Содержание ▲
- Учитель-логопед
высшей категории
Филипенко…
- Познание человеком окружающего мира…
-
Этапы становления
логического мышления
…
- Особенности речи и мышления у детей с…
- Этапы формирования логического мышления
у…
- Сравнение, обобщение,
группировка,…
- Сравнение, обобщение, группировка, классификация…
- Сравнение, обобщение, группировка,…
- Сравнение, обобщение, группировка, классификация…
- Моделирование, алгоритмы,
комбинаторика…
- Найди истинное и ложное утверждение:
Найди…
- Задачи на смекалку, догадку,
использование…
- Слайд №13
-
Решение кресскроссов
…
- Скачать
- Похожие презентации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Учитель-логопед
высшей категории
Филипенко
Галина Петровна
Слайд 2
Описание слайда:
Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах:
чувственное познание
абстрактное мышление
Слайд 3
Описание слайда:
Этапы становления
логического мышления
Слайд 4
Описание слайда:
Особенности речи и мышления у детей с ОНР:
Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий;
Замена родовых понятий видовыми;
Лексический запас характеризуется стереотипностью;
Трудности в программировании своего высказывания;
Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций;
Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
Слайд 5
Описание слайда:
Этапы формирования логического мышления
у дошкольников
Сравнение, обобщение, группировка,
классификация
Моделирование
Алгоритмы
Комбинаторика
Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации
Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц
Решение ребусов, кресс-кроссов
Слайд 6
Описание слайда:
Сравнение, обобщение,
группировка, классификация
Выделение существенных признаков;
Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам;
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов;
Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).
Слайд 7
Описание слайда:
Сравнение, обобщение, группировка, классификация
Выделение существенных признаков
Летает – не летает;
Съедобное – не съедобное;
Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым, красивым…) бывает;
Отгадывание и составление описательных загадок;
Слайд 8
Описание слайда:
Сравнение, обобщение, группировка, классификация Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам
Что на что похоже?
Зима – лето;
Найди предмет, не похожий на другие;
Найди ошибку…
Сравни картинки, найди отличия;
Что изменилось?
Слайд 9
Описание слайда:
Сравнение, обобщение, группировка, классификация
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями,
группировка и классификация предметов
Скажи наоборот;
Вопрос – ответ;
Назови одним словом;
Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…);
4-й лишний;
Что общего и чем отличаются?
Установление аналогий.
Найди нелепые ситуации.
Чего не бывает?
Слайд 10
Описание слайда:
Моделирование, алгоритмы,
комбинаторика
Расположи, назови по-порядку;
Что сначала, что потом;
Цепочки;
Установление последовательностей и логических рядов.
Слайд 11
Описание слайда:
Найди истинное и ложное утверждение:
Найди истинное и ложное утверждение:
В этой цепочке 5-я буква – о.
В этой цепочке 3-я буква – л.
В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные.
В этой цепочке 1-я буква – согласная.
Слайд 12
Описание слайда:
Задачи на смекалку, догадку,
использование элементарной научной информации.
Задачи на определение возраста;
Задачи на отрицание;
Задачи на различие;
Задачи на сравнение;
Задачи на совмещение;
Задачи на причинно-следственные зависимости;
Задачи на соотнесение понятий и предметов;
Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?)
Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?)
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Решение кресскроссов
Презентацию на
тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями можно скачать бесплатно ниже: