Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Современные тенденции образования
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов , законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Слайд 3
Описание слайда:
Пояснительная записка
Раздел посвящен периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых.
Эту эпоху традиционно называют в историографии Смутным временем.
Материал раздела даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени -- переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты.
Учащиеся узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстановлении государства и последствиях «великого разорения».
История Смутного времени позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности.
Слайд 4
Описание слайда:
Основные понятия и термины
Смутное время,
самозванство,
междуцарствие,
Семибоярщина,
ополчение,
«прелестные письма»,
Земский собор.
Слайд 5
Описание слайда:
Персоналии:
Борис Годунов,
Лжедмитрий I,
Марина Мнишек,
Василий Шуйский,
Лжедмитрий II,
Патриарх Гермоген,
Иван Болотников,
Прокопий Ляпунов,
Иван Заруцкий,,
Кузьма Минин,
князь Дмитрий Пожарский,
Иван Сусанин,
Михаил Романов.
Слайд 6
Описание слайда:
Цели и задачи изучения раздела
1. Обучающая цель:
Учащиеся должны знать особенности данного периода истории государства Российского; основные исторические понятия; хронологию данного периода.
2. Развивающая цель:
Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями.
3. Воспитывающая цель:
Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.
Слайд 7
Описание слайда:
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями
Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности.
После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста». Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки.
Слайд 8
Описание слайда:
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В ходе изучения первого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период Смутного времени; к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории.
Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произойдёт расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны.
Учащиеся будут готовы применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны.
Разовьются умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефликсивно-оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобретут умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
Научатся мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, будут активно участвовать в проектной деятельности. Овладеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности.
Слайд 9
Описание слайда:
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.
Слайд 10
Описание слайда:
Технология критического мышления.
Основные стадии учебного действия:
-- вызов
– осмысление
– рефлексия
Использование на уроке или каком-либо его этапе помогает включить в творческий процесс целый класс. Синквейны и использование пятиминутных эссе, небольших дискуссий, побуждают ребёнка искать образы в уже имеющемся личном знаниевом или практическом опыте, применять их в новых условиях и создавать новый ни на что не похожий свой продукт, а это уже творчество
Слайд 11
Описание слайда:
Игровые технологии.
виды игры:
сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.
игровые приемы:
--приём озвучивания репродукций с картин,
- суд над исторической личностью, явлением.
Слайд 12
Описание слайда:
Метод проектов.
внеклассная деятельность по истории: социальные проекты,
недели истории и правового ликбеза, ролевые/игровые проекты,
творческие (драматизация)
классно-урочная деятельность:
компьютерные учебные проекты,
творческие проекты (урок-реконструкция).
Слайд 13
Описание слайда:
Проблемное обучение.
Показатели творческой мыслительной деятельности:
беглость,
гибкость,
оригинальность,
точность.
На этапе введения проблемной ситуации необходимы «беглость» и «гибкость»;
на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»;
на этапе проверка произведённого решения – «точность».
Слайд 14
Описание слайда:
Эвристическое обучение.
эвристические методы обучения:
Методы гипотез,
Метод символического и образного видения,
Метод взаимообучения,
Метод самооценки,
Метод конструирования понятий,
Метод прогнозирования,
Метод «мозгового штурма»
Слайд 15
Описание слайда:
дифференцированное обучение.
это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- обучение каждого на уровне его возможностей;
- приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Слайд 16
Описание слайда:
Формы организации деятельности
Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе).
Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала).
Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний).
Слайд 17
Описание слайда:
Поурочное планирование по разделу
Презентацию на
тему Россия на рубеже XVI-XVII можно скачать бесплатно ниже: