Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Русская культура второй половины XIX века.
Выполнила: Фёдорова
Ирина Анатольевна
Лицей №36 г. Саратов.
Слайд 2
Описание слайда:
План:
1.Литература
2.Живопись
3.Скульптура
4.Архитектура.
План:
1.Литература
2.Живопись
3.Скульптура
4.Архитектура.
Слайд 3
Описание слайда:
Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.
Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.
Слайд 4
Описание слайда:
«Губернские очерки».
«Губернские очерки».
«История одного города».
«Господа Головлёвы».
Слайд 5
Описание слайда:
Ф. М. Достоевский (1821 – 1881).
Ф. М. Достоевский (1821 – 1881).
Слайд 6
Описание слайда:
Л. Н. Толстой (1828-1910).
Л. Н. Толстой (1828-1910).
Слайд 7
Описание слайда:
А. П. Чехов (1860-1904).
А. П. Чехов (1860-1904).
Слайд 8
Описание слайда:
«Отцы и дети».
«Отцы и дети».
Слайд 9
Описание слайда:
Н. А. Некрасов (1821-1878).
Н. А. Некрасов (1821-1878).
Слайд 10
Описание слайда:
В. Г. Перов (1834-1882).
В. Г. Перов (1834-1882).
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
Портрет А. Н. Островского 1871 год.
Портрет А. Н. Островского 1871 год.
Слайд 17
Описание слайда:
1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –
1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –
И. Крамской.
Слайд 18
Описание слайда:
И.Н Крамской (1837 – 1887).
И.Н Крамской (1837 – 1887).
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
«Бурлаки на Волге».
«Бурлаки на Волге».
«Не ждали».
« Отказ от исповеди».
« Царевна Софья».
«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».
« Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Слайд 22
Описание слайда:
Бурлаки на Волге.
Бурлаки на Волге.
Слайд 23
Описание слайда:
Не
Не
ждали.
Слайд 24
Описание слайда:
Отказ от исповеди.
Отказ от исповеди.
Слайд 25
Описание слайда:
Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».
Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».
Слайд 26
Слайд 27
Описание слайда:
Запорожцы пишут письмо
Запорожцы пишут письмо
турецкому султану.
Слайд 28
Описание слайда:
«Утро стрелецкой казни».
«Утро стрелецкой казни».
« Покорение Сибири Ермаком».
« Боярыня Морозова».
Слайд 29
Описание слайда:
«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.
«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.
Слайд 30
Описание слайда:
Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.
Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.
Слайд 31
Описание слайда:
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.
Слайд 32
Описание слайда:
В. Васнецов (1848- 1926).
В. Васнецов (1848- 1926).
Слайд 33
Описание слайда:
Витязь на распутье.
Витязь на распутье.
Слайд 34
Описание слайда:
Три богатыря.
Три богатыря.
Слайд 35
Описание слайда:
После побоища Игоря Святославовича с половцами.
После побоища Игоря Святославовича с половцами.
Слайд 36
Описание слайда:
И. Шишкин (1832- 1898).
И. Шишкин (1832- 1898).
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:
« Грачи прилетели».
« Грачи прилетели».
Слайд 41
Описание слайда:
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.
Слайд 42
Описание слайда:
А. Куинджи (1842 – 1910).
А. Куинджи (1842 – 1910).
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Описание слайда:
М. Антокольский (1843 – 1902).
М. Антокольский (1843 – 1902).
Слайд 47
Описание слайда:
Иван Грозный.
Иван Грозный.
Слайд 48
Описание слайда:
М. О. Микешин. (1835 – 1896).
М. О. Микешин. (1835 – 1896).
Слайд 49
Слайд 50
Описание слайда:
Эклектика – это смешение разных художественных стилей.
Эклектика – это смешение разных художественных стилей.
Слайд 51
Презентацию на
тему Русская культура второй половины XIX века можно скачать бесплатно ниже: