Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
«Семья»
Подготовила: Цикулаева Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Боголюбово, 2012
Слайд 2
Описание слайда:
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Слайд 3
Описание слайда:
Учебные задачи, направленные на достижение:
Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Слайд 4
Описание слайда:
Учебные задачи, направленные на достижение:
Учебные задачи, направленные на достижение:
2) метапредметных результатов обучения:
- развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;
- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;
- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,
- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.
Слайд 5
Описание слайда:
Учебные задачи, направленные на достижение:
Учебные задачи, направленные на достижение:
3) предметных результатов обучения:
- раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки,
- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,
- воспитывать уважение к членам своей семьи.
Слайд 6
Описание слайда:
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Родительский дом».
Используемые учебники и учебные пособия:
- Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Слайд 7
Описание слайда:
План изучения материала:
1) Что такое «семья»?
2) Как традиционные религии относятся к семье?
3) Как должны относиться друг к другу родные люди?
4) Как составить семейный герб?
Слайд 8
Описание слайда:
Этапы урока
I. Вызов
II. Осмысление учебной задачи
III. Открытие нового знания
IV. Рефлексия
Слайд 9
Описание слайда:
I. Вызов
Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.
Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Слайд 10
Описание слайда:
II. Осмысление
учебной задачи
Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья».
Задание:
Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ.
Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.
Слайд 11
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала.
Задания:
1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья».
2. Узнать происхождение слова «семья».
3. Рассказать о своей семье.
4. Назвать признаки дружной семьи.
Слайд 12
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
Слайд 13
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
Задания:
5. Групповая работа. (Работа с учебником): Найти в учебнике ответ на вопрос:
1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?
2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?
3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?
4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?
Слайд 14
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
Задания:
6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?
Слайд 15
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.
Слайд 16
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
Задания:
7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.
На что и клад – коли в семье лад.
Дом вести – не бородой трясти.
Когда семья вместе – так и душа на месте.
В семье – и каша гуще.
Один в поле – не воин.
Семья в куче – не страшна и туча.
Сироту пристроить, что храм
построить.
Слайд 17
Описание слайда:
III. Открытие нового знания
Слайд 18
Описание слайда:
IV. Рефлексия
Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.
Задания:
1. Подготовка к созданию семейного герба:
Каким может быть герб?
Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
Что может быть изображено на гербе?
Слайд 19
Описание слайда:
IV. Рефлексия
Задания:
2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:
Мама и папа для меня самые …
Я доверяю свои тайны …
Я люблю бабушку за то …
Свою семью я считаю …
Родным хочу пожелать …
Слайд 20
Описание слайда:
IV. Рефлексия
Задания:
3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей»
4. Составьте синквейн со словом «семья».
5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Слайд 21
Описание слайда:
Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!
Презентацию на
тему Семья (4 класс) можно скачать бесплатно ниже: