🗊Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс)

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №1Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №2Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №3Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №4Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №5Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №6Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №7Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №8Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №9Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №10Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №11Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №12Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №13Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №14Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №15Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №16Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №17Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №18Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №19Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №20Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №21Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №22Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №23Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №24Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №25Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №26Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №27Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №28Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №29Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №30Скачать презентацию Химия и здоровье человека (10 класс) , слайд №31

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





	Химия  и  здоровье
Учитель химии высшей категории Чекмарева А.М.
Описание слайда:
Химия и здоровье Учитель химии высшей категории Чекмарева А.М.

Слайд 2






	Улучшить здоровье детей -  задача для школы непосильная. 
Целью работы школьного коллектива может быть только 
	охрана и сохранение здоровья,
мотивация участников образовательного  процесса на здоровый образ жизни.
Описание слайда:
Улучшить здоровье детей - задача для школы непосильная. Целью работы школьного коллектива может быть только охрана и сохранение здоровья, мотивация участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

Слайд 3





Вопросы здоровьесбережения 
на уроках химии
Задачи учителя:
 Помочь ученику сохранить свое здоровье
 Помочь приобрести знания об основах здорового образа   жизни 
 Вызвать   интерес    к    самопознанию   и   самосовершенствованию
Описание слайда:
Вопросы здоровьесбережения на уроках химии Задачи учителя: Помочь ученику сохранить свое здоровье Помочь приобрести знания об основах здорового образа жизни Вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию

Слайд 4





       Формы работы
Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока:
Уроки здоровья  «Питание и здоровье»,  о наркотических веществах, о табаке и курении; повторно-обобщающие уроки
Частичное введение некоторых вопросов в содержание урока – значение изучаемых в теме веществ для организма человека, правила обращения с веществами
Введение материала в содержание расчетных задач

Факультативные занятия и кружковая работа.
Описание слайда:
Формы работы Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока: Уроки здоровья «Питание и здоровье», о наркотических веществах, о табаке и курении; повторно-обобщающие уроки Частичное введение некоторых вопросов в содержание урока – значение изучаемых в теме веществ для организма человека, правила обращения с веществами Введение материала в содержание расчетных задач Факультативные занятия и кружковая работа.

Слайд 5





Задачи на основные понятия  и законы химии
Из приведенного ниже перечня выпишите отдельно названия веществ и названия тел, соблюдая порядок, в котором они написаны:
	 ручка, стекло, стакан, олово, карандаш, тарелка, керамика, очки, ртуть,  алюминий, тальк.
 Составив слово из первых букв  веществ,  вы узнаете, кто является автором строк «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто», 

	Ответ: 
Стекло, Олово, Керамика, Ртуть, Алюминий, Тальк
Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии Из приведенного ниже перечня выпишите отдельно названия веществ и названия тел, соблюдая порядок, в котором они написаны: ручка, стекло, стакан, олово, карандаш, тарелка, керамика, очки, ртуть, алюминий, тальк. Составив слово из первых букв веществ, вы узнаете, кто является автором строк «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто», Ответ: Стекло, Олово, Керамика, Ртуть, Алюминий, Тальк

Слайд 6





Задачи на основные понятия  и законы химии
Запишите русские  названия химических элементов: Ba, Al, Ni, N, Na.  
	Из первых букв названий  вы узнаете фрукт, который  рекомендуют для профилактики агрессивных проявлений; 

Ответ: Банан.
 но его лучше не есть натощак, так как это  способствуют образованию газов. Оказывается, у замороженного фрукта вкус такой же, как и у ванильного мороженного, он не менее сладок, а калорий и жира в нем значительно меньше.
Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии Запишите русские названия химических элементов: Ba, Al, Ni, N, Na. Из первых букв названий вы узнаете фрукт, который рекомендуют для профилактики агрессивных проявлений; Ответ: Банан. но его лучше не есть натощак, так как это способствуют образованию газов. Оказывается, у замороженного фрукта вкус такой же, как и у ванильного мороженного, он не менее сладок, а калорий и жира в нем значительно меньше.

Слайд 7





Задачи на основные понятия и законы химии
Определить в каком количестве вещества меди содержится 31• 10²³ атомов. 
     Ответ  вам подскажет  суточную потребность организма в меди (в миллиграммах). 
                     Медь участвует в синтезе гемоглобина  и      
                    определяет антиоксидантный потенциал 
                                                                  сыворотки крови.
Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии Определить в каком количестве вещества меди содержится 31• 10²³ атомов. Ответ вам подскажет суточную потребность организма в меди (в миллиграммах). Медь участвует в синтезе гемоглобина и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

Слайд 8





Содержание химических элементов в органах человека
 Зная, количественное 
содержание химических
элементов в организме 
человека, их значение 
возможно составление 
различных задач.
Описание слайда:
Содержание химических элементов в органах человека Зная, количественное содержание химических элементов в организме человека, их значение возможно составление различных задач.

Слайд 9





Задачи на основные понятия и законы химии
Какое количество вещества составляет углекислый  газ,  занимающий  объем  134,4 л.
                      Вычислив, вы узнаете, 
                      сколько минут жизни забирает                      
                      одна выкуренная сигарета.
Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии Какое количество вещества составляет углекислый газ, занимающий объем 134,4 л. Вычислив, вы узнаете, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.

Слайд 10





Задачи на основные понятия и законы химии
Величину  шума в децибелах, ведущего к полной глухоте, если в нем прибывать несколько часов, вы узнаете,        вычислив молярную массу сульфида алюминия. 
     Нормальный уровень шума составляет  величину,  равную  массе  0,2  моль  сульфида   алюминия.
Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии Величину шума в децибелах, ведущего к полной глухоте, если в нем прибывать несколько часов, вы узнаете, вычислив молярную массу сульфида алюминия. Нормальный уровень шума составляет величину, равную массе 0,2 моль сульфида алюминия.

Слайд 11





Задачи на основные понятия и законы химии
Вычислите, какое количество вещества составляет:
		а) вода массой 162 грамма, 
		б) вода массой  180 граммов. 
	Полученные ответы подскажут вам,  какое количество часов для сна  необходимо школьнику  среднего звена, чтоб полноценно отдохнуть.
	Ответ :   продолжительность сна  учащихся 		среднего звена 9-10 часов, 				старшеклассников не менее  8,5 часов
Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии Вычислите, какое количество вещества составляет: а) вода массой 162 грамма, б) вода массой 180 граммов. Полученные ответы подскажут вам, какое количество часов для сна необходимо школьнику среднего звена, чтоб полноценно отдохнуть. Ответ : продолжительность сна учащихся среднего звена 9-10 часов, старшеклассников не менее 8,5 часов

Слайд 12





Многовариантные задачи
Вычислите какое количество вещества составляет
а) оксид кальция массой 5,6г
б) оксид калия массой - 4,7 г
в) оксид серы (IV) массой – 16 г
г) оксид  серы (VI) массой- 5,12г
д) оксид  цинка – 81г
Ответ вам подскажет, сколько мг витаминов содержится в 100г молока.
Решение :
а) витамина А -0,10 мг           б) витамина  В1- 0,05 мг   
в)  витамина  В2 – 0,17 мг       г )  витамина  РР – 0,08 мг
д)  витамина  С -1,00 мг
Описание слайда:
Многовариантные задачи Вычислите какое количество вещества составляет а) оксид кальция массой 5,6г б) оксид калия массой - 4,7 г в) оксид серы (IV) массой – 16 г г) оксид серы (VI) массой- 5,12г д) оксид цинка – 81г Ответ вам подскажет, сколько мг витаминов содержится в 100г молока. Решение : а) витамина А -0,10 мг б) витамина В1- 0,05 мг в) витамина В2 – 0,17 мг г ) витамина РР – 0,08 мг д) витамина С -1,00 мг

Слайд 13





Многовариантные задачи
Вычислив массовые доли химических элементов в молекуле этилового спирта, вы узнаете,  какие заболевания возникают вследствие злоупотребления алкоголем.  
	Ответы задачи соответствуют цифрам заболеваний:
	0,2 – грипп, насморк; 0, 52 – язвенная болезнь, энурез;  0,13 – слабоумие, галлюцинации;  0,48 – плоскостопие;  0,35 - импотенция 
Решение:
		M (C2H6O) = 24 + 6 + 16 = 46
		ω (С) = 24 / 46 = 0,52
		ω (Н) = 6 / 46 = 0,13
		ω (О) = 16 / 46 = 0,35
	У одноатомных спиртов с увеличением числа атомов углерода в молекуле нарастает их гемолитическое действие (гемолиз - разрушение эритроцитов  крови с выделением гемоглобина во внешнюю среду). Спирты – гемолитические яды (как, например, змеиные яды)
Описание слайда:
Многовариантные задачи Вычислив массовые доли химических элементов в молекуле этилового спирта, вы узнаете, какие заболевания возникают вследствие злоупотребления алкоголем. Ответы задачи соответствуют цифрам заболеваний: 0,2 – грипп, насморк; 0, 52 – язвенная болезнь, энурез; 0,13 – слабоумие, галлюцинации; 0,48 – плоскостопие; 0,35 - импотенция Решение: M (C2H6O) = 24 + 6 + 16 = 46 ω (С) = 24 / 46 = 0,52 ω (Н) = 6 / 46 = 0,13 ω (О) = 16 / 46 = 0,35 У одноатомных спиртов с увеличением числа атомов углерода в молекуле нарастает их гемолитическое действие (гемолиз - разрушение эритроцитов крови с выделением гемоглобина во внешнюю среду). Спирты – гемолитические яды (как, например, змеиные яды)

Слайд 14





Многовариантные задачи
Составьте уравнения  химических реакций, и  по количеству веществ, участвующих в реакции, вы сможете определить продукты, которые
а) стимулируют обмен веществ в мозге и этим облегчают процесс заучивания
карбонат натрия и соляная кислота:
1-морковь;  2- ананас;  3- горох;  4 – хлеб
б) облегчают восприятие информации и восстанавливают силы
алюминий с раствором серной кислоты:
1- помидор;  2- лимон;   3- грейпфрут;  4 – сосиски
в) нейтрализуют отрицательные эмоции:
железо с хлором:
1- огурец; 2- банан; 3- клубника; 4  - яблоко
		Ответ:    а) морковь и ананас  ( Na2CO3 + 2 HCl →);
б) лимон – облегчает восприятие информации, грейпфрут восстанавливает силы (2Al + 3 H2SO4 →); 
в) банан и клубника (2Fe + 3 Cl2 →)
Описание слайда:
Многовариантные задачи Составьте уравнения химических реакций, и по количеству веществ, участвующих в реакции, вы сможете определить продукты, которые а) стимулируют обмен веществ в мозге и этим облегчают процесс заучивания карбонат натрия и соляная кислота: 1-морковь; 2- ананас; 3- горох; 4 – хлеб б) облегчают восприятие информации и восстанавливают силы алюминий с раствором серной кислоты: 1- помидор; 2- лимон; 3- грейпфрут; 4 – сосиски в) нейтрализуют отрицательные эмоции: железо с хлором: 1- огурец; 2- банан; 3- клубника; 4 - яблоко Ответ: а) морковь и ананас ( Na2CO3 + 2 HCl →); б) лимон – облегчает восприятие информации, грейпфрут восстанавливает силы (2Al + 3 H2SO4 →); в) банан и клубника (2Fe + 3 Cl2 →)

Слайд 15





Многовариантные  задачи
Запишите уравнения химических реакции и по числу электронов, участвующих в процессе окисления, определите, как влияет окружающие цвета на состояние человека:
		1. Окисление алюминия
красный: 1-грусть, 2-спокойствие, 3-активность и раздражительность,
    4 – собранность
		2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой		
желтый – 1 рассеянность, 2-активность и оптимизм, 3-пассивность и слабость, 
    4 – тоска
		3. Взаимодействие железа с хлором
зеленый- 1- возбуждение, 2 -агрессивность, 3- спокойствие, 4 – утомление
		4. Горение серы
синий – 1- агрессивность, 2- открытость, 3- раздражительность, 4 – нежность
Ответ: 
		1. Аl – 3e → Al+3          красный:  	3 –  активность и раздражительность
		2. Zn – 2e → Zn+2       желтый:    	2 -  активность и оптимизм
		3. Fe – 3e → Fe+3        зеленый:   	3 - спокойствие
		4. S – 4e → S+4	    синий:       	4 - нежность 
		По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во 	многом определяя 	его настроение и самочувствие. Выбирая цветовую гамму 	комнаты, надо принимать во внимание и 	ее освещенность.  Достаточная  освещенность снимает утомление.
Описание слайда:
Многовариантные задачи Запишите уравнения химических реакции и по числу электронов, участвующих в процессе окисления, определите, как влияет окружающие цвета на состояние человека: 1. Окисление алюминия красный: 1-грусть, 2-спокойствие, 3-активность и раздражительность, 4 – собранность 2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой желтый – 1 рассеянность, 2-активность и оптимизм, 3-пассивность и слабость, 4 – тоска 3. Взаимодействие железа с хлором зеленый- 1- возбуждение, 2 -агрессивность, 3- спокойствие, 4 – утомление 4. Горение серы синий – 1- агрессивность, 2- открытость, 3- раздражительность, 4 – нежность Ответ: 1. Аl – 3e → Al+3 красный: 3 – активность и раздражительность 2. Zn – 2e → Zn+2 желтый: 2 - активность и оптимизм 3. Fe – 3e → Fe+3 зеленый: 3 - спокойствие 4. S – 4e → S+4 синий: 4 - нежность По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие. Выбирая цветовую гамму комнаты, надо принимать во внимание и ее освещенность. Достаточная освещенность снимает утомление.

Слайд 16





Многовариантные задачи
Запишите уравнения химических реакции:
а) окисления фосфора (V)
б) горения аммиака в отсутствии катализатора
в) окисления аммиака в присутствии платинового катализатора
г) разложения нитрата железа(III)
	уравняйте, 
сложите коэффициенты в уравнениях химических реакции и вы узнаете:
а) в какое время у человека наивысшая работоспособность.
б) в какое время у человека наибольшее утомление
в) в какое время у человека вечерний подъем работоспособности 
г) когда необходимо прекращать всякую деятельность
Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима дня позволит достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма          к  утомлению.

		Ответ:         а) 4Р + 5О2 = 2 Р2О5  (11часов)
			б) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O  (15 часов)
			в) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O  (19 часов)
			г)  4Fe (NO3)3 = 2 Fe2O3 + 12 NO2 + 3 O2 ( 21  час)
Описание слайда:
Многовариантные задачи Запишите уравнения химических реакции: а) окисления фосфора (V) б) горения аммиака в отсутствии катализатора в) окисления аммиака в присутствии платинового катализатора г) разложения нитрата железа(III) уравняйте, сложите коэффициенты в уравнениях химических реакции и вы узнаете: а) в какое время у человека наивысшая работоспособность. б) в какое время у человека наибольшее утомление в) в какое время у человека вечерний подъем работоспособности г) когда необходимо прекращать всякую деятельность Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима дня позволит достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению. Ответ: а) 4Р + 5О2 = 2 Р2О5 (11часов) б) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O (15 часов) в) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O (19 часов) г) 4Fe (NO3)3 = 2 Fe2O3 + 12 NO2 + 3 O2 ( 21 час)

Слайд 17





Эвристические    задачи
Сульфат бария используют в медицине как рентгено-
	контрастное средство, но в нем недопустима примесь карбоната 
бария. Известны случаи отравления , если в сульфате бария 
присутствовала примесь карбоната бария. Объясните причину 
отравления и как его избежать.
            Решение:
     Сульфат бария считается безвредным, так как он не растворим в воде. Но ион бария очень токсичен, Если в сульфате бария присутствует примесь карбоната бария, то, попав в кислотную среду желудка, ион бария будет  переходить в раствор:
	            	BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O
		           BaCO3 + 2Н+ =  Ba²+  +  CO2 + H2O
 	Для избавления от примесей возможно приготовление суспензии не в дистиллированной воде, а в сульфатных растворах, например, в растворе сульфата натрия. То есть, необходимо перевести все примеси соединений бария в нерастворимый  сульфат.
Описание слайда:
Эвристические задачи Сульфат бария используют в медицине как рентгено- контрастное средство, но в нем недопустима примесь карбоната бария. Известны случаи отравления , если в сульфате бария присутствовала примесь карбоната бария. Объясните причину отравления и как его избежать. Решение: Сульфат бария считается безвредным, так как он не растворим в воде. Но ион бария очень токсичен, Если в сульфате бария присутствует примесь карбоната бария, то, попав в кислотную среду желудка, ион бария будет переходить в раствор: BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O BaCO3 + 2Н+ = Ba²+ + CO2 + H2O Для избавления от примесей возможно приготовление суспензии не в дистиллированной воде, а в сульфатных растворах, например, в растворе сульфата натрия. То есть, необходимо перевести все примеси соединений бария в нерастворимый сульфат.

Слайд 18





Задачи   на   растворы
Для рентгеновского исследования желудка больному дают выпить суспензию сульфата бария.  Почему используют именно сульфат, а не хлорид? Как можно получить сульфат бария, используя серную кислоту? Какую массу 49% серной кислоты нужно взять для получения 100 г сульфата бария?
Описание слайда:
Задачи на растворы Для рентгеновского исследования желудка больному дают выпить суспензию сульфата бария. Почему используют именно сульфат, а не хлорид? Как можно получить сульфат бария, используя серную кислоту? Какую массу 49% серной кислоты нужно взять для получения 100 г сульфата бария?

Слайд 19





       Задачи   на   растворы
Глюкозу в  медицине используют в виде растворов различной    концентрации,    которые    служат источником жидкости и питательного материала, а также способствуют обезвреживанию и выведению ядов из организма. 
	Рассчитайте,   в   какой   массе   раствора   глюкозы   с массовой долей 5 % следует растворить 120г ее, чтобы получить  раствор  с  массовой  долей  глюкозы   8 %.
Описание слайда:
Задачи на растворы Глюкозу в медицине используют в виде растворов различной концентрации, которые служат источником жидкости и питательного материала, а также способствуют обезвреживанию и выведению ядов из организма. Рассчитайте, в какой массе раствора глюкозы с массовой долей 5 % следует растворить 120г ее, чтобы получить раствор с массовой долей глюкозы 8 %.

Слайд 20





Задачи, возникающие из жизнедеятельности школы. ГО и ЧС
В случае загрязнения атмосферы хлором,  можно защититься  марлевыми повязками, смоченными  5% раствором питьевой соды и подняться на верхний этаж здания школы. 
     Объясните с химической точки зрения это явление.
Решение: хлор тяжелее воздуха DвCl2= 71/29 =2,45 
	гидрокарбонат натрия – соль, образованная слабой кислотой и сильным основанием, идет гидролиз по аниону – среда щелочная, хлор нейтрализуется 
      Сl2  + 2NaOH = NaCl + NaClO + H2O
Описание слайда:
Задачи, возникающие из жизнедеятельности школы. ГО и ЧС В случае загрязнения атмосферы хлором, можно защититься марлевыми повязками, смоченными 5% раствором питьевой соды и подняться на верхний этаж здания школы. Объясните с химической точки зрения это явление. Решение: хлор тяжелее воздуха DвCl2= 71/29 =2,45 гидрокарбонат натрия – соль, образованная слабой кислотой и сильным основанием, идет гидролиз по аниону – среда щелочная, хлор нейтрализуется Сl2 + 2NaOH = NaCl + NaClO + H2O

Слайд 21





Правила  техники безопасности
Простейшим способом удаления пролившейся 
ртути является обработка загрязненного места 
йодной настойкой. Какую массу йодной настойки, 
содержащей 5% йода, нужно использовать для 
уничтожения 2г ртути.
	Решение:  
		2Hg + I2 = Hg2I2 
		n(Hg)/2=n(I2)/1 
   		n (Hg) = m (Hg) / M (Hg)
		n(I2) = m (I2) / M (I2) = ω (I2) х m (р-ра)/ M (I2)
		m (р - ра) = m (Hg) х M (I2) / {2 M (Hg) ω (I2) }
	 	m (р - ра) = 2.254./ {2.201/0,05}= 25,3 (г)
Описание слайда:
Правила техники безопасности Простейшим способом удаления пролившейся ртути является обработка загрязненного места йодной настойкой. Какую массу йодной настойки, содержащей 5% йода, нужно использовать для уничтожения 2г ртути. Решение: 2Hg + I2 = Hg2I2 n(Hg)/2=n(I2)/1 n (Hg) = m (Hg) / M (Hg) n(I2) = m (I2) / M (I2) = ω (I2) х m (р-ра)/ M (I2) m (р - ра) = m (Hg) х M (I2) / {2 M (Hg) ω (I2) } m (р - ра) = 2.254./ {2.201/0,05}= 25,3 (г)

Слайд 22





  « Домашние »     задачи
Плохой уход за зубами, особенно несвоевременное удаление остатков пищи, - одна из причин кариеса. 
    Почему для зубов особенно опасна углеводная пища 
	(белый хлеб, печенье, сахар)?
Описание слайда:
« Домашние » задачи Плохой уход за зубами, особенно несвоевременное удаление остатков пищи, - одна из причин кариеса. Почему для зубов особенно опасна углеводная пища (белый хлеб, печенье, сахар)?

Слайд 23





« Домашние »     задачи
При неправильном уходе за ротовой полостью зубы 
становятся очень чувствительны к горячей и 
холодной пище, но эти ощущения проходят, если два 
раза в день чистить зубы пастой, содержащей фтор. 
Как с химической точки зрения объяснить этот факт?.
 
Ответ: 
Соединения фтора переводят Ca5OH(PO4)3  в CaF2 , а он, в свою очередь, адсорбируется на эмали, предохраняя ее от воздействия кислот, образующихся при разложении пищи. Также фторидные соединения подавляют жизнедеятельность бактерий, эмаль не разрушается и становится не чувствительной к горячей и холодной пище.
Описание слайда:
« Домашние » задачи При неправильном уходе за ротовой полостью зубы становятся очень чувствительны к горячей и холодной пище, но эти ощущения проходят, если два раза в день чистить зубы пастой, содержащей фтор. Как с химической точки зрения объяснить этот факт?. Ответ: Соединения фтора переводят Ca5OH(PO4)3 в CaF2 , а он, в свою очередь, адсорбируется на эмали, предохраняя ее от воздействия кислот, образующихся при разложении пищи. Также фторидные соединения подавляют жизнедеятельность бактерий, эмаль не разрушается и становится не чувствительной к горячей и холодной пище.

Слайд 24





« Домашние »     задачи
В составе желудочного сока содержится соляная кислота.  Избыток ее (повышенная кислотность) вызывает изжогу в организме. Если соляной кислоты ниже нормы, то у человека пониженная кислотность. При «изжоге» в домашних условиях часто принимают питьевую соду. 
	Запишите уравнения химической реакции. Возможно ли с помощью питьевой соды навсегда избавиться от «изжоги». 		Почему?
Описание слайда:
« Домашние » задачи В составе желудочного сока содержится соляная кислота. Избыток ее (повышенная кислотность) вызывает изжогу в организме. Если соляной кислоты ниже нормы, то у человека пониженная кислотность. При «изжоге» в домашних условиях часто принимают питьевую соду. Запишите уравнения химической реакции. Возможно ли с помощью питьевой соды навсегда избавиться от «изжоги». Почему?

Слайд 25





« Домашние »     задачи
Перманганат калия –KMnO4  используется в 
	медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее 
	средство. Определить массу перманганата калия и 
	воды, необходимых для приготовления 50 г данного раствора.

	Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности. 

				Решение: 
				m(KMnO4) = 50 • 0,05 = 2,5 9 (г). 
				m(H2O) = 50 – 2,5 = 47,5 (г)
Описание слайда:
« Домашние » задачи Перманганат калия –KMnO4 используется в медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее средство. Определить массу перманганата калия и воды, необходимых для приготовления 50 г данного раствора. Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности. Решение: m(KMnO4) = 50 • 0,05 = 2,5 9 (г). m(H2O) = 50 – 2,5 = 47,5 (г)

Слайд 26





« Домашние »     задачи
Какие вещества, находящиеся в домашней аптечке, как дезинфицирующие  препараты, можно использовать  для получения кислорода. 
	Запишите уравнения химических реакций и условия их проведения:
Описание слайда:
« Домашние » задачи Какие вещества, находящиеся в домашней аптечке, как дезинфицирующие препараты, можно использовать для получения кислорода. Запишите уравнения химических реакций и условия их проведения:

Слайд 27





« Домашние »     задачи
 В домашней аптечке хранятся такие вещества как перманганат калия, нашатырный спирт, этиловый спирт. Обсудите возможность взаимодействия  между ними. Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают. Что вы знаете об их использовании, как медицинских препаратов.
Описание слайда:
« Домашние » задачи В домашней аптечке хранятся такие вещества как перманганат калия, нашатырный спирт, этиловый спирт. Обсудите возможность взаимодействия между ними. Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают. Что вы знаете об их использовании, как медицинских препаратов.

Слайд 28





« Домашние »     задачи
Используя вещества  из домашней аптечки, ученик попытался провести химические реакции. Какие вещества ему необходимо взять, и при каких условиях провести химические реакции, если он предполагает получить следующие вещества (все продукты реакции указаны без коэффициентов)
Описание слайда:
« Домашние » задачи Используя вещества из домашней аптечки, ученик попытался провести химические реакции. Какие вещества ему необходимо взять, и при каких условиях провести химические реакции, если он предполагает получить следующие вещества (все продукты реакции указаны без коэффициентов)

Слайд 29





« Домашние »     задачи
Пурген (фенолфталеин) применяют как слабительное средство. Какую окраску приобретет пурген в растворах
нашатырного спирта
питьевой соды
этилового спирта.
	Ответ мотивируйте.
Ответ:
	Раствор аммиака – щелочь, раствор гидрокарбоната  натрия имеет щелочную среду, поэтому, фенолфталеин приобретает малиновую окраску:
	HCO3- + H2O = H2CO3 + OH-
Описание слайда:
« Домашние » задачи Пурген (фенолфталеин) применяют как слабительное средство. Какую окраску приобретет пурген в растворах нашатырного спирта питьевой соды этилового спирта. Ответ мотивируйте. Ответ: Раствор аммиака – щелочь, раствор гидрокарбоната натрия имеет щелочную среду, поэтому, фенолфталеин приобретает малиновую окраску: HCO3- + H2O = H2CO3 + OH-

Слайд 30





Задачи   можно:
предложить учащимся как химическую разминку в начале урока
при закреплении нового материала
как дополнительное задание во время контрольной работы  
как  творческое задание по самостоятельному  составлению задач
или предложить подобрать к математическим расчетам материал по здоровьесбережению
Описание слайда:
Задачи можно: предложить учащимся как химическую разминку в начале урока при закреплении нового материала как дополнительное задание во время контрольной работы как творческое задание по самостоятельному составлению задач или предложить подобрать к математическим расчетам материал по здоровьесбережению

Слайд 31





Материалы 
для  составления  задач:
Присутствие химических элементов в организме человека, в каких органах они находятся, их роль, токсичность, источники, суточная норма
О роли некоторых веществ (вода, серебро, витамины)
Применение неорганических веществ как лекарственных препаратов
О химических явлениях в организме человека (буферные системы, электрохимические явления, явления диффузии и осмоса)
Химия и гигиена
О пище и пищевых продуктах
Знаете ли вы, что…
Описание слайда:
Материалы для составления задач: Присутствие химических элементов в организме человека, в каких органах они находятся, их роль, токсичность, источники, суточная норма О роли некоторых веществ (вода, серебро, витамины) Применение неорганических веществ как лекарственных препаратов О химических явлениях в организме человека (буферные системы, электрохимические явления, явления диффузии и осмоса) Химия и гигиена О пище и пищевых продуктах Знаете ли вы, что…


Презентацию на тему Химия и здоровье человека (10 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию