🗊Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №1Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №2Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №3Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №4Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №5Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №6Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №7Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №8Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №9Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №10Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №11Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №12Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №13Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №14Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №15Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №16Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №17Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №18Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №19Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №20Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №21Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №22Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №23Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №24Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №25Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №26Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №27Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №28Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №29Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №30Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №31Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №32Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №33Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №34Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №35Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №36Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №37Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №38Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №39Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №40Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №41Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо. Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»
Описание слайда:
«Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Слайд 3





Актуальность
Описание слайда:
Актуальность

Слайд 4


Презентация на тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Структура дефекта
Описание слайда:
Структура дефекта

Слайд 6





Структура дефекта
Описание слайда:
Структура дефекта

Слайд 7





«Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи» 
«Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи»
Описание слайда:
«Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи» «Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи»

Слайд 8





Критерий разграничения  типов нарушенного развития по Е.Л. Инденбаум
Описание слайда:
Критерий разграничения типов нарушенного развития по Е.Л. Инденбаум

Слайд 9





Основание для внедрения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс
Описание слайда:
Основание для внедрения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс

Слайд 10





Основанием деления на два уровня 
стала предложенная Л.И. Переслени дифференциация по ведущему фактору в структуре дефекта «внутри» полиморфной группы детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза.
Описание слайда:
Основанием деления на два уровня стала предложенная Л.И. Переслени дифференциация по ведущему фактору в структуре дефекта «внутри» полиморфной группы детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза.

Слайд 11





Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза.
Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза.
 
Вторая группа – состоит из детей с негрубыми первичными нарушениями когнитивного компонента познавательной деятельности, сочетающимися с различными нарушениями регуляции деятельности, эмоционально-волевыми расстройствами. Таким образом, основополагающим становится принцип «первичности-вторичности» дефекта (по Л.С. Выготскому).
Описание слайда:
Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Вторая группа – состоит из детей с негрубыми первичными нарушениями когнитивного компонента познавательной деятельности, сочетающимися с различными нарушениями регуляции деятельности, эмоционально-волевыми расстройствами. Таким образом, основополагающим становится принцип «первичности-вторичности» дефекта (по Л.С. Выготскому).

Слайд 12





Цель включения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс :
создание условий эффективного устранения речевых нарушений при ЗПР, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для обеспечения качественного усвоения ими общеобразовательной программы.
Описание слайда:
Цель включения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс : создание условий эффективного устранения речевых нарушений при ЗПР, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для обеспечения качественного усвоения ими общеобразовательной программы.

Слайд 13





Главные принципы личностно ориентированного уровневого коррекционно-развивающего обучения
Описание слайда:
Главные принципы личностно ориентированного уровневого коррекционно-развивающего обучения

Слайд 14





Достоинства уровневого подхода
Описание слайда:
Достоинства уровневого подхода

Слайд 15





Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

На повышенном уровне обучающийся сможет преобразовать имеющиеся знания с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности, овладеть новыми способами и приемами действий и их практически применить в различных условиях.
Описание слайда:
Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. На повышенном уровне обучающийся сможет преобразовать имеющиеся знания с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности, овладеть новыми способами и приемами действий и их практически применить в различных условиях.

Слайд 16





Включение уровневого подхода в коррекционно-развивающем обучении детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при ЗПР 
строится по принципу
Описание слайда:
Включение уровневого подхода в коррекционно-развивающем обучении детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при ЗПР строится по принципу

Слайд 17





Пример включения уровневого подхода 
на этапе создания предпосылок для коррекционного обучения
Описание слайда:
Пример включения уровневого подхода на этапе создания предпосылок для коррекционного обучения

Слайд 18





Ожидаемый результат
Описание слайда:
Ожидаемый результат

Слайд 19





Пример включения уровневого подхода 
на этапе работы на фонетическом уровне
Описание слайда:
Пример включения уровневого подхода на этапе работы на фонетическом уровне

Слайд 20





Ожидаемый результат
Описание слайда:
Ожидаемый результат

Слайд 21





Пример включения уровневого подхода 
на этапе работы на лексическом уровне
Описание слайда:
Пример включения уровневого подхода на этапе работы на лексическом уровне

Слайд 22





Ожидаемый результат
Описание слайда:
Ожидаемый результат

Слайд 23





Пример включения уровневого подхода 
на этапе работы на синтаксическом уровне
Описание слайда:
Пример включения уровневого подхода на этапе работы на синтаксическом уровне

Слайд 24





Ожидаемый результат
Описание слайда:
Ожидаемый результат

Слайд 25





Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов.      Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения. 
Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов.      Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.
Описание слайда:
Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов. Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения. Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов. Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.

Слайд 26





Вывод
Данный подход позволяет не только учитывать стартовые возможности обучающихся, но и  пошагово увеличивать нагрузку, дозировано изменять материал от простого к сложному, расширить возможности каждого ребенка, не останавливаясь на достигнутом результате, а значит, сделать занятие интересным, доступным, тем самым, существенно повысить эффективность работы специалиста.
Описание слайда:
Вывод Данный подход позволяет не только учитывать стартовые возможности обучающихся, но и пошагово увеличивать нагрузку, дозировано изменять материал от простого к сложному, расширить возможности каждого ребенка, не останавливаясь на достигнутом результате, а значит, сделать занятие интересным, доступным, тем самым, существенно повысить эффективность работы специалиста.

Слайд 27





БЛАГОДАРим 
ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРим ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 28





Список литературы:

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 272 с. 
Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - URL: http://lib.rus.ec/b/347737/read#t25. Дата обращения 06.11.2013. 
Возрастные возможности усвоения знаний/ под ред. Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1966.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. со. в 6 т. Т. 3 /Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368с., ил.
Дети с задержкой психического развития/ под ред.Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с. 
Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о  поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966. – С. 236-277.
Коноплева А.Н., Лещинская, Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.
Описание слайда:
Список литературы: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 272 с. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - URL: http://lib.rus.ec/b/347737/read#t25. Дата обращения 06.11.2013. Возрастные возможности усвоения знаний/ под ред. Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1966. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. со. в 6 т. Т. 3 /Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368с., ил. Дети с задержкой психического развития/ под ред.Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966. – С. 236-277. Коноплева А.Н., Лещинская, Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.

Слайд 29






Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с. – (Коррекционная педагогика).
Лебединская К. С. Задержка психического развития у детей. Причины аномалий развития у детей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1984.
Лебединская К.С. Клиническая характеристика задержки психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой //Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. Задержка психического развития и пути ее преодаления. – Москва, 1976.
Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с.
Логинова Е.А. Особенности письма младших школьников с ЗПР. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1992.
Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы. // Логопед. – 2004. – №1. – С. 4-10.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
Описание слайда:
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с. – (Коррекционная педагогика). Лебединская К. С. Задержка психического развития у детей. Причины аномалий развития у детей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1984. Лебединская К.С. Клиническая характеристика задержки психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой //Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. Задержка психического развития и пути ее преодаления. – Москва, 1976. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. Логинова Е.А. Особенности письма младших школьников с ЗПР. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1992. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы. // Логопед. – 2004. – №1. – С. 4-10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Слайд 30





Звуковой анализ
Описание слайда:
Звуковой анализ

Слайд 31





Звуковой анализ
Описание слайда:
Звуковой анализ

Слайд 32





Слоговой анализ и синтез
Описание слайда:
Слоговой анализ и синтез

Слайд 33





Слоговой анализ и синтез
Описание слайда:
Слоговой анализ и синтез

Слайд 34





Слоговой анализ и синтез
Описание слайда:
Слоговой анализ и синтез

Слайд 35





Однокоренные слова
Описание слайда:
Однокоренные слова

Слайд 36





Однокоренные слова
Описание слайда:
Однокоренные слова

Слайд 37





Антонимы
Описание слайда:
Антонимы

Слайд 38





Антонимы
Описание слайда:
Антонимы

Слайд 39





Синонимы
Описание слайда:
Синонимы

Слайд 40





Синонимы
Описание слайда:
Синонимы

Слайд 41





Согласование в роде и числе
Описание слайда:
Согласование в роде и числе

Слайд 42





Согласование в роде и числе
Описание слайда:
Согласование в роде и числе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию