🗊«Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №1«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №2«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №3«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №4«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №5«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №6«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №7«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №8«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №9«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №10«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №11«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №12«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №13«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №14«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №15«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №16«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №17«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать «Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина). Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    «Уроки французского» – уроки человечности
(урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)
Описание слайда:
«Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

Слайд 2





Цели: 
1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами рассуждения и творческого анализа;
 2)создать условия для развития навыков анализа и синтеза путем создания проектов; 
3)способствовать развитию наблюдательности, воспитанию отзывчивости, сопереживания, доброты


Предварительная работа - работа в группах:
1)создать нравственный словарь произведения (на основе нравственных слов-понятий из рассказа), 
2)подготовить выставку рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни», 
3) и 4) работа над эпистолярным проектом (написать письмо от имени Лидии Михайловны главному герою, письмо от имени главного героя учительнице)
Описание слайда:
Цели: 1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами рассуждения и творческого анализа; 2)создать условия для развития навыков анализа и синтеза путем создания проектов; 3)способствовать развитию наблюдательности, воспитанию отзывчивости, сопереживания, доброты Предварительная работа - работа в группах: 1)создать нравственный словарь произведения (на основе нравственных слов-понятий из рассказа), 2)подготовить выставку рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни», 3) и 4) работа над эпистолярным проектом (написать письмо от имени Лидии Михайловны главному герою, письмо от имени главного героя учительнице)

Слайд 3





Эпиграф: 
Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека.
                                              В.Распутин
Описание слайда:
Эпиграф: Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека. В.Распутин

Слайд 4





Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах маркерами выводы, которые мы будем делать в процессе диалога).
Описание слайда:
Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах маркерами выводы, которые мы будем делать в процессе диалога).

Слайд 5





Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на них, попробуйте поставить перед собой цели
1 проблема: человек и время (раскрыть трудности послевоенного времени, описанного в рассказе)
2 проблема: подросток и улица (оценить поведение героя, который начинает самостоятельную жизнь)
3 проблема: учитель и ученик (определить роль учительницы в жизни мальчика)
Описание слайда:
Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на них, попробуйте поставить перед собой цели 1 проблема: человек и время (раскрыть трудности послевоенного времени, описанного в рассказе) 2 проблема: подросток и улица (оценить поведение героя, который начинает самостоятельную жизнь) 3 проблема: учитель и ученик (определить роль учительницы в жизни мальчика)

Слайд 6





Лексическое значение слова «урок»
Урок – это:
1)учебный час, посвященный отдельному предмету;
2)нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь С.И.Ожегова)

Каким признанием открывается рассказ?
О чем мы догадываемся из этого признания?
Описание слайда:
Лексическое значение слова «урок» Урок – это: 1)учебный час, посвященный отдельному предмету; 2)нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь С.И.Ожегова) Каким признанием открывается рассказ? О чем мы догадываемся из этого признания?

Слайд 7





1 проблема: человек и время
Когда и где происходят события?
Как Валентин оказался в райцентре?
Какие испытания ждали мальчика?
Как мальчик относился к учебе?
Описание слайда:
1 проблема: человек и время Когда и где происходят события? Как Валентин оказался в райцентре? Какие испытания ждали мальчика? Как мальчик относился к учебе?

Слайд 8





Выводы, уроки
1.Время вносит жестокость в души людей.
2.В жизни нужно стремиться быть лучше.
3.не отступай перед трудностями.
4.Жить нужно по законам нравственности.
5.Никогда не поздно просить прощения.
6.Терпение и труд все перетрут.
7.Мать должна заботиться о детях.
8.Жизнь учит.
9.Ничего не делай спустя рукава.
Описание слайда:
Выводы, уроки 1.Время вносит жестокость в души людей. 2.В жизни нужно стремиться быть лучше. 3.не отступай перед трудностями. 4.Жить нужно по законам нравственности. 5.Никогда не поздно просить прощения. 6.Терпение и труд все перетрут. 7.Мать должна заботиться о детях. 8.Жизнь учит. 9.Ничего не делай спустя рукава.

Слайд 9





Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
Описание слайда:
Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Слайд 10





2 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина)
Почему Валик стал играть на деньги?
Почему он быстро обучился и стал выигрывать?
Главный герой стал умелым игроком. Руководила ли им жажда наживы?
Сравните, какие качества характера проявляются в игре у Валика и Вадика (работа в парах).
Описание слайда:
2 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина) Почему Валик стал играть на деньги? Почему он быстро обучился и стал выигрывать? Главный герой стал умелым игроком. Руководила ли им жажда наживы? Сравните, какие качества характера проявляются в игре у Валика и Вадика (работа в парах).

Слайд 11


«Уроки французского» – уроки человечности  (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе.

Отчет 2 группы – 
выставка рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни»
Описание слайда:
Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе. Отчет 2 группы – выставка рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни»

Слайд 13





Выводы, уроки
1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2.Не делай другому того, чего себе не желаешь.
3.Жестокости можно и нужно противостоять.
4.Жадность губит человека.
5.Будь гордым и самостоятельным.
6.Не горячись, умей уступить тем, кому ничего не докажешь.
7.Будь принципиальным.
8.Знай чувство меры.
9.Умей постоять за себя.
10.Ложь и предательство губительны.
11.Будь честным и искренним.
Описание слайда:
Выводы, уроки 1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2.Не делай другому того, чего себе не желаешь. 3.Жестокости можно и нужно противостоять. 4.Жадность губит человека. 5.Будь гордым и самостоятельным. 6.Не горячись, умей уступить тем, кому ничего не докажешь. 7.Будь принципиальным. 8.Знай чувство меры. 9.Умей постоять за себя. 10.Ложь и предательство губительны. 11.Будь честным и искренним.

Слайд 14





2 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни Валика)
Что поняла о жизни героя учительница и как пыталась помочь мальчику?
Как проходили уроки?
Почему Лидия Михайловна стала играть на деньги? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?
Описание слайда:
2 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни Валика) Что поняла о жизни героя учительница и как пыталась помочь мальчику? Как проходили уроки? Почему Лидия Михайловна стала играть на деньги? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?

Слайд 15





Выводы, уроки
1.Умей понять, простить, помочь.
2.Скромность украшает человека.
3.Учеба – главный труд.
4.Будь добрым и отзывчивым, люби людей.
5.Проявляй упорство в достижении цели.
6.Уважай и цени труд учителя.
7. «Не смейте забывать учителей…»
Описание слайда:
Выводы, уроки 1.Умей понять, простить, помочь. 2.Скромность украшает человека. 3.Учеба – главный труд. 4.Будь добрым и отзывчивым, люби людей. 5.Проявляй упорство в достижении цели. 6.Уважай и цени труд учителя. 7. «Не смейте забывать учителей…»

Слайд 16





Отчет 3 и 4 групп – эпистолярный проект 

     5 группа представляет записанные выводы
Описание слайда:
Отчет 3 и 4 групп – эпистолярный проект 5 группа представляет записанные выводы

Слайд 17





Совет В.Г.Распутина
«Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится, и наполняется.
 Начинайте строительство храма или ларца в себе, чтобы в век зла и распродажи творить добро и созидать».
Описание слайда:
Совет В.Г.Распутина «Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится, и наполняется. Начинайте строительство храма или ларца в себе, чтобы в век зла и распродажи творить добро и созидать».

Слайд 18





Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

Уроки жизни и человечности в рассказе В.Г.Распутина
«Учителя, Вы в нашем сердце остаетесь навсегда…»
Описание слайда:
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: Уроки жизни и человечности в рассказе В.Г.Распутина «Учителя, Вы в нашем сердце остаетесь навсегда…»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию