Описание слайда:
Первые живописные работы Хольбейна, известные ныне, относятся к 1520-м годам, и уже они позволяют судить, насколько широк был диапазон его одаренности, сколько силы и дерзновения крылось в этом совсем еще молодом человеке. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот»; помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума - так велика её колдовская сила. То была копия именно «Мертвого Христа»... А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив - светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера»... Вообще разнообразие тональностей ранних произведений
Первые живописные работы Хольбейна, известные ныне, относятся к 1520-м годам, и уже они позволяют судить, насколько широк был диапазон его одаренности, сколько силы и дерзновения крылось в этом совсем еще молодом человеке. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот»; помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума - так велика её колдовская сила. То была копия именно «Мертвого Христа»... А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив - светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера»... Вообще разнообразие тональностей ранних произведений
Хольбейна поразительно, но это ни в коем случае нельзя объяснять молодостью или незрелостью мастера.