🗊Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №1Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №2Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №3Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №4Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №5Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №6Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №7Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №8Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №9Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №10Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №11Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №12Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №13Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №14Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №15Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Увеличительные приборы : микроскоп и лупа
МКОУ СОШ 
с.п.п.Звездный
Старовойтова О.А.
учитель биологии
Описание слайда:
Увеличительные приборы : микроскоп и лупа МКОУ СОШ с.п.п.Звездный Старовойтова О.А. учитель биологии

Слайд 2





Основное содержание урока:
Лупа, микроскоп. Строение микроскопа. Работа с микроскопом
Описание слайда:
Основное содержание урока: Лупа, микроскоп. Строение микроскопа. Работа с микроскопом

Слайд 3





Планируемые образовательные результаты
Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.
Описание слайда:
Планируемые образовательные результаты Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Слайд 4





Лупа
Описание слайда:
Лупа

Слайд 5


Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Давайте убедимся в этом, посмотрим на буквы через увеличительное стекло
Пожилым людям, которые плохо видят, иногда дарят большие увеличительные стекла - лупы, чтобы они могли читать. Часовщики, нахмурив бровь, зажимают лупу, вставленною в металлическую трубочку, между бровью и верхним краем щеки, чтобы лучше видеть крохотные колесики и пружинки маленьких часов.
- Как вы думаете, давно ли люди узнали про свойство увеличительного стекла?
Оказывается, давно. Вполне возможно, что такими стеклами что-то зажигали мальчишки в Древней Греции, которым вместо сказок про Ивана-царевича рассказывали сказки про подвиги Геракла, во всяком случае, драматург того времени Аристофан про увеличительные стекла знал точно: в одной из его комедий есть эпизод, связанный с неожиданным применением лупы.
        В то время писали на дощечках, покрытых воском. Герой комедии взял взаймы много денег, и его долги были записаны на такой дощечке. Ему и посоветовали: приди к тому, кто дал тебе деньги, с увеличительным стеклом и незаметно направь его на долговую дощечку, воск растает и долги исчезнут 
А жил Аристофан за 400 лет до нашей эры.
        Люди давно заметили, что лупа позволяет видеть предметы увеличенными. Еще 700 лет назад Роджер Бэкон предложил людям со слабым зрением использовать лупу при чтении.
        Лупа - самый простой увеличительный прибор.  Главная его часть - увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Обычная лупа дает не слишком большое увеличение: всего в 10-30 раз, а то и меньше, но нашелся человек, который стал делать лупы столь искусно, что они открыли ему целый новый мир.
Описание слайда:
Давайте убедимся в этом, посмотрим на буквы через увеличительное стекло Пожилым людям, которые плохо видят, иногда дарят большие увеличительные стекла - лупы, чтобы они могли читать. Часовщики, нахмурив бровь, зажимают лупу, вставленною в металлическую трубочку, между бровью и верхним краем щеки, чтобы лучше видеть крохотные колесики и пружинки маленьких часов. - Как вы думаете, давно ли люди узнали про свойство увеличительного стекла? Оказывается, давно. Вполне возможно, что такими стеклами что-то зажигали мальчишки в Древней Греции, которым вместо сказок про Ивана-царевича рассказывали сказки про подвиги Геракла, во всяком случае, драматург того времени Аристофан про увеличительные стекла знал точно: в одной из его комедий есть эпизод, связанный с неожиданным применением лупы.         В то время писали на дощечках, покрытых воском. Герой комедии взял взаймы много денег, и его долги были записаны на такой дощечке. Ему и посоветовали: приди к тому, кто дал тебе деньги, с увеличительным стеклом и незаметно направь его на долговую дощечку, воск растает и долги исчезнут А жил Аристофан за 400 лет до нашей эры.         Люди давно заметили, что лупа позволяет видеть предметы увеличенными. Еще 700 лет назад Роджер Бэкон предложил людям со слабым зрением использовать лупу при чтении.         Лупа - самый простой увеличительный прибор.  Главная его часть - увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Обычная лупа дает не слишком большое увеличение: всего в 10-30 раз, а то и меньше, но нашелся человек, который стал делать лупы столь искусно, что они открыли ему целый новый мир.

Слайд 7





Что происходит , если посмотреть через лупу.
Описание слайда:
Что происходит , если посмотреть через лупу.

Слайд 8


Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






300 лет назад в Голландии жил торговец сукном Атонио Левенгук /1632-1723/. Но торговля мало его интересовала. Он увлекался увеличительными стеклами. Левенгук был любопытен как ребенок, он клал под увеличительное стекло самые разные предметы /например: голову мухи/ и рассматривал их.  К сожалению, стекла увеличивали не слишком сильно. Тогда Левенгук решил сделать лупы, которые увеличивали бы сильнее, и начал заниматься шлифовкой стекол. Он много лет изготавливал лупы и сделал их сотни. Они были крохотного размера /меньше миллиметра/ и увеличивали не в 10, а в 100 раз, а самые лучшие даже в 300 раз. Через такие стекла можно было увидеть много интересного. Левенгук рассматривал то глаза насекомых, то жало пчелы, то лепесток или стебель растения. Он клал под лупу волос человека и волос бобра.
Описание слайда:
300 лет назад в Голландии жил торговец сукном Атонио Левенгук /1632-1723/. Но торговля мало его интересовала. Он увлекался увеличительными стеклами. Левенгук был любопытен как ребенок, он клал под увеличительное стекло самые разные предметы /например: голову мухи/ и рассматривал их.  К сожалению, стекла увеличивали не слишком сильно. Тогда Левенгук решил сделать лупы, которые увеличивали бы сильнее, и начал заниматься шлифовкой стекол. Он много лет изготавливал лупы и сделал их сотни. Они были крохотного размера /меньше миллиметра/ и увеличивали не в 10, а в 100 раз, а самые лучшие даже в 300 раз. Через такие стекла можно было увидеть много интересного. Левенгук рассматривал то глаза насекомых, то жало пчелы, то лепесток или стебель растения. Он клал под лупу волос человека и волос бобра.

Слайд 10






И вот однажды он навел свою лупу на капельку воды, которую взял из кувшина, стоящего во дворе. В этой капле он увидел огромное количество быстро движущихся существ разного вида. Левенгук назвал их "анималькусы"; по-русски это значит "зверьки". Он решил выяснить, откуда берутся эти "зверьки". Может быть, они падают с неба? Он взял чисто вымытое блюдо и во время дождя собрал в него воду. "Зверьков" в воде не оказалось.
Описание слайда:
И вот однажды он навел свою лупу на капельку воды, которую взял из кувшина, стоящего во дворе. В этой капле он увидел огромное количество быстро движущихся существ разного вида. Левенгук назвал их "анималькусы"; по-русски это значит "зверьки". Он решил выяснить, откуда берутся эти "зверьки". Может быть, они падают с неба? Он взял чисто вымытое блюдо и во время дождя собрал в него воду. "Зверьков" в воде не оказалось.

Слайд 11


Скачать презентацию Увеличительные приборы : микроскоп и лупа , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






 микроскоп(от греческих слов «микрос» — малый и «скопео» — смотрю).
Световой микроскоп, с которым вы работаете в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз.

В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова «окулус» — глаз), через который рассматривают различные объекты. Микроскоп состоит из оправы и двух увеличительных стекол.
На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» — предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол.
Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала.
Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте. Например, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив 12-кратное, то общее увеличение 10x12 = 120 раз.
Описание слайда:
 микроскоп(от греческих слов «микрос» — малый и «скопео» — смотрю). Световой микроскоп, с которым вы работаете в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз. В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова «окулус» — глаз), через который рассматривают различные объекты. Микроскоп состоит из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» — предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол. Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте. Например, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив 12-кратное, то общее увеличение 10x12 = 120 раз.

Слайд 13





ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ
Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край
объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.
В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая
другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте
тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
После работы микроскоп уберите в футляр.
Описание слайда:
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета. После работы микроскоп уберите в футляр.

Слайд 14





Лабораторная работа 
Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
 Устройство микроскопа и приемы работы с ним
1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.
2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.
3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.
КЛЕТКА. ЛУПА. МИКРОСКОП: ТУБУС, ОКУЛЯР, ОБЪЕКТИВ, ШТАТИВ
1. Какие увеличительные приборы вы знаете? 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 3. Как устроен микроскоп?
4. Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?
® Выучите правила работы с микроскопом.
Описание слайда:
Лабораторная работа Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам. Устройство микроскопа и приемы работы с ним 1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. 2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом. 3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом. КЛЕТКА. ЛУПА. МИКРОСКОП: ТУБУС, ОКУЛЯР, ОБЪЕКТИВ, ШТАТИВ 1. Какие увеличительные приборы вы знаете? 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 3. Как устроен микроскоп? 4. Как узнать, какое увеличение дает микроскоп? ® Выучите правила работы с микроскопом.

Слайд 15





Закрепление изученного материала
1. Какие увеличительные приборы вы знаете? 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 3. Как устроен микроскоп?
4. Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?
Описание слайда:
Закрепление изученного материала 1. Какие увеличительные приборы вы знаете? 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 3. Как устроен микроскоп? 4. Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?

Слайд 16





Литература и интернет ресурсы
http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/malprak1/R_1_1.html
Д.С. Рождественский Избранные труды. М.-Л., "Наука", 1964.
Рождественский Д.С. К вопросу об изображении прозрачных объектов в микроскопе. - Тр. ГОИ, 1940, т. 14
Соболь С.Л. История микроскопа и микроскопических исследований в России в XVIII веке. 1949.
Clay R.S., Court T.H. The history of the microscope. L., 1932; Bradbury S. The evolution of the microscope. Oxford, 1967.
Описание слайда:
Литература и интернет ресурсы http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/malprak1/R_1_1.html Д.С. Рождественский Избранные труды. М.-Л., "Наука", 1964. Рождественский Д.С. К вопросу об изображении прозрачных объектов в микроскопе. - Тр. ГОИ, 1940, т. 14 Соболь С.Л. История микроскопа и микроскопических исследований в России в XVIII веке. 1949. Clay R.S., Court T.H. The history of the microscope. L., 1932; Bradbury S. The evolution of the microscope. Oxford, 1967.


Презентацию на тему Увеличительные приборы : микроскоп и лупа можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию