🗊Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №1Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №2Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №3Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №4Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №5Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №6Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №7Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №8Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №9Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №10Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №11Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №12Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №13Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №14Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №15Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №16Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №17Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №18Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №19Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №20Скачать презентацию Проектная деятельность в ДОУ , слайд №21

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проектная деятельность в ДОУ
Описание слайда:
Проектная деятельность в ДОУ

Слайд 2





Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и  педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952).
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и  педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952).
По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Описание слайда:
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Слайд 3





Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов. Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Слайд 4





Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Описание слайда:
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 5





Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Описание слайда:
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 6






    Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. 
Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.
 Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
Описание слайда:
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Слайд 7





Принципы реализации проектов
системность 
сезонность 
учет личности
учет возрастных особенностей
взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Описание слайда:
Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Слайд 8





При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
В-третьих; содержательная часть проекта должна  быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
Описание слайда:
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Слайд 9





Этапы
проекта
постановка цели;
поиск формы реализации проекта;
разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
организация развивающей, познавательной, предметной среды;
определение направлений поисковой и практической деятельности;
организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
работа над частями проекта, коррекция;
коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Описание слайда:
Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Слайд 10





Примерный план работы воспитателя 
по подготовке проекта
Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Описание слайда:
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 11





Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений
В настоящее время проекты классифицируются:
а)	по составу участников;
б)	по целевой установке;
в)	по тематике;
г)	     по срокам реализации.
Описание слайда:
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Слайд 12





Типы проектов: 
Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­шают по-своему поставленные проблемы);
Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Описание слайда:
Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Слайд 13





Тематика и содержание проектов 
Тематика и содержание проектов 
Игровые:
«Игра-путешествие в подводное царство»;
сюжетно-ролевая игра «Театр»;
игра «Строим город будущего»;
«Строим сказочный снежный городок». 
 «Путешествие в страну Сказок»
«Встреча гостей»
Описание слайда:
Тематика и содержание проектов Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»

Слайд 14





Творческие:
Творческие:
осенний (весенний, зимний) вернисаж;
музыкальная сказка (по выбору);
настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
«Веселая ярмарка»;
создание фильмотеки рисованных диафильмов;
фестиваль искусств «Весенняя капель». 
«Печем торт»
«В мире пластилина»
Описание слайда:
Творческие: Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»

Слайд 15





Познавательные;
Познавательные;
журнал «Почемучка»;
«Путешествие в Царство Математики»;
конкурс «Моя родословная»;
«Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
Мой город
«Кто рисует книги»
Описание слайда:
Познавательные; Познавательные; журнал «Почемучка»; «Путешествие в Царство Математики»; конкурс «Моя родословная»; «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц). Мой город «Кто рисует книги»

Слайд 16






По продолжительности проекты могут
 быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 
дня) и длительными (от 1 недели до 3 
месяцев).
Описание слайда:
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Слайд 17





Проект  «Моя семья»
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.
2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.
3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.
4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
Описание слайда:
Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

Слайд 18





Пути  реализации  проекта.
1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 
2.Проведение анкетирования родителей.
3.Оформление куклы – Незнайки.
4.Конкурс детских рисунков о моей семье.
5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».
Описание слайда:
Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».

Слайд 19





6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой.
6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой.
7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация.
8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию).
9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).
Описание слайда:
6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).

Слайд 20





10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», …
12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …)
13.Составление генетического дерева.
Описание слайда:
10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.

Слайд 21





Ожидаемые  результаты.
1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.
2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.
3.Правильно называют родственные отношения.
4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.


Презентацию на тему Проектная деятельность в ДОУ можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию