🗊Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №1Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №2Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №3Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №4Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №5Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №6Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №7Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №8Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №9Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №10Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №11Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №12Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №13Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №14Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №15Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №16Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №17Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №18Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №19Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №20Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №21Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





	
	
2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ
декабрь 2004 г. – предложение по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона)
май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ
 
2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства
июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России
май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России
декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф.
Описание слайда:
2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ декабрь 2004 г. – предложение по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф.

Слайд 3





	
	
Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации
Обсуждения в федеральных округах и регионах
	
11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru
Законопроект необходим
создание общественных институтов влияния на образование 
способ оформить общественные дискуссии
Описание слайда:
Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим создание общественных институтов влияния на образование способ оформить общественные дискуссии

Слайд 4





	
	
Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части:
приема в вузы
установления полномочий органов власти
экономики системы высшего профессионального образования
прав объединений работодателей в сфере образования 
	Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в части трудовых отношений педагогических работников	
 
	ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Трудовой кодекс РФ в части гарантий прав лицам, совмещающим работу  с обучением
	Закон РФ «Об образовании» и Закон РФ «О языках народов России» в части изучения родных языков
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части: приема в вузы установления полномочий органов власти экономики системы высшего профессионального образования прав объединений работодателей в сфере образования Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в части трудовых отношений педагогических работников ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Трудовой кодекс РФ в части гарантий прав лицам, совмещающим работу с обучением Закон РФ «Об образовании» и Закон РФ «О языках народов России» в части изучения родных языков

Слайд 5





	
	
	Закон РФ «Об образовании» 1992 г. и Конституция РФ 1993 г. (ст. 43): общедоступность среднего профессионального образования
	Закон РФ «Об образовании» и другие федеральные законы 
(ФЗ «О статусе военнослужащих»): 
	установление льгот и преимуществ при приеме (внеконкурсный приём только ли на военные направления подготовки?)
	Закон РФ «Об образовании» и Гражданский кодекс РФ в части использования понятий «учреждение», «организации» (дополнительные юридического лица)
	Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части используемого понятия пенсии для педагогических работников (разница понятий: не пенсия за выслугу лет – досрочная пенсия)
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» 1992 г. и Конституция РФ 1993 г. (ст. 43): общедоступность среднего профессионального образования Закон РФ «Об образовании» и другие федеральные законы (ФЗ «О статусе военнослужащих»): установление льгот и преимуществ при приеме (внеконкурсный приём только ли на военные направления подготовки?) Закон РФ «Об образовании» и Гражданский кодекс РФ в части использования понятий «учреждение», «организации» (дополнительные юридического лица) Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части используемого понятия пенсии для педагогических работников (разница понятий: не пенсия за выслугу лет – досрочная пенсия)

Слайд 6


Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования
Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования
Прежнее (старое) законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования:
негосударственное образование
институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников)
академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ)
отказ от политических функций школы
Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов
Описание слайда:
Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования Прежнее (старое) законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования: негосударственное образование институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников) академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ) отказ от политических функций школы Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов

Слайд 8





Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек
Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек
	
Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан
Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан
Новый замысел не означает оскудение отраслевого регулирования
Вопрос о жанре нормативного правового регулирования
Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить
Описание слайда:
Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан Новый замысел не означает оскудение отраслевого регулирования Вопрос о жанре нормативного правового регулирования Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить

Слайд 9


Презентация на тему "Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность" - скачать презент, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





1. ФГОС дошкольного образования:
1. ФГОС дошкольного образования:
предъявленные требования к результатам и структуре программ (без аттестации)
муниципалитеты обязательно создают условия
необязательное посещение
2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его
3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные
4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом
Описание слайда:
1. ФГОС дошкольного образования: 1. ФГОС дошкольного образования: предъявленные требования к результатам и структуре программ (без аттестации) муниципалитеты обязательно создают условия необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом

Слайд 11





5. Общедоступность среднего профессионального образования:
5. Общедоступность среднего профессионального образования:
Высококвалифицированные рабочие
Специалисты среднего звена
6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся
7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов
Описание слайда:
5. Общедоступность среднего профессионального образования: 5. Общедоступность среднего профессионального образования: Высококвалифицированные рабочие Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов

Слайд 12





8. Научная деятельность в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий
8. Научная деятельность в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий
9. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.)
10. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства
Описание слайда:
8. Научная деятельность в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 8. Научная деятельность в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 9. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.) 10. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства

Слайд 13





	
	
	«Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлёсткими, но при этом поверхностными и безответственными. 
Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет»
Описание слайда:
«Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлёсткими, но при этом поверхностными и безответственными. Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет»

Слайд 14





	
	
МИФ  (заблуждение, дезинформация):
	Образование     образовательная услуга      платное образование
	Законопроект уменьшает социальные гарантии
Действительность:
	
	Образование – общественно значимое благо (ст. 2)
	Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование.	
	В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8)
	Все гарантии сохранены, их расширение – отказ от других социальных гарантий
Описание слайда:
МИФ (заблуждение, дезинформация): Образование образовательная услуга платное образование Законопроект уменьшает социальные гарантии Действительность: Образование – общественно значимое благо (ст. 2) Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8) Все гарантии сохранены, их расширение – отказ от других социальных гарантий

Слайд 15







МИФ:
	Отсутствует уровень начального профессионального образования           Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих
Действительность:
	Подготовка квалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ
	НПО       1-й уровень СПО
	СПО является общедоступным (без вступительных испытаний)
Описание слайда:
МИФ: Отсутствует уровень начального профессионального образования Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих Действительность: Подготовка квалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ НПО 1-й уровень СПО СПО является общедоступным (без вступительных испытаний)

Слайд 16





МИФ:
МИФ:
	Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учреждении

Действительность:
	Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19)
	Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46)
	Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)
Описание слайда:
МИФ: МИФ: Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учреждении Действительность: Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)

Слайд 17





МИФ:
МИФ:
	Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства.
Действительность:
	
	Новый закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере
	
	Закрепляются новые нормы:
	-	дополнительные предпрофессиональные программы
	-	образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами
	-	ассистентура-стажировка
	-	возможность получить бесплатно второе высшее образование
Описание слайда:
МИФ: МИФ: Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства. Действительность: Новый закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере Закрепляются новые нормы: - дополнительные предпрофессиональные программы - образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами - ассистентура-стажировка - возможность получить бесплатно второе высшее образование

Слайд 18





МИФ:
МИФ:
	Исключена социальная стипендия 	          
	
	Снижаются меры 
	соцподдержки студентов
Действительность:
	Социальная стипендия была предусмотрена в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере
	Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования
	Возврат в законопроект
Описание слайда:
МИФ: МИФ: Исключена социальная стипендия Снижаются меры соцподдержки студентов Действительность: Социальная стипендия была предусмотрена в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования Возврат в законопроект

Слайд 19





МИФ:
МИФ:
	Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на изучение родных языков (обучение на родном языке)
Действительность:
	Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8)
	Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8)
	В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам
Описание слайда:
МИФ: МИФ: Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на изучение родных языков (обучение на родном языке) Действительность: Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8) Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8) В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам

Слайд 20





МИФ:
МИФ:
	Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании»
Действительность:
	
	Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях
	
	В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три раза) превышают проект нового федерального закона
	Закон США по общему образованию – 700 стр.
Описание слайда:
МИФ: МИФ: Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании» Действительность: Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три раза) превышают проект нового федерального закона Закон США по общему образованию – 700 стр.

Слайд 21






Материалы второй и третьей версии
Обсуждение не только закона, но и подзаконного регулирования

Уход от популистских лозунгов и нереалистичных фантазий (в связи 20-летием самого нереалистичного нормативного правового акта)
Потенциал августовских совещаний учителей
Описание слайда:
Материалы второй и третьей версии Обсуждение не только закона, но и подзаконного регулирования Уход от популистских лозунгов и нереалистичных фантазий (в связи 20-летием самого нереалистичного нормативного правового акта) Потенциал августовских совещаний учителей

Слайд 22






Электронное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ
Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ к качеству образования
Оценка качества: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования
Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций
Закон и подзаконные акты: как построить стройную систему норм
Описание слайда:
Электронное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ к качеству образования Оценка качества: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций Закон и подзаконные акты: как построить стройную систему норм



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию