🗊ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ По дисциплине: Теория государства и права. Тема: Понятие и классификация органов государства. Пр

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №2ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №3ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №4ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №5ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №6ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №7ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №8ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №9ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №10ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №11ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №12ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №13ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №14ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №15ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №16ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №17ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №18ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №19ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №20ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №21ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  По дисциплине: Теория государства и права.  Тема: Понятие и классификация органов государства.    Пр, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ По дисциплине: Теория государства и права. Тема: Понятие и классификация органов государства. Пр. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
По дисциплине: Теория государства и права.
Тема: Понятие и классификация органов государства.

Проверила:
к.ю.н., доцент
Т.В. Воротилина;
Выполнил:
студент 1 курса,
группы УБЮ-111
Хапсироков
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ По дисциплине: Теория государства и права. Тема: Понятие и классификация органов государства. Проверила: к.ю.н., доцент Т.В. Воротилина; Выполнил: студент 1 курса, группы УБЮ-111 Хапсироков

Слайд 2







Оглавление 
Введение
1. Понятие органа государства и его признаки
2. Классификация органов государства
3. Глава государства
4. Законодательные органы
5. Совет Федерации
6. Государственная Дума
7. Исполнительные органы
8. Судебные органы
9. Основные конституционные принципы правосудия
10. Конституционный Суд Российской Федерации
11. Верховный Суд
12. Арбитражный Суд
Заключение
Описание слайда:
Оглавление  Введение 1. Понятие органа государства и его признаки 2. Классификация органов государства 3. Глава государства 4. Законодательные органы 5. Совет Федерации 6. Государственная Дума 7. Исполнительные органы 8. Судебные органы 9. Основные конституционные принципы правосудия 10. Конституционный Суд Российской Федерации 11. Верховный Суд 12. Арбитражный Суд Заключение

Слайд 3





Введение
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие.
Описание слайда:
Введение Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие.

Слайд 4





1. Понятие органа государства и его признаки

Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.
Понятие «государственный орган» можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.
Описание слайда:
1. Понятие органа государства и его признаки Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство. Понятие «государственный орган» можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.

Слайд 5







Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом. 
Свою компетенцию государственные органы могут реализовывать в трех формах:
путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов);
путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения);
путем осуществления организационной деятельности.
Описание слайда:
Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом. Свою компетенцию государственные органы могут реализовывать в трех формах: путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов); путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения); путем осуществления организационной деятельности.

Слайд 6





2. Классификация органов государства
Описание слайда:
2. Классификация органов государства

Слайд 7





3. Глава государства

Глава государства – это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа.
В зависимости от формы правления главой государства может являться монарх, или президент. 
Монарх – лицо, осуществляющее высшую государственную власть единолично, пожизненно и получающее ее, как правило, по наследству.
Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, в виде безвластного символа единства нации.
Полномочия монарха зависят от формы правления государства. 
Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет.
Описание слайда:
3. Глава государства Глава государства – это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа. В зависимости от формы правления главой государства может являться монарх, или президент. Монарх – лицо, осуществляющее высшую государственную власть единолично, пожизненно и получающее ее, как правило, по наследству. Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, в виде безвластного символа единства нации. Полномочия монарха зависят от формы правления государства. Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет.

Слайд 8





Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет. 
Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет. 
В конституционной (дуалистической) монархии полномочия монарха в отличие от предыдущего случая ограничены законом (Конституцией). 
Исполнительная власть здесь принадлежит монарху, который может осуществлять ее сам или через назначаемое им правительство. Монарх подбирает и назначает министров, возглавляя правительство (правда всегда имеется пост премьер-министра). 
В странах с парламентской монархией глава государства, как правило, лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и контрассигнуются (скрепляются) его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Глава государства формально наделен широкими полномочиями, но на деле не имеет почти никакой власти. Монарх при данной форме правления «царствует, но не правит». Он подписывает (и не может отказаться от этого) все акты, которые ему передают парламент и правительство.
Описание слайда:
Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет. Вся полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет. В конституционной (дуалистической) монархии полномочия монарха в отличие от предыдущего случая ограничены законом (Конституцией). Исполнительная власть здесь принадлежит монарху, который может осуществлять ее сам или через назначаемое им правительство. Монарх подбирает и назначает министров, возглавляя правительство (правда всегда имеется пост премьер-министра). В странах с парламентской монархией глава государства, как правило, лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и контрассигнуются (скрепляются) его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Глава государства формально наделен широкими полномочиями, но на деле не имеет почти никакой власти. Монарх при данной форме правления «царствует, но не правит». Он подписывает (и не может отказаться от этого) все акты, которые ему передают парламент и правительство.

Слайд 9





Президент — глава исполнительной власти, обладающий широкими административными полномочиями в отношении своего правительственного аппарата.
Президент — глава исполнительной власти, обладающий широкими административными полномочиями в отношении своего правительственного аппарата.
Президент служит носителем и гарантом государственного суверенитета. Его полномочия распространяются на все сферы внутренней и внешней государственной деятельности
Президент является главой государства в большинстве современных государств. Он избирается либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры. 
Президент в большинстве случаев обладает возможностью формировать совещательный орган (правительство) и включать в него по своему желанию тех или иных руководителей министерств и ведомств.
Однако Конституция содержит ограничения, препятствующие превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они – в ограниченности периода полномочий Президента, в порядке его прямых всенародных выборов, в недопустимости занятия этого поста более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и т.д.
Президент Российской Федерации является главой государства, избираемый на шесть лет, согласно п.1 ст.81 Конституции РФ.  В ранее действующих редакциях Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ. 
Придание Президенту статуса главы государства прежде всего было вызвано требованием повышения персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международной арене. Этот статус является традиционным в конституциях многих стран.
Описание слайда:
Президент — глава исполнительной власти, обладающий широкими административными полномочиями в отношении своего правительственного аппарата. Президент — глава исполнительной власти, обладающий широкими административными полномочиями в отношении своего правительственного аппарата. Президент служит носителем и гарантом государственного суверенитета. Его полномочия распространяются на все сферы внутренней и внешней государственной деятельности Президент является главой государства в большинстве современных государств. Он избирается либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры. Президент в большинстве случаев обладает возможностью формировать совещательный орган (правительство) и включать в него по своему желанию тех или иных руководителей министерств и ведомств. Однако Конституция содержит ограничения, препятствующие превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они – в ограниченности периода полномочий Президента, в порядке его прямых всенародных выборов, в недопустимости занятия этого поста более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и т.д. Президент Российской Федерации является главой государства, избираемый на шесть лет, согласно п.1 ст.81 Конституции РФ. В ранее действующих редакциях Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ. Придание Президенту статуса главы государства прежде всего было вызвано требованием повышения персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международной арене. Этот статус является традиционным в конституциях многих стран.

Слайд 10





4.	Законодательные органы
Законодательная (представительная) власть — это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере.
Как видно из определения, законодательные органы формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Законодательная власть, исходя из принципа разделения властей, является наиболее важной, и ее органы занимают главенствующее положение в механизме государства. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.
Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия, (в России — Федеральное Собрание, в Испании — Кортесы, в Польше - Сейм, в Дании – Фолькетинг, Альтинг — в Исландии, Конгресс — в США, в Швеции — Риксдаг и так далее), но за ним утвердилось обобщенное название “парламент” (фр. раг1ег — «говорить»). 
Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
Описание слайда:
4. Законодательные органы Законодательная (представительная) власть — это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере. Как видно из определения, законодательные органы формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним. Законодательная власть, исходя из принципа разделения властей, является наиболее важной, и ее органы занимают главенствующее положение в механизме государства. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти. Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия, (в России — Федеральное Собрание, в Испании — Кортесы, в Польше - Сейм, в Дании – Фолькетинг, Альтинг — в Исландии, Конгресс — в США, в Швеции — Риксдаг и так далее), но за ним утвердилось обобщенное название “парламент” (фр. раг1ег — «говорить»). Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

Слайд 11





Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Отметим основные моменты статуса этого органа.
Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Отметим основные моменты статуса этого органа.
Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия. Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. 
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам:
а) возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан (всей нации) также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве - субъектов федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль;
б) возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты.
Описание слайда:
Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Отметим основные моменты статуса этого органа. Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Отметим основные моменты статуса этого органа. Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия. Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам: а) возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан (всей нации) также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве - субъектов федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль; б) возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты.

Слайд 12





5.	Совет Федерации
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти . Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом,  а именно федеральным законом от 5 декабря 1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно ему, в верхнюю палату входит по два представителя от каждого субъекта федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном (представительном) органе субъекта федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель в Совете Федерации.
Описание слайда:
5. Совет Федерации В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти . Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом, а именно федеральным законом от 5 декабря 1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно ему, в верхнюю палату входит по два представителя от каждого субъекта федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном (представительном) органе субъекта федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель в Совете Федерации.

Слайд 13





6.	Государственная Дума
К ведению нижней палаты парламента относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, решение вопроса о доверии Правительству, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России, Назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, объявление амнистии, выдвижение объявления против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Описание слайда:
6. Государственная Дума К ведению нижней палаты парламента относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, решение вопроса о доверии Правительству, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России, Назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, объявление амнистии, выдвижение объявления против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Слайд 14





7.	Исполнительные органы
В современных условиях по конституциям различных стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства и правительству, либо только главе государства, либо только правительству. 
Исполнительная власть — это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.
Главное назначение исполнительных органов — исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила — чиновничий аппарат, "силовые" министерства и ведомства. 
Президент, правительство, министры имеют право издавать нормативные акты, регулирующие важнейшие сферы жизни.
Описание слайда:
7. Исполнительные органы В современных условиях по конституциям различных стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства и правительству, либо только главе государства, либо только правительству. Исполнительная власть — это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. Главное назначение исполнительных органов — исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила — чиновничий аппарат, "силовые" министерства и ведомства. Президент, правительство, министры имеют право издавать нормативные акты, регулирующие важнейшие сферы жизни.

Слайд 15





8. Судебные органы
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной функцией которых является осуществление правосудия. Система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств.
Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в конституции Российской Федерации.
Описание слайда:
8. Судебные органы Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной функцией которых является осуществление правосудия. Система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в конституции Российской Федерации.

Слайд 16





9. Основные конституционные принципы правосудия
Важнейший из них – осуществление правосудия только судом . Это – гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Он находит свое отражение в установлении Конституцией рамок судебной власти и судебной системы Российской Федерации.
Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом. 
Принцип подчинения судей только Конституции и федеральному закону неразрывно связан с предусмотренным в ст.120 Конституции положением, согласно которому суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
В соответствии с Конституцией судьи несменяемы. Их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным в федеральном законе.
Описание слайда:
9. Основные конституционные принципы правосудия Важнейший из них – осуществление правосудия только судом . Это – гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Он находит свое отражение в установлении Конституцией рамок судебной власти и судебной системы Российской Федерации. Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом. Принцип подчинения судей только Конституции и федеральному закону неразрывно связан с предусмотренным в ст.120 Конституции положением, согласно которому суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. В соответствии с Конституцией судьи несменяемы. Их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным в федеральном законе.

Слайд 17





10. Конституционный Суд Российской Федерации
Это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. 
Конституционный Суд имеет широкие полномочия. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны он разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральным законам, нормативным актам субъектов федерации; разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и ее субъектов; проверяет конституционность примененного закона по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции Российской Федерации, осуществляет другие полномочия, предоставленными ему Конституцией.
Описание слайда:
10. Конституционный Суд Российской Федерации Это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд имеет широкие полномочия. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны он разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральным законам, нормативным актам субъектов федерации; разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и ее субъектов; проверяет конституционность примененного закона по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции Российской Федерации, осуществляет другие полномочия, предоставленными ему Конституцией.

Слайд 18





11.Верховный Суд РФ
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации).
Описание слайда:
11.Верховный Суд РФ Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции Российской Федерации).

Слайд 19





12. Арбитражный Суд РФ
В условиях рыночной экономики особая роль отводится системе арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жестокую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства защитить интересы предпринимателей. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют в специфической форме.
Таким образом, Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды в пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности в сфере исполнительной власти.
Описание слайда:
12. Арбитражный Суд РФ В условиях рыночной экономики особая роль отводится системе арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жестокую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства защитить интересы предпринимателей. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют в специфической форме. Таким образом, Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды в пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности в сфере исполнительной власти.

Слайд 20





Заключение
По общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг-друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая тенденция в Российской Федерации к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям.
Рассматривая оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний день – наличие имеющихся в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления является показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.
В тоже время многие эксперты считают, что пока цены на нефть будут высокими, государству легко будет прокормить огромный аппарат чиновников. А поскольку в ближайшие годы нефть едва ли сильно подешевеет, численность госаппарата в лучшем случае останется на прежнем уровне, а то и увеличится. Но чем крупнее госаппарат, тем больше средств выводится из экономики на подкуп чиновников и тем сильнее замедляется экономический рост государства, что в сущности и наблюдается в настоящий момент в Российской Федерации.
Описание слайда:
Заключение По общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг-друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая тенденция в Российской Федерации к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Рассматривая оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний день – наличие имеющихся в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления является показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов. В тоже время многие эксперты считают, что пока цены на нефть будут высокими, государству легко будет прокормить огромный аппарат чиновников. А поскольку в ближайшие годы нефть едва ли сильно подешевеет, численность госаппарата в лучшем случае останется на прежнем уровне, а то и увеличится. Но чем крупнее госаппарат, тем больше средств выводится из экономики на подкуп чиновников и тем сильнее замедляется экономический рост государства, что в сущности и наблюдается в настоящий момент в Российской Федерации.

Слайд 21





Литература
Нормативно-правовые источники
1.	Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237; Учебники, монографии, брошюры
2.	Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. Москва, 2007;
3.	Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник для студентов вузов. Международный университет в Москве. Москва, 2006;
4.	Зоркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Учебное пособие – 3е издание. Москва – Ростов-на-Дону, 2007;
5.	Червонюк В.И. Теория государства и права. Учебник для студентов высших учебных заведений. Москва, 2006;
6.	Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2006; Дис-сер-тации и авторефераты диссертаций
7.	Адаменко А.П., Государственные органы как субъекты правоотношений в современной России. Владимир, 2005; Периодические издания
Описание слайда:
Литература Нормативно-правовые источники 1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237; Учебники, монографии, брошюры 2. Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. Москва, 2007; 3. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник для студентов вузов. Международный университет в Москве. Москва, 2006; 4. Зоркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Учебное пособие – 3е издание. Москва – Ростов-на-Дону, 2007; 5. Червонюк В.И. Теория государства и права. Учебник для студентов высших учебных заведений. Москва, 2006; 6. Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2006; Дис-сер-тации и авторефераты диссертаций 7. Адаменко А.П., Государственные органы как субъекты правоотношений в современной России. Владимир, 2005; Периодические издания

Слайд 22





8.	Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации, материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2003;
8.	Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации, материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2003;
9.	 Медведев В.Г. Проблемы становления единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и роль института полномочных представителей Президента в федеральных округах, опубликовано в сборнике «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». Москва, 2003.
10.Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие - "Проспект", 2010 г.
11.Лазарев В.В. Теория государства и права.4-е изд. доп. и перераб. М., 2006.
12.Проблемы теории государства и права: Учебное пособие/Под ред. М.Н.Марченко. – М.: Юрист, 2006
13.Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2008.
14.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. -  М.: Юристъ,2006г..
15.Байтин М.И. Механизм современного Российского государства. Электронное издание статьи.
16.Теория государства и права. Учебное пособие для студентов СГА. 2006.
17.Шапсугов Д.Ю. «Государственное управление. Основы теории и организации». М., 2001 г.
18.Выступление Председателя КС РФ Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года
Сайты 
19.Официальный Web-сервер Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru/ 
20.Официальный Web-сервер Правительства РФ http://www.government.gov.ru/
21.Официальный Web-сервер Конституционный Суд Российской Федерацииhttp://www.ksrf.ru/Info/Pages/default.aspx 
22.Официальный Web-сервер Совета Федерации http://www.council.gov.ru/ 
23.Официальный Web-сервер Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx 
24.Национальная электронная библиотека http://www.nns.ru/sudy/.
25.Сайт Правительства РФ http://правительство.рф/#
Описание слайда:
8. Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации, материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2003; 8. Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации, материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2003; 9. Медведев В.Г. Проблемы становления единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и роль института полномочных представителей Президента в федеральных округах, опубликовано в сборнике «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». Москва, 2003. 10.Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие - "Проспект", 2010 г. 11.Лазарев В.В. Теория государства и права.4-е изд. доп. и перераб. М., 2006. 12.Проблемы теории государства и права: Учебное пособие/Под ред. М.Н.Марченко. – М.: Юрист, 2006 13.Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2008. 14.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ,2006г.. 15.Байтин М.И. Механизм современного Российского государства. Электронное издание статьи. 16.Теория государства и права. Учебное пособие для студентов СГА. 2006. 17.Шапсугов Д.Ю. «Государственное управление. Основы теории и организации». М., 2001 г. 18.Выступление Председателя КС РФ Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года Сайты 19.Официальный Web-сервер Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru/ 20.Официальный Web-сервер Правительства РФ http://www.government.gov.ru/ 21.Официальный Web-сервер Конституционный Суд Российской Федерацииhttp://www.ksrf.ru/Info/Pages/default.aspx 22.Официальный Web-сервер Совета Федерации http://www.council.gov.ru/ 23.Официальный Web-сервер Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx 24.Национальная электронная библиотека http://www.nns.ru/sudy/. 25.Сайт Правительства РФ http://правительство.рф/#



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию