🗊Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №1Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №2Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №3Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №4Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №5Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №6Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №7Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №8Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №9Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №10Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №11Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №12Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №13Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №14Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №15Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №16Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №17Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №18Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №19Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №20Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №21Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №22Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №23Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №24Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №25Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №26Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.
Описание слайда:
автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.

Слайд 3


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;
сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;
проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка;
ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды;
определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка;
сделать выводы по результатам работы.
Описание слайда:
сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка; ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды; определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка; сделать выводы по результатам работы.

Слайд 5






Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние   автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду».

Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка.

3.       Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна:
 
           а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников;

           б) определение общей запыленности атмосферы по снегу;

           в) определение характера загрязнения по величине рН     
                снеговых вод;
Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и
          железнодорожного транспорта.

5.       Результаты работы
Описание слайда:
Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду». Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка. 3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна: а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников; б) определение общей запыленности атмосферы по снегу; в) определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод; Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и железнодорожного транспорта. 5. Результаты работы

Слайд 6





  Биологический вид  Человек разумный заселяет Землю наряду с 
  Биологический вид  Человек разумный заселяет Землю наряду с 
другими видами животных. На его становление и развитие действовали 
те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. 
Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных 
представителей позвоночных.
  Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. 
Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, 
неблагоприятно влияющих на все живое.
  Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным 
элементом экономики России. Однако транспорт является одним из 
основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме 
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и 
подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем 
доля любой из отраслей промышленности.
Описание слайда:
Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие действовали те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных представителей позвоночных. Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, неблагоприятно влияющих на все живое. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности.

Слайд 7





По видам транспорта 
выбросы загрязняющих веществ 
распределяются следующим образом:
87 % -  общего выброса приходится     
              на автомобильный транспорт

8%    -   на железнодорожный

2 %   -   на дорожный комплекс

2 %   -   на речной и морской

1 %   -   на воздушный
Описание слайда:
По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом: 87 % - общего выброса приходится на автомобильный транспорт 8% - на железнодорожный 2 % - на дорожный комплекс 2 % - на речной и морской 1 % - на воздушный

Слайд 8





                                     Наш микрорайон Кочетовка –                
                                     Наш микрорайон Кочетовка –                
                                 крупнейший железнодорожный  
                                 узел. Поэтому в данном случае 
                          влияние железнодорожного
                                         транспорта 
велико. Однако, в микрорайоне 
расположена и автодорога. 
        
      Мы задались вопросом: 
     «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?»

И решили провести исследование 
по данной проблеме.
Описание слайда:
Наш микрорайон Кочетовка – Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном случае влияние железнодорожного транспорта велико. Однако, в микрорайоне расположена и автодорога. Мы задались вопросом: «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?» И решили провести исследование по данной проблеме.

Слайд 9





	      «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую  обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?» 
	      «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую  обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»
Описание слайда:
«Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?» «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»

Слайд 10


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





            Автотрасса                               Железнодорожное                                                                                                                                                                                         
            Автотрасса                               Железнодорожное                                                                                                                                                                                         
                                                                                      полотно








      На протяжении всего маршрута                                          На протяжении всего маршрута
      наблюдали развитие накипных                                       встретилось небольшое количество  
           и листовых лишайников                                                    деревьев, на стволах которых
                                                                                                       развиваются накипные лишайники
Описание слайда:
Автотрасса Железнодорожное Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество и листовых лишайников деревьев, на стволах которых развиваются накипные лишайники

Слайд 13





     Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.
     Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.
Описание слайда:
Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида. Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.

Слайд 14







                    Загрязнение                                                     Загрязнение
           атмосферного воздуха                                   атмосферного воздуха
              сернистым газом                                              сернистым газом                                                                                                                
          не превышает 0, 05 мг/м³                                    от 0,05 до 0,2 мг/м³
Описание слайда:
Загрязнение Загрязнение атмосферного воздуха атмосферного воздуха сернистым газом сернистым газом не превышает 0, 05 мг/м³ от 0,05 до 0,2 мг/м³

Слайд 15





    Отбор проб проводили на расстоянии
    Отбор проб проводили на расстоянии
 30 м  от автотрассы и железнодорожного
полотна, на всю глубину сугроба 
(по 1 ведру).  

     При отборе снег утрамбовали, внесли в 
помещение и оставили для оттаивания.
                                
                                                                                          
                                                                                            

                                                                                            Оттаявшую снеговую воду  
                                                                                                профильтровали через 
                                                                                          предварительно взвешенные
                                                                                                 бумажные фильтры.
Описание слайда:
Отбор проб проводили на расстоянии Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожного полотна, на всю глубину сугроба (по 1 ведру). При отборе снег утрамбовали, внесли в помещение и оставили для оттаивания. Оттаявшую снеговую воду профильтровали через предварительно взвешенные бумажные фильтры.

Слайд 16





     Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили.
     Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили.
    
      Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и после
взвешивания.
                    Автотрасса                                      Железнодорожное полотно

M (фильтра) = 0,9 г.                                                      M (фильтра) = 0,9 г. 
М (фильтра с остатком) = 1,22 г.                                      М (фильтра с остатком) = 1,8 г.
М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г.                    М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г.

    Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в
снеговом покрове.
Описание слайда:
Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и после взвешивания. Автотрасса Железнодорожное полотно M (фильтра) = 0,9 г. M (фильтра) = 0,9 г. М (фильтра с остатком) = 1,22 г. М (фильтра с остатком) = 1,8 г. М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г. Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в снеговом покрове.

Слайд 17


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





      Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8.
      Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8.
          Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи 
           автодороги                 и          железнодорожного полотна.
Описание слайда:
Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи автодороги и железнодорожного полотна.

Слайд 19





      И в том и другом случае повышенное
      И в том и другом случае повышенное
значение рН снеговых вод вблизи
железнодорожного полотна обозначает
слабощелочную среду, что связано с наличием
частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов
калия, магния, повышающих рН снеговой воды.
Описание слайда:
И в том и другом случае повышенное И в том и другом случае повышенное значение рН снеговых вод вблизи железнодорожного полотна обозначает слабощелочную среду, что связано с наличием частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов калия, магния, повышающих рН снеговой воды.

Слайд 20





        Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами
        Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами
автотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³),
используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):   
                     Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп,   где:
0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³,
N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час,
Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,
Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,
Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона,
Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра,
Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха,
Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.
Описание слайда:
Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³), используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990): Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп, где: 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³, N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час, Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода, Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности, Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра, Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха, Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Слайд 21





    Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа.
    Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».
9 %    грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 
     
4 %    грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью;
1 %    грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;
12 %  автобусов;
74 %  легковых автомобилей.
Описание слайда:
Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа. Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». 9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью; 1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью; 12 % автобусов; 74 % легковых автомобилей.

Слайд 22







Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».

Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп

N = 218 автом./ час
Кт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле
                                          Кт = ∑ Рi ∙ Ктi,  
где:  Рi – состав автотранспорта в долях единицы, 
        Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта»
                  Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³
Ка – 0,4;
Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º);
Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с);
Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90);
Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений.
Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³
Описание слайда:
Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп N = 218 автом./ час Кт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле Кт = ∑ Рi ∙ Ктi, где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы, Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта» Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³ Ка – 0,4; Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º); Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с); Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90); Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений. Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³

Слайд 23





     Для исследования были взяты данные с предприятия
     Для исследования были взяты данные с предприятия
железнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюся
параллельно автотрассе.
       Концентрация окиси углерода составила:
                                            Ксо= 2,42 мг/ м³
Описание слайда:
Для исследования были взяты данные с предприятия Для исследования были взяты данные с предприятия железнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюся параллельно автотрассе. Концентрация окиси углерода составила: Ксо= 2,42 мг/ м³

Слайд 24


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





	    Показатели проведенных опытов оказались
	    Показатели проведенных опытов оказались
выше на железнодорожном транспорте. 
        Поэтому, в процессе своего исследования
мы пришли к выводу, что большее отрицательное
экологическое воздействие на наш микрорайон
оказывает железнодорожный транспорт. 
        Скорее всего, это связано с тем, что наш
микрорайон – крупнейший железнодорожный
узел Юго – Восточной железной дороги.
Описание слайда:
Показатели проведенных опытов оказались Показатели проведенных опытов оказались выше на железнодорожном транспорте. Поэтому, в процессе своего исследования мы пришли к выводу, что большее отрицательное экологическое воздействие на наш микрорайон оказывает железнодорожный транспорт. Скорее всего, это связано с тем, что наш микрорайон – крупнейший железнодорожный узел Юго – Восточной железной дороги.

Слайд 27





Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).
Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).
Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с.
Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.
Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса  общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил.
Описание слайда:
Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу). Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу). Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с. Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с. Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию