🗊Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №1Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №2Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №3Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №4Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №5Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №6Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №7Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №8Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №9Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №10Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №11Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №12Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №13Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №14Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №15Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №16Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №17Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №18Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №19Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №20Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №21Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №22Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №23Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №24Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №25Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №26Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №27Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №28

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Символика архитектуры православного храма
Описание слайда:
Символика архитектуры православного храма

Слайд 2





    Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ 
    Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ
Описание слайда:
Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ

Слайд 3





    Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения. 
    Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения.
Описание слайда:
Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения.

Слайд 4





    В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: 
    В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: 
   «Его свод простирается подобно небесам, без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звездами. Его высокий купол сравним с небом небес».
Описание слайда:
В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: «Его свод простирается подобно небесам, без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звездами. Его высокий купол сравним с небом небес».

Слайд 5





Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма. 
Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.
Описание слайда:
Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма. Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.

Слайд 6





    Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества 
    Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества
Описание слайда:
  Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества   Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества

Слайд 7





Многоглавие храмов
   Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.
Описание слайда:
Многоглавие храмов Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.

Слайд 8





Одна глава знаменует единство Бога.
Одна глава знаменует единство Бога.
Описание слайда:
Одна глава знаменует единство Бога. Одна глава знаменует единство Бога.

Слайд 9





    Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
    Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
Описание слайда:
Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа. Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.

Слайд 10





Три главы знаменуют Святую Троицу.
Три главы знаменуют Святую Троицу.
Описание слайда:
Три главы знаменуют Святую Троицу. Три главы знаменуют Святую Троицу.

Слайд 11





   Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.
   Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.
Описание слайда:
Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света. Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

Слайд 12





    Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
    Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Описание слайда:
Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов. Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.

Слайд 13





   Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.
   Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.
Описание слайда:
Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов. Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.

Слайд 14





   Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
   Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Описание слайда:
Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников. Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.

Слайд 15





   Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.
   Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.
Описание слайда:
Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов. Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.

Слайд 16





    Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме 
    Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме
Описание слайда:
Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме

Слайд 17





Православный
накупольный крест
Описание слайда:
Православный накупольный крест

Слайд 18





    По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику 
    По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику
Описание слайда:
По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику

Слайд 19





    Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.
    Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.
Описание слайда:
Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Слайд 20





    Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.
    Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.
Описание слайда:
Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих. Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Слайд 21





Крест “трилистниковый” 

    В России эта форма креста употребляется чаще других 
Описание слайда:
Крест “трилистниковый” В России эта форма креста употребляется чаще других 

Слайд 22





Крест “терновый венец” 
    Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как
    последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.
Описание слайда:
Крест “терновый венец” Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

Слайд 23





Крест осмиконечный 
    Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос
Описание слайда:
Крест осмиконечный Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос

Слайд 24





Четырёхконечный крест
“А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе”, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала “распяли Его” (Ин. 19; 18), а потом только “Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте” (Ин. 19; 19).
Описание слайда:
Четырёхконечный крест “А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе”, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала “распяли Его” (Ин. 19; 18), а потом только “Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте” (Ин. 19; 19).

Слайд 25





Крест “виноградная лоза” 
     «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,).
    “Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения” (стр. 172-173).
Описание слайда:
Крест “виноградная лоза” «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,). “Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения” (стр. 172-173).

Слайд 26


Скачать презентацию Символика архитектуры православного храма , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Источники:
Источники:
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC
Описание слайда:
Источники: Источники: http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC

Слайд 28





Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня
 Бычковой Наталией Михайловной.
2009 г.
Описание слайда:
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.


Презентацию на тему Символика архитектуры православного храма можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию