🗊Скачать презентацию ТЭК мира

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №1Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №2Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №3Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №4Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №5Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №6Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №7Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №8Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №9Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №10Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №11Скачать презентацию ТЭК мира , слайд №12


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»
География ТЭК мира
Урок географии в 10 классе




                                                                                                  
                                                    Учитель:
                                                                                 Гудкова А.Н.
Описание слайда:
МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа» География ТЭК мира Урок географии в 10 классе Учитель: Гудкова А.Н.

Слайд 2





Цель: Изучить топливно-энергетическую промышленность мира, дать характеристику промышленности,  нефти, углю, газу, энергетики, 
установить какие изменения в развитии и различии отравления топливно-энергетической промышленности произошли в XX веке.
 Умение  составлять  сообщения,  работать  с картами/атласа, статистическим сборником, составлять  картодиаграммы, определять  места наибольшей и наименьшей сосредоточенности отраслей промышленности, определять структуру  экспорта и импорта.
Воспитание творчества в решении учебных задач, учебное трудолюбие, взаимоуважение, поддержка во время работы в группах, стремление к самообразованию.

Оборудование: карта «ПКМ», карта «топливная промышленность мира», сборник  статистических  данных, к/атласа, контурные/карты.
Описание слайда:
Цель: Изучить топливно-энергетическую промышленность мира, дать характеристику промышленности, нефти, углю, газу, энергетики, установить какие изменения в развитии и различии отравления топливно-энергетической промышленности произошли в XX веке. Умение составлять сообщения, работать с картами/атласа, статистическим сборником, составлять картодиаграммы, определять места наибольшей и наименьшей сосредоточенности отраслей промышленности, определять структуру экспорта и импорта. Воспитание творчества в решении учебных задач, учебное трудолюбие, взаимоуважение, поддержка во время работы в группах, стремление к самообразованию. Оборудование: карта «ПКМ», карта «топливная промышленность мира», сборник статистических данных, к/атласа, контурные/карты.

Слайд 3





Опрос домашнего задания:
5-мининутка о политических событиях.
Беседа:
? Промышленно-ведущая отрасль материального производства. В зависимости от времени возникновения все отрасли промышленности делятся на три группы.
    Какие? 
-? Какие отрасли промышленности входят в  I группу?
    
? какие отрасли промышленности входят во II группу?
    
-? Какие отрасли промышленности входят в III группу?
Описание слайда:
Опрос домашнего задания: 5-мининутка о политических событиях. Беседа: ? Промышленно-ведущая отрасль материального производства. В зависимости от времени возникновения все отрасли промышленности делятся на три группы. Какие? -? Какие отрасли промышленности входят в I группу? ? какие отрасли промышленности входят во II группу? -? Какие отрасли промышленности входят в III группу?

Слайд 4





Новый материал:
Тема урока: «География отраслей топливно-энергетической промышленности мира»
Целью является изучение географии отрасли топливно-энергетической промышленности мира, и определение изменения, которые произошли в XX веке.
Топливно-энергетическая промышленность мира- это основа современного хозяйства, всех прогрессивных процессов в экономике.
     Особенно росла  энергоёмкость производства в эпоху НТР.
     Лишь в 20 веке  использование энергии в мире увеличилось как минимум  в 15 раз.
     Сильно изменился в 20 веке  и топливно-энергетический баланс (ТЭБ) мира. Если в начале века   в нём доминировал уголь, то в последствии он был потеснен нефтью, газом  и ядерной энергией. В данный момент новшеством является в торговле сниженный природный газ (СПГ).
Представьте, что вы студенты Московской экономической Академии, которым дали задание исследовать отрасли топливно-энергетической промышленности мира. Разделим вас на группы.
     Четыре группы: «Нефтяники»
                           «Угольщики»
                            «Газовики»
                            «Энергетики».
1. Учитель  раздает карточки , зачитывает задания (общие).
Описание слайда:
Новый материал: Тема урока: «География отраслей топливно-энергетической промышленности мира» Целью является изучение географии отрасли топливно-энергетической промышленности мира, и определение изменения, которые произошли в XX веке. Топливно-энергетическая промышленность мира- это основа современного хозяйства, всех прогрессивных процессов в экономике. Особенно росла энергоёмкость производства в эпоху НТР. Лишь в 20 веке использование энергии в мире увеличилось как минимум в 15 раз. Сильно изменился в 20 веке и топливно-энергетический баланс (ТЭБ) мира. Если в начале века в нём доминировал уголь, то в последствии он был потеснен нефтью, газом и ядерной энергией. В данный момент новшеством является в торговле сниженный природный газ (СПГ). Представьте, что вы студенты Московской экономической Академии, которым дали задание исследовать отрасли топливно-энергетической промышленности мира. Разделим вас на группы. Четыре группы: «Нефтяники» «Угольщики» «Газовики» «Энергетики». 1. Учитель раздает карточки , зачитывает задания (общие).

Слайд 5





Карточка №1. «Нефтяники».

Исследуйте географию нефтяной промышленности стран мира:
- Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи нефти.
В объяснительной записке:
1.Указать, где расположены основные месторождения нефти;
2.Какие изменения произошли в размещении запасов и добыче нефти в ХХвеке и чем они объясняются?
3. Перечислите основных экспортеров и импортеров нефти.
4.Назовите главные нефтяные монополии. С какой целью создана организация ОПЕК?
Описание слайда:
Карточка №1. «Нефтяники». Исследуйте географию нефтяной промышленности стран мира: - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи нефти. В объяснительной записке: 1.Указать, где расположены основные месторождения нефти; 2.Какие изменения произошли в размещении запасов и добыче нефти в ХХвеке и чем они объясняются? 3. Перечислите основных экспортеров и импортеров нефти. 4.Назовите главные нефтяные монополии. С какой целью создана организация ОПЕК?

Слайд 6





Карточка №2. «Угольщики».

Исследуйте географию угольной промышленности стран мира:
- Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи каменного и бурого угля.
В объяснительной записке:
1.Указать, где сосредоточены пояса наибольшего угленакопления и важнейшие месторождения угля;
2. Установить, какие изменения произошли в размещении 
   добыче угля  в ХХ веке и чем они объясняются?
3.Показать, какие страны являются главными экспортерами и импортерами угля.
Описание слайда:
Карточка №2. «Угольщики». Исследуйте географию угольной промышленности стран мира: - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи каменного и бурого угля. В объяснительной записке: 1.Указать, где сосредоточены пояса наибольшего угленакопления и важнейшие месторождения угля; 2. Установить, какие изменения произошли в размещении добыче угля в ХХ веке и чем они объясняются? 3.Показать, какие страны являются главными экспортерами и импортерами угля.

Слайд 7





Карточка №3. «Газовики».
Исследуйте географию газовой промышленности стран мира:
- Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи  газа по странам.

   В объяснительной записке:
1.Указать, где сосредоточены основные месторождения газа.
2.Показать преимущества использования газа по сравнению с другими видами топлива.
3. Показать, какие изменения произошли в размещении запасов 
   добыче газа  в ХХ веке и чем они объясняются?
4. Перечислить главных экспортеров и импортеров  газа.
Описание слайда:
Карточка №3. «Газовики». Исследуйте географию газовой промышленности стран мира: - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи газа по странам. В объяснительной записке: 1.Указать, где сосредоточены основные месторождения газа. 2.Показать преимущества использования газа по сравнению с другими видами топлива. 3. Показать, какие изменения произошли в размещении запасов добыче газа в ХХ веке и чем они объясняются? 4. Перечислить главных экспортеров и импортеров газа.

Слайд 8





Карточка №4. «Энергетики».

Исследуйте географию электроэнергетической промышленности стран мира:
- Сделайте  картодиаграмму размещения  производства электроэнергии  по странам.
   В объяснительной записке:
1.Указать, в каких странах сосредоточено основное производство электроэнергии.
2. В каких странах большая часть электроэнергии производится на АЭС?
3.В каких странах большая часть электроэнергии производится на ГЭС?
4.. Какие изменения произошли в электроэнергетической  промышленности мира  в ХХ веке и чем они объясняются?
Описание слайда:
Карточка №4. «Энергетики». Исследуйте географию электроэнергетической промышленности стран мира: - Сделайте картодиаграмму размещения производства электроэнергии по странам. В объяснительной записке: 1.Указать, в каких странах сосредоточено основное производство электроэнергии. 2. В каких странах большая часть электроэнергии производится на АЭС? 3.В каких странах большая часть электроэнергии производится на ГЭС? 4.. Какие изменения произошли в электроэнергетической промышленности мира в ХХ веке и чем они объясняются?

Слайд 9





Творческие задания
: «Изучите географию отраслей топливно-энергетической промышленности мира» ;
1.сообщения  по каждой отрасли топливно-энергетической промышленности мира.
 
2. Работа  в группах ( в группах каждый ученик получает свое задание, при затруднении помогают друг другу, итоги обсуждаются всей группой).
 
3. Отчеты групп ( учащиеся  из групп выступают с сообщениями, отвечают на задания  по карточкам, показывают географические объекты на карте, задают друг другу  вопросы).
Описание слайда:
Творческие задания : «Изучите географию отраслей топливно-энергетической промышленности мира» ; 1.сообщения по каждой отрасли топливно-энергетической промышленности мира.   2. Работа в группах ( в группах каждый ученик получает свое задание, при затруднении помогают друг другу, итоги обсуждаются всей группой).   3. Отчеты групп ( учащиеся из групп выступают с сообщениями, отвечают на задания по карточкам, показывают географические объекты на карте, задают друг другу вопросы).

Слайд 10





Вывод:

Топливно-энергетическая промышленность мира развивается и размещается по территории Земного шара неравномерно. На развитие и размещение влияют как природные, так и общественно-экономические факторы.

Подведение итогов. Оценивание труда каждого учащегося, как учителем, так и самими учащимися.
Анализ домашнего задания. 
Тема 5 №1, доработать  картодиаграммы.
Описание слайда:
Вывод: Топливно-энергетическая промышленность мира развивается и размещается по территории Земного шара неравномерно. На развитие и размещение влияют как природные, так и общественно-экономические факторы. Подведение итогов. Оценивание труда каждого учащегося, как учителем, так и самими учащимися. Анализ домашнего задания. Тема 5 №1, доработать картодиаграммы.

Слайд 11






Оценка деятельности учащихся.

 
Отметка «5» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, рационально их использовать в определенной последовательно­сти; соблюдают логику  в описании или характеристике географи­ческих территорий или объектов, самостоятельно  формулируют выводы  на основе практической деятельности; акку­ратно оформляют  результаты работы.
Отметка «4» ставиться учащимся, которые  умеют делать  правильный и полный отбор источников знаний, но допускают неточности в использовании карт и других источни­ков знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» ставиться учащимся, которые  умеют  правильно использовать основные источники  знаний,  но допускают неточности в  работе с картами , в формулировке выводов; не аккуратно оформляют результаты работ.
Описание слайда:
Оценка деятельности учащихся.   Отметка «5» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, рационально их использовать в определенной последовательно­сти; соблюдают логику в описании или характеристике географи­ческих территорий или объектов, самостоятельно формулируют выводы на основе практической деятельности; акку­ратно оформляют результаты работы. Отметка «4» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, но допускают неточности в использовании карт и других источни­ков знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ставиться учащимся, которые умеют правильно использовать основные источники знаний, но допускают неточности в работе с картами , в формулировке выводов; не аккуратно оформляют результаты работ.

Слайд 12





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему ТЭК мира можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию