🗊Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №1Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №2Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №3Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №4Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №5Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №6Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №7Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №8Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №9Скачать презентацию Сравнительная характеристика героев , слайд №10


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сравнительная характеристика героев
Как писать сочинение?
Описание слайда:
Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение?

Слайд 2





Сопоставление и противопоставление
Существуют 2 типа   сравнения: 
    по сходству и   по противоположности (контрасту).
Типичная ошибка пишущих сочинение - сравнительную характеристику: упрощенный разбор образов. Сначала характеризуют одного героя, а потом другого.  Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику,   параллельный   анализ,   причем вначале целесообразно у   рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем  
    противоположное в них.
Описание слайда:
Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение - сравнительную характеристику: упрощенный разбор образов. Сначала характеризуют одного героя, а потом другого. Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику, параллельный анализ, причем вначале целесообразно у рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем противоположное в них.

Слайд 3





Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также  по признакам одним и тем же (происхождение одного-происхождение другого, мировоззрение одного-мировоззрение другого, нравственные качества одного - нравственные качества другого героя).
Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также  по признакам одним и тем же (происхождение одного-происхождение другого, мировоззрение одного-мировоззрение другого, нравственные качества одного - нравственные качества другого героя).
Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или толь­ко различие, можно прийти к неполному, искаженному пониманию предметов, явлений, событий, героев. 
Следует иметь в виду, что в одних случаях в сравни­тельной характеристике  основное место отводится сход­ству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Катерина и Варвара). И соответственно в той или иной степени используются приемы сопоставления и противопоставления.
Описание слайда:
Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем же (происхождение одного-происхождение другого, мировоззрение одного-мировоззрение другого, нравственные качества одного - нравственные качества другого героя). Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем же (происхождение одного-происхождение другого, мировоззрение одного-мировоззрение другого, нравственные качества одного - нравственные качества другого героя). Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или толь­ко различие, можно прийти к неполному, искаженному пониманию предметов, явлений, событий, героев. Следует иметь в виду, что в одних случаях в сравни­тельной характеристике основное место отводится сход­ству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Катерина и Варвара). И соответственно в той или иной степени используются приемы сопоставления и противопоставления.

Слайд 4





Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому.
Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому.
Описание слайда:
Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому. Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому.

Слайд 5





Сочинение – сравнительная характеристика.
Сочинение – сравнительная характеристика.
                     Онегин и Татьяна.
                   План.
1. Вступление.
В чём смысл жизни – основной вопрос романа 
А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
II. Основная часть. Онегин и Татьяна.
1. Сходные черты:
1)  сравнительно широкие познания;
2)  проницательность ума;
3)  независимость;
4)   честность,  правдивость  во  взаимоотношениях  
Онегина  и Татьяны;
5)   одиночество в среде, к которой они
принадлежали по рож­дению.
2. Контрастные качества:
1)   себялюбие Евгения и душевная щедрость
Татьяны;
а)  в любви;
б)  в других человеческих взаимоотношениях;
2)  равнодушие Онегина  и  глубокая  
привязанность  Татьяны к «низкой» природе и
народу.
III. Заключение.
1.  Отрицание эгоизма и утверждение народных 
начал в жизни    человека – суть образов 
Евгения Онегина  и Татьяны Лариной. 
2.  При каком условии жизнь может быть наполнена 
высоким содержанием?
Описание слайда:
Сочинение – сравнительная характеристика. Сочинение – сравнительная характеристика. Онегин и Татьяна. План. 1. Вступление. В чём смысл жизни – основной вопрос романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». II. Основная часть. Онегин и Татьяна. 1. Сходные черты: 1) сравнительно широкие познания; 2) проницательность ума; 3) независимость; 4) честность, правдивость во взаимоотношениях Онегина и Татьяны; 5) одиночество в среде, к которой они принадлежали по рож­дению. 2. Контрастные качества: 1) себялюбие Евгения и душевная щедрость Татьяны; а) в любви; б) в других человеческих взаимоотношениях; 2) равнодушие Онегина и глубокая привязанность Татьяны к «низкой» природе и народу. III. Заключение. 1. Отрицание эгоизма и утверждение народных начал в жизни человека – суть образов Евгения Онегина и Татьяны Лариной. 2. При каком условии жизнь может быть наполнена высоким содержанием?

Слайд 6





Темы сочинений по типу сравнительной характеристики
Для этой разновидности сочинений возможны варианты, например: 
«Жизненные позиции Чацкого и Молчалина»; 
«Онегин и Татьяна в оценке В.Г. Белинского»; 
«Онегин и Печорин как выразители своих эпох»; 
«Честь в понимании Печорина и Грушницкого»; 
«Трагедия чистой души: сравнительная харак­теристика Ларисы ("Бесприданница") и Катерины ("Гроза")»; 
«Обломов и Штольц»;
 «Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова»; 
«Правда Раскольникова и правда Сони»; 
«Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова»; 
«Давно я ждала тебя» (Наташа Ростова и Андрей Болконский)»; 
«Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона»; 
«Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные типы»; «Отношение к вишневому саду Раневской и Лопахина»; 
«Гуманизм Луки и гуманизм Сатина (по пьесе М. Горького "На дне"»); 
«Противостояние Воланда и Иешуа в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргари­та"»; 
«Нравственный выбор Сотникова и Рыбака в повести В. В. Быкова.
Описание слайда:
Темы сочинений по типу сравнительной характеристики Для этой разновидности сочинений возможны варианты, например: «Жизненные позиции Чацкого и Молчалина»; «Онегин и Татьяна в оценке В.Г. Белинского»; «Онегин и Печорин как выразители своих эпох»; «Честь в понимании Печорина и Грушницкого»; «Трагедия чистой души: сравнительная харак­теристика Ларисы ("Бесприданница") и Катерины ("Гроза")»; «Обломов и Штольц»; «Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова»; «Правда Раскольникова и правда Сони»; «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова»; «Давно я ждала тебя» (Наташа Ростова и Андрей Болконский)»; «Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона»; «Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные типы»; «Отношение к вишневому саду Раневской и Лопахина»; «Гуманизм Луки и гуманизм Сатина (по пьесе М. Горького "На дне"»); «Противостояние Воланда и Иешуа в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргари­та"»; «Нравственный выбор Сотникова и Рыбака в повести В. В. Быкова.

Слайд 7





Как писать вступление и заключение?
Мцыри и Демон
ОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ:
		В творчестве М.Ю. Лермонтова можно проследить два типа протестующих героев. Те, которые в борьбе со злом придерживаются общенародной этической нормы (к таким принадлежит Мцыри), и индивидуалисты мятежного склада, нарушители общенародной морали (к ним относится Демон).

Чацкий и Онегин
ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
		И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» говорит о типичности Чацкого и Онегина. Эти типы будут неизменно возникать в переломную эпоху. Онегины-«лишние» в своей среде люди, их появление всегда свидетельствует о неблагополучии, о назревающем крахе общественного устройства. Эти люди на голову выше своих современников, их отличает прозорливость и резкий, охлаждённый ум. Чацкие же продолжают, развивают начатое лишними людьми. Они не только молчаливо осуждают, презирают, но и открыто ненавидят, обличают, высмеивают. Чацкий – «Искренний и горячий деятель...» Он начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум»,-утверждает Гончаров.
Описание слайда:
Как писать вступление и заключение? Мцыри и Демон ОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ: В творчестве М.Ю. Лермонтова можно проследить два типа протестующих героев. Те, которые в борьбе со злом придерживаются общенародной этической нормы (к таким принадлежит Мцыри), и индивидуалисты мятежного склада, нарушители общенародной морали (к ним относится Демон). Чацкий и Онегин ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ: И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» говорит о типичности Чацкого и Онегина. Эти типы будут неизменно возникать в переломную эпоху. Онегины-«лишние» в своей среде люди, их появление всегда свидетельствует о неблагополучии, о назревающем крахе общественного устройства. Эти люди на голову выше своих современников, их отличает прозорливость и резкий, охлаждённый ум. Чацкие же продолжают, развивают начатое лишними людьми. Они не только молчаливо осуждают, презирают, но и открыто ненавидят, обличают, высмеивают. Чацкий – «Искренний и горячий деятель...» Он начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум»,-утверждает Гончаров.

Слайд 8





ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ 
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ 
А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».
1.Дикой и Кабанова.
2.Борис и Тихон.
3.Трагедия чистой души: Лариса и Катерина.
4.Паратов и Карандышев.
5.Образ Катерины в оценке Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова.
Описание слайда:
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница». 1.Дикой и Кабанова. 2.Борис и Тихон. 3.Трагедия чистой души: Лариса и Катерина. 4.Паратов и Карандышев. 5.Образ Катерины в оценке Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова.

Слайд 9





Лариса и Катерина - сравнительная характеристика.
                                 ПЛАН
I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и
«Бесприданница» о положении  женщины в
России.
II.Жизнь и судьба главных героинь.
Черты различия:
1)Общественное положение.
2)Образ жизни.
Черты сходства:
Черты характера.
1)Несчастная любовь.
2)Роль окружающих в трагедии героинь.
3)Трагическая судьба: кто виноват?
III. Мог ли существовать в то время другой
выход из сложившихся обстоятельств? 
Почему?
Описание слайда:
Лариса и Катерина - сравнительная характеристика. ПЛАН I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» о положении женщины в России. II.Жизнь и судьба главных героинь. Черты различия: 1)Общественное положение. 2)Образ жизни. Черты сходства: Черты характера. 1)Несчастная любовь. 2)Роль окружающих в трагедии героинь. 3)Трагическая судьба: кто виноват? III. Мог ли существовать в то время другой выход из сложившихся обстоятельств? Почему?

Слайд 10





Автор: 

учитель русского языка и литературы
Колпакова М.Ю.

МБОУ г. Мурманска                             Мурманский международный лицей

2011 год
Описание слайда:
Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска Мурманский международный лицей 2011 год


Презентацию на тему Сравнительная характеристика героев можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию