Наркомпроса, и отмечается рядом важных управленческих решений. Так, в это время создается сеть просветительских учреждений, руководство которых ранее осуществлялось разрозненными ведомствами. Кроме того в этот период происходит формирование местной сети – отделов народного просвещения (областных волостных, городских и т.д.). Это стало важной предпосылкой для дальнейшей унификации правового регулирования в этой области.
19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности. 
Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу». В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений. В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов.
Описание слайда:
Период 1917-1921 годов связан с формированием структуры Наркомпроса, и отмечается рядом важных управленческих решений. Так, в это время создается сеть просветительских учреждений, руководство которых ранее осуществлялось разрозненными ведомствами. Кроме того в этот период происходит формирование местной сети – отделов народного просвещения (областных волостных, городских и т.д.). Это стало важной предпосылкой для дальнейшей унификации правового регулирования в этой области. 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности. Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу». В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений. В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов.

Слайд 7






31 декабря 1920 г. – 4 января 1921 г. состоялось партийное совещание по народному образованию, принявшее новую школьную систему, в соответствии с которой сельским школам придали сельскохозяйственный уклон, а городским – фабрично-заводской.
Количество студентов высших учебных заведений по сравнению с предвоенным 1914 годом выросло от 127 000 до 169 000 в 1927/28 гг. В 1930 г. в СССР было 272 000 студентов. Количество высших учебных заведений увеличилось с 91 в 1914 г. до 148 в 1927/28 г. (в 1930 г. — 272 000).
Кроме того, несмотря на то, что научный потенциал страны был серьезно подорван во время социальных потрясений, с 1920-х годов он стал восстанавливаться. Заметно увеличилась численность научных работников. К 1927 году их насчитывалось 25 тысяч, то есть в два раза больше, чем до революции. В 1929 году в СССР уже работало 1 263 научных учреждения (в том числе 438 НИИ и их филиалов).
Описание слайда:
31 декабря 1920 г. – 4 января 1921 г. состоялось партийное совещание по народному образованию, принявшее новую школьную систему, в соответствии с которой сельским школам придали сельскохозяйственный уклон, а городским – фабрично-заводской. Количество студентов высших учебных заведений по сравнению с предвоенным 1914 годом выросло от 127 000 до 169 000 в 1927/28 гг. В 1930 г. в СССР было 272 000 студентов. Количество высших учебных заведений увеличилось с 91 в 1914 г. до 148 в 1927/28 г. (в 1930 г. — 272 000). Кроме того, несмотря на то, что научный потенциал страны был серьезно подорван во время социальных потрясений, с 1920-х годов он стал восстанавливаться. Заметно увеличилась численность научных работников. К 1927 году их насчитывалось 25 тысяч, то есть в два раза больше, чем до революции. В 1929 году в СССР уже работало 1 263 научных учреждения (в том числе 438 НИИ и их филиалов).

Слайд 8


Презентация на тему Презентация на тему Культура СССР в 20-х гг. XX века , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






С конца 20-х в науке так же начался «великий перелом». В 1927 г. без суда и следствия расстреляли 20 ученых. В 1929 г. в состав Академии заставили избрать  10 коммунистов, а «строптивую» Академию пригрозили распустить.
Общественные и гуманитарные науки постепенно утрачивают собственно научные функции – они теперь решают в первую очередь идеологические задачи. К концу 20-х гг. любые труды, не отражавшие классового подхода отвергались. Для подготовки кадров, соответствующих самым высоким идеологическим образцам, в 1921 г. создан Институт Красной профессуры.
Описание слайда:
С конца 20-х в науке так же начался «великий перелом». В 1927 г. без суда и следствия расстреляли 20 ученых. В 1929 г. в состав Академии заставили избрать 10 коммунистов, а «строптивую» Академию пригрозили распустить. Общественные и гуманитарные науки постепенно утрачивают собственно научные функции – они теперь решают в первую очередь идеологические задачи. К концу 20-х гг. любые труды, не отражавшие классового подхода отвергались. Для подготовки кадров, соответствующих самым высоким идеологическим образцам, в 1921 г. создан Институт Красной профессуры.

Слайд 10





Техника и изобретения
Серге́й Серге́евич Брюхоне́нко (30 апреля 1890, Козлов — 20 апреля 1960, Москва) — русский советский физиолог, доктор медицинских наук, создал первый в мире аппарат искусственного кровообращения (автожектор)
Описание слайда:
Техника и изобретения Серге́й Серге́евич Брюхоне́нко (30 апреля 1890, Козлов — 20 апреля 1960, Москва) — русский советский физиолог, доктор медицинских наук, создал первый в мире аппарат искусственного кровообращения (автожектор)

Слайд 11





Религия
«Надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс», - Ленин В.И., 1909 г.
Описание слайда:
Религия «Надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс», - Ленин В.И., 1909 г.

Слайд 12






11 декабря 1917 года принимается постановление «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Комиссариата по народному просвещению».
16 декабря 1917 г. - декрет «О расторжении брака», а 18 декабря – «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». 
Завершилось все это принятым 20 января 1918 года Декретом об отделении школы от церкви и церкви от государства.
Описание слайда:
11 декабря 1917 года принимается постановление «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Комиссариата по народному просвещению». 16 декабря 1917 г. - декрет «О расторжении брака», а 18 декабря – «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Завершилось все это принятым 20 января 1918 года Декретом об отделении школы от церкви и церкви от государства.

Слайд 13






До 1922 года, то есть, до полного отражения внешней угрозы, антирелигиозная пропаганда в Советском Союзе носила больше агитационно-разоблачительный характер. По решению ЦИК от 20 июля 1921 года Агитпроп и его национальные отделения должны были приступить к всесторонней антирелигиозной пропаганде. В 1922 году начался новый, гораздо более решительный, этап борьбы за идеологическое царствование. 23 февраля 1922 года вышел декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих.
Описание слайда:
До 1922 года, то есть, до полного отражения внешней угрозы, антирелигиозная пропаганда в Советском Союзе носила больше агитационно-разоблачительный характер. По решению ЦИК от 20 июля 1921 года Агитпроп и его национальные отделения должны были приступить к всесторонней антирелигиозной пропаганде. В 1922 году начался новый, гораздо более решительный, этап борьбы за идеологическое царствование. 23 февраля 1922 года вышел декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих.

Слайд 14






Весной 1922 года после ареста патриарха Тихона (по делу об изъятии церковных ценностей) возникло обновленческое движение. Сначала существовало в виде реформаторских групп "Живая Церковь", "Союз церковного возрождения", "Союз общин Древлеапостольской Церкви" (СОДАЦ), "Народ и Церковь" и множества других более мелких образований такого же типа. Ими был создан общий орган руководства Церковью - "Высшее Церковное Управление" (ВЦУ), призванное заменить Патриарха. 
Однако широкой поддержки в народе обновленчество не получило. После освобождения патриарха Тихона в начале 1923 года, который призвал верующих соблюдать строгую лояльность к советской власти, обновленчество испытало острый кризис и потеряло значительную часть своих сторонников.
Описание слайда:
Весной 1922 года после ареста патриарха Тихона (по делу об изъятии церковных ценностей) возникло обновленческое движение. Сначала существовало в виде реформаторских групп "Живая Церковь", "Союз церковного возрождения", "Союз общин Древлеапостольской Церкви" (СОДАЦ), "Народ и Церковь" и множества других более мелких образований такого же типа. Ими был создан общий орган руководства Церковью - "Высшее Церковное Управление" (ВЦУ), призванное заменить Патриарха. Однако широкой поддержки в народе обновленчество не получило. После освобождения патриарха Тихона в начале 1923 года, который призвал верующих соблюдать строгую лояльность к советской власти, обновленчество испытало острый кризис и потеряло значительную часть своих сторонников.

Слайд 15






Идеологическим рупором советской антицерковной пропаганды становится печатный орган, появившийся в газетных лавках в 1923 году. 
Сначала он лаконично называется «Безбожник», затем журнал, конкретизируя целевую аудиторию, получает название «Безбожник у станка».
Описание слайда:
Идеологическим рупором советской антицерковной пропаганды становится печатный орган, появившийся в газетных лавках в 1923 году. Сначала он лаконично называется «Безбожник», затем журнал, конкретизируя целевую аудиторию, получает название «Безбожник у станка».

Слайд 16





Архитектура
Рационализм характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Лидером течения был Николай Александрович Ладовский. В 20-х годах группа его сторонников создали творческую организацию «АСНОВА» (Ассоциация новых архитекторов).
Описание слайда:
Архитектура Рационализм характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Лидером течения был Николай Александрович Ладовский. В 20-х годах группа его сторонников создали творческую организацию «АСНОВА» (Ассоциация новых архитекторов).

Слайд 17





Живопись
В 20-х годах среди советских художников существовало много различных группировок: Ассоциация художников революционной России, Общество станковистов, Общество московских художников, Общество русских скульпторов и другие.
Описание слайда:
Живопись В 20-х годах среди советских художников существовало много различных группировок: Ассоциация художников революционной России, Общество станковистов, Общество московских художников, Общество русских скульпторов и другие.

Слайд 18





Музыка
В русской музыке начала ХХ столетия (10-20-е года) соеденились разные стили и направления. В это время работали и композиторы, развивавшие традиции «Могучей кучки» и позднего романтизма, и молодые мастера, стремившиеся к созданию новых форм. 
После революционных событий 1917 года немало мастеров культуры эмигрировало. Но для тех, кто остался в России, на первых порах открылись новые возможности. До конца 20-х годов сохранялась насыщенная концертная жизнь. Многие композиторы стремились расширить число слушателей классической музыки, работали над произведениями, которые были бы, с одной стороны, доступны любому человеку, с другой – основаны на последних открытиях в музыкальном искусстве.
Описание слайда:
Музыка В русской музыке начала ХХ столетия (10-20-е года) соеденились разные стили и направления. В это время работали и композиторы, развивавшие традиции «Могучей кучки» и позднего романтизма, и молодые мастера, стремившиеся к созданию новых форм. После революционных событий 1917 года немало мастеров культуры эмигрировало. Но для тех, кто остался в России, на первых порах открылись новые возможности. До конца 20-х годов сохранялась насыщенная концертная жизнь. Многие композиторы стремились расширить число слушателей классической музыки, работали над произведениями, которые были бы, с одной стороны, доступны любому человеку, с другой – основаны на последних открытиях в музыкальном искусстве.

Слайд 19





Театр
Первый этап истории советского театра охватывает период революции и гражданской войны (1917—1920 гг.), когда начинается организационная и идейно-художественная перестройка театрального дела. Следующий период — с 1921 до 1932 г. — время напряженных поисков нового художественного стиля. В 1932—1939 гг. в искусстве советских актеров и режиссеров утверждается метод «социалистического реализма».
Советское сценическое искусство развивали такие художники театра, как К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, А. Д. Попов и многие другие.
Описание слайда:
Театр Первый этап истории советского театра охватывает период революции и гражданской войны (1917—1920 гг.), когда начинается организационная и идейно-художественная перестройка театрального дела. Следующий период — с 1921 до 1932 г. — время напряженных поисков нового художественного стиля. В 1932—1939 гг. в искусстве советских актеров и режиссеров утверждается метод «социалистического реализма». Советское сценическое искусство развивали такие художники театра, как К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, А. Д. Попов и многие другие.

Слайд 20






К середине 20-х годов относится появление советской драматургии, оказавшей огромное влияние на развитие театрального искусства. Крупнейшими событиями театральных сезонов 1925-1927 гг. стали “Шторм” В. Билля-Белоцерковского в театре им. МГСПС, “Любовь Яровая” К. Тренева в Малом театре, “Разлом” Б. Лавренева в театре им. Е. Вахтангова и в Большом драматическом театре, “Бронепоезд 14-69” В. Иванова во МХАТе.
Описание слайда:
К середине 20-х годов относится появление советской драматургии, оказавшей огромное влияние на развитие театрального искусства. Крупнейшими событиями театральных сезонов 1925-1927 гг. стали “Шторм” В. Билля-Белоцерковского в театре им. МГСПС, “Любовь Яровая” К. Тренева в Малом театре, “Разлом” Б. Лавренева в театре им. Е. Вахтангова и в Большом драматическом театре, “Бронепоезд 14-69” В. Иванова во МХАТе.

Слайд 21





Скульптура
Особое общественно-политическое значение в России после 1917 г. приобрело искусство скульптуры. Советская пропаганда стремилась создать образ современности как героической эпохи; сказки, которая на глазах становится былью.
Некоторое время советская скульптура еще сохраняла отголоски импрессионизма, модерна и авангарда начала XX в., но к концу 1920-х гг. главным ориентиром для большинства ваятелей стала классика. Здесь впервые были показаны напряженно-драматичная композиция И. Д. Шадра (1887–1941) «Булыжник – оружие пролетариата»; величественная, навеянная образом русского ампира, группа А. Т. Матвеева «Октябрь. Рабочий, крестьянин и красноармеец» и статуи В. И. Мухиной (1889–1953) «Крестьянка» и «Рабочий и колхозница»
Описание слайда:
Скульптура Особое общественно-политическое значение в России после 1917 г. приобрело искусство скульптуры. Советская пропаганда стремилась создать образ современности как героической эпохи; сказки, которая на глазах становится былью. Некоторое время советская скульптура еще сохраняла отголоски импрессионизма, модерна и авангарда начала XX в., но к концу 1920-х гг. главным ориентиром для большинства ваятелей стала классика. Здесь впервые были показаны напряженно-драматичная композиция И. Д. Шадра (1887–1941) «Булыжник – оружие пролетариата»; величественная, навеянная образом русского ампира, группа А. Т. Матвеева «Октябрь. Рабочий, крестьянин и красноармеец» и статуи В. И. Мухиной (1889–1953) «Крестьянка» и «Рабочий и колхозница»

Слайд 22





кино
Важную роль по-прежнему играет кинематограф. Талантливейшие режиссеры, операторы, актеры создавали кинофильмы, оказывавшие неизгладимое воздействие на сознание людей («Светлый путь», «Волга-Волга», «Свинарка и пастух»). Члены партийного руководства лично просматривали почти все выпускавшиеся киноленты и были высшими цензорами. На сценах многих известных театров (МХАТ, Малый театр) наряду с классикой в 1920-е гг. ставились пьесы новых драматургов на революционные темы.
Описание слайда:
кино Важную роль по-прежнему играет кинематограф. Талантливейшие режиссеры, операторы, актеры создавали кинофильмы, оказывавшие неизгладимое воздействие на сознание людей («Светлый путь», «Волга-Волга», «Свинарка и пастух»). Члены партийного руководства лично просматривали почти все выпускавшиеся киноленты и были высшими цензорами. На сценах многих известных театров (МХАТ, Малый театр) наряду с классикой в 1920-е гг. ставились пьесы новых драматургов на революционные темы.

Слайд 23





литература
Основными чертами  в 20-е годы были воздействие событий революции и гражданской войны на литературное творчество, борьба с классическими тенденциями, приход в литературу новых авторов, формирование эмигрантской литературы, тенденции к многовариантному развитию литературы в начале периода и нарастание негативных тенденций в конце. 
Для прозы 20-х годов характерно непосредственное обращение к воспроизведению исторических событий, широкое введение многообразных реалий эпохи. Двумя наиболее значительными течениями в прозе 20-х годов были сказ и орнаментальная проза.
В 1921году вышел роман Ф.Сологуба «Заклинательница змей».
Описание слайда:
литература Основными чертами в 20-е годы были воздействие событий революции и гражданской войны на литературное творчество, борьба с классическими тенденциями, приход в литературу новых авторов, формирование эмигрантской литературы, тенденции к многовариантному развитию литературы в начале периода и нарастание негативных тенденций в конце. Для прозы 20-х годов характерно непосредственное обращение к воспроизведению исторических событий, широкое введение многообразных реалий эпохи. Двумя наиболее значительными течениями в прозе 20-х годов были сказ и орнаментальная проза. В 1921году вышел роман Ф.Сологуба «Заклинательница змей».

Слайд 24






Особый вариант синтеза реализма и модернизма предстает в творчестве А.Ремизова, рассматривавшего жизнь как рок, царство дьявола, утверждавшего бессмысленность человеческого существования.
Описание слайда:
Особый вариант синтеза реализма и модернизма предстает в творчестве А.Ремизова, рассматривавшего жизнь как рок, царство дьявола, утверждавшего бессмысленность человеческого существования.

Слайд 25






20-е годы – время расцвета сатиры. Ее тематический диапазон был очень широк: от обличения внешних врагов государства до осмеяния бюрократизма в советских учреждениях, чванства, пошлости, мещанства.
 Группа писателей-сатириков работала в начале 20-х годов в редакции газеты «Гудок». На ее страницах печатались фельетоны М.Булгакова и Ю.Олеши, начинали свой путь И.Ильф и Е.Петров. Их романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» завоевали широчайшую популярность и продолжают пользоваться успехом в наши дни.
Описание слайда:
20-е годы – время расцвета сатиры. Ее тематический диапазон был очень широк: от обличения внешних врагов государства до осмеяния бюрократизма в советских учреждениях, чванства, пошлости, мещанства. Группа писателей-сатириков работала в начале 20-х годов в редакции газеты «Гудок». На ее страницах печатались фельетоны М.Булгакова и Ю.Олеши, начинали свой путь И.Ильф и Е.Петров. Их романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» завоевали широчайшую популярность и продолжают пользоваться успехом в наши дни.

Слайд 26






В 20-е годы большой популярностью пользовались рассказы М.Зощенко. Повествование в произведении Зощенко чаще всего ведет рассказчик – самодовольный обыватель мещанин.
В 20-е годы одной из ведущих становится тема труда, которая нашла свое воплощение в так называемом производственном романе («Цемент» Ф.Гладкова, «Доменная печь» Н.Ляшко, «Время, вперед» В.Катаева).
Описание слайда:
В 20-е годы большой популярностью пользовались рассказы М.Зощенко. Повествование в произведении Зощенко чаще всего ведет рассказчик – самодовольный обыватель мещанин. В 20-е годы одной из ведущих становится тема труда, которая нашла свое воплощение в так называемом производственном романе («Цемент» Ф.Гладкова, «Доменная печь» Н.Ляшко, «Время, вперед» В.Катаева).

Слайд 27






В это время наблюдается интерес и возрождается жанр романа-эпопеи: публикуются первые книги «Жизни Клима Самгина» М.Горького, «Тихого Дона» М.Шолохова, «Россия кровью умытая» А.Веселого, выходит в свет вторая книга «Хождение по мукам» А.Толстого. В этих романах расширяются пространственные и временные рамки, масштаб изображения личности, появляется обобщенный образ народа.
Описание слайда:
В это время наблюдается интерес и возрождается жанр романа-эпопеи: публикуются первые книги «Жизни Клима Самгина» М.Горького, «Тихого Дона» М.Шолохова, «Россия кровью умытая» А.Веселого, выходит в свет вторая книга «Хождение по мукам» А.Толстого. В этих романах расширяются пространственные и временные рамки, масштаб изображения личности, появляется обобщенный образ народа.

Слайд 28






По обилию талантов, богатству и многообразию содержания и форм русская поэзия 20-х годов – ярчайшее явление в литературе ХХ века.
Поэзия начала 20-х годов была по преимуществу лирической. Стремительные и глобальные изменения требовали непосредственного поэтического высказывания. Эпические же произведения, которые связаны со значительными обобщениями, получили развитие позднее.
Определяющей стилевой особенностью как эпической, так и лирической поэзии является ее героико-романтическая окраска.
Описание слайда:
По обилию талантов, богатству и многообразию содержания и форм русская поэзия 20-х годов – ярчайшее явление в литературе ХХ века. Поэзия начала 20-х годов была по преимуществу лирической. Стремительные и глобальные изменения требовали непосредственного поэтического высказывания. Эпические же произведения, которые связаны со значительными обобщениями, получили развитие позднее. Определяющей стилевой особенностью как эпической, так и лирической поэзии является ее героико-романтическая окраска.

Слайд 29






Поэты, возрождая старые формы, видоизменяют их, сообщая им новую направленность («Ода революции» В.Маяковского,  «Первомайский гимн» В.Кириллова, «Кантата» С.Есенина), делаются попытки создать новые жанры: «приказы» по армии искусств В.Маяковского, «призывы» пролеткультовцев, монологи в ритмической прозе А.Гастева.
Видное место среди произведений этого периода занимает поэма А.Блока «Двенадцать».
Большое место в поэзии 20-х годов занимало искусство крестьянских поэтов. Наиболее известными из них были С.Есенин, Н.Клюев, С.Клычков, А.Ширяевец, П.Орешин.
Описание слайда:
Поэты, возрождая старые формы, видоизменяют их, сообщая им новую направленность («Ода революции» В.Маяковского, «Первомайский гимн» В.Кириллова, «Кантата» С.Есенина), делаются попытки создать новые жанры: «приказы» по армии искусств В.Маяковского, «призывы» пролеткультовцев, монологи в ритмической прозе А.Гастева. Видное место среди произведений этого периода занимает поэма А.Блока «Двенадцать». Большое место в поэзии 20-х годов занимало искусство крестьянских поэтов. Наиболее известными из них были С.Есенин, Н.Клюев, С.Клычков, А.Ширяевец, П.Орешин.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию