🗊Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №1Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №2Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №3Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №4Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №5Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №6Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №7Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №8Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №9Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №10Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №11Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №12Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №13Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №14Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №15Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Традиции и «уроки» древних цивилизаций.
Орнамент
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.
                                                       А.С.Пушкин
Описание слайда:
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С.Пушкин

Слайд 2






Учебные цели и задачи:
Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека.
Учебные вопросы:
Традиции первобытной культуры.
Орнамент сквозь века. История возникновения искусства.
Роль художественной культуры в развитии личности.
Влияние древних цивилизаций на современность.
Описание слайда:
Учебные цели и задачи: Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека. Учебные вопросы: Традиции первобытной культуры. Орнамент сквозь века. История возникновения искусства. Роль художественной культуры в развитии личности. Влияние древних цивилизаций на современность.

Слайд 3






Память прошлого присутствует во всем, что нас окружает: в нас самих, в наших играх, в орудиях труда.
Даже с памятью о первобытности мы встречаемся на каждом шагу. Считаем мы десятками, потому что наши далекие предки использовали  пальцы для счета; говорим на языках, корни которых уходят в седую древность каменного века.
Украшаем одежду, посуду , жилище древними магическими знаками, со временем ставшими просто узорами.
Проходили века и тысячелетия…
Человек учился, орудия труда становились сложнее, поэтому он меньше зависел от животных. На стенах пещер появились изображения людей. Если на плоскости люди – в движении, то статуэтки изображают их в состоянии покоя, иногда задумчивости и сосредоточенности.
Описание слайда:
Память прошлого присутствует во всем, что нас окружает: в нас самих, в наших играх, в орудиях труда. Даже с памятью о первобытности мы встречаемся на каждом шагу. Считаем мы десятками, потому что наши далекие предки использовали пальцы для счета; говорим на языках, корни которых уходят в седую древность каменного века. Украшаем одежду, посуду , жилище древними магическими знаками, со временем ставшими просто узорами. Проходили века и тысячелетия… Человек учился, орудия труда становились сложнее, поэтому он меньше зависел от животных. На стенах пещер появились изображения людей. Если на плоскости люди – в движении, то статуэтки изображают их в состоянии покоя, иногда задумчивости и сосредоточенности.

Слайд 4





«МЫСЛИТЕЛЬ»
Скульптор Роден
Описание слайда:
«МЫСЛИТЕЛЬ» Скульптор Роден

Слайд 5






Бывает, что традиция, идущая из первобытного общества, прерывается, затухает, уходит на второй план. Так случилось и с первобытным искусством.
Люди забывают, как видели мир их предки, и лишь заново познакомившись с искусством древности, они проникаются его ценностью и заимствуют забытые черты.
Видоизменившиеся традиции первобытной культуры могут приспосабливаться к новой жизни. Такие явления называют ПЕРЕЖИТКАМИ.
Примером пережитков является орнамент.
Описание слайда:
Бывает, что традиция, идущая из первобытного общества, прерывается, затухает, уходит на второй план. Так случилось и с первобытным искусством. Люди забывают, как видели мир их предки, и лишь заново познакомившись с искусством древности, они проникаются его ценностью и заимствуют забытые черты. Видоизменившиеся традиции первобытной культуры могут приспосабливаться к новой жизни. Такие явления называют ПЕРЕЖИТКАМИ. Примером пережитков является орнамент.

Слайд 6





Орнамент существует на созданной человеком вещи, стене, сосудах, тканях. Почему возникла сама вещь, для чего нанесли узор? Ясное дело, для чего: горшок – кашу варить, плуг – пахать, прялка – чтобы…
Описание слайда:
Орнамент существует на созданной человеком вещи, стене, сосудах, тканях. Почему возникла сама вещь, для чего нанесли узор? Ясное дело, для чего: горшок – кашу варить, плуг – пахать, прялка – чтобы…

Слайд 7






Человек выделился из природы, когда стал творить.
Человек осознал «верх и низ», т.е. небо и землю.
Земля – квадрат. 
Вода – волнистая линия.
Свастика – движение солнца.
Ее излом – направление движения, стороны света и времена года.
Спираль – развитие и движение.
Древний человек изображал все это, находя аналоги в окружающем мире.
Описание слайда:
Человек выделился из природы, когда стал творить. Человек осознал «верх и низ», т.е. небо и землю. Земля – квадрат. Вода – волнистая линия. Свастика – движение солнца. Ее излом – направление движения, стороны света и времена года. Спираль – развитие и движение. Древний человек изображал все это, находя аналоги в окружающем мире.

Слайд 8






Например, в  Древнем Египте орнамент и вещь находились в единстве с письменностью.
Для египтян орнамент – идея бесконечности бытия.
Описание слайда:
Например, в Древнем Египте орнамент и вещь находились в единстве с письменностью. Для египтян орнамент – идея бесконечности бытия.

Слайд 9





Основы композиции. Орнамент
Описание слайда:
Основы композиции. Орнамент

Слайд 10





  Виды орнамента
ПРЕДМЕТНЫЙ – пышные орнаментальные узоры
АСТРАЛЬНЫЙ – изображение звезд, солнца, комет, планет, галактик
КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ – с включением элементов письма
ПЕЙЗАЖНЫЙ – в японских и китайских ширмах, перегородках
ЗООМОРФНЫЙ – фигуры, изображение человека
Описание слайда:
Виды орнамента ПРЕДМЕТНЫЙ – пышные орнаментальные узоры АСТРАЛЬНЫЙ – изображение звезд, солнца, комет, планет, галактик КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ – с включением элементов письма ПЕЙЗАЖНЫЙ – в японских и китайских ширмах, перегородках ЗООМОРФНЫЙ – фигуры, изображение человека

Слайд 11






    В жилище первым делом украшали окна, ворота. Калитки. В одежде – рукава, подол и ворот. 
    Древние люди верили, что злые силы проникают через отверстия и поэтому старались защитить их магическими знаками, среди которых важную роль играли символы солнца.
Описание слайда:
В жилище первым делом украшали окна, ворота. Калитки. В одежде – рукава, подол и ворот. Древние люди верили, что злые силы проникают через отверстия и поэтому старались защитить их магическими знаками, среди которых важную роль играли символы солнца.

Слайд 12






Влияние орнамента испытала на себе и живопись 20 века. Композиции из геометрических фигур, пятен, линий создавали художники Малевич и Кандинский.
Описание слайда:
Влияние орнамента испытала на себе и живопись 20 века. Композиции из геометрических фигур, пятен, линий создавали художники Малевич и Кандинский.

Слайд 13





Задание:
Орнамент доступен не только для восприятия, но и для творчества.
Давайте, попробуем заняться этим увлекательным делом – составлением орнамента. Например: зарождение цветочного орнамента (рисуем стилизованный цветок лотоса).
Описание слайда:
Задание: Орнамент доступен не только для восприятия, но и для творчества. Давайте, попробуем заняться этим увлекательным делом – составлением орнамента. Например: зарождение цветочного орнамента (рисуем стилизованный цветок лотоса).

Слайд 14


Скачать презентацию Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Желаю удачи в работе!
Описание слайда:
Желаю удачи в работе!

Слайд 16






Презентация подготовлена для урока МХК

учителем ИЗО и МХК
Путиловой Еленой Леонидовной
моу сош № 25
г.Нижний Тагил
Описание слайда:
Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г.Нижний Тагил


Презентацию на тему Традиции и уроки древних цивилизаций Орнамент можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию