🗊Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №1Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №2Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №3Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №4Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №5Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №6Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №7Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №8Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №9Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №10Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №11Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №12Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №13Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №14Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №15Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №16Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №17Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №18Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №19Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №20Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №21Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №22

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды 
глагола
Описание слайда:
Виды глагола

Слайд 2





 Дорогие ребята! 
 Дорогие ребята! 
          Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией — вид глагола. Вы узнаете, что глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида, и научитесь определять вид глагола.
Описание слайда:
Дорогие ребята! Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией — вид глагола. Вы узнаете, что глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида, и научитесь определять вид глагола.

Слайд 3





Как подписать картинки?
Бабушка вязала шарф.     Бабушка связала шарф. 



                                                      
                                                 Б
Описание слайда:
Как подписать картинки? Бабушка вязала шарф. Бабушка связала шарф. Б

Слайд 4





         Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет.
         Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет.
Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: связала.
Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала.
Описание слайда:
Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет. Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет. Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: связала. Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала.

Слайд 5





    Учёные-лингвисты используют специальный термин — предел действия. Предел  действия — это любой момент, любая точка, с которой действие должно прекратиться. Например: прилететь — «закончить полёт», проснуться — «перестать спать».
    Учёные-лингвисты используют специальный термин — предел действия. Предел  действия — это любой момент, любая точка, с которой действие должно прекратиться. Например: прилететь — «закончить полёт», проснуться — «перестать спать».
Описание слайда:
Учёные-лингвисты используют специальный термин — предел действия. Предел действия — это любой момент, любая точка, с которой действие должно прекратиться. Например: прилететь — «закончить полёт», проснуться — «перестать спать». Учёные-лингвисты используют специальный термин — предел действия. Предел действия — это любой момент, любая точка, с которой действие должно прекратиться. Например: прилететь — «закончить полёт», проснуться — «перестать спать».

Слайд 6





Как определить вид глагола?
   Первый способ – вопрос.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. 
     Летать, рисует, выбирали
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. 
    Вернуться, напишет, пришли
Описание слайда:
Как определить вид глагола? Первый способ – вопрос. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Летать, рисует, выбирали Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Вернуться, напишет, пришли

Слайд 7





Как определить вид глагола?
   Второй способ - слово «буду».
К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду, например: петь — буду петь (несовершенный вид).
К глаголам совершенного вида слово буду подставить нельзя, например: спеть — нельзя сказать буду спеть (совершенный вид).
Описание слайда:
Как определить вид глагола? Второй способ - слово «буду». К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду, например: петь — буду петь (несовершенный вид). К глаголам совершенного вида слово буду подставить нельзя, например: спеть — нельзя сказать буду спеть (совершенный вид).

Слайд 8





Учимся играя. Вопрос с приставкой.
  Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые имеют приставку с-.
Описание слайда:
Учимся играя. Вопрос с приставкой. Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые имеют приставку с-.

Слайд 9





Клуб знатоков. Случайный выстрел.
    Сравните два предложения и определите, в каком из них выстрел получился случайно.
Мальчик натянул рогатку и выстрелил.
Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.
Описание слайда:
Клуб знатоков. Случайный выстрел. Сравните два предложения и определите, в каком из них выстрел получился случайно. Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

Слайд 10





Время и вид
        Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу, чтобы понять, в каком времени могут употребляться глаголы совершенного и несовершенного вида. У глаголов какого вида есть только два времени — прошедшее и будущее? Почему?
Описание слайда:
Время и вид Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу, чтобы понять, в каком времени могут употребляться глаголы совершенного и несовершенного вида. У глаголов какого вида есть только два времени — прошедшее и будущее? Почему?

Слайд 11


Скачать презентацию Виды глаголов (5 класс) , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





           Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид). 
           Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид).
Описание слайда:
Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид). Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид).

Слайд 13





 Время глагола не имеет значения для определения его вида. Например, в словосочетании учил вчера действие закончилось, а глагол учил (что делал?) несовершенного вида. Мы не знаем, закончил ли он учить или всё ещё учит. 
 Время глагола не имеет значения для определения его вида. Например, в словосочетании учил вчера действие закончилось, а глагол учил (что делал?) несовершенного вида. Мы не знаем, закончил ли он учить или всё ещё учит. 
В словосочетании выучу завтра действия ещё нет, а глагол выучу (что сделаю?) совершенного вида. Мы знаем, что завтра действие точно закончится.
Описание слайда:
Время глагола не имеет значения для определения его вида. Например, в словосочетании учил вчера действие закончилось, а глагол учил (что делал?) несовершенного вида. Мы не знаем, закончил ли он учить или всё ещё учит. Время глагола не имеет значения для определения его вида. Например, в словосочетании учил вчера действие закончилось, а глагол учил (что делал?) несовершенного вида. Мы не знаем, закончил ли он учить или всё ещё учит. В словосочетании выучу завтра действия ещё нет, а глагол выучу (что сделаю?) совершенного вида. Мы знаем, что завтра действие точно закончится.

Слайд 14





Весёлая переменка. Вы никогда не пробовали играть словами?
              Совсем недавно мы с подругой гуляли в парке. Стояли последние дни лета, но было по-осеннему прохладно. Подруга и говорит: «А ведь осень уже наступила!» «Не знаю, как осень, а вот ты точно наступила мне на ногу», — отвечаю я.
Описание слайда:
Весёлая переменка. Вы никогда не пробовали играть словами? Совсем недавно мы с подругой гуляли в парке. Стояли последние дни лета, но было по-осеннему прохладно. Подруга и говорит: «А ведь осень уже наступила!» «Не знаю, как осень, а вот ты точно наступила мне на ногу», — отвечаю я.

Слайд 15





        Попробуйте поиграть словами почитать, походил и другими.
        Попробуйте поиграть словами почитать, походил и другими.
Описание слайда:
Попробуйте поиграть словами почитать, походил и другими. Попробуйте поиграть словами почитать, походил и другими.

Слайд 16





Клуб знатоков. Можно ли падать, но не  упасть?
  Глагол падать несовершенного вида, обозначает «лететь сверху вниз под действием собственной тяжести». Парным ему будет глагол упасть, то есть «оказаться внизу». Глагол падать обозначает действие, которое должно со временем прекратиться: то, что падает, должно со временем упасть.
Оказывается, так бывает не всегда. Есть в Италии, в городе Пизе, сооружение, которое «падает» уже более семисот лет. Многим из вас известно его название — Пизанская башня. Дело в том, что ещё в 1173 году, когда началось строительство, фундамент башни положили неровно. И с тех пор башня «падает», наклонившись к югу
Описание слайда:
Клуб знатоков. Можно ли падать, но не упасть? Глагол падать несовершенного вида, обозначает «лететь сверху вниз под действием собственной тяжести». Парным ему будет глагол упасть, то есть «оказаться внизу». Глагол падать обозначает действие, которое должно со временем прекратиться: то, что падает, должно со временем упасть. Оказывается, так бывает не всегда. Есть в Италии, в городе Пизе, сооружение, которое «падает» уже более семисот лет. Многим из вас известно его название — Пизанская башня. Дело в том, что ещё в 1173 году, когда началось строительство, фундамент башни положили неровно. И с тех пор башня «падает», наклонившись к югу

Слайд 17





Тренажёр. Виды глагола
 Действие какого вида обозначают картинки?







Несовершенного                     Совершенного
Описание слайда:
Тренажёр. Виды глагола Действие какого вида обозначают картинки? Несовершенного Совершенного

Слайд 18






Несовершенного                 Совершенного
Описание слайда:
Несовершенного Совершенного

Слайд 19





Весёлая переменка. Блинчики.
 Всюду Павлику почёт:
 Павлик блинчики печёт. 
 
 Он провёл беседу в школе - 
 Говорил, открыв тетрадь, 
 Сколько соды, сколько соли, 
 Сколько масла нужно брать. 
 
 Доказал, что вместо масла 
 Можно брать и маргарин. 
 
 Решено единогласно: 
 Он прекрасно говорил. 
 Кто сказал такую речь, 
 Сможет блинчиков напечь!
Описание слайда:
Весёлая переменка. Блинчики. Всюду Павлику почёт: Павлик блинчики печёт. Он провёл беседу в школе - Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать. Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин. Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет блинчиков напечь!

Слайд 20





Проверь себя. Как определить вид глагола
Впишите вопросы рядом с глаголами.
 ползёт (   ?) 
 привёл (   ?) 
 вылетит (   ?) 
 строятся (   ?)
Описание слайда:
Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами. ползёт ( ?) привёл ( ?) вылетит ( ?) строятся ( ?)

Слайд 21





Определите вид глагола.
остановился                          стрижёт 
 проспал                                  заниматься 
 красила                                  лягу 
 расцветать                             помогать 
 любит                                      полюбили 
 исчезаю                                  куплю 
 придумали
Описание слайда:
Определите вид глагола. остановился стрижёт проспал заниматься красила лягу расцветать помогать любит полюбили исчезаю куплю придумали

Слайд 22





Важный вывод.
  Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили. 
Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала, ходит и т. д. 
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Бежать, смотрит, растили.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Помыть, купит, выиграли.
Описание слайда:
Важный вывод. Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили. Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала, ходит и т. д. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Бежать, смотрит, растили. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Помыть, купит, выиграли.


Презентацию на тему Виды глаголов (5 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию