🗊Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №1Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №2Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №3Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №4Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №5Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №6Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №7Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №8Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №9Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №10Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №11Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №12Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №13Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №14Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №15Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №16Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №17Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №18Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №19Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №20Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №21Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №22Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №23Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №24Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №25Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №26Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №27Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №28Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Задания части А
1. Основателем династии московских князей был
1) Юрий Долгорукий
2) Андрей Боголюбский
3) Даниил Александрович
4) Иван Калита
2. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Ливонская война
2) Смоленская война
3) поход Ермака в Сибирь
4) поход Ивана III на Великий Новгород
Описание слайда:
Задания части А 1. Основателем династии московских князей был 1) Юрий Долгорукий 2) Андрей Боголюбский 3) Даниил Александрович 4) Иван Калита 2. Какое из названных событий произошло раньше других? 1) Ливонская война 2) Смоленская война 3) поход Ермака в Сибирь 4) поход Ивана III на Великий Новгород

Слайд 3





Задания части А
3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?
1) пресечение правящей династии Рюриковичей
2) распад государства на удельные княжества
3) начало созыва Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»
4. Мастер Дионисий работал над росписями:
1) Троице-Сергиева монастыря
2) Ферапонтова монастыря под Вологдой
3) Андроникова монастыря в Москве
4) Кирилло-Белозёрского монастыря
Описание слайда:
Задания части А 3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.? 1) пресечение правящей династии Рюриковичей 2) распад государства на удельные княжества 3) начало созыва Земских соборов 4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины» 4. Мастер Дионисий работал над росписями: 1) Троице-Сергиева монастыря 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой 3) Андроникова монастыря в Москве 4) Кирилло-Белозёрского монастыря

Слайд 4





Задания части А
5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.
«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы
хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые
бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича,
поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом
огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!
Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир
Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь
беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище
2) Куликовская битва
3) стояние на реке Угре
4) битва на реке Калке
Описание слайда:
Задания части А 5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь. «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...» 1) Ледовое побоище 2) Куликовская битва 3) стояние на реке Угре 4) битва на реке Калке

Слайд 5





Задания части А
6. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием:
1) Павла I
2) Анны Иоанновны
3) Екатерины II
4) Алексея Михайловича
7. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:
1) Николая I
2) Александра I
3) Николая II
4) Александра II
Описание слайда:
Задания части А 6. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием: 1) Павла I 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Алексея Михайловича 7. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию: 1) Николая I 2) Александра I 3) Николая II 4) Александра II

Слайд 6





Задания части А
8.Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян?
1) происходило массовое бегство крестьян за границу
2) возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства
3) формировалась система дворянских привилегий
4) дворяне подавали коллективные прошения с требованием усилить их  власть над крестьянами
9. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о  котором идёт речь:
«Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую  рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии  Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».
1) сражение под Смоленском      2) бой за Шевардинский редут
3) битва на Бородинском поле   4) битва под Малоярославцем
Описание слайда:
Задания части А 8.Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян? 1) происходило массовое бегство крестьян за границу 2) возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства 3) формировалась система дворянских привилегий 4) дворяне подавали коллективные прошения с требованием усилить их власть над крестьянами 9. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь: «Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын». 1) сражение под Смоленском 2) бой за Шевардинский редут 3) битва на Бородинском поле 4) битва под Малоярославцем

Слайд 7





Задания части А
10. Завершение промышленного переворота в России означало:
1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях
промышленности
2) развитие промышленности в национальных окраинах страны
3) появление монополистических объединений в промышленности
4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным
 11. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны
1) международной поддержкой Германии
2) кризисом в снабжении армии
3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией
4) созданием Тройственного союза
Описание слайда:
Задания части А 10. Завершение промышленного переворота в России означало: 1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях промышленности 2) развитие промышленности в национальных окраинах страны 3) появление монополистических объединений в промышленности 4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным 11. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны 1) международной поддержкой Германии 2) кризисом в снабжении армии 3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией 4) созданием Тройственного союза

Слайд 8





Задания части А
12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.
«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно- морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»
1) 1810-е гг.    2) 1840-е гг.   3) 1890-е гг.  4) 1910-е гг.
Описание слайда:
Задания части А 12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события. «3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно- морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…» 1) 1810-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1890-е гг. 4) 1910-е гг.

Слайд 9





Задания части А
13. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин?
1) Товарищество передвижных художественных выставок
2) «Бубновый валет»
3) «Серапионовы братья»
4) Ассоциация художников революционной России
14. Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?
1) Л.Д. Троцкий   2) А.И. Рыков  3) В.И. Ленин
4) И.В. Сталин
Описание слайда:
Задания части А 13. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин? 1) Товарищество передвижных художественных выставок 2) «Бубновый валет» 3) «Серапионовы братья» 4) Ассоциация художников революционной России 14. Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов? 1) Л.Д. Троцкий 2) А.И. Рыков 3) В.И. Ленин 4) И.В. Сталин

Слайд 10





Задания части А
15. Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период?
1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности
2) сокращение военных расходов
3) интенсивное развитие лёгкой промышленности
4) формирование многоукладной экономики
16. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась
1) переходом Красной Армии к стратегической обороне
2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне
3) освобождением Белоруссии
4) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием Ф. Паулюса
Описание слайда:
Задания части А 15. Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период? 1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности 2) сокращение военных расходов 3) интенсивное развитие лёгкой промышленности 4) формирование многоукладной экономики 16. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась 1) переходом Красной Армии к стратегической обороне 2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне 3) освобождением Белоруссии 4) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием Ф. Паулюса

Слайд 11





Задания части А
17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и укажите его фамилию.
«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».
1) С.С. Прокофьев   2) А.В. Александров  3) А.И. Хачатурян
4) Д.Д. Шостакович
Описание слайда:
Задания части А 17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и укажите его фамилию. «Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию». 1) С.С. Прокофьев 2) А.В. Александров 3) А.И. Хачатурян 4) Д.Д. Шостакович

Слайд 12





Задания части А
18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни
СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?
1) реабилитация политических заключённых
2) отказ руководителей государства от критики культа личности И.В. Сталина
3) снижение численности партийного аппарата
4) отход от признания руководящей роли КПСС
19. Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первое
послевоенное десятилетие?
1) расширение политического влияния СССР в мире
2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет
средней и меньшей дальности
3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции
4) подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Описание слайда:
Задания части А 18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.? 1) реабилитация политических заключённых 2) отказ руководителей государства от критики культа личности И.В. Сталина 3) снижение численности партийного аппарата 4) отход от признания руководящей роли КПСС 19. Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие? 1) расширение политического влияния СССР в мире 2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности 3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции 4) подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Слайд 13





Задания части А
20. Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б) в  1946 г. за предоставление литературной трибуны А.А. Ахматовой и
М.М. Зощенко?
1) «Новый мир» и «Юность»
2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»
3) «Звезда» и «Ленинград»   4) «Москва» и «Октябрь»
21. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены
1) преодолением дефицита продовольственных товаров
2) макроэкономической стабилизацией
3) развитием военно-промышленного комплекса
4) увеличением доходов большинства населения
Описание слайда:
Задания части А 20. Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б) в 1946 г. за предоставление литературной трибуны А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко? 1) «Новый мир» и «Юность» 2) «Дружба народов» и «Иностранная литература» 3) «Звезда» и «Ленинград» 4) «Москва» и «Октябрь» 21. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены 1) преодолением дефицита продовольственных товаров 2) макроэкономической стабилизацией 3) развитием военно-промышленного комплекса 4) увеличением доходов большинства населения

Слайд 14





В1.
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Невская битва
2) реформа патриарха Никона
3) свержение ордынского владычества
4) учреждение Сената
5) Крымская война
Описание слайда:
В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1) Невская битва 2) реформа патриарха Никона 3) свержение ордынского владычества 4) учреждение Сената 5) Крымская война

Слайд 15





В2.
Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической  политике (1921–1929 гг.)? 
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
Описание слайда:
В2. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? 1) утверждение частной собственности на землю 2) введение хозрасчета на государственных предприятиях 3) денационализация тяжёлой промышленности 4) появление кредитно-банковской системы и бирж 5) отмена государственной монополии внешней торговли 6) введение концессий

Слайд 16







В3. Установите соответствие между государственными деятелями и
историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию второго столбца.
Описание слайда:
В3. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Слайд 17





В4. 
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.
1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина;
5) земства; 6) винная монополия.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому  историческому периоду.
Описание слайда:
В4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. 1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Слайд 18





В5. 
Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день»,  «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется
______________ крестьян.
Описание слайда:
В5. Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.

Слайд 19






 В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в   приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной  буквами, выберите номер нужного элемента.
Описание слайда:
В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Слайд 20





В7. 
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при факт.руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными орг-ми, а также громадного разлагающего влияния  этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а,  наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца.  И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство  принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г. 2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК  3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией  4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова
5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова   6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в  телеграмме, не были осуществлены
Описание слайда:
В7. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника. «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при факт.руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными орг-ми, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…» Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. 1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г. 2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК 3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией 4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова 5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова 6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

Слайд 21


Презентация на тему "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





В
В10 .Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода  существовала республиканская форма правления.

В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются  верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 
1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период
2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады
более одной недели
3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет
4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало
раздробленности Древнерусского государства
5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в
зависимость
6) полководец, поход
Описание слайда:
В В10 .Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период 2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели 3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет 4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства 5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость 6) полководец, поход

Слайд 23





В12.
Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 
1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны
2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге
3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР
4) автором скульптуры является П.К. Клодт
5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства
Описание слайда:
В12. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны 2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге 3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР 4) автором скульптуры является П.К. Клодт 5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

Слайд 24





В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
Описание слайда:
В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

Слайд 25





С1.
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная парт.конференция…констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии  стратегический курс на всестороннее и рев.обновление  сов.общества и ускорение его социально-экономического развития  неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к  экономическому и социально-политическому кризису.. Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к  удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о гос.предприятии (объед-нии)идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон  о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных труд.отношений на основе подряда и аренды,  а также индивид. трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание  благоприятных условий для эффективн. хозяйствования первичных  звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост  реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформ образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению  и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё  возрастающее преобразующее воздействие»
Описание слайда:
С1. Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции. «XIX Всесоюзная парт.конференция…констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и рев.обновление сов.общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.. Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о гос.предприятии (объед-нии)идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных труд.отношений на основе подряда и аренды, а также индивид. трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективн. хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформ образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие»

Слайд 26





С
С1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
С2. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.
Описание слайда:
С С1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны. С2. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

Слайд 27





С
С3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
С4. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
Описание слайда:
С С3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу. С4. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Слайд 28





С5
Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I:
«Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих  данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из
приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Описание слайда:
С5 Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Слайд 29





С6
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из  них ОДНОГО и выполните задания.
1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 
3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и
дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
Описание слайда:
С6 Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию